рп по окр.миру
рабочая программа по окружающему миру (4 класс)
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для 4 класса составлена в соответствии с нормативными документами:
1. Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (утвержден приказом от 6 октября 2009 года №373 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 года №15785)
2. Примерной образовательной программой по окружающему миру.
3. Планируемыми результатами начального общего образования.
4. Программой к предметной линии учебников по окружающему миру для 4 класса под редакцией А.А.Плешакова.
Планируемые результаты изучения учебного курса
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
У обучающегося будут сформированы:
• основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, ответственного за сохранение её природного и культурного наследия;
• умение осознанно использовать обществоведческую лексику для выражения своих представлений о правах и обязанностях гражданина России, о правах ребёнка, о государственном устройстве Российской Федерации;
• чувства сопричастности к отечественной истории через историю своей семьи и гордости за свою Родину, российский народ, историю России посредством знакомства с достижениями страны, вкладом соотечественников в её развитие;
• осознание своей этнической принадлежности в контексте принципа российской гражданственности «Единство в многообразии»;
• понимание себя наследником ценностей многонационального российского общества и всего человечества, в том числе на основе формирования понятий «Всемирное природное наследие» и «Всемирное культурное наследие»;
• целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий, в том числе на основе построения и сопоставления картины мира с точки зрения астронома, географа, историка, эколога;
• уважительное отношение к истории и культуре народов России и мира через понимание их взаимной связи и представление о необходимости исторической преемственности в жизни общества;
• начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире, в том числе на основе представлений об историческом развитии родной страны, изменениях в её современной жизни и возможностях собственного участия в построении её будущего;
• осознанная готовность к выполнению социальной роли ученика (действовать в соответствии с нормами и правилами школьной жизни), мотивационная основа учебной деятельности и личностный смысл учения;
• самостоятельность и личностная ответственность за свои поступки, сохранность объектов природы, будущее России;
• эстетические потребности, ценности и чувства через восприятие природы России и родного края, знакомство с культурой регионов России, развитием культуры страны и родного края в различные периоды истории;
• этические чувства, доброжелательность и эмоционально- нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей в ходе знакомства с историей Отечества, образами великих соотечественников, картинами жизни людей в разные исторические периоды;
• навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, в том числе при выполнении учебных проектов и в других видах внеурочной деятельности;
• установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе знаний о природном разнообразии России и зависимости труда и быта людей от природных условий;
• мотивация к творческому труду, работе на результат, бережное отношение к материальным и духовным ценностям на основе знакомства с природным и культурным достоянием России, вкладом людей многих поколений в создание материальных и духовых ценностей родной страны и родного края
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Регулятивные
Обучающийся научится:
• понимать и самостоятельно формулировать учебную задачу;
• сохранять учебную задачу в течение всего урока;
• ставить цели изучения темы, толковать их в соответствии с изучаемым материалом урока;
• выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;
• планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы, приводить примеры, делать обобщение);
• планировать свои действия;
• фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке, объективно относиться к своим успехам и неуспехам;
• самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;
• осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
• контролировать и корректировать свои действия в учебном сотрудничестве;
• в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
• использовать внешнюю и внутреннюю речь для целеполагания, планирования и регуляции своей деятельности.
Познавательные
Обучающийся научится:
• понимать, толковать и организовывать свою деятельность в соответствии с условными знаками и символами, используемыми в учебнике и других образовательных ресурсах для передачи информации;
• осуществлять поиск необходимой информации из различных источников (библиотека, Интернет и пр.) для выполнения учебных заданий;
• выделять существенную информацию из текстов и литературы разных типов и видов (художественных и познавательных);
• использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач;
• понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать прочитанную информацию в виде таблиц, схем, рисунков, моделей и пр.;
• осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
• осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям;
• устанавливать причинно-следственные связи;
• строить рассуждения об объекте, его строении, свойствах и связях;
• строить доказательство своей точки зрения по теме урока в соответствии с возрастными нормами;
• проявлять творческие способности при выполнении рисунков, схем, составлении рассказов, оформлении итогов проектных работ и пр.;
• ориентироваться на разнообразие способов решения познавательных и практических задач, владеть общими приёмами решения учебных задач;
• моделировать экологические связи в природных сообществах.
