Тема: Всем нужны друзья! Внеклассное мероприятие по экологии биосферы для учащихся 3-4 классов.
методическая разработка (3 класс) по теме

Ильченко Татьяна Ивановна

 

Тема:  Всем нужны друзья!      

Внеклассное мероприятие по экологии биосферы для учащихся 3-4 классов.

                                                                                          Учитель Ильченко Т.И.

 

Цели: 1. формирование экологической культуры во внеклассной деятельности;

           2. расширение представлений детей о необходимости охраны птиц;

           3. развитие познавательного интереса к перелетным птицам, через взаимосвязь неживой и живой природы;

           4. воспитание у учащихся доброты, сострадания к птицам.

                        

 

Оборудование: , печенье, костюмы травки,трон.

                                    Ход мероприятия.

1. Мотивационный.

На доске написан эпиграф.

Улыбкой ясною природа

Сквозь сон встречает утро года.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     (А. Пушкин)

Ведущий.

- Что подразумевал  А. С.Пушкин под словосочетанием « утро года»?

 Действительно, наш праздник посвящен времени года – весне.  ( слайд 1 весна)

2. Выход на тему мероприятия.

 Ведущий.

Солнце ласково смеется,

Светит ярче, горячей.

И с пригорка звонко льется

Разговорчивый ручей.

Он лучистый, серебристый,

Он сверкает и дрожит.

А другой, такой же чистый,

Рядом весело бежит.

( Я. Колос)

Звучит романс С. Рахманинова «Весенние воды».

 На фоне музыки звучит стихотворение и  выходит Весна со свитой (нес­колько детей в зеленых костюмах — травка).  Весна уст­раивается на троне.

Весна.

Весна с улыбкой шлет привет

Проснувшейся природе.

Всё после зимних бурь и бед

Вздохнуло на свободе.

Бессильно зляся и ворча,

Зима, старуха злая,

Бежит, от жаркого луча

На солнышке сгорая.

(Л.Н. Модзалевский )

Выходят на сцену дети, изображающие травку и ручейки.

 

Травка.

1.Как только солнышко пригреет,

Везде трава зазеленеет.

2.Приди, весна, и снова

Пусть рощи оживут,

Под шум ручья лесного

Фиалки пусть цветут.

Птицы.

3.Пускай нас с солнцем вместе

Разбудит птичий гам,

Мы станем бегать с песней

По рощам и лугам.

4.Пусть солнце травы сушит,

Сверкает тихий пруд,

Пускай кричит кукушка

И соловьи поют.

 

3. Основная часть мероприятия.

Выходит ученик и читает стихотворение.

Из окна смотрели в сад.

Ну, когда же, ну когда же

Гости наши прилетят?

Ну, когда же звонкой стаей

Защебечут у окна?

Может быть, они не знают,

Что вернулась к нам весна?!

Что скворечник ждет их новый,

Что проснулись луг и сад...

Всех гостей встречать готовы.

Что же гости не летят?

А сегодня поглядели

На ольхе сидит скворец.

Прилетели.

 Прилетели! Прилетели, наконец!

Выходит Скворец.

Скворец.

Я выступаю перед вами

Как молодой весны гонец.

Я рад увидеться с друзьями.

Ну а зовут меня... (скворец),

Ведущий.

Сегодня мы с вами отмеча­ем праздник, посвященный прилету птиц. Как зима ни противится, ни пытается за­держаться у нас, все равно отступает, ухо­дит. Приходит весна, а с ней — яркое теплое солнышко. С приходом весны слетаются домой, на родину, пернатые непоседы — за один день пролетают по сто километров — так спешат. В пути нередко настигает их ме­тель, и многие из них гибнут.

Долетают самые сильные. Расселяются на ветвях деревьев и отдыхают. Давайте ре­бята,

проследим маршруты, которым следуют перелетные птицы. ( слайд 2 карта )

 

Ведущий.                                                                                                                                                                     

- Грачи прилетают из Средней Азии.

