Конспект урока по окружающему миру "Опасные незнакомцы"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Представлен конспект урока "Опасные незнакомцы". Ученики знакомятся с правилами безопасного поведения с незнакомыми людьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 37.09 КБ |
Предварительный просмотр:
ОТКРЫТЫЙ УРОК
Тема урока: «Опасные незнакомцы»
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Цель – знакомство с правилами безопасного поведения при встрече с незнакомыми людьми и правилами поведения в общественных местах.
Задачи урока:
- Образовательные: изучить ситуации, содержащие опасности при общении с незнакомыми людьми;
- Развивающие: развивать умения правильно действовать при контактах с незнакомцами; развивать коммуникативные способности: умение работать сообща, вести диалог; развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание; развивать эмоциональную сферу; умение оценивать работу одноклассников; развивать в детях чувство уверенности в своих возможностях.
- Воспитательные: воспитывать чувство ответственности за совершенные поступки, любознательность и пытливость в процессе учения.
УУД:
Личностные:
- понимают значение знаний для человека и принимают его;
- имеют желание учиться, правильно идентифицируют себя с позиции школьника;
- проявляют интерес к новому учебному материалу;
- понимают значение знаний для человека и принимают его.
Познавательные:
Общеучебные:
- извлекают необходимую информацию из просмотренного материала (мультфильма, презентации, стихотворения, физминутки);
- делают выводы и составляют тезисы к изученному материалу.
Логические:
- анализируют объект, выделяют главное, делают предположение;
- выделяют необходимую информацию из представленного материала;
- дополняют и расширяют имеющиеся знания;
- осуществляют осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме;
- анализируют объект, делают, предположение.
Регулятивные:
- ставят учебную задачу;
- действуют с учётом выделенных учителем ориентиров;
- действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя;
- прогнозируют результаты усвоения изученного материала;
- выполняют самооценку.
Коммуникативные:
- планируют учебное сотрудничество вместе с учителем;
- слушают и выражают свои мысли в соответствии с задачами;
- участвуют в коллективном обсуждении;
- принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.
Оборудование:
На доску: корзина, съедобные и несъедобные грибы, незнакомцы, правило 4-х НЕ с ответами,
Детям: памятки (14 штук).
Формы работы: фронтальная, работа в парах, групповая, индивидуальная.
Методы: диалог, упражнения, обобщение, анализ.
ХОД УРОКА:
1.Организационный момент.
- Добрый день, ребята, дорогие гости!
- Повернитесь, пожалуйста, к нашим гостям, поздоровайтесь, подарите им свои улыбки.
- Занимайте свои места и начинаем нашу работу.
2. Актуализация знаний
- Вспомните, о чем мы говорили на прошлом уроке? (О правилах безопасного поведения на воде и в лесу)
-Назовите правила безопасного поведения на водоемах.
- Купаться под присмотром взрослых
- Не плавать в незнакомом месте, там могут быть опасные подводные течения
- Не купаться в очень холодной воде, от холода может свести ногу.
- Лучше купаться не в одиночку, а с друзьями, чтобы быть друг у друга на виду
- Купаться можно только в чистых водоёмах. Купаться в загрязнённых воде опасно для здоровья
- В море не заплывайте за буйки
- Не купаться в шторм
- Вспомните, какие опасности нам могут встретиться в лесу?(ядовитые грибы, ягоды, жалящие насекомые)
- Предлагаю выполнить задание «Собери в корзину съедобные грибы».
Каждому ученику по одному грибу: называет его, съедобный/несъедобный (на какой съедобный гриб похож, с каким можно спутать, его «коварный двойник»).
- Белый гриб-желчный гриб (снизу шляпка серая, на ножке сетчатый рисунок)
- Лисичка-ложная лисичка (шляпка красновато-оранжевая, ножка тонкая)
- Бледная поганка/шампиньон
- Приведите примеры ядовитых ягод (волчье лыко, вороний глаз).
- Приведите примеры жалящих насекомых (Пчела, оса, шершень, шмель)
-Как избежать опасности при встрече с жалящими насекомыми? (стараться их не тревожить, держаться подальше от гнёзд этих насекомых; если пчела или оса залетела в дом, открыть пошире форточку/окно под присмотром взрослых и подождать, пока оно улетит).
3. Мотивация учебной деятельности
- Ребята, вспомните, какой раздел мы с вами изучаем? («Здоровье и безопасность»).
- Сегодняшний урок будет посвящён очень важной теме, которая завершает данный раздел. А чтобы назвать правильно тему урока, послушайте отрывок и вспомните название сказки.
- Жила коза с козлятами в лесу. И вот однажды мама-коза уходила в огород за капустой.
-Узнали, какая это сказка? (сказка “Волк и семеро козлят”).
-Что наказывала коза своим детям? (Никому не открывать дверь).
-Кто пришел проведать малышей? (Волк).
-Что случилось? (Козлята обознались и открыли волку дверь. Он съел козлят).
