Темы исследовательских проектов в начальной школе
методическая разработка (2 класс) по теме
В помощь учителю начальных классов предлагаю ряд тем исследовательских проектов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Темы мсследовательских проектов для младших школьников | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Темы исследовательских проектов в начальной школе |
- Автомобили современные и старинные
- Жизнь и гибель динозавров на планете Земля
- Мой кот
- Барби – взрослая игрушка для детей
- Профессии нашей мечты
- Корабли
- Детские фантазии
- Кактус – колючий друг
- Магия цвета
- Шоколад – вред или польза
- Как мультфильмы влияют на психику ребенка
- Санкт-Петербург глазами ребенка
- Российские железные дороги
- Мое увлечение – старинные автомобили
- Аквариум и его обитатели
- Цветок, поставленный в шкаф, листок на окне, прикрытый на половину
- Выращивание кристалла
- Полезная вещь для дома
- Моя родословная
- Профессии наших родителей
- Мой город
- Мальчики и девочки
- Защита поступка
- Мой город
- Символика нашего класса
- Хлеб – всему голова
- Почему высохла лужа
- Далеко ли от нас до солнца
- Новогодняя красавица
- Осевая симметрия
- Соломенное чудо
- Птицы – наши друзья
- Здоровый образ жизни
- Наш дом. Наш двор
- Праздники моей семьи
- Генеалогическое дерево моей семьи.
- Война и наша семья.
- Награда в нашем доме.
- Лента времени моей семьи.
- Календарь семейных профессий.
- Семейные традиции.
- Семейные реликвии.
- Рассказ моей бабушки. (Письмо внуку).
- Как мне выбирали имя.
- Спортивная жизнь семьи.
- Примеры детских проектов
Творческий проект «Моя семья».
Цели проекта ( поставленные перед ребенком): осознать роль семьи в жизни человека; изучить историю своей семьи (родословную), род занятий членов семьи, их хобби, родственные связи и отношения; понять свою роль в этой семье; подобрать фотографии, отражающие родословную и важные моменты в жизни семьи, а также впечатления о семейных путешествиях, труде и отдыхе, создать небольшой семейный альбом.
Педагогические цели: развивать творческие и коммуникативные способности ребенка; прививать навыки сотрудничества с другими людьми; активизировать навыки эмоционального общения с членами семьи; прививать первоначальные умения собрать информацию из разных источников, осмыслить ее и использовать ее для выполнения проекта.
Как мы видим, проект построен на тематике эмоционально – близкой каждому ребенку. Это повод для его содержательного общения с другими членами семьи, в ходе, которого малыш учиться задавать целенаправленные вопросы. Это первый опыт интервьюирования и подбора материала в виде семейных фотографии, из которых складывается альбом. Индивидуальные проекты, получаются очень разнообразные, так как кто – то более глубоко представляет родословную, кто-то семейные увлечения, кто – то отдых и путешествия. Поскольку альбом формируется с помощью родителей, он с их помощью может быть представлен в электронном виде. Комментарии в виде рассказа ребенок делает самостоятельно.
Результатом проекта является понимание ребенком роли семьи в жизни человека; практическим воплощением результата становится фотоальбом и рассказ о своей семье.
Проект «Распорядок дня».
Цели проекта: проанализировать свой день, распределить все важные и обязательные дела по времени, найти баланс времени между работой и отдыхом; представить распорядок дня в виде творчески оформленной самостоятельной работы с иллюстрациями на бумаге.
Педагогические цели: развивать такие качества личности ребенка, как аккуратность, ответственность, обязательность, умение распоряжаться своим временем, планировать свой день, находить разумный баланс времени между работой и отдыхом.
Дети проявляют творчество в оформлении расписания. Это могут быть собственные рисунки, по часам иллюстрирующие активность в течение дня: подъем, завтрак, поход в школу, урок, отдых и т.д. То же самое в другом проекте может быть проиллюсрировано с помощью аппликации, в третьем – это цифровые фотографии (хронометраж дня школьника), выведение с помощью компьютера на бумагу и сопровождающиеся не только временем выполнения того или иного пункта распорядка дня, но и оригинальными надписями. Многие дети подбирают соответствующие иллюстрации того или иного дела, дополняют короткими стихами и т.д.
