План по агротехнологическому профилю
календарно-тематическое планирование по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Агротехнологическое направление в начальных классах
«Природа родного края, как средство развития творческих способностей детей младшего школьного возраста»
Пояснительная записка.
Полноценному воспитанию ребенка способствует труд. В труде проявляются особенности поведения ребенка – активность, стремление к самостоятельности, утверждение своей позиции и т.д. Трудовая деятельность имеет практический характер, требует напряжения физических и умственных усилий; по направленности это общественно- полезная деятельность. Основное назначение трудовой деятельности состоит в том, чтобы формировать активную позицию детей по отношению к миру, что предполагает проявление заботы о себе, об окружающих.
Трудовая деятельность многофункциальна. В процессе трудовой деятельности происходит физическое и психическое развитие детей, овладение умениями и навыками \ умение работать согласованно, намечать последовательность действий, производить корректировку цели и т.д.\
Перед учителем и родителями предстоит работа по усилению пропаганды сельского труда. В последнее время чувствуется отрыв сельских детей от физического труда. Дети научатся быть хозяином своего двора. Научатся ценить труд простого труженика, без которого жизнь на земле невозможна.
Залогом успеха в воспитании трудолюбия является выработка у детей привычки выполнять определенные обязанности без напоминания взрослых, осознания своей значимости, и конечно дети должны видеть результаты своего труда. Человека всегда тянуло и будет тянуть к земле. Ее с детства знакомый запах, ее щедрость как награда за вложенный труд, заботу и терпение доставляют ни с чем не сравнимые наслаждение и радость. Подворье, участок земли - не столько место приятного времяпровождения, сколько здоровый физический труд, бесконечные опыты и эксперименты.
Ребенок должен научиться организовать свою деятельность:
1.Иметь четкое представление о цели деятельности.
2.Выбор способа деятельности.
3.Составление программы действий.
Если ребенок четко будет знать, зачем что-то делает, какие задачи решает, как делать предложенное, притом качественнее и быстрее, провести контроль за текущей работой и оценить работу - при таком условии труд будет намного продуктивнее.
Цель:
Овладение начальными трудовыми умениями и навыками. Организация и участие учащихся в летнем труде на участках школы. Посильная помощь детей домашнему труду.
Задачи:
1.Воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда,
2.Формирование первоначальных представлений о мире трудовых профессий.
3.Познакомить с особенностями сельского труда в своем крае.
4.Привитие первоначальных трудовых навыков путем приобщения к коллективному труду.
беседы, классные часы, посадка семян, уход за рассадой, практическая работа, проекты, уроки – исследования и т.д.
Планируемые результаты:
1.Выполнять посильную работу дома и на школьном участке.
2. Знать о сезонной работе сельских тружеников.
3.Уметь помогать в совместной коллективной домашней и школьной работе.
4.Уметь наблюдать и записывать за проращиванием семян.
5.Уметь ухаживать за рассадой цветов.
№ п/п | Тема раздела / предмет/ | Тема урока |
1 2 3 | Кто живет рядом с тобой. (окружающий мир) |
|
4 5 | Мы жители Земли. (окружающий мир) |
|
6 7 8 | Природные сообщества. (окружающий мир) |
|
9 | Как человек научился делать одежду. (технология) | Как появились натуральные ткани. |
10 11 12 13 14 15 | Как человек учился выращивать сад и огород. (технология) | Живая природа.
|
16 | Как человек научился делать одежду. (технология) | Как появились натуральные ткани. |
17 18 19 20 21 22 | Как человек учился выращивать сад и огород. (технология) | Живая природа.
|
23 | Условия роста и развития растений. (окружающий мир) | Разнообразие растений. |
24 25 26 | Кто живет рядом с тобой. (окружающий мир) |
|
27 28 | Мы жители Земли. (окружающий мир) |
|
29 30 31 | Природные сообщества. (окружающий мир) |
|
32 | Как человек научился делать одежду. (технология) | Как появились натуральные ткани. |
33 34 35 36 37 38 | Как человек учился выращивать сад и огород. (технология) | Живая природа.
|
39 40 | Царства природы. (окружающий мир) | Размножение растений.
|
41 | Культурные растения в жизни человека. Хлебные злаки. | |
42 | Проект «Огород на подоконнике» | Размножение растений. (Уход за растениями). |
43 | Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда и самообслуживания. (технология) | Дом, семья. Самообслуживание. Размножение растений. (Уход за растениями). |
44 45 | Царства природы. (окружающий мир) | Размножение растений.
|
46 | Культурные растения в жизни человека. Хлебные злаки. | |
47 | Почвы России. (окружающий мир) | Влияние почвы на развитие растений. |
48 | Проект «Рябина кудрявая» | Влияние рябины на здоровье человека |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа работы летнего лагеря - краеведческий профиль
Программа работы летнего лагеря содержит маршруты заочных путешествий по нашему краю....
РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ШКОЛЕ – ИНТЕРНАТЕ СПОРТИВНОГО ПРОФИЛЯ
Идеальный выпускник – это не эрудит с широким кругозором, а человек, умеющий ставить перед собой цели, достигать их, эффективно общаться, жить в информационном и поликультурном мире, делать осознанный...
АДАПТАЦИЯ ДОШКОЛЬНИКОВС РАЗНЫМИ ТИПАМИ ПРОФИЛЯ ЛАТЕРАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ МОЗГА К УЧЕБНЫМ НАГРУЗКАМ
В работе представлены результаты изучения адаптационного потенциала и антистрессорных реакций у дошкольников и первоклассников с разными типами профиля латеральной организации мозга. Установлено, что ...
АДАПТАЦИЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ С РАЗНЫМИ ТИПАМИ ПРОФИЛЕЙ ЛАТЕРАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ МОЗГА
Адаптационные возможности первоклассников с различными типами профилей латеральной организации мозга (ПЛО). Установлено, что в начале учебного года 14-21% детей с различными ти...
Рабочая программа трудового обучения по профилю "Столярное дело" 4 класс
Пояснительная записка.Настоящая программа предусматривает целью подготовки обучающихся, воспитанников к освоению основных владений простейшими приемами обработки древесины (пиление соединение на...
Индивидуальный оценочный профиль состояния речевых и неречевых функций у младших школьников
Индивидуальный оценочный профиль состояния речевых и неречевых функций и процессов у учащихся, используемый вместе с речевой картой, который направляет внимание логопеда на анатомо-ф...
Агротехнологический проект "Огород на окне"
Формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно-исследовательскую деятельность и организацию художественно-пр...