окружающий природный мир 2 класс 2 вариант
рабочая программа по окружающему миру (2 класс)
Рабочая программа по математическим представлениям предназначена для учащихся 2 класса с тяжёлыми и множественными нарушениями развития.
Программа составлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 года за №273, приказом «Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» от 19 декабря 2014г. за № 1599, АООП (2 вариант) и предназначена для работы с детьми младшего школьного возраста с нарушением интеллекта. Основой является программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 0 – 4 классы/ под редакцией И.М. Бгажноковой, 2013г., филиал издательства «Просвещение», Санкт-Петербург.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_prirodnyy_mir_2_k_2_v.docx | 32.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Окружающий природный мир, 2 класс, 2 вариант (обучение на дому)
1. Пояснительная записка.
Рабочая программа по математическим представлениям предназначена для учащихся 2 класса с тяжёлыми и множественными нарушениями развития.
Программа составлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 года за №273, приказом «Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» от 19 декабря 2014г. за № 1599, АООП (2 вариант) и предназначена для работы с детьми младшего школьного возраста с нарушением интеллекта. Основой является программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 0 – 4 классы/ под редакцией И.М. Бгажноковой, 2013г., филиал издательства «Просвещение», Санкт-Петербург.
Актуальность предмета «Окружающий природный мир» заключается в том, что в процессе формирования представлений о живой и неживой природе ребенок получает знания о явлениях природы, о временах года, суточных изменениях, учится устанавливать общие закономерности природных явлений. Ребенок знакомится с разнообразием растительного и животного мира, получает представления о среде обитания животных и растений, учится выделять характерные признаки, объединять в группы по этим признакам, устанавливать связи между ними. Наблюдая за трудом взрослых по уходу за домашними животными и растениями, ребенок учится выполнять доступные действия. Особое внимание уделяется воспитанию любви к природе, бережному отношению к ней. Учебный предмет «Окружающий природный мир» находится в основной части учебного плана и относится к образовательной области «Естествознание».
Цель обучения - формирование представлений о живой и неживой природе, о взаимодействии человека с природой, бережного отношения к природе.
На уроках «мир природы и человека» используются следующие методы:
- Объяснительно-иллюстративный или информационно-рецептивный;
- Репродуктивный;
- Беседа;
- Наблюдение;
- Упражнение;
- Практическая работа;
- ИКТ.
Методы распределяются на методы преподавания и соответствующие им методы учения:
- Информационно-обобщающий (учитель) / исполнительский (ученик);
- Объяснительный / репродуктивный
- Инструктивный / практический
- Объяснительно-побуждающий / поисковый.
Формы:
- Учебная экскурсия;
- Предметный урок;
- Домашняя учебная работа;
- Индивидуальная работа;
- Фронтальная работа;
- Групповая работа;
2. Общая характеристика учебного предмета
Основными задачами программы являются: формирование представлений об объектах и явлениях неживой природы, формирование временных представлений, формирование представлений о растительном и животном мире.
Учебный курс предусматривает следующую структуру:
- Растительный мир.
- Животный мир.
- Объекты природы.
- Временные представления.
3. Место учебного предмета в учебном плане
Предмет «Окружающий природный мир» входит в предметную область «Окружающий мир» является обязательной частью учебного плана в соответствии с ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и изучается на всех этапах обучения.
На изучение данного предмета по индивидуальной программе отводится 0,5 часа в неделю. Всего в год – 17 часов. Из них:
I ч. – ч
IIч. – ч.
III ч. – ч.
IV ч. – ч.
4. Планируемые результаты освоения программы
предметные результаты обучения:
- Интерес к объектам и явлениям живой и неживой природы.
- Представления о временах года, характерных признаках времени года, погодных изменениях, их влиянии на жизнь человека.
- Различать овощи, фрукты.
- Узнавать и называть некоторые комнатные растения, дикорастущие, цветочно-декоративные.
- Отличать грибы.