-  Скворцы из Туркменистана.

-  Ласточки возвращаются из Африки.

Выходят по одному дети и читают загадки про птиц.  

1.. Чёрный, проворный,
     Кричит "крак",
     Червякам враг (Грач)      ( слайд 3)На слайде надпись.

  • Грач — Перья у грача чёрные, с фиолетовым отливом. У взрослых птиц основание клюва лысое. Грачи питаются червями и личинками насекомых, которых они находят, копаясь в земле своим крепким клювом. Любят большими стаями следовать за тракторами, пашущими землю.

2.  Щиплет за пятки,

     Беги без оглядки.  (Гусь)    ( слайд 4)

3. Спереди шильце,
    Сзади вильце,
    Сам мал,
    А за морем бывал (Ласточка)  ( слайд 5 )

  • Ласточка. Городская ласточка - мелкая птица. Питается летающими насекомыми, которых ловит в воздухе. Семейные пары сохраняются в течение всей жизни.

4. Он прилетает каждый год
    Туда, где домик его ждёт.
    Чужие песни петь умеет,
    А всё же голос свой имеет (Скворец) ( слайд 6)

  • Скворец певчая птица. У скворца чёрное  оперение с металлическим блеском иногда с фиолетовым, зеленоватым или синеватым оттенком. В зимнее время на теле появляются многочисленные белые крапинки. Обладает широким диапазоном звуков, которые могут включать в себя свисты, скрипы, мяуканье, различные шумы и дребезжания. Способен подражать пению других птиц.

5. Длинноногий, длинношеий,
   Длинноклювый, телом серый,
   А затылок голый, красный.
   Бродит по болотам грязным,
   Ловит в них лягушек,
   Бестолковых попрыгушек.
   А как лето пробежит,
   Он уже на юг спешит
   По путям старинным, длинным
   В стае, выстроенной клином (Журавль).(слайд 7 )

 

 

  • 6. Мать отца не знаю,
       Но часто называю,
       Детей знать не буду,
       Чужим сбуду (Кукушка).(слайд 8)
      Кукушка — размер у разных видов кукушек разный, но у всех у них тонкое туловище, длинный хвост и сильные лапки. Кукушка      является гнездовым паразитом. Она откладывает свои яйца в гнёзда других птиц. Птенцы кукушки вылупляются раньше и растут быстрее, потом вытесняют яйца или прогоняют птенцов особи, высидевшей птенца кукушки. И хозяину гнезда приходится выкармливать только птенца кукушки.

7.В синем небе голосок,
    Будто крохотный звонок (Жаворонок)  ( слайд 9)

  • Жаворонок — маленькие птички, живущие на земле. По земле они не прыгают, а бегают. На земле они также и гнездятся, откладывая в гнездо пятнистые яйца. Едят жаворонки семена растений и насекомых.

Выступает весна.

- Каждый народ по-своему отмечает при­ход весны. У русского народа есть свой ин­тересный обычай, и я хочу рассказать о нем и пригласить принять участие в маленьком спектакле, который называется «Весну зак­ликать, весну встречать». Что же это за обычай?

- В конце марта, 22-го числа, отмечается на Руси русский праздник второй встречи весны. По народным наблюдениям с этого числа начинаются утренники — утренние заморозки, которые продолжаются сорок дней. 22 марта день с ночью равняется. На­родная поговорка гласит, что в этот день со­рок пичуг на Русь пробираются. Поэтому к празднику исстари пекли из теста жаворон­ки, чтобы они весну кликали. С раннего ут­ра продавали их на торгах и около церквей, и все выходили кликать весну. Этот обычай пришел к нам от греков. И он не должен умереть, потому что в любом обычае заключается мудрость народная, наблюдения на­ших предков за особенностями природы.

Женщины пекут из теста жаворонки, а дети украшают их ленточками, выходят на улицу и сажают на самое высокое и сухое место — подоконник, забор, ветви деревьев, затем берутся за руки и поют зазывную пе­сенку. Вам тоже испекли жаворонки, поста­вим их повыше и споем песенку.

