Конспект урока по Окружающему миру 1 класс. Когда изобрели велосипед?
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Данный урок проводится в 1 классе по теме "Когда изобрели велосипед?"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предмет: окружающий мир                                                                                                                                           Учитель:

Класс: 1                                                                                                                                                                        

16.02.2012

Тема урока: Когда изобрели велосипед?

Цели деятельности учителя: дать знания об устройстве велосипеда; познакомить с историей и разнообразием современных моделей велосипеда; закрепить знание безопасной езды на велосипеде.

Тип урока: урок введения в новую тему.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся сравнивать старинные и современные велосипеды; обсуждать роль велосипеда в нашей жизни; получат возможность научиться соблюдать правила безопасной езды на велосипеде; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Метапредметные(компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеть начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности; использовать различные способы поиска (в справочных источниках и учебнике), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Универсальные учебные действия (УУД; умение учиться):

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об истории появления и усовершенствования велосипеда; логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).

Регулятивные:ориентирование в учебнике и рабочей тетради; принимают и сохраняют учебную задачу;оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Личностные:осознание своих возможностей в учении; способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партнером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания.

Методы и формы обучения:частично-поисковый; фронтальная и индивидуальная.

Образовательные ресурсы: презентация на тему «Когда изобрели велосипед»

Сценарий урока

  1. Организационный момент.

Личностные УУД: развитие познавательного интереса, формирование определенных познавательных потребностей и учебных мотивов; положительное отношение к школе и адекватное представление о школе. Подготовка рабочего места.

-Здравствуйте, ребята!

Чтобы хорошо учиться

Надо очень много знать,

Каждый день копилку знаний

Непременно пополнять.

--Что мы изучали на наших уроках окружающего мира? А для чего нам это нужно? А сейчас проверим вашу готовность к уроку.

- Рассмотрите картинки, что на них изображено?(пиджак, пальто, платье, туфли и т.д.)

- Назовите эти предметы одним словом (одежда)

- Может ли одежда быть всегда одинаковой? Почему. Какая одежда бывает?

-Посмотрите на картинку сегодня я надел спортивный костюм, футболку, кроссовки. Куда в таком виде я могу отправиться? (На тренировку)

-А вот на чем поеду я, отгадайте загадку

У него - два колеса и седло на раме.

Две педали есть внизу, крутят их ногами ( велосипед).

II.Работа над новой темой урока. 

Познавательные УУД: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об устройстве велосипеда, разнообразии современных моделей;  логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Личностные УУД: знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; оценка своих поступков, действий, слов; диагностика творческих предпочтений и базового уровня сложившихся навыков.

– Я не сомневаюсь, что вы все видели велосипед и даже ездили на нем. А кто знает, когда изобрели велосипед? Как давно люди используют его как транспортное средство.

- Давайте сформулируем тему урока.

Итак, тема урока  «Когда  изобрели велосипед?»

- План урока наш таков:

1.История изобретения

2.Детали велосипеда

3. Виды велосипеда

4.Безопасность движения

История возникновения.

-  Один юный спортсмен как-то похвастался , что умеет ездить на самокате, «костотрясе», «пауке», и велосипеде. Кто успел подсчитать, сколько механизмов освоил юный спортсмен? (4)

- Оказывается, это разные названия знакомого нам велосипеда. Просто в разные времена велосипед был устроен по-разному и имел разные названия.

Историческая справка:

1)Проект первого велосипеда предложил ещё в 1495 году великий итальянский учёный Леонардо да Винчи. Он нарисовал двухколёсный механизм со всеми подробностями. Но этот рисунок увидели люди только в конце 19 века. Поэтому так много изобретателей в разных странах мира пытались создать двухколёсную машину и в 17 , и в  18 веках.  

2) В 1817 году в Германии появился двухколёсный велосипед. Это была тяжёлая жёсткая конструкция с равновеликими деревянными колёсами, усиленными железными обручами. Движение осуществлялось отталкиванием ногами от земли. Видимо, поэтому и назвали новую машину велосипедом – ведь в переводе «велосипед» означает «быстрая нога».    Передвигаться на нём было неудобно, седока трясло. Прозвали эту машину тогда «костотряс».  

3) На смену ему пришёл «паук». Это был велосипед, в котором вместо деревянных колёс появились  металлические обручи с большим количеством спиц. Металлические обручи покрывали резиновыми шинами.

4)«Пауки уже имели рычаги управления и педали, прикреплённые к переднему колесу. Переднее колесо увеличили в размере, и человек сидел над ним. Такое положение было опасным. По свидетельству современников было далеко не простым делом не только садиться на него, но и ехать. Любой наезд на препятствие - и велосипедист, теряя равновесие, опрокидывался вперед и летел через колесо головой вниз.  

5)Через 20 лет на смену «пауку» пришла машина, похожая на современный велосипед

Физминутка.

 Регулятивные УУД: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Под песню кота Леопольда. (Выезжает ребенок на трехколесном велосипеде)

-А сейчас представьте себе, что мы попали в волшебную страну и  ваши стулья превратились в велосипеды. Поднимите ноги и покрутите педали. Теперь поворачиваем руль. Получилось? А теперь крутим педали вместе с героем мультфильма “Приключения кота Леопольда”. (Видеокассета с записью песни “Кручу педали”.)

