Урок во 2 классе по теме: "Берегись автомобиля".
материал по окружающему миру (2 класс)
Урок во 2 классе по теме: "Берегись автомобиля".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок во 2 классе по теме: "Берегись автомобиля". | 30.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: окружающий мир
Класс: 2 «Б»
Тема урока: «Берегись автомобиля!»
Цель урока: Повторить правила дорожного движения, изученные в первом классе; познакомить учащихся с новыми правилами перехода улиц.
Планируемые результаты:
Предметные: знать основные правила перехода улицы, которые должен соблюдать пешеход; знать сигналы обычного и пешеходного светофоров; знать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу «Пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Пешеходная дорожка», «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено», «Дети», «Место остановки автобуса, трамвая и такси».
Личностные: осмысление правил дорожного движения, понимание их значимости и необходимости соблюдения, как обязательного условия безопасности на дороге; развивать речь, внимание, мышление.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: Учебник Окружающий мир. 2 класс. Ч 1./ А.А. Плешаков.; презентация; рабочая тетрадь; фигурки героев учебника.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Организационный момент | 1 мин | Здравствуйте. Проверьте свою готовность к уроку, если вы готовы, можете садиться. | Приветствовать учителя | |
Мотивационный этап | 3 мин. | Ребята, Мудрая Черепаха и Муравей Вопросик торопилась к вам на урок. Бежали через дорогу, и их сбила машина. Хорошо, что водитель успел затормозить, и они только повредили лапки. – Ребята, что нужно знать, чтобы перейти дорогу и не попасть под машину? (Дети высказывают свое мнение, приводя различные примеры). Слайд 1, 2. – Откройте учебники на с. 12, прочитайте тему урока и текст рубрики «Что узнаем, чему научимся?». (Перенесён на слайд) | Слушать и отвечать на вопросы учителя | Л: воспитывают положительное отношение к урокам окружающего мира, формирование ценностных ориентаций. |
Актуализация знаний | 6 мин. | – Вспомните, что означают сигналы светофора? – Какие дорожные знаки вы узнали в 1 классе? - Что обозначают эти дорожные знаки? | Строить речевые высказывания | П: выделение необходимой информации, структурирование знаний |
Изучение нового материала | 14 мин. | Знаем ли мы сигналы светофора. Молодцы! Вы хорошо помните, что обозначают сигналы светофора. А знаете ли вы, что первый светофор появился в 1868 году в Англии в Лондоне. А в нашей стране первый светофор установили в 1929 году в Москве. Слайд 3. Светофор был похож на часы с круглым циферблатом, разделённым на секторы красного, жёлтого и зелёного цвета. Стрелку-указатель регулировщик поворачивал вручную. Слайд 4. Потом появились электрические светофоры, которые действуют и сейчас, хотя внешне они и изменились. Но всегда цвета в светофоре идут в таком порядке: для лучшей видимости наверху размещён красный сигнал как самый важный и опасный, потом жёлтый, а внизу – зелёный. – Ребята, как вы думаете, почему выбраны именно эти цвета? – Красный цвет хорошо виден в темноте, тумане. Красный цвет- сигнал опасности, сигнал тревоги. Он самый заметный, виден издалека, его трудно спутать с другим. Поэтому он выбран для самого строгого сигнала, запрещающего движение. – Желтый цвет также хорошо заметен в любую погоду. В тумане его можно принять за красный. Но все равно он будет предупреждать водителя. – Зеленый цвет нельзя спутать с красным или желтым. На светофорах есть козырьки, чтобы сигналы были хорошо видны при ярком солнечном свете. Слайд 5. Для пешеходов часто устанавливают светофоры с двумя сигналами – красным и зелёным. Их изображают в виде стоящего и идущего человечков, иногда устанавливают табло со временем длительности сигнала. Дорогу, перекрёсток на пути Слайд 6. – Расскажите как различать транспортный и пешеходный светофоры? Моделирование сигналов светофора. 1) Приготовьте цветные фишки. Выполните задание в учебнике на с. 12. (С помощью цветных фишек «зажги» на первом светофоре сигнал «Стойте!», на втором – «Внимание!», на третьем – «Идите!»). Слайд 7. Проверьте свою работу. – Объясните, как будете вести себя в каждой ситуации. 2) Прочитайте второе задание. (На каком из пешеходных светофоров горит сигнал «Стойте!», а на каком – «Идите!»?) Ответ: «Стойте!» – №5, «Идите!» - №4. | Строить речевые высказывания Строить речевые высказывания Высказывать предположения Работать с учебником | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи Р: Коррекция – внесение корректив в случае отклонения от эталона П: выполняют задание |
Физминутка | 1 мин. | Раз, два, три, четыре, пять! Правила простые:
| Делать разминку | Л: ориентир на здоровый образ жизни |
Изучение нового материала | 13 мин. | Знаем ли мы дорожные знаки? На доске висят дорожные знаки. Ребята отгадывают загадки и находят нужный знак.
