Окружающий мир "Мы - зрители и пассажиры"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Окружающий мир "Мы - зрители и пассажиры"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Окружающий мир "Мы - зрители и пассажиры" | 824.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: окружающий мир
Класс: 2 «а»
Тема урока: «Мы – зрители и пассажиры.»
Тип урока: ОНЗ
Цель: повторить правила, изученные на предыдущих уроках, познакомить с правилами поведения в общественных местах: транспорте и в театре, кинотеатре.
Задачи:
Образовательные: сформировать представление обучающихся о правилах поведения в театре, кинотеатре и транспорте.
Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к одноклассникам, воспитывать привычку соблюдения правил культурного поведения,толерантность в групповых взаимодействиях.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА
ПРЕДМЕТНЫЕ: знают о правилах поведения в общественных местах.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД:
Регулятивные: принятие и сохранение учебной задачи, контроль результата на основе сравнения с эталоном.
Познавательные: построение речевого высказывания в устной и письменной форме; сравнение, анализ и синтез, установление причинно-следственных связей.
Коммуникативные: формулирование вопросов и своих затруднений; построение монологических и диалогических высказываний.
Личностные УУД: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
Средства обучения: Учебник. Окружающий мир. 2 класс 2 часть. А.А. Плешаков, карточки, компьютер, презентация.
Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Орг. момент | 2 | Здравствуйте, ребята. Встали красиво, улыбнулись друг другу. Я рада вас всех видеть. Тихонько сели девочки, еще тише мальчики. Девиз нашего урока: Мы – умные! Мы – дружные! Мы – внимательные! Мы – старательные! Мы – отлично учимся! Всё у нас получится! | Настраиваются на предстоящее занятие. | Л: самоопределение |
2. Актуализация знаний | 5 | Проверка домашнего задания по теме «Ты и твои друзья» Р.т.с.33 – по желанию и с.38 №5 Тест: «Ты и твои друзья» -Вспомните «волшебные слова». -Какие вы знаете слова приветствия? -Какие вы знаете слова благодарности? -Какие вы знаете слова извинения? Итак, я вижу, что вы хорошо усвоили правила вежливости, о которых мы говорили на прошлом уроке. | -Отвечают -Взаимопроверка по слайду | К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение выражать свои мысли. П.: структурирование знаний. |
3. Мотивационный | 2 | Ребята, вы часто бываете там, где много незнакомых людей? Такие места называются общественными. Назовите такие места. (Кино, театр, музей и. т. д.) Ребята, а в каком общественном месте можно посмотреть спектакль? А знаете ли вы, что такое театр? (Посмотрим, какое определение дает нам словарь Ожегова.) Театр - зрительный зал, здание, в котором происходят представления; само представление, спектакль. (Андрей) Представьте, что вы сейчас находитесь в зале театра. Вот перед вами большая сцена. - Кто вы сейчас? Как вас можно назвать? Для того, чтобы добраться до театра, что вам потребуется? Итак, мы с вами, из зрителей превращаемся в пассажиров. | Отвечают на вопросы -Зрители -Общественный транспорт | Л: имеют мотивацию |
4. Постановка учебной задачи | 3 | Предположите тему нашего урока? -О чём будем говорить на уроке? Какие цели поставим? Познакомиться с правилами поведения в общественных местах Мы вспомним… вежливые слова. Мы узнаем… правила поведения в общественных местах. Научимся… как вести себя в общественных местах. | «Мы – зрители и пассажиры» -О правилах поведения в общественных местах. | Р: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, Р: под руководством учителя формулируют учебную задачу урока |