Дети берутся за руки, становятся в хоро­вод, исполняют песенку:

« Уж вы жаворонки, жавороночки, прилетите вы к нам, принесите вы нам лето тёплое, весну красную».

Ведущий.

- Как вы думаете, ребята, услышали птич­ки нашу зазывную песенку? Кто из вас уже видел жаворонка?

- Множество примет весны связано с птицами. Сейчас я буду читать начало приметы, а вы попробуйте отгадать ее конец.                         ( слайд 10 )

1. Перелетная птица большими стаями летит – быть весне … (дружной).
2. Гуси высоко летят – воды будет … (много), низко – … (мало).
3. Если дикие утки прилетели жирные – весна будет ... (холодная, долгая).
4. Коли грачи прямо на свои гнезда летят – ... (дружная и скорая весна, талая вода сбежит быстро, тепло установится).
5. Ранний прилет журавлей – весна … (ранняя).
 

- Скажите, а какие заботы бывают у птиц весной?  У вас на столах лежат карточки,

   где напечатаны занятия птиц весной. Выберите правильные ответы.

 

высиживают птенцов

строят хатки

строят гнёзда

уничтожают вредных насекомых

сушат грибы и ягоды

готовятся к отлёту

откладывают яйца

роют норки

ложатся в спячку

 

 

 

-Проверим ваш выбор.  ( слайд 11 )

Ведущий.

- Скажите, пожалуйста, ребята, какую роль играют птицы в природе? (Уничтожают вредителей леса.)

В поисках насекомых большая синица за летний день уничтожает 500–600 гусениц. Зимой она собирает отложенные бабочками яйца – до 1,5 тыс. за день. Скворец за период гнездования уничтожает не менее 8 тыс. майских жуков и их личинок.
Физкультминутка.

Проводит Весна.

Гуси серые летели, ( поднимаем руки вверх и вниз)

На  лужайку тихо сели, ( приседаем на корточки)

Травку пощипали, ( имитируем действия птиц)

Букашек поклевали

И тихонько поднялись, ( встаем, руки поднимаем вверх, вниз)

Полетели дружно ввысь.

Закричали все тогда:

- Га- га- га!

- Га- га – га!

Весна.

Из дальних стран домой вернулись птицы:
Трещат дрозды, кричат клесты, синицы.
Давно пора ложится спать, а птицы тараторят.
Не просто так кричат – себе жилища строят.

Ведущий.

- Как  вы думаете, какие жилища строят птицы? Посмотрите инсценировку

«Случай».

Инсценировка «Случай»

Автор:  Этот случай был в апреле,
             С юга птицы прилетели.
             Тает снег, а воробья
             Выгоняют из жилья.
Скворец: - Убирайся вон, задира,-
 Автор: Просвистел ему скворец.
Воробей: - Ни за что, моя квартира,
              Я не временный жилец!
              Я тут вьюги и мороз
              Терпеливо перенёс.
              А сейчас, под этой кровлей
             Для семьи гнездо готовлю
              И не тронусь, хоть убей!-
Автор:  Прочирикал воробей.
Скворец:- Не упрямься! Мне в наследство
               Этот дом достался с детства.
                Вылетай.
                Мой клюв остёр
                А не то…
Автор:    Но тут во двор
               Со скворечней Миша вышел,
               Быстро с нею влез на крышу,
               Тут же крепко привязал
               И приветливо сказал:
Миша: - Я, друзья, сердечно рад,
               Охраняйте вместе сад.
Автор:   Только Миша слез долой,
               Воробейка удалой
               В новый дом переселился
               И с соседом помирился.

Ведущий.

-А вы приготовили домики для птиц? Как они называются?  ( Дети выносят и показывают, сделанные ими скворечники).

 - Скажите, безопасно ли будет птицам в своих домах? Послушайте стихотворение.

1-й  ученик.

Поют щегол и соловей,

Малиновка и дрозд:

 «Ты гнезда разорять не смей!