Коммуникативные
Обучающийся научится:
• включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем и вопросов, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться, задавать вопросы;
• формулировать ответы на вопросы;
• слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
• формулировать собственное мнение и позицию в устной и письменной форме;
• аргументировать свою позицию;
• понимать различные позиции других людей, отличные от собственной и ориентироваться на позицию партнера в общении;
• признавать свои ошибки, озвучивать их;
• употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;
• понимать и принимать задачу совместной работы, распределять роли при выполнении заданий;
• строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);
• готовить сообщения, выполнять проекты по теме;
• составлять рассказ на заданную тему;
• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
• продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех его участников;
• строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет;
• использовать речь для регуляции своего действия;
• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
• достаточно точно, последовательно и полно передавать информацию, необходимую партнёру.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Обучающийся научится:
• понимать особую роль России в мировой истории; рассказывать о национальных свершениях, открытиях, победах, вызывающих чувство гордости за свою страну;
• находить и показывать на карте России государственную границу, субъекты Российской Федерации, свой регион, его главный город, другие города современной России, узнавать по фотографиям и описывать достопримечательности регионов и городов России;
• называть элементы государственного устройства России, объяснять их роль в жизни страны;
• называть имя действующего Президента Российской Федерации и его полномочия как главы государства;
• понимать, в чём различия между государственным устройством современной России и государственным устройством нашей страны в другие периоды её истории;
• объяснять, что такое права человека, как законы страны и самый главный из них — Конституция Российской Федерации — защищают наши права, приводить конкретные примеры прав ребёнка;
• раскрывать значение государственных символов России, находить их среди государственных символов других стран;
• называть главные праздники России, объяснять их значение в жизни страны, рассказывать о традициях и праздниках народов России;
• рассказывать о мире с точки зрения астронома, географа, историка, эколога;
• проводить несложные астрономические наблюдения;
• изготавливать модели планет и созвездий;
• использовать глобус и карту мира для получения информации о Земле;
• анализировать экологические проблемы планеты и предлагать способы их решения;
• приводить примеры объектов Всемирного наследия и животных из международной Красной книги;
• находить и показывать на физической карте России различные географические объекты, на карте природных зон России — основные природные зоны;
• объяснять, почему происходит смена природных зон в нашей стране, давать характеристику природной зоны по плану, сравнивать различные природные зоны;
• приводить примеры растений и животных разных природных зон, в том числе внесённых в Красную книгу России;
• выявлять экологические связи в разных природных зонах, изображать эти связи с помощью моделей;
• оценивать деятельность людей в разных природных зонах, раскрывать возникающие экологические проблемы и способы их решения, приводить примеры заповедников и национальных парков России;
• давать краткую характеристику своего края;
• различать и описывать изученные природные объекты своего края, пользоваться атласом-определителем для распознавания (определения) объектов неживой и живой природы;
• давать краткую характеристику природных сообществ своего края;
• выявлять экологические связи в природных сообществах, изображать эти связи с помощью моделей;
• оценивать своё поведение в природе, правильно вести себя в разных природных сообществах;
• рассказывать об охране природы в своём крае;
• различать отрасли растениеводства и животноводства, представленные в экономике своего края;
• приводить примеры исторических источников, различать и сравнивать источники информации о прошлом;
• соотносить дату исторического события с веком, находить место события на «ленте времени»;
• читать историческую карту;
• перечислять эпохи истории человечества в правильной последовательности, кратко характеризовать каждую эпоху, узнавать историческую эпоху по знаменитым сооружениям прошлого, сохранившимся до наших дней;
• с помощью глобуса рассказывать, как человек открывал планету Земля;
• описывать некоторые выдающиеся достижения и изобретения людей прошлого по иллюстрациям, высказывать суждения об их значении в истории человечества;
• показывать на карте границы, территорию, столицу, другие города России в разные периоды истории, места некоторых важных исторических событий;
• рассказывать по исторической карте, иллюстрациям учебника об изученных событиях истории России;
• соотносить даты и события, определять последовательность и значение некоторых важных событий в истории России;
• составлять исторические портреты выдающихся людей прошлого, высказывать суждения о них;
• описывать облик Москвы и Санкт-Петербурга в разные века, узнавать их достопримечательности;
• называть и описывать некоторые выдающиеся памятники истории и культуры России;
• находить в домашнем архиве исторические свидетельства;
• раскрывать связь современной России с её историей;
• использовать дополнительную литературу, Интернет для получения информации и подготовки собственных сообщений о природе Земли, России и родного края, о жизни общества в прошлом и настоящем.
