Урок во 2 классе по теме: "Берегись автомобиля".
материал по окружающему миру (2 класс)

Белобородова Ирина Викторовна

Урок во 2 классе по теме: "Берегись автомобиля".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предмет: окружающий мир

Класс: 2 «Б»

Тема урока: «Берегись автомобиля!»

Цель урока: Повторить правила дорожного движения, изученные в первом классе; познакомить учащихся с новыми правилами перехода улиц.

Планируемые результаты:

Предметные: знать основные правила перехода улицы, которые должен соблюдать пешеход; знать сигналы обычного и пешеходного светофоров; знать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу «Пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Пешеходная дорожка», «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено», «Дети», «Место остановки автобуса, трамвая и такси».

Личностные: осмысление правил дорожного движения, понимание их значимости и необходимости соблюдения, как обязательного условия безопасности на дороге; развивать речь, внимание, мышление.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: Учебник Окружающий мир. 2 класс. Ч 1./ А.А. Плешаков.; презентация; рабочая тетрадь; фигурки героев учебника.

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Организационный момент

1 мин

Здравствуйте. Проверьте свою готовность к уроку, если вы готовы, можете садиться.

Приветствовать учителя

Мотивационный этап

3 мин.

Ребята, Мудрая Черепаха и Муравей Вопросик торопилась к вам на урок. Бежали через дорогу, и их сбила машина. Хорошо, что водитель успел затормозить, и они только повредили лапки.

– Ребята, что нужно знать, чтобы перейти дорогу и не попасть под машину? (Дети высказывают свое мнение, приводя различные примеры).

Слайд 1, 2.

– Откройте учебники на с. 12, прочитайте тему урока и текст рубрики «Что узнаем, чему научимся?». (Перенесён на слайд)

Слушать и отвечать на вопросы учителя

Л: воспитывают положительное отношение к урокам  окружающего мира, формирование ценностных ориентаций.

Актуализация знаний

6 мин.

 – Вспомните, что означают сигналы светофора?

– Какие дорожные знаки вы узнали в 1 классе?

- Что обозначают эти дорожные знаки?

Строить речевые высказывания

П: выделение необходимой информации,

структурирование знаний

Изучение нового материала

14 мин.

Знаем ли мы сигналы светофора.

Молодцы! Вы хорошо помните, что обозначают сигналы светофора.

А знаете ли вы, что первый светофор появился в 1868 году в Англии в Лондоне. А в нашей стране первый светофор установили в 1929 году в Москве.

Слайд 3.

Светофор был похож на часы с круглым циферблатом, разделённым на секторы красного, жёлтого и зелёного цвета. Стрелку-указатель регулировщик поворачивал вручную.

Слайд 4.

Потом появились электрические светофоры, которые действуют и сейчас, хотя внешне они и изменились. Но всегда цвета в светофоре идут в таком порядке: для лучшей видимости наверху размещён красный сигнал как самый важный и опасный, потом жёлтый, а внизу – зелёный.

– Ребята, как вы думаете, почему выбраны именно эти цвета?

– Красный цвет хорошо виден в темноте, тумане. Красный цвет- сигнал опасности, сигнал тревоги. Он самый заметный, виден издалека, его трудно спутать с другим. Поэтому он выбран для самого строгого сигнала, запрещающего движение.

– Желтый цвет также хорошо заметен в любую погоду. В тумане его можно принять за красный. Но все равно он будет предупреждать водителя.

– Зеленый цвет нельзя спутать с красным или желтым. На светофорах есть козырьки, чтобы сигналы были хорошо видны при ярком солнечном свете.

Слайд 5.

Для пешеходов часто устанавливают светофоры с двумя сигналами – красным и зелёным. Их изображают в виде стоящего и идущего человечков, иногда устанавливают табло со временем длительности сигнала.

Дорогу, перекрёсток на пути
Светофор поможет перейти.
С человечком красным – "Стой!".
Двигайся с зелёным по прямой.

Слайд 6.

– Расскажите как различать транспортный и пешеходный светофоры?

Моделирование сигналов светофора.

1) Приготовьте цветные фишки. Выполните задание в учебнике на с. 12. (С помощью цветных фишек «зажги» на первом светофоре сигнал «Стойте!», на втором – «Внимание!», на третьем – «Идите!»).

Слайд 7. Проверьте свою работу.

– Объясните, как будете вести себя в каждой ситуации.

2) Прочитайте второе задание. (На каком из пешеходных светофоров горит сигнал «Стойте!», а на каком – «Идите!»?) Ответ: «Стойте!» – №5, «Идите!» - №4.

Строить речевые высказывания

Строить речевые высказывания

Высказывать предположения

Работать с учебником

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации,

владение монологической и диалогической формами речи

Р: Коррекция – внесение корректив в случае отклонения от эталона

П: выполняют задание

Физминутка

1 мин.

Раз, два, три, четыре, пять!
Ох, устали мы опять.
В «Светофор» мы поиграем,
Руки, ноги разминаем.

Правила простые:

  • если я покажу красный сигнал, вы делаете шаг назад,
  • если жёлтый – приседаете,
  • если зелёный – шаг вперёд и шагаете на месте. (ЖКЖЗ, КЖЗ, ЖЗ)

Делать разминку

Л: ориентир на здоровый образ жизни

Изучение нового материала

13 мин.

Знаем ли мы дорожные знаки?

На доске висят дорожные знаки. Ребята отгадывают загадки и находят нужный знак.

  • «Пешеходный переход»

На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки 
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали.

  • «Подземный пешеходный переход» и «Надземный пешеходный переход»

На широкой улице
Глаза от красок жмурятся.
Разноцветные машины:
Волги, лады, лимузины.
Где дорогу перейти,
На ту сторону пройти?
Всем поможет переход,
Под землею, что идет.

