Технологическая карта урока
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Технологическая карта урока по окружающему миру 2 класс по теме "Водные богатства"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_po_okruzhayushchemu_miru_2_klass.docx | 32.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Данные об учителе: Поздеева Екатерина Викторовна, МОУ «Гулековская НШДС», Глазовский район Удмуртской Республики
Предмет: окружающий мир
Класс: 2а
Учебник (УМК): “Школа России”, Плешаков А.А. Окружающий мир. Учебник для 2 класса.
Тема урока: Водные богатства
Тип урока: урок изучения нового материала.
Оборудование: компьтер, медиапроектор, экран, толковый словарь Ожегова, карточки с заданиями, презентация по теме урока.
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:
Учащиеся владеют
регулятивными УУД:
-самостоятельно организовывать рабочее место (2 уровень);
-формулировать вопросы по теме на основе опорных (ключевых и вопросительных) слов (2 уровень);
-осуществлять проверку работ в группе, корректировать выполнение задания в группе (2 уровень).
- определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно(1 уровень);
познавательными УУД:
- осуществлять поиск информации в учебной литературе, в толковом словаре (2 уровень);
- ориентироваться в учебнике (3 уровень);
- собирать и выделять информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя (2 уровень);
- формулировать новые знания совместными групповыми усилиями (2 уровень);
коммуникативными умениями:
- участвовать в коллективном обсуждении проблем (2 уровень);
личностными УУД:
- осуществлять рефлексию своих достижений (2 уровень).
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижения.
Виды планируемых учебных действий | Учебные действия | Планируемый уровень достижения результатов. |
Предметные УУД | *Самостоятельно организовывать своё рабочее место. | 2 уровень – выполнение действий с взаимопроверкой. |
*Определять цели учебной деятельности на уроке. | 1 уровень – выполнение под руководством учителя. | |
*Формировать понятие река и её части, учить различать водоёмы естественного и искусственного происхождения, узнавать их по описанию. | 1 уровень — понимание, адекватное употребление в речи, выборочно — воспроизведение. | |
*Осуществлять самоконтроль и самопроверку, вносить необходимые изменения. | 1 уровень – выполнение под руководством учитель. | |
Регулятивные УУД | *Осознавать задачу, принимать её; стремление к успешному её решению. | 2 уровень — самостоятельное действие учащихся по заданному алгоритму. |
*Планировать свои действия, определять средства для её осуществления. | 2 уровень — совместное с учителем действие учащихся на основе знания видов источников информации и способов работы с ними. | |
*Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов. | 2 уровень — самостоятельное выполнение действий в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля. | |
Познавательные УУД | *Осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, в словарях, в интернете. | 2 уровень – выполнение действий в паре, в группе. |
*Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности. | 2 уровень — совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля | |
*Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы. | 2 уровень — совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля | |
Коммуникативные УУД | *Активное использование речевых средств для решения познавательных задач. | 1 уровень – высказывать свою точку зрения по инициативе учителя. |
*Готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. | 2 уровень – выполнение действий в совместной групповой работе | |
*Умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | 2 уровень – выполнение действий в совместной групповой работе | |
Личностные УУД | *Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | 1 уровень – выполнение под руководством учителя |
*Развивать эстетические чувства в отношении к природе и окружающей среде | 2 уровень — самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм |
Этапы урока, время | Задачи этапа | Методы и приемы обучения | Формы учебного взаимодей- ствия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД и предметные учебные действия |
| Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне | Словесный наглядный | Фронталь-ная | 1.Приветствует учеников. 2. Создаёт эмоциональный настрой на урок. | Ученики настраиваются на работу | Личностные: осознанность учения Регулятивные: самостоятельно организовывать своё рабочее место |
Мотивационно-целевой 8 минут | Подготовка учащихся к деятельности, осознанию потребности в новых знаниях; организовать самостоятельное формулирование проблемы и постановку цели | Создание проблем-ной ситуации сомнения | Парная Фронталь-ная | 1. Предлагает задание для парной работы. Слова склон, подошва, вершина, устье, русло, приток, исток, берег, просит разделить на группы. 2. Предлагает объяснить значение слов. 3.Организует работу по отгадыванию загадок, в отгадках которых заключена тема урока. 4. Просит высказать предположения о теме урока. 5. Предлагает сформулировать вопросы, возникшие после обмена мнениями. | 1.Делят слова на две группы. 2.Обнаруживают неполноту своих знаний 4. Вступают в диалог с учителем. 4. Называют тему урока. 5. Формулируют вопросы, на которые необходимо найти ответы, чтобы разрешить возникшие сомнения.