Не трогай птичьих гнезд!»

4.Обобщение и систематизация знаний.

Ведущий.

- Рассмотрите условные знаки и сформулируйте правила охраны птиц.  (слайд 12 )

1. Нельзя подходить близко к гнездам птиц и разорять их.

2. Не брать собак в лес. Она может поймать плохо летающего птенца.

3. Не лови и не уноси домой птенцов птиц.

4. Обязательно подкармливай птиц зимой.

5. Не включайте громкую музыку в лесу. Шум отпугивает птиц от своих гнезд.

6. Весной стройте домики для птиц.

2-й ученик.

 Мы не будем разорять! 

 Вот слово всех ребят.

Пусть птичьи песенки опять ,  

 В саду у нас звенят.

 

Весна.

Пройдемся по раннему лесу. Светает...

Посветлело небо, исчезли, как бы растаяв, звезды, порозовели серые облака.

Утро проснулось, хором запели пробудившие­ся птицы.

Птичьих голосов становится все больше1.

И пусть эти голоса неустанно льются и льются.

5. Итог мероприятия.

  В заключении дети слушают грамзапись « Голоса птиц». Весна благодарит детей за активное участие в мероприятии и вручает каждому ребенку по печенью « Жаворонок».

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vnekl_mer.docx24.55 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  Всем нужны друзья!      

Внеклассное мероприятие по экологии биосферы для учащихся 3-4 классов.

                                                                                          Учитель Ильченко Т.И.

Цели: 1. формирование экологической культуры во внеклассной деятельности;

           2. расширение представлений детей о необходимости охраны птиц;

           3. развитие познавательного интереса к перелетным птицам, через взаимосвязь неживой и живой природы;

           4. воспитание у учащихся доброты, сострадания к птицам.

   

Оборудование: , печенье, костюмы травки,трон.

                                    Ход мероприятия.

1. Мотивационный.

На доске написан эпиграф.

Улыбкой ясною природа

Сквозь сон встречает утро года.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     (А. Пушкин)

Ведущий.

- Что подразумевал  А. С.Пушкин под словосочетанием « утро года»?

 Действительно, наш праздник посвящен времени года – весне.  ( слайд 1 весна)

2. Выход на тему мероприятия.

 Ведущий.

Солнце ласково смеется,

Светит ярче, горячей.

И с пригорка звонко льется

Разговорчивый ручей.

Он лучистый, серебристый,

Он сверкает и дрожит.

А другой, такой же чистый,

Рядом весело бежит.

( Я. Колос)

Звучит романс С. Рахманинова «Весенние воды».

 На фоне музыки звучит стихотворение и  выходит Весна со свитой (несколько детей в зеленых костюмах — травка).  Весна устраивается на троне.

Весна.

Весна с улыбкой шлет привет

Проснувшейся природе.

Всё после зимних бурь и бед

Вздохнуло на свободе.

Бессильно зляся и ворча,

Зима, старуха злая,

Бежит, от жаркого луча

На солнышке сгорая.

(Л.Н. Модзалевский )

Выходят на сцену дети, изображающие травку и ручейки.

Травка.

1.Как только солнышко пригреет,

Везде трава зазеленеет.

2.Приди, весна, и снова

Пусть рощи оживут,

Под шум ручья лесного

Фиалки пусть цветут.

Птицы.

3.Пускай нас с солнцем вместе

Разбудит птичий гам,

Мы станем бегать с песней

По рощам и лугам.

4.Пусть солнце травы сушит,

Сверкает тихий пруд,

Пускай кричит кукушка

И соловьи поют.

3. Основная часть мероприятия.

Выходит ученик и читает стихотворение.

Из окна смотрели в сад.

Ну, когда же, ну когда же

Гости наши прилетят?

Ну, когда же звонкой стаей

Защебечут у окна?

Может быть, они не знают,

Что вернулась к нам весна?!

Что скворечник ждет их новый,

Что проснулись луг и сад...

Всех гостей встречать готовы.