Содержание учебного предмета, курса
Название раздела (темы) | Кол-во часов для изучения раздела, темы | Содержание учебной темы | ||
Авторская | Рабочая | Контрольные, практические работы и т.д. | ||
Земля и человечество | 9 | 9 | 1 | Мир глазами астронома. Мир глазами географа. Мир глазами историка. Прошлое и настоящее глазами эколога. Всемирное наследие. Практическая работа: движение Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца, знакомство с картой звёздного мира, поиск и показ изучаемых объектов на глобусе и географической карте, знакомство с историческими картами. |
Природа России | 10 | 10 | 1 | Равнины и горы России. Моря, озера и реки России. Природные зоны России. Зона арктических пустынь. Тундра. Леса России. Лес и человек. Зона степей. Пустыни. У Черного моря. Практическая работа: поиск и показ на физической карте равнин и гор России; поиск и показ на физической карте морей, озёр и рек России; поиск и показ на карте природных зон России; рассматривание гербарных экземпляров растений, выявление признаков их приспособленности к условиям жизни в Арктике, в тундре, в зоне лесов, в зоне степей, в зоне пустынь, в зоне субтропиков. |
Родной край – часть большой страны | 15 | 15 | 2 | Наш край. Поверхность нашего края. Водные богатства нашего края. Наши подземные богатства. Земля-кормилица. Жизнь леса. Жизнь луга. Жизнь в пресных водоемах. Растениеводство в нашем крае. Животноводство в нашем крае. Экскурсии: знакомство с формами земной поверхности в нашем крае; знакомство с растениями и животными леса, их распознавание в природных условиях с помощью атласа-определителя; знакомство с растениями и животными луга, их распознавание в природных условиях с помощью атласа-определителя; знакомство с растениями и животными пресного водоёма, их распознавание в природных условиях с помощью атласа-определителя. Практическая работа: знакомство с картой края; рассматривание образцов полезных ископаемых своего края, определение их свойств; рассматривание гербарных экземпляров растений разных сообществ, их распознавание с помощью атласа-определителя; знакомство с культурными растениями края. Наши проекты. |
Страницы Всемирной истории | 5 | 5 | 1 | Начало истории человечества. Мир древности: далекий и близкий. Средние века: время рыцарей и замков. Новое время: встреча Европы и Америки. Новейшее время: история продолжается сегодня. |
Страницы истории России | 20 | 20 | 1 | Жизнь древних славян. Во времена Древней Руси. Страна городов. Из книжной сокровищницы Древней Руси. Трудные времена на Русской земле. Русь расправляет крылья. Куликовская битва. Иван Третий. Мастера печатных дел. Патриоты России. Петр Великий. Михаил Васильевич Ломоносов. Екатерина Великая. Отечественная война 1812 года. Страницы истории XIX века. Россия вступает в XX век. Страницы истории 1920–1930-х годов. Великая Отечественная война и Великая Победа. Страна, открывшая путь в космос. |
Современная Россия | 9 | 9 | 1 | Основной закон России и права человека. Мы – граждане России. Славные символы России. Такие разные праздники. Путешествие по России. Наши проекты. |
Итого | 68 | 68 | 7 |
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности учащихся
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов | Характеристика основных видов деятельности учащихся |
1 | Земля и человечество | 9 | Объяснять значения слов: «астрономия», «астроном». Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Рассказывать о мире с точки зрения астронома. Характеризовать планеты Солнечной системы. Называть естественные спутники планет. Рассказывать об изучении планет астрономами, об особенностях движения Земли в космическом пространстве. Называть причины смены дня и ночи и времён года. Моделировать движение Земливокруг своей оси и вокруг Солнца. Называть правила наблюдения звёздного неба. Называть созвездия: Малая Медведица, Большой Пёс, Телец. Называть звёзды: Полярная звезда, Сириус, Альдебаран, Плеяды – скопления звёзд в созвездии Тельца. |
