Биосфера. Презентация.
презентация к уроку по окружающему миру (4 класс)
Презентация поможет изучить распространение жизни на Земле пространственную и функциональную структуру биосферы планеты,
Познакомить студентов с основными идеями Вернадского о геохимической и геологической роли живого вещества, об эволюции биосферы, а так же учении о ноосфере
Сформировать представление о характере и динамике основных процессов, происходящих в биосфере.
Сформировать представление о единстве всего живого и неживого, и невозможности выживания человечества без сохранения биосферы.
Закрепить навыки исследовательской работы, приобретённой в ходе изучения дисциплин естественнонаучного цикла.
Основные дидактические единицы (разделы):
Этапы развития учения о биосфере.
Границы распространения жизни и общая пространственная структура биосферы.
Структура вещества биосферы.
Иерархия экосистем биосферы.
Природная зональность биосферы.
Эволюция биосферы.
Солнечная активность и биосфера.
Место и роль человека в биосфере.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация. Биосфера. Окружающий мир. | 2.54 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ВВЕДЕНИЕ Биосфера играет ключевую роль в существовании жизни на Земле. Биосфера - уникальная среда – экосистема, в которой происходит круговорот вещества, обеспечивающий поддержание баланса биоценозов. Человек является непосредственно связанным с биосферой. Он не может покинуть эту оболочку, нуждаясь в постоянном поступлении энергии от продукции, производимой продуцентами экосистем, защите от космического излучения и пригодном для жизни микроклимате. Поэтому жизненно важной задачей современного человечества является сохранение среды их обитания в состоянии равновесия
Биосфера в современном понимании – это оболочка Земли, содержащая живое вещество и ту часть абиотической среды, в непрерывном обмене с которым находится биовещество. Под живым веществом здесь подразумевается совокупность всех организмов, населяющих Землю.
СТРУКТУРНЫЕ СЛОИ БИОСФЕРЫ Аэробиосфера. Расположена в пределах атмосферы (газовой оболочки планеты). Гидробиосфера. Водная оболочка планеты, представленная океанами, морям, и наземными водами (гидросфера). Геобиосфера. Самая населенная организмами оболочка, распространяющаяся от поверхности почвы на границе с атмосферой и гидросферой до глубины нескольких километров (верхняя часть литосферы).
Абиотические компоненты биосферы К абиотическим (неживым, косным) компонентам относится вещество, в создании которого не принимало участие живое вещество: земная кора (кроме самого верхнего слоя – почвы, а также продуктов фоссилизации, т. е. захоронения органического вещества), минералы и вещества, поступающие в биосферу из-за её пределов (космоса, глубин планеты).
Живое вещество биосферы Живое вещество или биомасса – совокупность всех живых организмов на Земле, способных к воспроизводству, распространению по планете, борьбе за пищу, воду, территорию и т. д. Живое вещество связано с косным веществом – атмосферой (до уровня озонового экрана), полностью с гидросферой и литосферой, главным образом в границах почвы, но не только.
Живое вещество характеризуется определенными свойствами: это огромная свободная энергия; химические реакции, протекающие в тысячи и даже миллионы раз быстрее, чем в других веществах планеты; специфические химические соединения – белки, ферменты и другие соединения, устойчивые в составе живого; возможность произвольного движения – рост или активное перемещение; стремление заполнить все окружающее пространство; разнообразие форм, размеров, химических вариантов и т. п., значительно превышающее многие контрасты в неживом, косном веществе.
https://img-fotki.yandex.ru/get/6311/48540211.24/0_b9f30_2a2c8881_L https://d.backbook.me/file/2018/05/12/af/full_56bf0978d9.jpg http://www.reignbeauxfilms.com/wp-content/uploads/2015/09/rainbowbutterflies-210x210.png https://www.superprof.es/imagenes/anuncios/clases-particular-clases-apoyo-fisica-quimica-matematicas-economicas.jpg https://kak2z.ru/my_img/img/2017/07/14/85526.png http://korablik86.ru/upload/iblock/8fa/2017-07-14_115719.jpg Источники
История развития биосферы В развитии биосферы условно можно выделить несколько этапов, каждый из которых отмечен важным прогрессивным продвижением; которые в конце привели к образованию современного состояния биосферы.