-Как отреагировала мама-коза, когда вернулась домой? (Коза сильно огорчилась и заплакала).
-Ребята, как вы можете охарактеризовать волка? Он злой, лгун, неприятный, подозрительный.
-Кто догадался, о каких опасностях пойдёт сегодня речь?
-Давайте проверим себя. Откройте учебники на с.30. Как звучит тема нашего урока?
- Прочитайте, что мы узнаем и чему должны будем научиться? (Дети читают текст рядом с условным обозначением Муравья-Вопросика)
текст рядом с усл.обозн.Муравья-Вопросика
(Сегодня мы узнаем, когда незнакомые люди могут быть опасными. Будем учиться правильно действовать при контактах с незнакомцами).
- Работа по теме урока
- Мы живём с вами в небольшом городе, но и здесь нас окружает множество разных людей. К сожалению, не все люди желают нам добра. Поэтому нужно знать, как вести себя в разных ситуациях с незнакомыми людьми и в общественных местах.
- Сразу определимся в термине. А кто такой незнакомый человек? Ваши предположения (“Незнакомый человек - это человек, которого не знают твои родители, и не знаешь ты”).
- Где можно встретить незнакомца? (Везде.)
- Чем опасны незнакомые люди? (Могут причинить нам вред: обокрасть, ударить, похитить...)
- Подумайте, можно ли по внешнему виду определить: хороший человек или плохой? Честный это человек или вор, а может быть бандит? (Нет)
- Ребята, не все злоумышленники выглядят устрашающе, как злодеи. Конечно, нам хорошо бы жилось, если бы преступники одеждой или лицом сразу отличались от остальных людей. Это только в сказке Бармалей страшный и злой, мы его не перепутаем с Пятачком, а Карабаса-Барабаса – с Винни-Пухом. В жизни злоумышленник вполне может выглядеть доброжелательным и вежливым человеком.
-Во всем мире полицейские придумали памятку - специально для детей, - как правильно себя вести с любым незнакомым человеком.
Коротко это называется Правилом четырех “НЕ”
НЕ разговаривай …
НЕ принимай ….
НЕ играй …
НЕ гуляй ….
- Можете ли вы сейчас точно сформулировать эти правила? Почему? Как решить проблему? Рассмотрим некоторые ситуации.
- Что делать, если к тебе обратился незнакомый человек? Если тебя спросили о том, где находится магазин или автобусная остановка, то, конечно, надо вежливо ответить. Если незнакомец начинает с тобой беседовать о чём-то, то извинись и отойди в сторону. Не вступай в разговоры!
Если незнакомец разговаривает с вами, то обычно во время разговора чем-то хочет заманить, поэтому:
Каждый грамотный ребенок
Должен твердо знать с пеленок:
Если нас зовут купаться,
В телевизоре сниматься.
Обещают дать конфет.
Отвечайте твердо: «НЕТ!»
Вам предложат обезьянку,
Или даже денет банку.
Или даже в цирк билет -
Отвечайте твердо: «НЕТ!»
Позовут лететь к Луне,
Покататься на слоне...
Есть на всё простой ответ.
Ты ответить должен: «НЕТ!»
- Чем еще могут вас заманить незнакомцы? Конечно, тем, что вы любите больше всего. Да, никто вас сразу не пугает, не хватает за руки и за ноги. Наивные и доверчивые дети сами идут с незнакомцем.
- Посмотрите на рисунки на стр.30. Как вы думаете, что показано на них?
(незнакомец за углом, незнакомец предлагает сесть тебе в машину, незнакомец уводит тебя насильно)
-Как нужно вести себя в подобных ситуациях? (Кричать, звать на помощь, привлекать к себе внимание.)
- Чтобы таких ситуаций с вами не произошло, запомним правило четырех «Не». Совместное составление правил четырех «Не»:
Никогда не разговаривай с незнакомцем.
Никогда не принимай подарки от незнакомцев.
Не играй по дороге из школы домой.
Не гуляй с наступлением темноты.
Если вы усвоите это правило, с вами ничего не случится.
Физминутка. Игра «Согласен – не согласен».
- А теперь поиграем немного. Встаньте около своих мест. Игра называется «Согласен-не согласен». Если вы согласны, то хлопаете в ладоши, если нет – топните (тихонько).
- Нельзя ехать в лифте с незнакомцем одному (+)
- Ребёнку можно гулять в темное время суток одному (-)
- На улице с незнакомыми людьми разговаривать нельзя! (+)
- Я всегда сажусь в машину, когда меня угощают конфетами! (-)
- Я пойду в гости к незнакомцу поиграть? (-)
- Чтобы не оказаться одному в опасности я выучу номера необходимых телефонов. (+).
- Молодцы! Присаживайтесь!
- Иногда взрослые подходят к вам, называют по имени и представляются знакомыми ваших родителей. Не надо сразу этому верить. Давайте рассмотрим такую ситуацию.
- Откройте стр. 34 и мы сейчас прочитаем с вами текст «Мамина подруга».