5. Решение частных задач | 9 | Театры бывают разные: драматический театр, театр – оперы и балета, кукольный театр, театр – эстрады.(Слайд 2) А вот теперь, представьте, что вы пришли в театр. В первую очередь вам необходимо приобрести билет. Затем направиться в гардероб, чтобы снять верхнюю одежду. В зале находим ряд и место, указанное на билете. ( Слайд 3) Для того, чтоб найти ряд и место на билете, попробуем билет заполнить (Приложение) Сели удобнее, мы в театре. Мы – зрители. Как вы думаете, кто такой зритель? (Посмотрим, какое определение дает нам словарь Ожегова. Зритель –1.тот, кто наблюдает за чем-либо, смотрит на что-либо. 2. Тот, кто смотрит сценическое представление, фильм, спортивное состязание. (Даня)
- Ребята, все ли правильно было в поведении Пети? Все ли в зале знают, как себя вести? Чтение шуточного стихотворения. (Саид) (Приложение) По совету ЭТИКЕТА Я в кино не ем конфеты И в театре - шу-шу-шу - Шоколадкой не шуршу. Для пирожных и конфет Есть антракт и есть буфет. Как правильно вести себя в кинотеатре? На стр.57 попугайчик дает советы. Прочитайте их самостоятельно. Воспользуетесь ли вы его советами? -Нам нужно с вами вывести правила поведения а театре. Сформулируем их чуть позже. | Слушают рассказ учителя Работа в парах. Отвечают на вопросы Слушают учителя Рассматривают иллюстрацию на слайде. -Нет
-Стихотворение рассказывает ученик. | П: выделяют и формулируют познавательную цель; осознанно строят речевое высказывание в устной форме. К: умеют слушать, слышать и понимать партнера по диалогу, доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса. Л: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету. П: Аргументируют свою точку зрения, не создавая при этом конфликтных ситуаций. |
Физкультминутка | 2 | Игра "Будь внимателен" ( Слайд 5 ) - Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову "волшебное слово". Встаньте, пожалуйста! Поднимите руки! Будьте добры, похлопайте в ладоши! Потопайте. Попрыгайте, пожалуйста. Будьте любезны, руки вперед. Опустите руки, пожалуйста. Будьте добры, наклоните голову вперед. Наклоните, назад, пожалуйста. Влево. Вправо. Будьте любезны, садитесь на свои места. | Выполняют движения | |
6. Первичное закрепление | 15 | Итак, мы с вами, посмотрев спектакль, решили отправиться домой на общественном транспорте. Мы из зрителей превращаемся в пассажиров. Кто такой пассажир? (Посмотрим, какое определение дает нам словарь Ожегова.) Пассажир - тот, кто совершает поездку в транспортном средстве. (Юра) Угадайте, на каком транспорте мы поедем? (Приложение) 1.Что за чудо – синий дом! (Карина) ( Слайд 6 ) Ребятишек много в нем. Носит обувь из резины И питается бензином! Автобус 2.Удивительный вагон! (Василиса) ( Слайд 7 ) Посудите сами: Рельсы в воздухе, а он Держит их руками. Троллейбус 3.Спозаранку за окошком (Николь) ( Слайд 8 ) Стук, и звон, и кутерьма. По прямым стальным дорожкам Ходят красные дома. Трамвай -Это какой вид транспорта? Какой еще общественный транспорт знаете? К остановке подошел автобус. Петя вошел первым. Расталкивая окружающих локтями, уселся на свободное место. Он все время вертелся и болтал ногами. Его соседка отодвинулась. Она боялась, что Петя испачкает ей пальто. - Мальчик! Сиди спокойно, пожалуйста. Так нельзя себя вести, - сказала старушка, сидевшая напротив. - А что я сделал? – возразил Петя. – Подумаешь! Пожалуйста, буду сидеть спокойно. -Какое волшебное слово употребил Петя? - С какой интонацией оно было сказано? - Правильно ли поступил Петя? - Какие еще ошибки допустил Петя? Итак, настало время поработать в группах Вывести правила поведения в театре и в городском транспорте. Работа по группам: (Приложение) 1 группа – составляет правила поведения в театре 2 группа – составляет правила поведения в общественном транспорте. Каждая группа может сделать дополнение в правилах. Правила поведения в театре. ( Слайд 9 ) 1.Приходить в театр нужно заранее. 2.Проходить на свое место следует лицом к сидящим. 3.Необходимо снять высокую шапку, чтобы она не заслоняла экран. 4.Есть во время спектакля нельзя – посторонние звуки мешают присутствующим. 5.