Тема: Ориентировка в пространстве.
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema3.docx | 55.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Ориентировка в пространстве.
Ход занятия
Организационный момент
- Здравствуйте, ребята, уважаемые гости!
- Наше занятие я предлагаю начать с приветствия, давайте улыбнёмся друг другу.
. Посмотрите на картинки и ответьте мне на вопросы. (Дети выполняют задание).
- Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься? (Ответы детей)
- Тема нашего занятия «Ориентировка в пространстве».
- Молодцы!
- Сегодня мы с вами будем знакомиться с мудрыми советами.
- Я думаю, каждый из вас возьмет для себя мудрый совет.
Основной этап
-Ребята, перед нами три конверта.
-Давайте прочитаем, что на них написано: Сильные, Красивые, Умные.
- Раз мы будем знакомиться с мудрыми советами? Возьмём конверт Умные.
I – конверт «Умные»
«Расскажи, что слышишь вокруг себя; назови с какой стороны»
- Сейчас мы с вами поиграем, для этого я завязываю глаза одному ученику, а остальные берут в руки звуковой инструмент, расходимся по классу и по – моей команде издают звук, у кого завязаны глаза, должен, угадать с какой стороны, слышен звук.
- За выполненные задания, вы получаете слова, из которых нужно составить мудрый совет «Умный тот, кто много знает»
- Как вы понимаете эти слова? (Ответы детей)
"Расставь правильно фигуры"
-У вас на столе лежат геометрические фигурами, рассмотрите их. По моей команде мы будем задание в указанном порядке.
- Зелёный квадрат положить по центру (перед собой);
- Справа от зелёного квадрата положите оранжевый круг;
- Слева от зелёного квадрата положите красный треугольник;
- Над зелёным квадратом жёлтую звездочку;
- Под зелёным квадратом кругом положите синий прямоугольник.
- Давайте мы с вами проверим. Посмотрите на доску, у вас так же?
-Молодцы!
Физ. минутка (гимнастика для глаз)
- Сейчас мы вами возьмём конверт Сильные.
- Кто мне скажет, какими мы будем? (Ответы детей)
II – конверт «Сильные»
Игра "Лицом друг к другу"
- Сейчас мы с вами встанем лицом друг к другу, сначала надо определить у себя, затем у товарища, то, что я буду говорить.
- правая рука и левое колено
- левой рукой правое ухо.
- левый глаз и правое ухо
- левое ухо и правое плечо
- левое колено и правую руку
-Молодцы, присаживайтесь.
- Мы с вами вспомнили, где находится правая и левая сторона.
- Ребята, кто мне скажет какое сегодня число?
- Какое было вчера, а позавчера?
- Какой месяц, какое было вчера, а позавчера?
- Давайте с вами откроем тетради и запишем число и месяц.
«Графический диктант»
- У вас в тетрадях стоит точка, от неё вы будете нужно начинать.
- Внимательно меня слушаем, чтоб не ошибиться.
- С заданием вы справились.
- Мудрый совет «Больше узнаешь, сильнее станешь»
- Как вы понимаете этот совет? (Ответы детей)
«Раскрась игрушку»
- У вас в тетрадях картинка, посмотрите на неё внимательно.
- Я буду говорить, что надо делать.
- А вам нужно выполнить, всё правильно.
- над флажком синим цветом;
- справа от пирамидки жёлтым;
- слева от медведя красным цветом;
- над медведем зелёным цветом;
- под вазой оранжевым цветом;
- над машинкой разноцветными цветами.
- Выполнили?
- Молодцы!III – конверт «Красивые»
- Ребята, у нас с вами остался ещё один конверт.
- Кто мне скажет какой?
- Правильно. Красивые
- Мы с вами хотим быть красивыми? (Ответы детей)
Игра "Определи по следу"
- Посмотрите на доску, перед вами рисунок.
- Что вы видите? (Ответы детей)
- Вам нужно определить?
- От какой руки или ноги (левой или правой) этот отпечаток?
- Я даю вам слова из которых вам нужно собрать мудрый совет.
- Какой мудрый совет у вас получился?
-Правильно «Знание и мудрость украшают человека»
-Как вы понимаете эти слова? (Ответы детей)
Подведение итогов.
-Мы с вами успешно выполнили все задания.
-Какие знания помогли нам справиться с заданиями?
-Что нового вы для себя узнали?
-Я для вас приготовила, ещё один мудрый совет: «Наука даром не даётся - наука трудом берётся».
-Как вы понимаете эти слова? (Ответы детей)
-Спасибо за занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Схемы для развития ориентировки в пространстве.
Данные схемы разработаны для учащихся имеющих затруднения в ориентировке в пространстве. Следуя в заданном учителем направлении по клеточкам, ребёнок в игровой форме запоминает основные направления: в...
Конспект занятия по ориентировке в пространстве у детей среднего школьного возраста с выраженной умственной отсталостью, находящихся на индивидуально – дифференцированном обучении.
Формировать понятия спереди, сзади в практической деятельности .Повторить пространственные отношения, выраженные с помощью предлогов «на», «под», «рядом», закрепить пространственные отношения «слева –...
Ориентировка в пространстве
В помощь педагогам материал на ориентировку в пространстве (наглядность)...
Коррекционная работа по развитию ориентировки в пространстве у детей с нарушениями зрения
Настоящая работа является актуальной в связи с необходимостью совершенствовать коррекционно-педагогический процесс с целью предупреждения вторичных отклонений в психофизическом развитии дошкольников....
План-конспект урока "Ориентировка в пространстве"
План-конспект урока "Ориентировка в пространстве"...
Презентация «Ориентировка в пространстве»
Презентация «Ориентировка в пространстве»...
Методическая разработка мастер – класс Тема: «Игры и упражнения на развитие координации движений, ориентировки в пространстве и равновесия на уроках физической культуры»
Уважаемые коллеги! Тема моего мастер-класса сегодня «Игры и упражнения на развитие координации движений, ориентировки в пространстве и равновесия на уроках физической культуры». Мы совмест...