Что же гости не летят?

А сегодня поглядели

На ольхе сидит скворец.

Прилетели.

 Прилетели! Прилетели, наконец!

Выходит Скворец.

Скворец.

Я выступаю перед вами

Как молодой весны гонец.

Я рад увидеться с друзьями.

Ну а зовут меня... (скворец),

Ведущий.

Сегодня мы с вами отмечаем праздник, посвященный прилету птиц. Как зима ни противится, ни пытается задержаться у нас, все равно отступает, уходит. Приходит весна, а с ней — яркое теплое солнышко. С приходом весны слетаются домой, на родину, пернатые непоседы — за один день пролетают по сто километров — так спешат. В пути нередко настигает их метель, и многие из них гибнут.

Долетают самые сильные. Расселяются на ветвях деревьев и отдыхают. Давайте ребята,

проследим маршруты, которым следуют перелетные птицы. ( слайд 2 карта )

Ведущий.                                                                                                                                                                    

- Грачи прилетают из Средней Азии.

-  Скворцы из Туркменистана.

-  Ласточки возвращаются из Африки.

Выходят по одному дети и читают загадки про птиц.  

1.. Чёрный, проворный,
    Кричит "крак",
    Червякам враг
 (Грач)      ( слайд 3)На слайде надпись.

  1. Грач — Перья у грача чёрные, с фиолетовым отливом. У взрослых птиц основание клюва лысое. Грачи питаются червями и личинками насекомых, которых они находят, копаясь в земле своим крепким клювом. Любят большими стаями следовать за тракторами, пашущими землю.

2.  Щиплет за пятки,

     Беги без оглядки.  (Гусь)    ( слайд 4)

3. Спереди шильце,
   Сзади вильце,
   Сам мал,
   А за морем бывал
(Ласточка)  ( слайд 5 )

  1. Ласточка. Городская ласточка - мелкая птица. Питается летающими насекомыми, которых ловит в воздухе. Семейные пары сохраняются в течение всей жизни.

4. Он прилетает каждый год
   Туда, где домик его ждёт.
   Чужие песни петь умеет,
   А всё же голос свой имеет
(Скворец) ( слайд 6)

  1. Скворец певчая птица. У скворца чёрное  оперение с металлическим блеском иногда с фиолетовым, зеленоватым или синеватым оттенком. В зимнее время на теле появляются многочисленные белые крапинки. Обладает широким диапазоном звуков, которые могут включать в себя свисты, скрипы, мяуканье, различные шумы и дребезжания. Способен подражать пению других птиц.

5. Длинноногий, длинношеий,
  Длинноклювый, телом серый,
  А затылок голый, красный.
  Бродит по болотам грязным,
  Ловит в них лягушек,
  Бестолковых попрыгушек.
  А как лето пробежит,
  Он уже на юг спешит
  По путям старинным, длинным
  В стае, выстроенной клином
(Журавль).(слайд 7 )

  1. 6. Мать отца не знаю,
      Но часто называю,
      Детей знать не буду,
      Чужим сбуду
    (Кукушка).(слайд 8)
      Кукушка — размер у разных видов кукушек разный, но у всех у них тонкое туловище, длинный хвост и сильные лапки. Кукушка      является гнездовым паразитом. Она откладывает свои яйца в гнёзда других птиц. Птенцы кукушки вылупляются раньше и растут быстрее, потом вытесняют яйца или прогоняют птенцов особи, высидевшей птенца кукушки. И хозяину гнезда приходится выкармливать только птенца кукушки.

7.В синем небе голосок,
   Будто крохотный звонок (Жаворонок)  ( слайд 9)

  1. Жаворонок — маленькие птички, живущие на земле. По земле они не прыгают, а бегают. На земле они также и гнездятся, откладывая в гнездо пятнистые яйца. Едят жаворонки семена растений и насекомых.

Выступает весна.

- Каждый народ по-своему отмечает приход весны. У русского народа есть свой интересный обычай, и я хочу рассказать о нем и пригласить принять участие в маленьком спектакле, который называется «Весну закликать, весну встречать». Что же это за обычай?