2 | Природа России | 10 | Показывать на карте и рассказывать о морях Северного Ледовитого, Тихого и Атлантического океанов. Показывать на карте озёра: Байкал, Ладожское, Онежское Каспийское . Показывать на карте реки: Волгу, Обь, Енисей, Лену, Амур. Рассказывать о Дальневосточном морском заповеднике. Показывать на карте природных зон зону арктических пустынь. Рассказывать о зависимости природных особенностей Арктики от освещённости её Солнцем, о полярном дне и полярной ночи. Называть условия, необходимые для жизни живых организмов. Приводить примеры представителей разных групп растений и животных арктических пустынь. Рассказывать об экологических проблемах и охране природы в зоне арктических пустынь. Рассказывать о заповеднике «Остров Врангеля». |
3 | Родной край – часть большой страны | 15 | Рассказывать о природных сообществах, характерных для края. Наблюдать объекты и явления природы. Показывать на политико-административной карте России родной край. Знакомиться с картой родного края. Рассказывать о родном крае. Называть формы земной поверхности родного края. Находить на карте региона основные формы земной поверхности, крупные овраги и балки. Рассказывать об охране поверхности края. Объяснять значения слов: «овраг», «балка». Понимать, что лес – сложное единство живой и неживой природы. Объяснять значение выражения «природное сообщество». Определять обитателей леса с помощью атласа-определителя. Использовать полученные знания для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, о жизни леса. Приводить примеры представителей разных групп растений и животных Моделировать цепи питания |
4 | Страницы Всемирной истории | 5 | Рассказывать о первобытном обществе, о первобытном искусстве. Понимать роль археологии в изучении первобытного общества. Использовать «ленту времени». Рассказывать о Древнем Египте, Древней Греции, Древнем Риме, об их культуре и религии. Использовать «ленту времени». Понимать роль археологических находок для изучения истории древних государств. Объяснять значения слов и выражений: «Древний мир», «иероглифы», «пирамиды». Рассказывать о Новом времени в истории Европы, Понимать значение развития предпринимательства. Характеризовать научные открытия и технические изобретения Нового времени. Прослеживать по карте маршруты Великих географических открытий. Называтьвыдающихся людей Нового времени. Работать с географической картой |
5 | Страницы истории России | 20 | Показывать на карте территории расселения древних славян. Рассказывать о жизни древних славян. Называть столицу Древней Руси. Понимать значение принятия Русью христианства. Объяснять значения слов и выражений: «великий князь», «бояре», «дружина», «Крещение». Объяснять важность находок археологами берестяных грамот. Объяснять значение летописи об основании Москвы. Сопоставлять жизнь двух главных городов Древней Руси. |
6 | Современная Россия | 9 | Рассказывать о федеральном устройстве России. Понимать, что такое Конституция, о чём говорится во Всеобщей Декларации прав человека. Объяснять значение слов: «федерация», «конституция», «конвенция». Называть права и обязанности гражданина. Различать права и обязанности гражданина, устанавливать их взаимосвязь. Различать праздники государственные, профессиональные, церковные, народные, семейные. Приводить примеры праздников. Представлять результаты проектной деятельности. Формировать адекватную оценку своих достижений |
Итого: | 68 часов |
Календарно - тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы
№ п/п | Название разделов, тем | Кол-во часов | Виды, формы контроля | Сроки | |||||
По плану | Фактически | ||||||||
Земля и человечество (9 ч) | |||||||||
1 | 1. Мир глазами астронома | 1 | Текущий | ||||||
2 | 2. Планеты Солнечной системы. Практическая работа «Движение Земли» | 1 | Практическая работа№1 | ||||||
3 | 3. Звездное небо – Великая книга Природы | 1 | Текущий | ||||||
4 | 4. Мир глазами географа | 1 | Текущий | ||||||
5 | 5. Мир глазами историка | 1 | Текущий | ||||||
6 | 6. Когда и где? | 1 | Текущий | ||||||
7 | 7. Мир глазами эколога | 1 | Текущий | ||||||
8 | 8. Мир глазами эколога | 1 | Текущий | ||||||
9 | 9. Сокровища Земли под охраной человечества | 1 | Текущий | ||||||
Природа России (10ч) | |||||||||
10 | 1. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Земля и человечество» Равнины и горы России | 1 | Текущий | ||||||
