Исследовательский проект для начальной школы. " В чем особенности строения почвы"
проект по окружающему миру (3 класс)
Данный методический продукт подойдет как для учителей, так и для ученика и его родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 15.73 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Компоненты паспорта | Описание исследовательского проекта |
1 | ФИО участника | Пасторова Ярославна |
Класс | 3 | |
2 | Тема проекта | «В чем особенности строения почвы» |
3 | Актуальность проекта | Почва–это верхний плодородный слой Земли. По статистическим данным она занимает всего 1/10 от всей суши, остальное занимают ледники, озера, горы. Отсюда появляется вопрос, что особенного в такой маленькой частички суши. Данная тема будет актуальна не только для учащихся, но и для взрослых людей. |
4 | Проблема исследования | Какие есть особенности строения почвы |
5 | Объект исследования | почва |
6 | Цель проекта | Выявление особенностей строения почвы |
7 | Задачи проекта | 1.Проанализировать информацию в литературе по теме «Почва» 2. Определить особенности строения почвы (как появилась, какова ее роль в природе) 3. Провести опыты, доказывающие наличие воздуха в почве; показывающие, из каких частей она состоит; определить наличие воды и соли в ее составе. |
8 | Гипотеза | Если провести опыт, показывающий из каких частей состоит почва, то можно убедиться в правильности информации, предлагаемой в различных источниках. |
9 | Методы исследования | Теоретический (изучение необходимой литературы и других дополнительных источников информации) Эмпирический/практический (наблюдение, описание, эксперимент и сравнение) |
10 | Тип проекта | Краткосрочный |
11 | Этапы реализации проекта | 1.Подготовительный -постановка учебной проблемы (проблемная ситуация: учащимся предлагается просмотреть ряд картинок и подумать из скольких слоев состоит почва, что она в себе содержит, и почему она имеет такую структуру. У учащихся возникнут противоречия-это и будет проблемой исследования). - Подбор необходимой научной литературы вместе с учащимися. Предлагаемый результат: У учащихся будет сформирована мотивация к изучению строения и особенностей почвы. 2. Поисково-информационный этап. – найти в подобранной литературе ответы по проблеме исследования (какое строение имеет почва и какими особенностями обладает); –подготовка необходимого оборудования для проведения опыта. Предполагаемый результат: понимание последовательности выполнения действий, предъявляемых к проведению подготовленных опытов. 3.Опытно-экспериментальный этап: проведение опыта (учащиеся совместно с учителем пользуются необходимым оборудованием) Опыт№1 «Из каких частей состоит почва» Положим кусочек почвы на тарелку и будем ее нагревать. После непродолжительного времени мы можем почувствовать неприятный запах- это перегной. Вывод: Из данного опыта мы видим, что почва состоит из перегноя. Перегной- это вещество, используемое в сельскохозяйственной деятельности. Опыт №2 Раскаленный кусок почвы бросаем в стакан с водой и размешиваем. Она оседает в виде песка и глины. Вывод: Мы видим, что помимо перегноя почва состоит из глины и песка. Опыт №3 Профильтруем воду, в которой некоторое время находилась почва. Затем нагреем эту воду и испарим ее. На месте воды остается белый налет, это минеральные соли. Вывод: Помимо перегноя, глины и песка в почве находятся минеральные соли, которые влияют на кислотность почвы, а значит и на ее структуру. 4. Завершающий: 1. Продукт проекта (разработка плаката «Строение почвы») - вывод (представление своих рекомендаций в классе; обобщить какими особенностями обладает почва) 2. У нас сформировались знания и представления о почве и ее свойствах. 3. Реализация данного проекта научила нас сравнивать, анализировать, делать выводы. Мы приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом мы проводили опыт с использование почвы, выявили особенности почвы. 4. Благодаря проведенной работе, мы осознанно можем ответить на вопрос какими особенностями обладает почва и каково ее строения? Предполагаемый результат: получение детьми продукта по данному проекту. |
12 | Оборудование | Кусочек почвы, 2 стакана, скатерть, фильтр и спиртовка |
13 | Продукт проекта | Плакат « Строение почвы» |
14 | Перспектива проекта | Использование проекта на конкурсе проектов, проведение опыта в домашних условиях. |
15 | Используемые источники | 1. Вальков В.Ф., Казеев К.Ш., Колесников С.И. Почвоведение. Изд. центр «МарТ» Москва – Ростов-на-Дону, 2004. 2. Ковриго В.П. , Кауричев И.С., Бурлакова Л.М. Почвоведение с основами геологии М.: Колос, 2000. 3. Новицкий М.В., Донских И.Н., Чернов Д.В. Лабораторно-практические занятия по почвоведению: учебное пособие. – СПб.: Проспект Науки, 2009. – 320 с. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности работы над групповым исследовательским проектом в начальной школе
В статье описана методика работы над групповым междисциплинарным исследовательским проектом в начальной школе. Рассказывается об опыте работы над проектом "У природы нет плохой погоды". В этом проекте...
Статья "Реализация исследовательских проектов в начальной школе на основе интегративного подхода"
В статье представлен опыт организации исследовательской и проектной деятельности на интегративной основе. Согласно теории обучения, информация становится знанием тогда, когда она вступает в контакт с ...
Темы исследовательских проектов в начальной школе
В помощь учителю начальных классов предлагаю ряд тем исследовательских проектов. ...
Гуманитарные технологии реализации исследовательских проектов учащихся начальной школы
Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребёнка, он настроен на познание мира, он хочет его познавать. Уже в начальной школе учитель встречает таких учеников, которых не...
Исследовательский проект учащихся начальной школы для комлекса детский сад - начальная школа
Коллективная исследовательская работа выполнена учащимися 2 класса "А" НОУ ВПО Тольяттинская академия управления в 2012-2013 уч. году, представлена для воспитанников и учащихся комплекса д...
Темы исследовательских проектов в начальной школе
В документе представлен список тем для работы над исследовательскими проектами в начальной школе....
Методика работы над исследовательским проектом в начальной школе
В качестве примера рассматривается работа по исследованию микроклимата классного помещения учащимися и влияние данного микроклимата на процесс обучения....