- В конце марта, 22-го числа, отмечается на Руси русский праздник второй встречи весны. По народным наблюдениям с этого числа начинаются утренники — утренние заморозки, которые продолжаются сорок дней. 22 марта день с ночью равняется. Народная поговорка гласит, что в этот день сорок пичуг на Русь пробираются. Поэтому к празднику исстари пекли из теста жаворонки, чтобы они весну кликали. С раннего утра продавали их на торгах и около церквей, и все выходили кликать весну. Этот обычай пришел к нам от греков. И он не должен умереть, потому что в любом обычае заключается мудрость народная, наблюдения наших предков за особенностями природы.

Женщины пекут из теста жаворонки, а дети украшают их ленточками, выходят на улицу и сажают на самое высокое и сухое место — подоконник, забор, ветви деревьев, затем берутся за руки и поют зазывную песенку. Вам тоже испекли жаворонки, поставим их повыше и споем песенку.

Дети берутся за руки, становятся в хоровод, исполняют песенку:

« Уж вы жаворонки, жавороночки, прилетите вы к нам, принесите вы нам лето тёплое, весну красную».

Ведущий.

- Как вы думаете, ребята, услышали птички нашу зазывную песенку? Кто из вас уже видел жаворонка?

- Множество примет весны связано с птицами. Сейчас я буду читать начало приметы, а вы попробуйте отгадать ее конец.                         ( слайд 10 )

1. Перелетная птица большими стаями летит – быть весне … (дружной).
2. Гуси высоко летят – воды будет … (много), низко – … (мало).
3. Если дикие утки прилетели жирные – весна будет ... (холодная, долгая).
4. Коли грачи прямо на свои гнезда летят – ... (дружная и скорая весна, талая вода сбежит быстро, тепло установится).
5. Ранний прилет журавлей – весна … (ранняя).

- Скажите, а какие заботы бывают у птиц весной?  У вас на столах лежат карточки,

   где напечатаны занятия птиц весной. Выберите правильные ответы.

высиживают птенцов

строят хатки

строят гнёзда

уничтожают вредных насекомых

сушат грибы и ягоды

готовятся к отлёту

откладывают яйца

роют норки

ложатся в спячку

 

-Проверим ваш выбор.  ( слайд 11 )

Ведущий.

- Скажите, пожалуйста, ребята, какую роль играют птицы в природе? (Уничтожают вредителей леса.)

В поисках насекомых большая синица за летний день уничтожает 500–600 гусениц. Зимой она собирает отложенные бабочками яйца – до 1,5 тыс. за день. Скворец за период гнездования уничтожает не менее 8 тыс. майских жуков и их личинок.
Физкультминутка.

Проводит Весна.

Гуси серые летели, ( поднимаем руки вверх и вниз)

На  лужайку тихо сели, ( приседаем на корточки)

Травку пощипали, ( имитируем действия птиц)

Букашек поклевали

И тихонько поднялись, ( встаем, руки поднимаем вверх, вниз)

Полетели дружно ввысь.

Закричали все тогда:

- Га- га- га!

- Га- га – га!

Весна.

Из дальних стран домой вернулись птицы:
Трещат дрозды, кричат клесты, синицы.
Давно пора ложится спать, а птицы тараторят.
Не просто так кричат – себе жилища строят.

Ведущий.

- Как  вы думаете, какие жилища строят птицы? Посмотрите инсценировку

«Случай».

