«Почему идёт дождь и дует ветер?» 1 класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Конспект урока
по учебнику «Окружающий мир. 1 класс» автор А. А. Плешаков
Тема урока: «Почему идёт дождь и дует ветер?»
Место урока в теме:2-й урок в разделе «Почему и зачем?»
Тип урока: открытие новых знаний
Цель (для учителя): сообщение новых знаний о ветре и о дожде; обобщение, систематизация и закрепление знаний об этих природных явлениях.
Задачи урока (для учителя):
- Расширить и уточнить представление детей о дожде и ветре; объяснить причины их возникновения;
- Раскрыть значение этих явлений для жизни растений, животных и человека;
- Объяснить причины возникновения дождя и ветра.
Планируемые результаты обучающихся:
Предметные:
- иметь представление о дожде и ветре;
- знать от куда берется дождь и ветер;
- знать, что такое дождь и ветер.
Метапредметные:
регулятивные:
- понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
- планировать учебную деятельность;
- удерживать учебную задачу в течение урока;
- отвечать на итоговые вопросы
познавательные:
- понимать содержание текста;
- использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации;
- применять полученную информацию при выполнении заданий учебника, рабочей тетради, при ответах на вопросы;
коммуникативные:
- уметь слушать собеседника и вести диалог;
- признавать возможность существования различных точек зрения;
- уметь излагать свои мысли в устной форме;
- работать в группах на основе приёмов взаимодействия.
Личностные:
- развивать мотивацию к учебной деятельности;
- формировать уважительного отношения к иному мнению;
- развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, уметь не создавать конфликтов;
- способность к самооценке.
Оборудование к уроку: учебник «Окружающий мир» 1 класс (А.А. Плешаков), рабочая тетрадь «Окружающий мир» 1 класс (А.А. Плешаков), презентация, карточки для самооценки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pochemu_idet_dozhd_i_duet_veter.docx | 34.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
по учебнику «Окружающий мир. 1 класс» автор А. А. Плешаков
Тема урока: «Почему идёт дождь и дует ветер?»
Место урока в теме:2-й урок в разделе «Почему и зачем?»
Тип урока: открытие новых знаний
Цель (для учителя): сообщение новых знаний о ветре и о дожде; обобщение, систематизация и закрепление знаний об этих природных явлениях.
Задачи урока (для учителя):
- Расширить и уточнить представление детей о дожде и ветре; объяснить причины их возникновения;
- Раскрыть значение этих явлений для жизни растений, животных и человека;
- Объяснить причины возникновения дождя и ветра.
Планируемые результаты обучающихся:
Предметные:
- иметь представление о дожде и ветре;
- знать от куда берется дождь и ветер;
- знать, что такое дождь и ветер.
Метапредметные:
регулятивные:
- понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
- планировать учебную деятельность;
- удерживать учебную задачу в течение урока;
- отвечать на итоговые вопросы
познавательные:
- понимать содержание текста;
- использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации;
- применять полученную информацию при выполнении заданий учебника, рабочей тетради, при ответах на вопросы;
коммуникативные:
- уметь слушать собеседника и вести диалог;
- признавать возможность существования различных точек зрения;
- уметь излагать свои мысли в устной форме;
- работать в группах на основе приёмов взаимодействия.
Личностные:
- развивать мотивацию к учебной деятельности;
- формировать уважительного отношения к иному мнению;
- развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, уметь не создавать конфликтов;
- способность к самооценке.
Оборудование к уроку: учебник «Окружающий мир» 1 класс (А.А. Плешаков), рабочая тетрадь «Окружающий мир» 1 класс (А.А. Плешаков), презентация, карточки для самооценки.