УЧЕНИЕ О БИОСФЕРЕ Современное понимание термина «биосфера» и выделение ее, как области распространения живого вещества возможно благодаря трудам Ж.-Б. Ламарка, Э. Зюсса, В. Вернадского и других ученых, благодаря которым биосфера стала центральным объектом изучения новой науки – экологии. Изучение биосферы и планирование ее будущего развития не может отделяться от изучения истории ее становления.
Учение Вернадского Согласно воззрениям Вернадского весь облик Земли, все ее ландшафты, атмосфера, химический состав вод, толща осадочных пород обязаны своим происхождением живому веществу.
Жизнь – это связующее звено между Космосом и Землей, которое используя энергию, приходящую из космоса, трансформирует косное вещество, создает новые формы материального мира. Так, живые организмы создали почву, наполнили атмосферу кислородом, оставили после себя километровые толщи осадочных пород и топливные богатства недр, многократно пропустили через себя весь объем Мирового океана. Вернадский не занимался проблемой возникновения жизни, он понимал ее как естественный этап самоорганизации материи в любой части космоса, приводящий к возникновению все новых форм ее существования.
СТРУКТУРА БИОСФЕРЫ ПО ВЕРНАДСКОМУ Живое вещество Биогенное (возникшее из живого или подвергшееся переработке) Косное (абиотическое, образованное вне жизни). Биокосное (возникшее на стыке живого и неживого; к биокосному, по Вернадскому, относится почва) Вещество в стадии радиоактивного распада Рассеянные атомы Вещество космического происхождения
Круговорот вещества в биосфере
Заключение Биосфера является глобальной экосистемой, так как обладает всеми свойствами экосистем. Следовательно, биосфере свойственно изменяться. Изменение биосферы под действием человеческой деятельности является необратимым преобразованием биосферы в техносферу. В условиях современного нарушения цепей взаимодействия организмов и среды их обитания (уничтожение связующих в трофических цепях, ареалов и т. д.) наиболее актуальным является тот негативный факт, что нарушение целостности системы из-за разрыва связей снижает ее естественную склонность к равновесию, что губительно для всего живого на планете, обязанного существованием прежде всего равновесному обмену энергией.
Список использованной литературы Экология: учебник для вузов. Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. – 602 с. Гальперин основы природопользования. М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2003. – 256 с. Биогеография с основами экологии. – М.: ИКЦ Академика, 2003. – 408 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока и презентация к уроку и презентация к уроку
Разработка урока по родной (башкирской) литературе в 5 классе "Әсикмәк" и презентация к уроку...
Тема: Всем нужны друзья! Внеклассное мероприятие по экологии биосферы для учащихся 3-4 классов.
Тема: Всем нужны друзья! Внеклассное мероприятие по экологии биосферы для учащихся 3-4 классов....
Скриншот письма о результатах конкурса "Мы и Биосфера"
Скриншот письма о результатах конкурса "Мы и Биосфера"...
Урок по самопознанию "Наши эмоции" + презентация Урок (Риккель Л. И.), презентация (Зайцева С. А.)
Тема: Я и мои эмоции.Цель: коррекция и развитие эмоционально – волевой сферы.Задачи: познакомить детей с эмоциями; учить определять эмоциональные состояния других людей; развивать умение владеть...
презентация "Мультимедийные презентации, как средство формирования знаний у учащихся" Презентация к защите диплома
МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЗНАНИЙ У УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЕ 8 ВИДАсодержание :•Актуальность проблемы•Цель исследования•Объект и предмет •...
физические явления в биосфере и их влияние на них деятельности человека
исследовательская работа написана на тему сохранения экологической среды и защита от загрязнения атмосферы...
Игра "Биосфера"
Игра к уроку окружающий мир по теме "Биосфера" ( можно использовать как внеклассное мероприятие по предмету)...