Инсценировка «Случай»

Автор:  Этот случай был в апреле,
            С юга птицы прилетели.
            Тает снег, а воробья
            Выгоняют из жилья.
Скворец: - Убирайся вон, задира,-
Автор: Просвистел ему скворец.
Воробей: - Ни за что, моя квартира,
             Я не временный жилец!
             Я тут вьюги и мороз
             Терпеливо перенёс.
             А сейчас, под этой кровлей
            Для семьи гнездо готовлю
             И не тронусь, хоть убей!-
Автор:  Прочирикал воробей.
Скворец:- Не упрямься! Мне в наследство
              Этот дом достался с детства.
               Вылетай.
               Мой клюв остёр
               А не то…
Автор:    Но тут во двор
              Со скворечней Миша вышел,
              Быстро с нею влез на крышу,
              Тут же крепко привязал
              И приветливо сказал:
Миша: - Я, друзья, сердечно рад,
              Охраняйте вместе сад.
Автор:   Только Миша слез долой,
              Воробейка удалой
              В новый дом переселился
              И с соседом помирился.

Ведущий.

-А вы приготовили домики для птиц? Как они называются?  ( Дети выносят и показывают, сделанные ими скворечники).

 - Скажите, безопасно ли будет птицам в своих домах? Послушайте стихотворение.

1-й  ученик.

Поют щегол и соловей,

Малиновка и дрозд:

 «Ты гнезда разорять не смей!

Не трогай птичьих гнезд!»

4.Обобщение и систематизация знаний.

Ведущий.

- Рассмотрите условные знаки и сформулируйте правила охраны птиц.  (слайд 12 )

1. Нельзя подходить близко к гнездам птиц и разорять их.

2. Не брать собак в лес. Она может поймать плохо летающего птенца.

3. Не лови и не уноси домой птенцов птиц.

4. Обязательно подкармливай птиц зимой.

5. Не включайте громкую музыку в лесу. Шум отпугивает птиц от своих гнезд.

6. Весной стройте домики для птиц.

2-й ученик.

 Мы не будем разорять!  

 Вот слово всех ребят.

Пусть птичьи песенки опять ,  

 В саду у нас звенят.

Весна.

Пройдемся по раннему лесу. Светает...

Посветлело небо, исчезли, как бы растаяв, звезды, порозовели серые облака.

Утро проснулось, хором запели пробудившиеся птицы.

Птичьих голосов становится все больше1.

И пусть эти голоса неустанно льются и льются.

5. Итог мероприятия.

  В заключении дети слушают грамзапись « Голоса птиц». Весна благодарит детей за активное участие в мероприятии и вручает каждому ребенку по печенью « Жаворонок».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия по английскому языку для учащихся 4-го класса

Сценарий внеклассного мероприятия по английскому языку для учащихся 4-го класса " In the World of Fairy Tales"...

Внеклассное мероприятие в игровой форме для учащихся 1-х классов «Учимся работать дружно»

Данное внеклассное мероприятие содержит комплекс игр и упражнений, направленых на развитие у учащихся навыков общения и взаимодействия, а также на формирование коммуникативных способностей учащихся.Ме...

Сценарий внеклассных мероприятий по английскому языку для учащихся 2-3 классов

Данный материал представляет методические разработки двух мероприятий: "Путешествие на поезде Дружба" и "В гостях у Санта Клауса". Мероприятия можно проводить как на уроках, так и во внеурочное время,...

Внеклассное мероприятие «У вечного огня» для учащихся 1-2 классов

Занятие было проведено в предверии 9 мая. Состоит из двух частей: теоритическая часть - Знакомство с историей "Вечного огня" и практической -Изготовление макета "Вечного огня"....

Методическая разработка «Сценарии внеклассных мероприятий по английскому языку для учащихся 3-4 классов»

Методическая разработка «Сценарии внеклассных мероприятий по английскому языку  для учащихся 3-4 классов»...

Внеклассное мероприятие по физической культуре для учащихся 1-х классов

Внеклассное мероприятие по физической культуре сценарий спортивных состязаний для учащихся 1-х классов «Ура – Новый год!» ...

Внеклассное мероприятие «БЕРЕГИТЕ РОДНУЮ ПРИРОДУ!» для учащихся 1-4 классов.

Материал данного мероприятия учит  бережному отношению учеников к природе, к родине, родному краю, познакомить с лекарственными растениями, с жителями леса, с Красной книгой, с правилами поведени...