ХОД УРОКА | ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ | |
Предметные | Личностные, метапредметные (универсальные учебные действия) | |
Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности | ||
Приветствие и начало урока окружающего мира. Заливистый школьный звонок Позвал нас на урок Будьте внимательны, А ещё старательны. -Улыбнитесь друг другу и пожелайте хорошего настроения. -Сегодня на уроке мы с вами будем раскрывать тайны, которые придумала сама природа. Нашими помощниками на уроке будут Мудрая Черепаха и Муравей. Мудрая Черепаха приготовила загадки для Муравья. Давайте поможем их отгадать. Он пришёл, наполнил кадки, Полил усердно грядки, С шумом окно промывал, На крыльце потанцевал, Побродил по крыше вволю И ушел по лужам в поле. (Дождь) Кто не ведает границ? Кто летит быстрее птиц? Он то грозен, то мятежен, То как пух весенний нежен. Кто свободней всех на свете? Догадались? Это… (Ветер) - Предположите, о чём сегодня пойдёт речь на уроке. ( О дожде и ветре) Прочитайте тему сегодняшнего урока на странице 36 учебника (Приложение 1) (Почему идет дождь и дует ветер?» - Что мы узнаем на уроке и чему будем учиться? (Научимся объяснять причины возникновения дождя и ветра) | - иметь представление о дожде и ветре. | Личностные: развивать мотивацию к изучению нового материала. Регулятивные: понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить, планировать учебную деятельность. |
2. Актуализация знаний. | ||
Мудрая Черепаха приготовила для нас стихотворения, давайте их прочитаем и подумает о чем в них говорится. Мокнет ёжик, мокнет птичка, Мокнет в поле электричка, Мокнут ветки и соседки: Не успели до беседки. Мокнут зонтики и шляпы, Мокнут чьи-то мамы, папы, Мокнут лавочки, ограды. Лишь лягушки очень рады: В лужах скачут, песни пляшут, зелёным флагом машут… - Ребята, какое настроение у вас возникло, когда вы слушали это стихотворение, грустное или весёлое? (Грустное.) Почему?( Дождь льёт день и ночь. Мокнут птенчики, электрички, мамы, папы. Весёлое, потому что лягушки рады ) -А всегда дождь вызывает грустное настроение? ( Дети рассказывают о том какую пользу приносит дождь, весенний летний-поливает траву, освежает воздух в жару, осенью - грибная пора.) – Что жжется у крапивы? (Листья) – Чем является желудь? (Плодом) – Шнурочек и белые звоночки – это какие части растений? (Стебель и цветы) – На всех деревьях бывают (–Нет, у еловых иголочки-хвоинки.) листья? – Белая шапка у одуванчика – это что? (Семена) – Красные бусинки в гроздях рябины чем являются? (Ягоды-плоды) - Листья, стебель, цветок, плод-это что? Сделайте вывод. (Это части растений) | Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме. Познавательные: применять полученную информацию при ответах на вопросы. | |
3. Изучение нового материала и первичное закрепление. | ||
Кружит тучка надо мной. Дождь весёлый, дождь грибной. А грибы меня смешат: От дождя под зонт спешат. -Ребята, а вы знаете, откуда берётся дождь? (Из тучи) - А как дождик попадает в тучу? ( Не знаем) -Что произойдет если налить воды и поставить в тёплое место. Как вы думаете что произойдет с водой? (Вода испарится) -Тоже происходит на поверхности земли. Вода испаряется непрерывно и в большом количестве. Она испаряется не только с поверхности рек, озёр, океанов, но и с суши. -Что же происходит с водой в небе? Высоко в воздухе намного холоднее, чем на поверхности земли. Невидимый пар превращается в капельки воды. Их очень много, и они образуют облако. -Давайте мы с вами разделимся на несколько групп и проведем опыт: Плотно сжать сухой комок ваты. Затем опустить его в блюдце с водой. Комочек ваты будет разворачиваться, и набухать от воды. Осторожно приподнять вату ( пинцетом) за верхнюю часть над блюдцем. Если воды достаточно, то капли начнут падать в блюдце. -Ребята, представьте, что у вас в руках маленькое облако, оно насыщается водой. Воды набралось очень много. Наше облачко превратилось в тучу, капельки не могут удержаться в ней и начинают падать. Идет дождь. -Туча, туча, что несёшь? Отвечает туча… (Дети отвечают хором – дождь) - Вот так появляется дождь. -Прочитайте первое задание на с. 36 учебника. Обсудите в группах. (Учитель выслушивает ответы нескольких групп) -Откройте все рабочие тетради на