Результатом проекта является понимание ребенком важности правильной организации распорядка дня; практическим воплощением результата становится распорядок для конкретного школьника, самостоятельно составленный и творчески оформленный им на бумаге.
Проект «Мир лекарственных растений».
Предварительно учащимся рассказывают о том, как засушивать растения и собирать гербарий. На лето дается задание найти информацию о лекарственных растениях и собрать засушенные образцы лекарственных трав в тех местах, где ребенок проводит лето. Подготовить рассказ о собранных лекарственных растениях, оформить гербарий. Осенью, на занятиях, весь материал, собранный детьми, обобщаются в классе, создается справочник лекарственных растений. Получается коллективный проект.
Цели проекта: научиться самостоятельно, находить нужную информацию о лекарственных растениях и систематизировать ее; познакомиться с миром лекарственных растений родного края, внести свой вклад в составление справочника лекарственных растений.
Педагогические цели: анализировать навыки самостоятельной работы ребенка по сбору нужной информации; развивать навыки взаимодействия и взаимопомощи в группе при решении общих задач.
Результатом проекта является умение собирать лекарственные растения, находить нужную информацию в книге, справочнике, энциклопедии; взаимодействовать с другими детьми в работе на общий результат. Практическим результатом проекта является справочник лекарственных растений, проиллюстрированный засушенными образцами, собранными и оформленными в виде гербария.
Проект «Устное народное творчество». Включает в себя разделы: сказки, пословицы, загадки, песни.
Проект « Чайная гостиная». Включает в себя разделы: история чая; виды чая; технология производства чая; чай и здоровье и фиточай; чайный этикет; чаепитие в литературе и искусстве; рецепты.
Проект «Чьё имя носит моя улица?»
ПРИМЕР ДИСКУССИОННЫХ ТЕМ ИЗ РАЗНЫХ ОБЛАСТЕЙ ПОЗНАНИЯ
Загрязнение природы: может ли жизнь в городе быть такой же приятной, как на даче? (естествознание, чтение)
Трудно ли жить в нашем обществе человеку в инвалидной коляске? (чтение)
Мой внешний вид: личное дело или уважение к окружающим людям? (чтение, естествознание)
Компьютерные игры – увлекательное занятие: почему же мама недовольна? (чтение, математика)
Опасны ли для детей и общества жестокие сцены в кино и на телевидении? (чтение, история).
Нужно ли малым народам стремиться сохранять свой язык и культуру? (русский язык, чтение, иностранный язык)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Что делать, если ваш ребёнок не хочет идти в школу? Что делать, если ваш ребёнок не хочет идти в школу? Что делать, если Ваш ребенок не хочет идти в школу?
Консультация для родителей. В этой статье хочу поделиться полезной информацией, рекомендациями для профилактики возможных проблем....
Доклад на тему:Возможности современных педагогических технологий для повышения качества образования в школе в свете реализации проекта «Школа будущего» нашей новой школы.
Этот материал можно использовать в подготовке к педсовету....
О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
На базе школы создана инновационная региональная площадка по инклюзивному обучению. В рамках данного приоритетного направления администрацией школы, членами творческой г...
Каталог музыкальных иллюстраций для начальной школы по программам "Школа 2100" и "Школа России"
Методическая разработка по использованию сопроводительного музыкального материала для иллюстраций по основным предметам в начальной школе....
Проблемы адаптации учащихся при переходе в основную школу (опыт работы по преемственности начальная школа-основная школа МБОУ "Гимназия №17" г. Перми)
В данной статье представлен опыт работы МБОУ "Гимназия №17" г. Перми по преемственности начальная школа- основная школа по трем напрвлениям: методическая работа с учителями, интеллектуальн...
Проблемы адаптации учащихся при переходе в основную школу (опыт работы по преемственности начальная школа-основная школа МБОУ "Гимназия №17" г. Перми)
В данной статье представлен опыт работы МБОУ "Гимназия №17" г. Перми по преемственности начальная школа- основная школа по трем напрвлениям: методическая работа с учителями, интеллектуальн...
Урок №3 по теме: Наша школа. Воскресная школа. Светские и православные традиции школы.
Раздел «Духовные истоки Кубани» учебного предмета «Кубановедение» ...