На дорожном знаке том
На широкой улице – Найдите знак надземного пешеходного перехода.
По этой дорожке,
В дождь и в ясную погоду
В день рожденья подарили
Шли из школы мы домой, (Велосипедная дорожка. Разрешается движение только на велосипедах и мопедах. По велосипедной дорожке могут также двигаться пешеходы – при отсутствии тротуара или пешеходной дорожки.)
Посреди дороги дети, (Знак для водителя. Участок дороги вблизи детского учреждения (школы, оздоровительного лагеря и тому подобного), на проезжей части которого возможно появление детей.)
В этом месте пешеход в) Работа в парах Прочитайте задание на с. 13, выполните. Попросите соседа по парте проверить вашу работу. Если потребуется, исправьте ошибки, перемещая стрелки. г) Правила перехода через дорогу. – Как правильно переходить дорогу? (По пешеходному переходу) Ученик: Дорогу так перехожу: – Что делать, если ты дошёл до середины, а машины поехали? – Что такое островок безопасности? Слайд 8. Ученик: Пусть вокруг машин поток (Если не успел перейти проезжую часть, следует остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки, и спокойно стоять, не делая шагов ни вперёд, ни назад.) д) Игра «Пешеходный переход» Учащиеся делятся на группы по 5 человек. По очереди подходят к обозначенному пешеходному переходу (стоит знак, на полу полоски): остановка, прислушивание и поворот головы во все стороны, налево и направо и переход дороги. е) Самостоятельная работа в рабочей тетради. – Откройте рабочие тетради на с. 9. Выполните задание № 1. (Мальчику нужно пройти в булочную. Покажи стрелкой на каждом рисунке, как ему идти.) (Взаимная проверка). – На с. 10 выполните задания № 2 и № 3. (Фронтальная проверка). | Отвечать на вопросы учителя Строить речевые высказывания Работать в парах Строить речевые высказывания Работать с тетрадью, выполнять задания | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи П: высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы. К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи П: высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы. |
Закрепление изученного материала | 3 мин. | Составим несколько правил безопасного поведения для ребят. Слайд 9. Правило 1. Переход проезжей части по обозначенному пешеходному переходу.
Слайд 10. Правило 2. В зоне видимости нет пешеходного перехода.
| Выявлять новые полученные знания | Регулятивные: Контроль – сравнение результата с эталоном |
Домашнее задание | 2 мин. |
| Записывать домашнее задание | |
Подведение итогов. Рефлексия | 2 мин. | – Как нужно переходить улицу? – Какими дорожными знаками обозначают пешеходные переходы? – Что такое островок безопасности? Выразите свое отношение к уроку цветом. Зелёный – на уроке у меня не было затруднений при изучении новой темы, все понятно. Жёлтый – были затруднения при изучении новой темы, кое-что так и осталось мне неизвестным. Красный – ничего не понял при изучении новой темы. Спасибо за урок! Можете отдыхать. | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения | Р: осуществляют итоговый контроль Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА И ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 3 КЛАССЕ НА ТЕМУ «БЕРЕГИТЕ ВОДУ! БЕЗОПАСНОСТЬ НА ВОДЕ».
На данном уроке расширяются знания учащихся о воде, её роли в природе, в жизни человека, о необходимости бережного отношения к водным ресурсам. На уроке закладываются основы понимания взаимосвязи окру...
Урок окружающего мира, проведённого в 4-м классе. (апрель) Тема: Береги глаза как зеницу ока
Устойчивое выражение “беречь как зеницу ока” относится к самым драгоценным, самым необходимым в жизни вещам. А достаточно ли мы бережём это главное сокровище – свои глаза? Судя по неизменно растущему ...
Урок окружающего мира в 3 классе на тему "Берегите воду".
Урок окружающего мира в 3 классе на тему "Берегите воду"....
Урок русского языка в 3 классе по теме "Берегите наш язык"
Урок русского языка "Берегите наш язык". Урок помогает понять, что родной язык - главный, важнейший предмет,помогает познать смысл слова, развивает интерес к изучению мира слов, создает усло...
Технологическая карта по окружающему миру во 2 классе на тему: "Берегись автомобиля!"
Технологическая карта по окружающему миру во 2 классе на тему: "Берегись автомобиля!" УМК Школа России...
.Конспект урока окружающего мира по теме Берегись автомобиля 2 класс
.Конспект урока окружающего мира по теме Берегись автомобиля 2 класс...