Конспект урока по Окружающему миру 1 класс. Когда изобрели велосипед?
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Данный урок проводится в 1 классе по теме "Когда изобрели велосипед?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_okruzhayushchiy_mir_1_klass_kogda_izobreli_velosiped_shkola_rossii.docx | 29.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: окружающий мир Учитель:
Класс: 1
16.02.2012
Тема урока: Когда изобрели велосипед?
Цели деятельности учителя: дать знания об устройстве велосипеда; познакомить с историей и разнообразием современных моделей велосипеда; закрепить знание безопасной езды на велосипеде.
Тип урока: урок введения в новую тему.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся сравнивать старинные и современные велосипеды; обсуждать роль велосипеда в нашей жизни; получат возможность научиться соблюдать правила безопасной езды на велосипеде; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.
Метапредметные(компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеть начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности; использовать различные способы поиска (в справочных источниках и учебнике), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Универсальные учебные действия (УУД; умение учиться):
Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об истории появления и усовершенствования велосипеда; логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).
Регулятивные:ориентирование в учебнике и рабочей тетради; принимают и сохраняют учебную задачу;оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.
Личностные:осознание своих возможностей в учении; способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партнером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания.
Методы и формы обучения:частично-поисковый; фронтальная и индивидуальная.
Образовательные ресурсы: презентация на тему «Когда изобрели велосипед»
Сценарий урока
- Организационный момент.
Личностные УУД: развитие познавательного интереса, формирование определенных познавательных потребностей и учебных мотивов; положительное отношение к школе и адекватное представление о школе. Подготовка рабочего места.
-Здравствуйте, ребята!
Чтобы хорошо учиться
Надо очень много знать,
Каждый день копилку знаний
Непременно пополнять.
--Что мы изучали на наших уроках окружающего мира? А для чего нам это нужно? А сейчас проверим вашу готовность к уроку.
- Рассмотрите картинки, что на них изображено?(пиджак, пальто, платье, туфли и т.д.)
- Назовите эти предметы одним словом (одежда)
- Может ли одежда быть всегда одинаковой? Почему. Какая одежда бывает?
-Посмотрите на картинку сегодня я надел спортивный костюм, футболку, кроссовки. Куда в таком виде я могу отправиться? (На тренировку)
-А вот на чем поеду я, отгадайте загадку
У него - два колеса и седло на раме.
Две педали есть внизу, крутят их ногами ( велосипед).
II.Работа над новой темой урока.
Познавательные УУД: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об устройстве велосипеда, разнообразии современных моделей; логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).
Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Личностные УУД: знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; оценка своих поступков, действий, слов; диагностика творческих предпочтений и базового уровня сложившихся навыков.
– Я не сомневаюсь, что вы все видели велосипед и даже ездили на нем. А кто знает, когда изобрели велосипед? Как давно люди используют его как транспортное средство.
- Давайте сформулируем тему урока.
Итак, тема урока «Когда изобрели велосипед?»
- План урока наш таков:
1.История изобретения
2.Детали велосипеда
3. Виды велосипеда
4.Безопасность движения
История возникновения.
- Один юный спортсмен как-то похвастался , что умеет ездить на самокате, «костотрясе», «пауке», и велосипеде. Кто успел подсчитать, сколько механизмов освоил юный спортсмен? (4)
- Оказывается, это разные названия знакомого нам велосипеда. Просто в разные времена велосипед был устроен по-разному и имел разные названия.
Историческая справка:
1)Проект первого велосипеда предложил ещё в 1495 году великий итальянский учёный Леонардо да Винчи. Он нарисовал двухколёсный механизм со всеми подробностями. Но этот рисунок увидели люди только в конце 19 века. Поэтому так много изобретателей в разных странах мира пытались создать двухколёсную машину и в 17 , и в 18 веках.
2) В 1817 году в Германии появился двухколёсный велосипед. Это была тяжёлая жёсткая конструкция с равновеликими деревянными колёсами, усиленными железными обручами. Движение осуществлялось отталкиванием ногами от земли. Видимо, поэтому и назвали новую машину велосипедом – ведь в переводе «велосипед» означает «быстрая нога». Передвигаться на нём было неудобно, седока трясло. Прозвали эту машину тогда «костотряс».
3) На смену ему пришёл «паук». Это был велосипед, в котором вместо деревянных колёс появились металлические обручи с большим количеством спиц. Металлические обручи покрывали резиновыми шинами.
4)«Пауки уже имели рычаги управления и педали, прикреплённые к переднему колесу. Переднее колесо увеличили в размере, и человек сидел над ним. Такое положение было опасным. По свидетельству современников было далеко не простым делом не только садиться на него, но и ехать. Любой наезд на препятствие - и велосипедист, теряя равновесие, опрокидывался вперед и летел через колесо головой вниз.
5)Через 20 лет на смену «пауку» пришла машина, похожая на современный велосипед
Физминутка.
Регулятивные УУД: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Под песню кота Леопольда. (Выезжает ребенок на трехколесном велосипеде)
-А сейчас представьте себе, что мы попали в волшебную страну и ваши стулья превратились в велосипеды. Поднимите ноги и покрутите педали. Теперь поворачиваем руль. Получилось? А теперь крутим педали вместе с героем мультфильма “Приключения кота Леопольда”. (Видеокассета с записью песни “Кручу педали”.)
