Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. 4 класс. "Школа России".
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (4 класс)
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. 4 класс. "Школа России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir.doc | 209.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1 городского округа
город Нововоронеж»
Рассмотрено: На заседании МО учителей начальных классов Руководитель МО
_____________ /Деркачева А.А./ Протокол № 1 от « 24 » августа 2020г. | Согласовано: Заместитель директора по УВР МБОУ Нововоронежская СОШ № 1 _____________ /Плугатыренко Е.Н./ « 25 » августа 2020 г. | Утверждаю: Директор МБОУ Нововоронежская СОШ № 1 _____________ /Н.В. Бокарева/ Приказ № 39 о.д. от «26 » августа 2020 г. |
Рабочая программа
по окружающему миру
IV «Б» класс
Учитель начальных классов
Кол Наталья Евгеньевна, ВКК
2020-2021 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по окружающему миру для обучающихся IV класса разработана на основе следующих нормативных документов:
- Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования второго поколения (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г.);
- Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ Нововоронежской СОШ №1;
- Авторская программа Плешакова А.А.
- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина
России.
Место учебного предмета «Окружающий мир» в учебном плане
Программа по окружающему миру рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю), в том числе внутрипредметный модуль «Изучаем родной край» (10 часов).
Процент неурочной занятости составляет – 20 %.
Описание учебно-методического обеспечения образовательного процесса
1. Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочие программы. 1-4 классы, Москва, «Просвещение», 2014 г.
2. Плешаков А.А. Окружающий мир. Учебник.4 класс с прил. на электронном носителе для 4 класса в 2 частях. Москва, «Просвещение», 2014 г
3. От земли до неба: атлас-определитель. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений Москва, «Просвещение», 2012 г.
4. Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 4 класс в 2 частях. Москва, «Просвещение», 2020 г.
5. Контрольно-измерительные материалы. Окружающий мир. 4 класс, Яценко И.Ф. «ВАКО», 2020 г.
6. Дмитриева О.И. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир»: 4 класс: к УМК Плешакова А.А.: «ВАКО», 2014 г.
7. Обухова Л. А. и др. Краеведение. Четвёртый год обучения: рабочая тетрадь / Л. А. Обухова, Н. С. Махина, Г. В. Онегина. – Воронеж: ВОИПКиПРО, 2020.
8. Обухова Л. А. и др. Краеведение. Четвёртый год обучения: методические рекомендации / Л. А. Обухова, Н. С. Махина, Г. В. Онегина. – Воронеж: ВОИПКиПРО, 2017.
Планируемые результаты
Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир» является формирование следующих умений:
- основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, ответственного за сохранение её природного и культурного наследия;
- умение осознанно использовать обществоведческую лексику для выражения своих представлений о правах и обязанностях гражданина России, о правах ребёнка, о государственном устройстве Российской Федерации;
- чувства сопричастности к отечественной истории через историю своей семьи и гордости за свою Родину, российский народ, историю России посредством знакомства с достижениями страны, вкладом соотечественников в её развитие;
- осознание своей этнической принадлежности в контексте принципа российской гражданственности «Единство в многообразии»;
- понимание себя наследником ценностей многонационального российского общества и всего человечества, в том числе на основе формирования понятий «Всемирное природное наследие» и «Всемирное культурное наследие»;
- целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий, в том числе на основе построения и сопоставления картины мира с точки зрения астронома, географа, историка, эколога;
- уважительное отношение к истории и культуре народов России и мира через понимание их взаимной связи и представление о необходимости исторической преемственности в жизни общества;
- начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире, в том числе на основе представлений об историческом развитии родной страны, изменениях в её современной жизни и возможностях собственного участия в построении её будущего;
- осознанная готовность к выполнению социальной роли ученика (действовать в соответствии с нормами и правилами школьной жизни), мотивационная основа учебной деятельности и личностный смысл учения;
- самостоятельность и личностная ответственность за свои поступки, сохранность объектов природы, будущее России;
- эстетические потребности, ценности и чувства через восприятие природы России и родного края, знакомство с культурой регионов России;
- этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей в ходе знакомства с историей Отечества, образами великих соотечественников, картинами жизни людей в разные исторические периоды;
- навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, в том числе при выполнении учебных проектов и в других видах внеурочной деятельности;
- установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе знаний о природном разнообразии России и зависимости труда и быта людей от природных условий;
- мотивация к творческому труду, работе на результат, бережное отношение к материальным и духовным ценностям на основе знакомства с природным и культурным достоянием России, вкладом людей многих поколений в создание материальных и духовых ценностей родной страны и родного края.
Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир» является формирование следующих универсальных учебных действий:
Регулятивные УУД:
- понимать и самостоятельно формулировать учебную задачу;
- сохранять учебную задачу в течение всего урока;
- ставить цели изучения темы, толковать их в соответствии с изучаемым материалом урока;
- выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;
- планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы, приводить примеры, делать обобщение);
- планировать свои действия;
- фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость- неудовлетворённость своей работой на уроке, объективно относиться к своим успехам и неуспехам;
- самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- контролировать и корректировать свои действия в учебном сотрудничестве;
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- использовать внешнюю и внутреннюю речь для целеполагания, планирования и регуляции своей деятельности.
Познавательные УУД:
- осуществлять поиск необходимой информации из различных источников (библиотека, Интернет и пр.) для выполнения учебных заданий;
- выделять существенную информацию из текстов и литературы разных типов и видов (художественных и познавательных);
- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач;
- понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать прочитанную информацию в виде таблиц, схем, рисунков, моделей и пр.;
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения об объекте, его строении, свойствах и связях;
- строить доказательство своей точки зрения по теме урока в соответствии с возрастными нормами;
- проявлять творческие способности при выполнении рисунков, схем, составлении рассказов, оформлении итогов проектных работ и пр.;
- ориентироваться на разнообразие способов решения познавательных и практических задач, владеть общими приёмами решения учебных задач;
- моделировать экологические связи в природных сообществах.
Коммуникативные УУД:
- включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем и вопросов, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться, задавать вопросы;
- формулировать ответы на вопросы;
- слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать,
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- формулировать собственное мнение и позицию в устной и письменной форме;
- аргументировать свою позицию;
- понимать различные позиции других людей, отличные от собственной и ориентироваться на позицию партнёра в общении;
- признавать свои ошибки, озвучивать их;
- употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;
- понимать и принимать задачу совместной работы, распределять роли при выполнении заданий;
- строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);
- готовить сообщения, выполнять проекты по теме;
- составлять рассказ на заданную тему;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех его участников;
- строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
- достаточно точно, последовательно и полно передавать информацию, необходимую партнёру.
Предметными результатами изучения курса «Окружающий мир» является формирование следующих умений:
- понимать особую роль России в мировой истории; рассказывать о национальных свершениях, открытиях, победах, вызывающих чувство гордости за свою страну;
- находить и показывать на карте России государственную границу, субъекты Российской Федерации, свой регион, его главный город, другие города современной России, узнавать по фотографиям и описывать достопримечательности регионов и городов России;
- называть элементы государственного устройства России, объяснять их роль в жизни страны;
- называть имя действующего Президента Российской Федерации и его полномочия как главы государства;
- понимать, в чём различия между государственным устройством современной России и государственным устройством нашей страны в другие периоды её истории;
- объяснять, что такое права человека, как законы страны и самый главный из них – Конституция Российской Федерации – защищают наши права, приводить конкретные примеры прав ребёнка;
- раскрывать значение государственных символов России, находить их среди государственных символов других стран;
- называть главные праздники России, объяснять их значение в жизни страны, рассказывать о традициях и праздниках народов России;
- рассказывать о мире с точки зрения астронома, географа, историка, эколога;
- проводить несложные астрономические наблюдения;
- изготавливать модели планет и созвездий;
- использовать глобус и карту мира для получения информации о Земле;
- анализировать экологические проблемы планеты и предлагать способы их решения;
- приводить примеры объектов Всемирного наследия и животных из Международной Красной книги;
- находить и показывать на физической карте России различные географические объекты, на карте природных зон России – основные природные зоны;
- объяснять, почему происходит смена природных зон в нашей стране, давать характеристику природной зоны по плану, сравнивать различные природные зоны;