Устройство велосипеда Рассмотрите велосипед:  все его детали и как он устроен.

Название частей

Шина – резиновая оболочка (покрышка) с резиновой камерой, наполненной сжатым воздухом. Укрепляется на ободе колеса, чтобы улучшить движение.

Рама – несущая часть велосипеда.

Седло- это основная часть велосипеда, принимающая на себя большую часть  веса велосипедиста

Спица – металлический стержень, служащий для соединения ступицы колеса с ободом.

-Что такое обод?

Обод -  наружная часть колеса в виде круга, опирающаяся на спицы и обтягиваемая сверху шиной.

Педаль – ножной рычаг в  велосипеде.

Руль – устройство для управления движением в заданном направлении.

Фара – фонарь для освещения движения.

Практическая работа: «Собери велосипед!» собрать из пазлов велосипеды и назвать какой это вид велосипеда, групповая работа

-Ребята, а сейчас практическая работа. Ваша задача нарисовать велосипед  в рабочей тетради на с.17

Виды  велосипеда

-Рассмотрите рис на с.17 На всех ли велосипедах вы могли прокатиться?

-В зависимости от назначения  и особенностей конструкций велосипеды делятся: дорожные, спортивные, подростковые, детские, специальные.

- Дорожные велосипеды имеют прочную раму, широкие шины, высоко расположенный руль.

- Спортивные велосипеды имеют облегчённую конструкцию, сделаны из специальной стали, у них низко опущен руль, есть переключатель скоростей и ручные тормоза. Где используются такие велосипеды? Разновидностью спортивного велосипеда является тандем – двухместный двухколёсный велосипед. Он может  развивать скорость до 70 километров  в час.    

  • подростковые
  • Детские          
  • специальные   велосипеды – это цирковые  , грузовые, трёхколёсные и велоколяски. Есть велосипеды грузовые с прицепной коляской, в которую можно сложить несколько килограммов груза  . На них доставляют почту. Есть трёхколёсные велосипеды для взрослых. Они специально созданы для пожилых людей. Существуют водные велосипеды.

Правила езды на велосипеде.

- Ребята, а с какого возраста можно кататься на велосипеде по улицам и дорогам? (С 14 лет.)

- А где сейчас вам можно кататься? (В парке, во дворе, на стадионе, но не по дорогам.)

- Почему нельзя ездить по дороге ?(Опасно).

При езде на велосипеде надо помнить правила дорожного движения и знать дорожные знаки.

Велосипед, изображенный на синем фоне— разрешающий знак. Он обозначает велосипедную дорожку, то есть то место,

где вы сможете ехать. («Велосипедная дорожка»)

Любой знак в красном круге — запрещающий. В этом месте нельзя ехать на велосипеде. ( «Движение на велосипедах запрещено»)

Можно провести такое сравнение: красный свет светофора говорит нам: «Стой, идти нельзя!», а дорожный знак в красной рамочке говорит: «Стой, на велосипеде ехать здесь нельзя!»Запомните эти знаки и разукрасьте в тетради на с.18.

VI. Итог урока Подведем итог урока.

-  Назовите тему урока? Когда изобрели велосипед?( Более 200 лет назад)

-  Назовите части велосипеда?

-  С какого возраста можно ездить на велосипедах по дорогам?

-   Где можно ездить на велосипеде?

-  Какие знаки дорожного движения вы узнали?

-  Если вы узнали что то новое о велосипедах, то прикрепите смайлик к горному велосипеду, кто ничего не узнал смайлик, все знал до этого урока к дорожному, а если вообще ничего не понял то трехколесному.

-  Вы, сегодня молодцы!                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру "Когда изобрели велосипед?"

Урок посвящается знакомству со старинными и современными видами велосипедов....

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе "Когда изобрели велосипед"

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе "Когда изобрели велосипед"...

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе "Когда изобрели велосипед?"

Технологическая карта урока по предмету "Окружающий мир" 1 класс. Программа "Школа России". Урок с использованием ИКТ-технологий....

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе "Когда изобрели велосипед?"

Цель урока:1.     Знакомство обучающихся с историей развития и разнообразием современных моделей велосипеда;2.     Уточнение знаний об устройстве велосипеда;3....

Конспект урока по Окружающему миру. Тема: «Когда изобрели велосипед?» (3 класс)

Цель урока: узнают, когда изобрели велосипед; узнают, как меняется он в течение времени; научатся правилу безопасности ездына велосипеде;Планируемые результаты:- воспитывать интерес к окружающему миру...

Конспект урока по Окружающему миру. Тема: ««Когда мы станем взрослыми?»» (3 класс)

Цель урока: отличие жизни взрослого человека от жизни ребёнка; понимание необходимости выбора профессии; целевых установок на будущее; понимание ответственность человека за состояние окружающего мира....

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе по УМК "Школа России" на тему: "Когда изобрели велосипед?"

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе по УМК "Школа России" на тему: "Когда изобрели велосипед?" подготовлен для открытого урока МО учителей начальных классов с исполь...