- Правильно ли поступил Петя?
Дочитать до конца текст.
- Подозрительные люди могут не только подойти к вам на улице, но и позвонить в дверь вашей квартиры. Вспомните сказку «Волк и семеро козлят»
Рассмотрите верхний рисунок на странице 31. Кем представился человек, позвонивший в дверь? Можно ли открывать слесарю, сантехнику, врачу или даже полицейскому, если вы дома одни? Можно ли сразу открывать дверь, если дома взрослые? Нельзя ни в том, ни в другом случае. Если дома есть родители, то нужно их позвать к двери. Если взрослых нет, то открывать ни в коем случае нельзя! Вы не сможете проверить, правду ли сказал человек, на самом ли деле он врач или полицейский.
-Итак, запомните, никого не впускайте в квартиру!
- Не сообщайте незнакомцам за дверью, что родителей нет дома.
- Рассмотрите нижний рисунок на стр.31. Какая ситуация изображена здесь? Что сделал мальчик, услышав, что его дверь стали открывать ключом?
- Куда надо звонить, если к вам в квартиру пытаются проникнуть незнакомые люди? (родителям и в полицию). Поэтому список самых важных телефонов должен висеть в доступном для вас месте, быть на виду.
Если незнакомец разговаривает с вами, то обычно во время разговора чем-то хочет
заманить. Отгадайте, какими предметами может заманить незнакомый человек ребенка.
▪ Эти маленькие штучки
Часто держат ваши ручки.
Любят взрослые и детки
Шоколадные… (конфетки)
▪ Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком.
Мяу, как мне часто снится
Блюдце с теплым молочком. (кошка)
▪ Куклы, прыгалки, машинки,
Разноцветные картинки,
Танки, мячики, зверушки –
Это всё мои… (игрушки)
▪ Все решит и даст советы
И на все найдет ответы.
Это умный аппарат,
Каждый поиграть с ним рад. (компьютер)
▪ Маленькие домики
По улице бегут,
Мальчиков и девочек
По улице везут. (машины)
Чем еще могут вас заманить незнакомцы? Да, никто вас сразу не пугает, не хватает за руки
и за ноги. Наивные и доверчивые дети сами идут с незнакомцем.
Если незнакомец разговаривает с вами, то обычно во время разговора чем-то хочет
заманить. Отгадайте, какими предметами может заманить незнакомый человек ребенка.
▪ Эти маленькие штучки
Часто держат ваши ручки.
Любят взрослые и детки
Шоколадные… (конфетки)
▪ Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком.
Мяу, как мне часто снится
Блюдце с теплым молочком. (кошка)
▪ Куклы, прыгалки, машинки,
Разноцветные картинки,
Танки, мячики, зверушки –
Это всё мои… (игрушки)
▪ Все решит и даст советы
И на все найдет ответы.
Это умный аппарат,
Каждый поиграть с ним рад. (компьютер)
▪ Маленькие домики
По улице бегут,
Мальчиков и девочек
По улице везут. (машины)
Чем еще могут вас заманить незнакомцы? Да, никто вас сразу не пугает, не хватает за руки
и за ноги. Наивные и доверчивые дети сами идут с незнакомцем
домой поиграть, пойдешь ли ты в гости к незнакомцу? - 9. Итог урока. Оценивание учащихся.
У вас на столах есть памятка с правилами безопасного поведения с незнакомцами.
Только в ней пропущены некоторые слова. Сейчас мы с вами вместе допишем нужные слова в памятку, вспоминая все правила безопасности с незнакомыми людьми.
Рефлексия
- Красный кружок (материал не ясен, есть вопросы)
- Зеленый кружок (Удовлетворен уроком, не все понятно)
- желтый кружок (На уроке было интересно, узнал много нового)
Поздравляю. Все работали отлично, все получают оценку «5».
Спасибо за урок. Все огромные молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")
Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....
Конспект урока по окружающему миру "Опасные незнакомцы" во 2 классе по программе Школа России.
Конспект урока по окружающему миру "Опасные незнакомцы" во 2 классе по программе Школа России....
Конспект урока по окружающему миру на тему: "Опасные незнакомцы" 2 класс
Тема: Опасные незнакомцы. Цели:- Познакомить детей с опасностями, которые могут подстерегать при общении с незнакомцами.- Обучить правильным действиям при контактах с незнакомцами....
Конспект урока по теме "Опасные незнакомцы" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с опасностями, которые могут подстерегать при общении с незнакомыми людьми; обучение навыкам ориентирования в ситуации с незнакомыми людьми, используя ...
Конспект урока по окружающему миру . Тема. «Опасные незнакомцы». 2 класс.
Познакомить с опасностями, которые могут подстерегать при общении с незнакомыми людьми, изучение ситуаций, содержащих опасности....
Конспект урока по окружающему миру с презентацией. 2 класс. Тема: "Опасные незнакомцы".
Конспект урока по окружающему миру с презентацией. 2 класс. Тема: "Опасные незнакомцы"....