- приводить примеры растений и животных разных природных зон, в том числе внесённых в Красную книгу России;
- выявлять экологические связи в разных природных зонах, изображать эти связи с помощью моделей;
- оценивать деятельность людей в разных природных зонах, раскрывать возникающие экологические проблемы и способы их решения, приводить примеры заповедников и национальных парков России;
- давать краткую характеристику своего края;
- различать и описывать изученные природные объекты своего края, пользоваться атласом-определителем для распознавания (определения) объектов неживой и живой природы;
- давать краткую характеристику природных сообществ своего края;
- выявлять экологические связи в природных сообществах, изображать эти связи с помощью моделей;
- оценивать своё поведение в природе, правильно вести себя в разных природных сообществах;
- рассказывать об охране природы в своём крае;
- различать отрасли растениеводства и животноводства, представленные в экономике своего края;
- приводить примеры исторических источников, различать и сравнивать источники информации о прошлом;
- соотносить дату исторического события с веком, находить место события на «ленте времени»;
- читать историческую карту;
- перечислять эпохи истории человечества в правильной последовательности, кратко характеризовать каждую эпоху, узнавать историческую эпоху по знаменитым сооружениям прошлого, сохранившимся до наших дней;
- с помощью глобуса рассказывать, как человек открывал планету Земля;
- описывать некоторые выдающиеся достижения и изобретения людей прошлого по иллюстрациям, высказывать суждения об их значении в истории человечества;
- показывать на карте границы, территорию, столицу, другие города России в разные периоды истории, места некоторых важных исторических событий;
- рассказывать по исторической карте, иллюстрациям учебника об изученных событиях истории России;
- соотносить даты и события, определять последовательность и значение некоторых важных событий в истории России;
- составлять исторические портреты выдающихся людей прошлого, высказывать суждения о них;
- описывать облик Москвы и Санкт-Петербурга в разные века, узнавать их достопримечательности;
- называть и описывать некоторые выдающиеся памятники истории и культуры России;
- находить в домашнем архиве исторические свидетельства;
- раскрывать связь современной России с её историей;
- использовать дополнительную литературу, Интернет для получения информации и подготовки собственных сообщений о природе Земли, России и родного края, о жизни общества в прошлом и настоящем.
Содержание учебного предмета
Земля и человечество (8 ч).
Мир глазами астронома. Что изучает астрономия. Небесные тела: звёзды, планеты и спутники планет. Земля – планета Солнечной системы. Луна – естественный спутник Земли. Движение в космическом пространстве; причины смены дня и ночи и времен года. Звёздное небо – «книга» природы.
Мир глазами географа. Что изучает география. Изображение Земли с помощью глобуса и географической карты. Распределение солнечного тепла на Земле и его влияние на живую природу.
Мир глазами историка. Что изучает история. Исторические источники. Счёт лет в истории. Историческая карта.
Прошлое и настоящее глазами эколога. Представление о современных экологических проблемах планеты. Охрана окружающей среды – задача всего человечества. Международное сотрудничество в области охраны окружающей среды. Всемирное наследие. Международная Красная книга.
Природа России (10 ч).
Разнообразие и красота природы России. Важнейшие равнины и горы, моря, озёра и реки нашей страны (в форме путешествия по физической карте России).
Природные зоны нашей страны: зона арктических пустынь, зона тундры, зона лесов, зона пустынь, субтропики. Карта природных зон России. Особенности природы каждой зон. Взаимосвязи в природе, приспособленность организмов к условиям обитания в разных природных зонах. Особенности хозяйственной деятельности людей, связанные с природными зонами. Экологические проблемы каждой из природных зон, охрана природы, виды растений и животных, внесённые в Красную книгу России. Необходимость бережного отношения к природе в местах отдыха населения. Правила безопасного поведения отдыхающих у моря.
Представление об экологическом равновесии и необходимости его учёта в процессе хозяйственной деятельности людей.
Родной край - часть большой страны (7 ч).
Наш край на карте Родины. Карта родного края. Формы земной поверхности в нашем крае. Изменение поверхности края в результате деятельности человека. Охрана поверхности края (восстановление земель на месте карьеров, предупреждение появления свалок, борьба с оврагами). Водоёмы края, их значение в природе и жизни человека. Изменение водоёмов в результате деятельности человека. Охрана водоёмов нашего края. Полезные ископаемые нашего края, их основные свойства, практическое значение, места и способы добычи. Охрана недр в нашем крае.