странице 87 (Приложение 2) -Почему так назвали дожди? (Ливень, или проливной дождь. Говорят, льёт как из ведра. Ситничек – мелкий дождь как из сита. Косой дождь, или косохлёст) -Прочитайте второе задание на с. 36 учебника. Обсудите в группах. (Учитель выслушивает ответы нескольких групп) -Проверьте себя. Прочитайте текст на с. 87 рабочей тетради (Приложение 2) -Что же такое туча? (Тёмное густое облако) -Из чего состоят тучи? (Их тяжёлых капель воды) - Почему они падают? (Капельки тяжёлые и не могут долго держаться на небе. Они падают и образуют дождь.) Физкультминутка. Капля раз, (прыжок на носочках, руки на поясе.) Капля два. (прыжок.) Очень медленно сперва. (4 прыжка.) А потом, потом, потом (8 прыжков.) Все бегом, бегом, бегом. Мы зонты свои раскрыли (руки развести в стороны.) От дождя себя укрыли. (руки полукругом над головой.) -Ребята, а вы задумывались, кто гонит облака в небе? -Что такое ветер? (Это движущийся воздух.) Работа в группах: -Прочитайте третье задание на с. 36 учебника. (Приложение 1) Обсудите в группах. -Проверьте себя. Прочитайте текст на с. 87 (Приложение 2) - Ребята, а мы можем сами получить ветер? Помашите перед лицом рукой. Что вы чувствуете? (Ветер) -Откуда он взялся? (Мы заставили рукой двигаться воздух) Верно, но движение воздуха вы можете не только почувствовать, но и увидеть. -Прочитайте четвёртое задание на с. 37 учебника. (Приложение 3) (Учитель выслушивает ответы нескольких учеников) -Проверим себя, правильно ответили на вопрос. Прочитайте текст на с. 87(Приложение 2) - Ребята, а вы знаете, что ветер может быть другом человека. Но может быть и врагом. -Расскажите, какие несчастья приносит ветер. (Обрывает провода, срывает крыши с домов…) -Выполнение заданий в рабочей тетради №1(с.23-24) работа в парах (Приложение 4) | -иметь представление о видах дождя | Личностные: формировать уважительное отношения к иному мнению, развивать навыки сотрудничества, уметь не создавать конфликтов. Регулятивные: удерживать учебную задачу в течение урока. Познавательные: понимать содержание текста, использовать различные способы поиска, сбора информации, применять полученную информацию при выполнении заданий учебника, рабочей тетради. Коммуникативные: уметь слушать собеседниками, вести диалог, излагать свое мнение, работать в группах на основе приемов взаимодействия. |
4. Итог урока. Рефлексия | ||
- Вернёмся к учебной задаче урока. Выяснили мы причины возникновения дождя и ветра? - Что интересного вы сегодня узнали, услышали? - Какие открытия вы для себя сделали? Рефлексия. Сигнальные карточки. Зеленый цвет Желтый цвет Красный цвет | Регулятивные: уметь отвечать на итоговые вопросы. Познавательные: применять полученную информацию при ответах на вопросы. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме. Личностные: способность к самооценке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира в 1 классе по теме: «Почему идёт дождь и дует ветер"
Урок окружающего мира по теме "Почему идет дождь и дует ветер", проведенный в 1 класс, УМК "Школа России"...
ООМ 1 класс. УМК " Школа России". Почему идёт дождь и дует ветер?.
Конспект урока по данной теме....
урок окружающего мира 1 класс . почему идёт дождь и дует ветер ?
урок окружающего мира 1 класс . почему идёт дождь и дует ветер ?...
Учебно- методический комплект по окружающему миру на тему:"Почему идёт дождь и дует ветер?" 1 класс Школа России
Учебно- методический комплект по окружающему миру на тему:"Почему идёт дождь и дует ветер?" 1 класс Школа России...
Презентация к уроку окружающего миру по теме "Почему идёт дождь и дует ветер?" 1 класс
Презентация к уроку окружающего миру по теме "Почему идёт дождь и дует ветер?" 1 класс...
Рабочий лист по теме:"Почему идёт дождь и дует ветер?", окружающий мир, 1 класс.
Рабочий лист по теме:"Почему идёт дождь и дует ветер?" содержит задания для фронтальной работы с классом при изучении данной темы по курсу окружающий мир "Школа России", 1 класс....
Урок окружающего мира в 1 классе по теме "Почему идёт дождь и дует ветер?"
Урок разработан в соответствии с ФГОС. Это урок новых знаний.Выбранная структура урока рациональна для решения поставленной цели, т.е. объяснения причин возникновения природных явлений, что обеспечива...
- Мне нравится (3)