- Знать домашних и диких животных, уметь называть их детёнышей.
- Отличать птиц и насекомых.
- Умение различать части суток (утро, день, вечер, ночь).
личностные результаты обучения.
- сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;
- сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
- сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
- проявление готовности к самостоятельной жизни.
Система оценки по предмету «Окружающий природный мир»
Мониторинг результатов обучения проводится не реже одного раза в полугодие. В ходе мониторинга специалисты образовательной организации оценивают уровень сформированности представлений, действий/операций, внесенных в СИПР. Например: «выполняет действие самостоятельно», «выполняет действие по инструкции» (вербальной или невербальной), «выполняет действие по образцу», «выполняет действие с частичной физической помощью», «выполняет действие со значительной физической помощью», «действие не выполняет»; представление: «узнает объект», «не всегда узнает объект» (ситуативно), «не узнает объект». Итоговые результаты образования за оцениваемый период оформляются описательно в дневниках наблюдения и в форме характеристики за учебный год. На основе итоговой характеристики составляется СИПР на следующий учебный период.
5. Содержание учебного предмета
Программа предполагает работу по следующим разделам: «растительный мир», «животный мир», «временные представления».
Раздел «Растительный мир» содержит темы:
Овощи: помидор, огурец. Цвет, форма, вкус, запах. Сравнение овощей. Употребление в пищу. Фрукты: яблоко, груша. Цвет, форма, вкус, запах. Садовые ягоды. Лесные ягоды. Сравнение фруктов. Употребление в пищу. Комнатные растения. Узнавание и называние. Поливка. Садовые цветочно-декоративные растения: астра, георгин, тюльпан. Грибы: подберёзовик, подосиновик, груздь. Строение гриба. Несъедобные грибы.
Раздел «Животный мир»:
Домашние животные: кошка, собака. Внешний вид. Уход за домашними животными. Питание домашних животных. Детеныши домашних животных. Дикие животные: волк, лиса. Внешний вид. Питание. Детеныши диких животных. Птицы. Внешний вид. Домашние птицы. Значение домашних птиц в жизни человека. Зимующие и перелетные птицы. Насекомые.
«Временные представления». Осень. Сезонные изменения в природе. Сезонные изменения. Зима. Признаки лета.
6. календарно-тематическое планирование
№ | программный материал | колич. часов | дата | знания и умения. | наглядность | виды работы по развитию речи |
1 | Осень. Сезонные изменения в природе. | 1 | учить наблюдать за сезонными изменениями в природе | сюжетные картинки | составление простых нераспространенных предложений | |
2 | Овощи. Сравнение овощей. Употребление в пищу. | 1 | называть предметы, характеризовать их по основным свойствам | сюжетные картинки, муляжи | активное участие в беседе | |
3 | Фрукты: яблоко, груша. Цвет, форма, вкус, запах. | 1 | называть предметы, характеризовать их по основным свойствам | муляжи трафареты | отвечать на вопросы, принимать активное участие в беседе | |
4 | Садовые ягоды. Лесные ягоды. | 1 | ||||
5 | Комнатные растения. Узнавание и называние. Поливка. | 1 | узнавание и называние комнатных растений. | сюжетные картинки | отвечать на поставленные вопросы | |
6 | Садовые цветочно-декоративные растения. | 1 | узнавание и называние садовых растений. | сюжетные и предметные картинки | отвечать на поставленные вопросы | |
7 | Грибы съедобные и несъедобные. | 1 | узнавание и называние грибов | называть предметы | ||
8 | Строение гриба. | 1 | уметь составлять простые предложения. | предметные картинки | отвечать на вопросы | |
9 | Сезонные изменения. Зима. | 1 | учить наблюдать за сезонными изменениями в природе | сюжетные картинки | описывать картинку | |
10 | Домашние животные. Уход за домашними животными. | 1 | называть предметы, характеризовать их по основным свойствам | сюжетные картинки | отвечать на поставленные вопросы | |