Ознакомление с важнейшими видами почв края (подзолистые, чернозёмные и т. д.). Охрана водоёмов в нашем крае.
Природные сообщества (на примере леса, луга, пресного водоёма). Разнообразие растений и животных различных сообществ. Экологические связи в сообществах. Охрана природных сообществ.
Особенности сельского хозяйства края, связанные с природными условиями. Растениеводство в нашем крае, его отрасли (полеводство, овощеводство, плодоводство, цветоводство). Сорта культурных растений. Представление о биологической защите урожая, её значении для сохранения окружающей среды и производства экологически чистых продуктов питания.
Животноводство в нашем крае, его отрасли (разведение крупного и мелкого рогатого скота, свиноводство, птицеводство, рыбоводство, пчеловодство и др.).
Страницы всемирной истории (5 ч).
Представление о периодизации истории. Начало истории человечества: первобытное общество. Древний мир; древние сооружения – свидетельства прошлого. Средние века; о чём рассказывают христианский храм, мусульманская мечеть, замок феодала, дом крестьянина. Новое время; достижения науки и техники, объединившие весь мир: пароход, паровоз, железные дороги, электричество, телеграф. Великие географические открытия. Новейшее время. Представление о скорости перемен в XX веке. Достижения науки и техники. Осознание человечеством ответственности за сохранение мира на планете.
Страницы истории России (28 ч).
Кто такие славяне. Восточные славяне. Природные условия жизни восточных славян, их быт, нравы, верования.
Века Древней Руси. Территория и население Древней Руси. Княжеская власть. Крещение Руси. Русь – страна городов. Киев – столица Древней Руси. Господин Великий Новгород. Первое свидетельство о Москве. Культура, быт и нравы Древней Руси.
Наше Отечество в XIII-XV веках. Нашествие хана Батыя. Русь и Золотая Орда. Оборона северо-западных рубежей Руси. Князь Александр Невский. Московская Русь. Московские князья – собиратели русских земель. Дмитрий Донской. Куликовская битва. Иван Третий. Образование единого Русского государства. Культура, быт и нравы страны в XIII-XV веках.
Наше Отечество в XVI-XVII веках. Иван Грозный и его правление. Патриотический подвиг Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского. Утверждение новой царской династии Романовых. Освоение Сибири. Землепроходцы. Культура, быт и нравы страны в XVI-XVII веках.
Россия в XVIII веке Петр I – царь-преобразователь. «Город чудный, город древний»
Воронеж – колыбель русского флота. Петровский парус.
Петровская эпоха. Новая столица России - Петербург. Провозглашение России империей. Россия при Екатерине II. Дворяне и крестьяне. Век русской славы: Суворов А.В., Ушаков Ф.Ф. Прогулка по старинному городу. Традиции русского дворянства.
Свидетель суворовских походов. Культура, быт и нравы России в XVIII веке.
Россия в XIX – начале XX века. Отечественная война 1812 года. Бородинское сражение. Кутузов М.И. Царь-освободитель Александр II. России верные сыны: подвиги воронежцев в Отечественной войне 1812 года. Культура, быт и нравы России в XIX – начале XX века.
Россия в XX веке. Участие России в Первой мировой войне. Николай II – последний император России. Революции 1917 года. Гражданская война. Образование СССР. Жизнь страны т в 20-30-е годы. Великая Отечественная война 1941-1945 годов. Героизм и патриотизм народа. День Победа – всенародный праздник. «Край родной, войною опаленный». «Их подвиг бессмертен». «Никто не забыт, ничто не забыто».
Наша страна в 1945-1991 годах. Достижения ученых: запуск первого искусственного спутника Земли, полёт в космос Гагарина О.А., космическая станция «Мир». Преобразования в России в 90-е годы XX века. Культура России XX века. Прошлое родного края. История страны и родного края в названиях городов, посёлков, улиц, в памяти народа, семьи.
Современная Россия (10 ч).
Мы – граждане России. Конституция России – наш основной закон. Права человека в современной России. Права и обязанности гражданина. Права ребёнка.
Государственное устройство России: Президент, Федеральное Собрание, Правительство.