11 | 2. Моря, озера и реки России | 1 | Текущий | ||||||
12 | 3. Природные зоны России | 1 | Текущий | ||||||
13 | 4. Зона арктических пустынь | 1 | Текущий | ||||||
14 | 5. Тундра | 1 | Текущий | ||||||
15 | 6. Леса России | 1 | Текущий | ||||||
16 | 7. Лес и человек | 1 | Текущий | ||||||
17 | 8. Зона степей | 1 | Текущий | ||||||
18 | 9. Пустыни | 1 | Текущий | ||||||
19 | 10. У Черного моря | 1 | Текущий | ||||||
Родной край – часть большой страны ( 15 ч) | |||||||||
20 | 1. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа России»Наш край | 1 | Текущий | ||||||
21 | 2. Поверхность нашего края | 1 | Текущий | ||||||
22 | 3. Экскурсия №1 «Поверхность нашего края» | 1 | Текущий | ||||||
23 | 4. Водные богатства нашего края | 1 | Текущий | ||||||
24 | 5. Наши подземные богатства Практическая работа «Полезные ископаемые» | 1 | Практическая работа №2 | ||||||
25 | 6. Земля-кормилица | 1 | Текущий | ||||||
26 | 7. Жизнь леса | 1 | Текущий | ||||||
27 | 8. Жизнь луга | 1 | Текущий | ||||||
28 | 9. Жизнь в пресных водах | 1 | Текущий | ||||||
29 | 10. Растениеводство в нашем крае. Практическая работа «Культурные растения» | 1 | Текущий | ||||||
30 | 11. Животноводство в нашем крае Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Родной край – часть большой страны» | 1 | Текущий | ||||||
31 | 12. Проверочная работа №1 за первое полугодие | 1 | Практическая работа №3 | ||||||
32 | 13. Экскурсия №2 в лес и на луг | 1 | Текущий | ||||||
33 | 14. Презентация проектов | 1 | Итоговый | ||||||
34 | 15.Экскурсия №3 к водоему | 1 | Тематический | ||||||
Страницы Всемирной истории (5 ч) | |||||||||
35 | 1.Начало истории человечества | 1 | Текущий | ||||||
36 | 2.Мир древности: далекий и близкий | 1 | Текущий | ||||||
37 | 3. Средние века: время рыцарей и замков | 1 | Текущий | ||||||
38 | 4.Новое время: встреча Европы и Америки | 1 | Текущий | ||||||
39 | 5. Новейшее время: история продолжается сегодня | 1 | Текущий | ||||||
Страницы истории России (20 ч) | |||||||||
40 | 1.Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Страницы всемирной истории» Жизнь древних славян | 1 | Текущий | ||||||
41 | 2. .Во времена Древней Руси | 1 | Текущий | ||||||
42 | 3 Страна городов | 1 | Текущий | ||||||
43 | 4. Из книжной сокровищницы Древней Руси | 1 | Текущий | ||||||
44 | 5. Трудные времена на Русской земле | 1 | Текущий | ||||||
45 | 6. Русь расправляет крылья | 1 | Текущий | ||||||
46 | 7. Куликовская битва | 1 | Текущий | ||||||
47 | 8. Иван Третий | 1 | Текущий | ||||||
48 | 9. Мастера печатных дел | 1 | Текущий | ||||||
49 | 10. Патриоты России | 1 | Текущий | ||||||
50 | 11. Петр Великий | 1 | Текущий | ||||||
51 | 12. Михаил Васильевич Ломоносов | 1 | Текущий | ||||||
52 | 13. Екатерина Великая | 1 | Текущий | ||||||
53 | 14. Отечественная война 1812 года | 1 | Текущий | ||||||
54 | 15. Страницы истории XIX века | 1 | Текущий | ||||||
55 | 16. Россия вступает в XX век | 1 | Текущий | ||||||
56 | 17. Страницы истории 1920–1930-х годов | 1 | Текущий | ||||||
57 | 18. Великая Отечественная война и Великая Победа | 1 | Текущий | ||||||
58 | 19. Страна, открывшая путь в космос | 1 | Текущий | ||||||
59 | 20. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Страницы истории России» | 1 | Текущий | ||||||
Современная Россия ( 9 ч) | 04.05 | ||||||||
60 | 1.Основной закон России и права человека | 1 | Текущий | ||||||
61 | 2.Мы – граждане России | 1 | Текущий | ||||||
62 | 3. Славные символы России | 1 | Текущий | ||||||
63 | 4.Такие разные праздники | 1 | Текущий | ||||||
64 | 5. Путешествие по России | 1 | Текущий | ||||||
65 | 6.Путешествие по России | 1 | Текущий | ||||||
66 | 7. Путешествие по России | Текущий | |||||||
67 | 8.Проверочная работа №2 за второе полугодие | 1 | Итоговый | ||||||
68 | 9.Презентация проектов | 1 | Тематический |
Приложение
Критерии оценки по окружающему миру
Характеристика цифровой отметки (оценки) при устном ответе (К1)
"5" - выставляется, если учебный материал излагается полно, логично, отсутствуют ошибки или имеется один недочёт, ученик может привести примеры из дополнительной литературы.