11 | Детеныши домашних животных. | 1 | называть детёнышей | сюжетные картинки | описывать картинку | |
12 | Дикие животные: волк, лиса. Внешний вид. Питание. | 1 | называть предметы, характеризовать их по основным свойствам | сюжетные картинки | описывать картинку | |
13 | Детеныши диких животных. | 1 | называть детёнышей | сюжетные картинки | отвечать на вопросы | |
14 | Птицы. Насекомые. | 1 | называть предметы, характеризовать их по основным свойствам | предметные картинки | составление простых нераспространенных предложений | |
15 | Домашние птицы. | 1 | уметь составлять простые предложения. | предметные и сюжетные картинки | описывать картинку | |
16 | Сезонные изменения в природе. Весна. | 1 | учить наблюдать за сезонными изменениями в природе | сюжетные картинки | активное участие в беседе | |
17 | Сезонные изменения в природе. Признаки лета. | 1 | учить наблюдать за сезонными изменениями в природе | участие в беседе |
7. Учебно-методическое обеспечение:
- Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования для обучающихся с умственной отсталостью;
- адаптированная основная образовательная программа общего образования, разработанная на основе ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (вариант 2).
- комплект рабочих тетрадей - Баряева Л.Б., Логинова Е.Т., Лопатина Л.В. «Я - говорю!»: «Я и мир животных», «Я и мир растений». Комплект предназначен для работы с детьми, имеющими тяжелые нарушения в интеллектуальной деятельности.
- пособие для детей с особенностями психофизического развития «Я играю и учусь», раздел «Покажи и назови», автор Ю.В. Захарова, раздел «Утро, день, вечер, ночь», автор И.В. Ковалец.
- «Я и окружающий мир» - пособие для детей с особенностями психофизического развития, авторы: Т.В. Демьяненок, Ю.Н. Кислякова, И.Ю. Оглоблина.
8. Материально-техническое обеспечение
Материально-техническое обеспечение предмета включает: объекты природы: камни, почва, семена, комнатные растения; наглядный изобразительный материал (видео, фотографии, рисунки для демонстрации обучающимся); муляжи овощей, фруктов; пиктограммы с изображениями действий, операций по уходу за растениями, животными; различные календари; изображения сезонных изменений в природе; рабочие тетради с различными объектами природы для раскрашивания, вырезания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету «Окружающий природный мир» для 2 класса (вариант 2)
Рабочая программа по предмету «Окружающий природный мир» для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью. тяжелыми и множественными нарушениями развития 2 класса (ва...
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий природный мир» предметная область «Окружающий мир» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 2 1б класс/ 3б класс
Паспорт рабочей программы. Тип программы: программа по предметам: "Окружающий природный мир» для детей с тяжелой , умеренной , глубокой умственной отсталостью обучающ...
Адаптированная рабочая программа по окружающему миру 3 класс вариант 7.1 УМК "Перспектива"
Адаптированная рабочая программа составлена для обучающегося третьего класса общеобразовательной четырехлетней начальной школы в соответствии с вариантом 7.1 Федерального государственного образо...
Дидактические игры по предмету «Окружающий природный мир» (по варианту 1.4)
В данной методической разработке представлены дидактические игры по окружающему природному миру по примерной адаптированной основной образовательной программы начального общего образования для глухих ...
Календарно-тематическое планирование по предмету "Окружающий природный мир" 2-3 класс, "Окружающий социальный мир" 2-3 класс 8 вид (2 вариант)
Календарно-тематическое планирование по предмету: "Окружающий мир" 2-3 класс 8 вид (2 вариант)...
Адаптированная рабочая программа по окружающему миру 3 класс (вариант 3.1)
Материал содержит пояснительную записку, тематическое планирование, отражает коррекционную направленность предмета....
Окружающий природный мир АООП (вариант 2)
Птицы весной. Голоса птиц...