Во время сеанса не делай никаких замечаний. Это отвлекает зрителей. Правила поведения в городском транспорте. (Слайд 10 ) 1. На остановке не толкайся, не кричи, не мешай другим людям. 2. Во время посадки в транспорт сначала подожди, пока выйдут пассажиры, а потом спокойно войди сам. 3. Заплати за проезд кондуктору. 4. Веди себя спокойно: не толкайся, не стой в дверях, громко разговаривай, держись за поручни. 5.Уступай место инвалидам, пожилым, женщинам с детьми или просто людям старше тебя. 6.Помоги подняться в транспорт или выйти пожилым людям. Открываем учебник с.59 Какой общественный транспорт на иллюстрациях. Давайте сформулируем правила, глядя на иллюстрации 1. Нельзя бежать по эскалатору, сидеть на ступеньках, ставить вещи и наваливаться на перила эскалатора. 2. Стоять на эскалаторе нужно с правой стороны. 3.Нельзя подходить к краю платформы. 4. Не следует шуметь, толкаться, играть в подвижные игры. 5. Использованные билеты выбрасывать в спец. контейнеры. | Загадку читает ученица -Наземный Слушают ситуацию Отвечают на вопросы Формулируем правила поведения в общественном транспорте -Вспоминаем правила работы в группах. Определяют верные и неверные действия Называют транспорт Формулируют правила | П.: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; анализ. П.: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Л: осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества; П: выделяют и формулируют познавательную цель; осознанно строят речевое высказывание в устной форме. |
7. Повторение изученного | 3 | А сейчас мы проверим, как вы усвоили материал и поиграем в игру «Верно – неверно» взяли сигнальные карточки зеленый – верно, красный - неверно Верны ли следующие утверждения? ( Слайд 11) 1. Выходя из автобуса, мальчик должен пропустить девочку вперед; 2. Если старушка входит в автобус, отойди, не мешай, пускай сама карабкается; 3. В кинотеатре проходить на свое место следует лицом к сидящим. 4. Если в автобусе много народа, можно не держаться и так не упадешь. 5. Мальчик в кинотеатре уступает девочке то место, с которого лучше видно. Найди ошибку ( Слайд 12 ) | Определяют верные и неверные утверждения | Р.: выполнение учебного действия; сохранять учебную задачу. |
8.Домашнее задание | 2 | с.56 -59 + ответы на вопросы ( Слайд 13) Составить устный рассказ «Я – пассажир» - по желанию. | Записывают домашнее задание | |
9.Рефлексия | 2 | Давайте подведем итоги нашего урока. Какой была тема сегодняшнего урока? Что нового вы узнали на уроке? Что вам понравилось, а что нет? «Лесенка успеха» ( Слайд 14 ) Мне было очень приятно с вами работать. Оценивание. Спасибо за вашу активность. Урок окончен. | Подводят итоги урока | Л: самооценка; адекватное понимание причин успеха\неуспеха. |
Приложение
Кинотеатр – это помещение для публичной демонстрации кинофильмов. (Толковый словарь Ожегова) |
Зритель –1.Тот, кто наблюдает за чем-либо, смотрит на что-либо. 2. Тот, кто смотрит сценическое представление, фильм, спортивное состязание. (Толковый словарь Ожегова) |
Пассажир - тот, кто совершает поездку в транспортном средстве. (Толковый словарь Ожегова) |
Чтение шуточного стихотворения. По совету ЭТИКЕТА Я в кино не ем конфеты И в театре - шу-шу-шу - Шоколадкой не шуршу. Для пирожных и конфет Есть антракт и есть буфет. |
1.Что за чудо – синий дом! Ребятишек много в нем. Носит обувь из резины И питается бензином! АВТОБУС |
2.Удивительный вагон! Посудите сами: Рельсы в воздухе, а он Держит их руками. ТРОЛЛЕЙБУС |
3.Спозаранку за окошком Стук, и звон, и кутерьма. По прямым стальным дорожкам Ходят красные дома. ТРАМВАЙ |
Мы вспомним… вежливые слова.
Мы узнаем… правила поведения в общественных местах.
Научимся… как вести себя в общественных местах.
1 группа
Правила поведения в театре.
- Приходить в театр нужно заранее.
- Обязательно берите с собой в театр животных.
- Проходить на свое место следует лицом к сидящим.
- Необходимо снять высокую шапку, чтобы она не заслоняла экран.