"4" - ответ полный, но имеются незначительные нарушения логики изложения материала.
"3" - ответ раскрыт не полно, осуществляется по наводящим вопросам, имеются отдельные нарушения в логике изложения материала.
"2" - ответ не раскрывает обсуждаемый вопрос, отсутствует полнота и логика изложения учебного материала.
Ошибки и недочёты, влияющие на снижение оценки:
Ошибки:
- неправильное определение понятий, замена существенной характеристики понятия несущественной;
- нарушение последовательности в описании объектов (явлений), если она является существенной;
- неправильное раскрытие причины, закономерности, условия протекания того или иного явления, процесса;
- неумение сравнивать объекты, производить их классификацию на группы по существенным признакам;
- незнание фактического материала, неумение самостоятельно привести примеры, подтверждающие высказанное суждение;
- неумение ориентироваться по карте, правильно показывать изучаемые объекты.
Недочёты:
- преобладание при описании объекта несущественных признаков;
- неточности в определении назначения прибора, его использование;
- неточности при нахождении объектов на карте.
Оценивание результатов теста (К 2)
80 – 100% - оценка «5»;
60 – 80% - оценка «4»;
40 – 60% - оценка «3»
0 – 40% - оценка «2»
Проект(К3)
Значимость и актуальность темы; самостоятельность работы над проектом; полнота и правильность раскрытия темы; оригинальность решения проблемы; артистизм и выразительность выступления при защите проекта; раскрытие содержания проекта во время презентации; ответы на вопросы во время защиты проекта; качество выполнения продукта проектной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок окруж. мира "Страны мира", 2класс, Плешаков
Урок-путешествие....
тест по окружающему миру по окружающему миру I четверть 2 класс
тест по темам "Из чего состоят все предметы.Календарь и компас. Земля имеет форму шара. Глобус- модель Земли. Земля в космосе" по программе "Школа 2100"...
Презентация к уроку окружающего мира "Государства Древнего мира"
В данной презентации подобраны слайды о Древнем Египте, Древней Греции и Древнем Риме....
Урок окружающего мира "Как жить в мире людей?" 4 класс
Урок окружающего мира по учебнику Вахрушева А.А., (комплект "Школа 2100").Линия 1. Овладение картиной мира: объяснить, что такое правила поведения. Познакомить учеников с первичными представлениями о ...
Технологическая карта урока оружающего мира "Путешествие по странам мира. Соединённые Штаты Америки."
К уроку заранее готовятся "перья" из цветной бумаги и бумажные ободки на каждого ребёнка. По ходу урока "перья" раздаются детям по мере их активности, после чего у них образуются индейские ободки....
Урок окружающего мира во 2 классе. (УМК «Планета знаний») Тема: В мире камней.
Урок окружающего мира во 2 классе.(УМК «Планета знаний»)Тема: В мире камней....
Урок окружающего мира в 1 классе по теме «В подводном мире. Многообразие животного мира водоёмов.
Урок строится в виде путешествия по сказочному подводному царству, в котором учащиеся становятся главными исследователями мира водоёмов. Применение компьютерной техники, приёмов и элементов сказкотера...