– Найдите знак надземного пешеходного перехода.

  • «Пешеходная дорожка»,

По этой дорожке,
Шагают только ножки.
Лишь в коляске и в кино
Колесить разрешено.

  • «Движение пешеходов запрещено»,

В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
"Вам ходить запрещено!"

  • «Движение на велосипедах запрещено»,

В день рожденья подарили
Скоростной велосипед
Научили, объяснили
Ездить там, где знака нет. 
(Означающий запрет)

  • «Велосипедная дорожка»

Шли из школы мы домой,
Видим – знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет…

(Велосипедная дорожка. Разрешается движение только на велосипедах и мопедах. По велосипедной дорожке могут также двигаться пешеходы – при отсутствии тротуара или пешеходной дорожки.)

  • «Дети»

Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!

(Знак для водителя. Участок дороги вблизи детского учреждения (школы, оздоровительного лагеря и тому подобного), на проезжей части которого возможно появление детей.)

  • «Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси»

В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.

в) Работа в парах

Прочитайте задание на с. 13, выполните. Попросите соседа по парте проверить вашу работу. Если потребуется, исправьте ошибки, перемещая стрелки.

г) Правила перехода через дорогу.

– Как правильно переходить дорогу? (По пешеходному переходу)

Ученик:

Дорогу так перехожу:
Сначала влево погляжу,
И, если нет машины,
Иду до середины.
Потом смотрю внимательно,
Направо обязательно,
И, если нет движения,
Шагаю без сомнения!

– Что делать, если ты дошёл до середины, а машины поехали?

– Что такое островок безопасности?

Слайд 8.

Ученик:

Пусть вокруг машин поток 
Безопасен островок. 
А, когда поток пройдет, 
Смело движемся вперед.

(Если не успел перейти проезжую часть, следует остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки, и спокойно стоять, не делая шагов ни вперёд, ни назад.)

д) Игра «Пешеходный переход»

Учащиеся делятся на группы по 5 человек. По очереди подходят к обозначенному пешеходному переходу (стоит знак, на полу полоски): остановка, прислушивание и поворот головы во все стороны, налево и направо и переход дороги.

е) Самостоятельная работа в рабочей тетради.

– Откройте рабочие тетради на с. 9. Выполните задание № 1. (Мальчику нужно пройти в булочную. Покажи стрелкой на каждом рисунке, как ему идти.) (Взаимная проверка).

– На с. 10 выполните задания № 2 и № 3. (Фронтальная проверка).

Отвечать на вопросы учителя

Строить речевые высказывания

Работать в парах

Строить речевые высказывания

Работать с тетрадью, выполнять задания

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации,

владение монологической и диалогической формами речи

П: высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации,

владение монологической и диалогической формами речи

П: высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы.

Закрепление изученного материала

3 мин.

Составим несколько правил безопасного поведения для ребят.

Слайд 9.

Правило 1. Переход проезжей части по обозначенному пешеходному переходу.

  1. Остановись.
  2. Осмотрись со всех сторон.
  3. Убедись в безопасности.
  4. Начинай переход.

Слайд 10.

Правило 2. В зоне видимости нет пешеходного перехода.

  1. Нужно переходить проезжую часть под прямым углом.
  2. Там, где дорога хорошо просматривается в обе стороны.

Выявлять новые полученные знания

Регулятивные:

Контроль – сравнение результата с эталоном

Домашнее задание

2 мин.

  1. Учебник с. 12-17.
  2. Рабочая тетрадь, № 4, с. 11

Записывать домашнее задание

Подведение итогов. Рефлексия

2 мин.

– Как нужно переходить улицу?

– Какими дорожными знаками обозначают пешеходные переходы?

– Что такое островок безопасности?

Выразите свое отношение к уроку цветом. Зелёный – на уроке у меня не было затруднений при изучении новой темы, все понятно. Жёлтый – были затруднения при изучении новой темы, кое-что так и осталось мне неизвестным. Красный – ничего не понял при изучении новой темы.

Спасибо за урок! Можете отдыхать.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

Р: осуществляют итоговый контроль

Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА И ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 3 КЛАССЕ НА ТЕМУ «БЕРЕГИТЕ ВОДУ! БЕЗОПАСНОСТЬ НА ВОДЕ».

На данном уроке расширяются знания учащихся о воде, её роли в природе, в жизни человека, о необходимости бережного отношения к водным ресурсам. На уроке закладываются основы понимания взаимосвязи окру...

Урок окружающего мира, проведённого в 4-м классе. (апрель) Тема: Береги глаза как зеницу ока

Устойчивое выражение “беречь как зеницу ока” относится к самым драгоценным, самым необходимым в жизни вещам. А достаточно ли мы бережём это главное сокровище – свои глаза? Судя по неизменно растущему ...

Урок окружающего мира в 3 классе на тему "Берегите воду".

Урок окружающего мира в 3 классе на тему "Берегите воду"....

Урок русского языка в 3 классе по теме "Берегите наш язык"

Урок русского языка "Берегите наш язык". Урок помогает понять, что родной язык - главный, важнейший предмет,помогает познать смысл слова, развивает интерес к изучению мира слов, создает усло...

Технологическая карта по окружающему миру во 2 классе на тему: "Берегись автомобиля!"

Технологическая карта по окружающему миру во 2 классе на тему: "Берегись автомобиля!" УМК Школа России...

.Конспект урока окружающего мира по теме Берегись автомобиля 2 класс

.Конспект урока окружающего мира по теме  Берегись автомобиля 2 класс...