- Во время спектакля ешьте пироги, мороженое, шоколад.
- Если спектакль скучный, поговорите с друзьями по мобильному телефону.
- Есть во время спектакля нельзя – посторонние звуки мешают присутствующим.
- Во время сеанса не делай никаких замечаний. Это отвлекает зрителей.
2 группа
Правила поведения в общественном транспорте
1. На остановке не толкайся, не кричи, не мешай другим людям.
2. Во время посадки в транспорт сначала подожди, пока выйдут пассажиры, а потом спокойно войди сам.
3. Заплати за проезд кондуктору.
4.В транспорте можно громко смеяться, играть в игры.
5. Веди себя спокойно: не толкайся, не стой в дверях, громко разговаривай, держись за поручни.
6.Уступай место инвалидам, пожилым, женщинам с детьми или просто людям старше тебя.
7. Помоги подняться в транспорт или выйти пожилым людям.
8.В транспорте разрешено кушать мороженое.
Театр - зрительный зал, здание, в котором происходят представления; само представление, спектакль. (Толковый словарь Ожегова)
__________________________________________________________________________
Зритель –1.Тот, кто наблюдает за чем-либо, смотрит на что-либо. 2. Тот, кто смотрит сценическое представление, фильм, спортивное состязание. (Толковый словарь Ожегова)
_________________________________________________________________________
Пассажир - тот, кто совершает поездку в транспортном средстве. (Толковый словарь Ожегова)
_______________________________________________________________________
По совету ЭТИКЕТА
Я в кино не ем конфеты
И в театре - шу-шу-шу -
Шоколадкой не шуршу.
Для пирожных и конфет
Есть антракт и есть буфет.
_________________________________________________________________________
1.Что за чудо – синий дом!
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином!
АВТОБУС
____________________________________________________________________________________________
2.Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками. ТРОЛЛЕЙБУ
3.Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома.
ТРАМВАЙ
Мы вспомним …. |
вежливые слова. |
Мы узнаем… |
правила поведения в общественных местах. |
Научимся… |
как вести себя в общественных местах. |
Фамилия Имя ______________________________
Тест: «Ты и твои друзья»
Вопросы | Ответы | Баллы | |
А 1 | |||
А 2 | |||
А3 | |||
А4 | |||
В 1 | |||
В 2 | |||
С 1 | |||
Итого: |
Мы – дружные!
Мы – внимательные!
Мы – старательные!
Мы – отлично учимся!
Всё у нас получится!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по окружающему миру по теме "Мы-зрители и пассажиры"
Данный тест дает возможность проверить знания учащихся по данной теме...
Конспект урока по окружающему миру "Мы зрители и пассажиры"
Конспект урока по окружающему миру...
Конспект урока окружающего мира "Мы – зрители и пассажиры" 2 класс Школа России
Предмет: Окружающий мирКласс: 2Тема урока: Мы – зрители и пассажирыЦели урока:- изучить правила поведения в общественных местах: в театре, кино, транспорте; развивать умения анализировать ситуацию, о...
Учебно-методический комплекс (конспект урока+презентация) по окружающему миру 2 класс "Школа России" «Мы – зрители и пассажиры.»
Предмет: окружающий мирКласс: 2 «а»Тема урока: «Мы – зрители и пассажиры.»Цели урока: Познакомить с правилами поведения в общественных местах (кинотеатр, театр, общественный транспорт).Планируемые рез...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс на тему "Мы зрители и пассажиры"
Предмет:окружающий мирКласс:2гТема урока:Мы-зрители и пассажирыЦели урока: Учить детей правильно вести себя а общественных местах ( в кинотеатре, транспорте)Планируемые результаты:предметные:уч-ся узн...
Урок окружающего мира. Тема урока: Мы – зрители и пассажиры .
Цели деятельности учителя:1.Учить детей правильно вести себя а общественных местах ( в кинотеатре, транспорте);2.Учить коммуникативным способам общения, воспитывать в детях чувство собственного ...
Конспект урока по окружающему миру "Мы зрители и пассажиры" 2 класс
Конспект урока по окружающему миру УМК"Школа России" 2 класс "Мы зрители и пассажиры"...