Устройство велосипеда Рассмотрите велосипед: все его детали и как он устроен.
№ | Название частей |
Шина – резиновая оболочка (покрышка) с резиновой камерой, наполненной сжатым воздухом. Укрепляется на ободе колеса, чтобы улучшить движение. | |
Рама – несущая часть велосипеда. | |
Седло- это основная часть велосипеда, принимающая на себя большую часть веса велосипедиста | |
Спица – металлический стержень, служащий для соединения ступицы колеса с ободом. | |
-Что такое обод? | |
Обод - наружная часть колеса в виде круга, опирающаяся на спицы и обтягиваемая сверху шиной. | |
Педаль – ножной рычаг в велосипеде. | |
Руль – устройство для управления движением в заданном направлении. | |
Фара – фонарь для освещения движения. |
Практическая работа: «Собери велосипед!» собрать из пазлов велосипеды и назвать какой это вид велосипеда, групповая работа
-Ребята, а сейчас практическая работа. Ваша задача нарисовать велосипед в рабочей тетради на с.17
Виды велосипеда
-Рассмотрите рис на с.17 На всех ли велосипедах вы могли прокатиться?
-В зависимости от назначения и особенностей конструкций велосипеды делятся: дорожные, спортивные, подростковые, детские, специальные.
- Дорожные велосипеды имеют прочную раму, широкие шины, высоко расположенный руль.
- Спортивные велосипеды имеют облегчённую конструкцию, сделаны из специальной стали, у них низко опущен руль, есть переключатель скоростей и ручные тормоза. Где используются такие велосипеды? Разновидностью спортивного велосипеда является тандем – двухместный двухколёсный велосипед. Он может развивать скорость до 70 километров в час.
- подростковые
- Детские
- специальные велосипеды – это цирковые , грузовые, трёхколёсные и велоколяски. Есть велосипеды грузовые с прицепной коляской, в которую можно сложить несколько килограммов груза . На них доставляют почту. Есть трёхколёсные велосипеды для взрослых. Они специально созданы для пожилых людей. Существуют водные велосипеды.
Правила езды на велосипеде.
- Ребята, а с какого возраста можно кататься на велосипеде по улицам и дорогам? (С 14 лет.)
- А где сейчас вам можно кататься? (В парке, во дворе, на стадионе, но не по дорогам.)
- Почему нельзя ездить по дороге ?(Опасно).
При езде на велосипеде надо помнить правила дорожного движения и знать дорожные знаки.
Велосипед, изображенный на синем фоне— разрешающий знак. Он обозначает велосипедную дорожку, то есть то место,
где вы сможете ехать. («Велосипедная дорожка»)
Любой знак в красном круге — запрещающий. В этом месте нельзя ехать на велосипеде. ( «Движение на велосипедах запрещено»)
Можно провести такое сравнение: красный свет светофора говорит нам: «Стой, идти нельзя!», а дорожный знак в красной рамочке говорит: «Стой, на велосипеде ехать здесь нельзя!»Запомните эти знаки и разукрасьте в тетради на с.18.
VI. Итог урока Подведем итог урока.
- Назовите тему урока? Когда изобрели велосипед?( Более 200 лет назад)
- Назовите части велосипеда?
- С какого возраста можно ездить на велосипедах по дорогам?
- Где можно ездить на велосипеде?
- Какие знаки дорожного движения вы узнали?
- Если вы узнали что то новое о велосипедах, то прикрепите смайлик к горному велосипеду, кто ничего не узнал смайлик, все знал до этого урока к дорожному, а если вообще ничего не понял то трехколесному.
- Вы, сегодня молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру "Когда изобрели велосипед?"
Урок посвящается знакомству со старинными и современными видами велосипедов....
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе "Когда изобрели велосипед"
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе "Когда изобрели велосипед"...
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе "Когда изобрели велосипед?"
Технологическая карта урока по предмету "Окружающий мир" 1 класс. Программа "Школа России". Урок с использованием ИКТ-технологий....
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе "Когда изобрели велосипед?"
Цель урока:1. Знакомство обучающихся с историей развития и разнообразием современных моделей велосипеда;2. Уточнение знаний об устройстве велосипеда;3....
Конспект урока по Окружающему миру. Тема: «Когда изобрели велосипед?» (3 класс)
Цель урока: узнают, когда изобрели велосипед; узнают, как меняется он в течение времени; научатся правилу безопасности ездына велосипеде;Планируемые результаты:- воспитывать интерес к окружающему миру...
Конспект урока по Окружающему миру. Тема: ««Когда мы станем взрослыми?»» (3 класс)
Цель урока: отличие жизни взрослого человека от жизни ребёнка; понимание необходимости выбора профессии; целевых установок на будущее; понимание ответственность человека за состояние окружающего мира....
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе по УМК "Школа России" на тему: "Когда изобрели велосипед?"
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе по УМК "Школа России" на тему: "Когда изобрели велосипед?" подготовлен для открытого урока МО учителей начальных классов с исполь...