| Личностные: осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний. Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением и высказывать свое собственное умение доносить свою позицию до других Регулятивные: определять цели учебной деятельности |
Ориентиро-вочный этап 1 минуты | Организовать самостоятельное планирование и выбор методов исследования | Беседа | Фронталь-ная | 1.Задает вопрос о способах получения нового знания.
| Называют известные им методы исследования . | Регулятивные УУД: составлять план действий с учетом конечного результата. |
Поисково-исследова-тельский этап 14 минут | Создание условий для решения учебной задачи и нахождения путей её решения. | Работа со словарём, с учебником, с интернет. Работа с карточками. Сбор анализ фактов, обобщение данных, формулиро-вание выводов. Беседа, создание кластера. | Групповая Парная Фронтальная Индивидуальная | 1.Задаёт вопросы обобщающего характера: --Болото, море, река, озеро, пруд - как можно назвать их одним словом? - Какое слово лишнее? Почему? - На какие группы можно разделить все водоёмы? -Какие водоёмы отнесём к искусственным, какие – к естественным? 2.Выдает карточки для работы в группе. 3. Организует самостоятельное изучение схемы «Части реки», чтение текста по учебнику с целью поиска ответа. 4. Организует работу по словарю, работу с интернет, координирует действия учащихся. 5. Организует обмен сведениями: задает вопросы о прочитанном. | 1.Отвечают на вопросы учителя, слушают ответы товарищей. 2. Читают отрывки из учебника. 3. Изучают схему «Части реки» в учебнике. 4. Находят в словаре объяснение слов река, озеро, море. 5. Изучают материал, найденный в интернете. | Регулятивные: регулировать свои действия, взаимодействовать в группе. Коммуникативные: вступать в диалог (отвечать на вопросы); работать в группе, паре - адекватно реагировать на ошибки сверстников. Познавательные: самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации; перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления, делать выводы на основе обобщения знаний. |
Физкульт-минутка 2 минуты | Организовать релаксацию | Музыкаль-ная зарядка | Фронталь-ная | Организует учащихся на мышечную релаксацию. | Дети выполняют музыкальную зарядку | Личностные: Стремление поддерживать состояние своего здоровья |
Практический этап. 13 минут | Осознание и применение знаний, полученных при решении учебной задачи. | Самостоятельная работа в рабочей тетради. Работа по карте. Творческие задачи | Индивиду-альная Фронталь-ная | 1.Предлагает выполнить задание в рабочих тетрадях самостоятельно с последующей самопроверкой по образцу. 2.Организует работу по карте. 3.Обращает внимание на водоёмы Удмуртии. 4. Обращает внимание на экологию, на защиту и сохранение водных богатств. | 1. Выполняют задание в рабочих тетрадях. 2. Показывают реки, части рек на карте. 3. Подготовленные ученики рассказывают о реках Удмуртии (Чепца, Кама) | Коммуникативные: выражать свои мысли полно и точно. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: находить и выбирать способ решения проблемы |
Домашнее задание. 2 минуты | Дать информацию и инструктаж по домашнему заданию | Беседа | Фронталь-ная | 1.Даёт комментарий к домашнему заданию. | Учебник: с.82-85, рабочая тетрадь: с.52, з.4.
| Регулятивные: составлять план действий с учетом конечного результата |
Рефлексивно-оценочный этап 4 минуты | Проанализиро- вать, дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее. | Беседа Создание письмен-ного текста | Фронталь-ная Индивиду-альная | 1.Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке. 2.Предлагает написать текст Синквейн | 1. Формулируют конечный результат своей работы на уроке. 2. Коллективно создают синквейн | Коммуникативные: высказывать и аргументировать свое мнение. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....
1. Мир природы и человека, 3 кл. Технологическая карта урока по теме "Животные летом". 2. Чтение, 2 кл. Технологичекая карта урока по теме "Осьминожек. По Г. Снегиреву"
Образец не самых сложных технологических карт....
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...