Государственная символика нашей страны (флаг, герб, гимн). Воронеж – столица Центрального Черноземья. Символика родного края. Государственные праздники.
Многонациональный состав населения России.
Регионы России: Дальний Восток, Сибирь, Урал, Север Европейской России, Центр Европейской России, Юг Европейской России. Природа, хозяйство, крупные города, исторические места, знаменитые люди, памятники культуры в регионах.
Тематическое планирование курса «Окружающий мир»
№ раздела | Название раздела | Количество часов |
1 | Земля и человечество | 8 |
2 | Природа России | 10 |
3 | Родной край – часть родной страны | 7 |
4 | Страницы Всемирной истории | 5 |
5 | Страницы истории России | 19 |
6 | Современная Россия | 9 |
Итого | 58 ч |
Внутрипредметный модуль «Изучаем родной край»
№ раздела (темы) | Название раздела (темы) | Количество часов |
1 | «Город чудный, город древний» | 1 ч. |
2 | Воронеж – колыбель русского флота. Петровский парус | 1 ч. |
3 | Петровская эпоха | 1 ч. |
4 | Прогулка по старинному городу. Традиции русского дворянства. | 1 ч. |
5 | Свидетель суворовских походов | 1 ч. |
6 | России верные сыны: подвиги воронежцев в Отечественной войне 1812 года | 1 ч. |
7 | «Край родной, войною опаленный» | 1 ч. |
8 | «Их подвиг бессмертен» | 1 ч. |
9 | «Никто не забыт, ничто не забыто» | 1 ч. |
10 | Воронеж – столица Центрального Черноземья. Символика родного края. | 1 ч. |
Итого: | 10 ч. |
Календарно-тематическое планирование по курсу «Окружающий мир» – 68 часов (в том числе внутрипредметный модуль «Изучаем родной край» - 10 ч (выделен курсивом))
№ | Тема | Форма занятия | Дата проведения | |
план | факт | |||
Земля и человечество (8 ч) | ||||
1 | Мир глазами астронома. | Виртуальное путешествие | 2-4 сент. | |
2 | Планеты Солнечной системы. Практическая работа «Движение Земли вокруг своей оси и вокруг солнца». | |||
3 | Звёздное небо – Великая книга Природы. Практическая работа «Знакомство с картой звездного неба». | 7-11 сент. | ||
4 | Мир глазами географа. Практическая работа «Поиск и показ изучаемых объектов на глобусе и географической карте». | |||
5 | Мир глазами историка. | Игра- путешествие | 14-18 сент. | |
6 | Когда и где? Практическая работа «Знакомство с историческими картами». | |||
7 | Мир глазами эколога. | Игра- исследование | 21-25 сент. | |
8 | Сокровища Земли под охраной человечества. Проверка и оценка достижений по разделу «Земля и человечество». | |||
Природа России (10 ч) | ||||
9 | Равнины и горы России. Практическая работа «Поиск и показ на физической карте равнин и гор России». | Виртуальное путешествие | 28 сент.- 2 окт. | |
10 | Моря, озера и реки России. Практическая работа «Поиск и показ на физической карте морей, озер и рек России». | Виртуальное путешествие | ||
11 | Природные зоны России. Практическая работа «Поиск и показ на карте природных зон России». | Виртуальное путешествие | 5-9 окт. | |
12 | Зона арктических пустынь. Практическая работа «Рассматривание гербарных экземпляров растений, выявление признаков их приспособленности к условиям жизни в Арктике». | |||
13 | Тундра. Практическая работа «Рассматривание гербарных экземпляров растений, выявление признаков их приспособленности к условиям жизни в тундре». | 12-16 окт. | ||
14 | Леса России. Практическая работа «Рассматривание гербарных экземпляров растений, выявление признаков их приспособленности к условиям жизни в зоне лесов». | |||
15 | Лес и человек. | Игра- исследование | 19-23 окт. | |
16 | Зона степей. Практическая работа «Рассматривание гербарных экземпляров растений, выявление признаков их приспособленности к условиям жизни в зоне степей». | |||
17 | Пустыни. Практическая работа «Рассматривание гербарных экземпляров растений, выявление признаков их к жизни в зоне пустынь». | 2-6 нояб. | ||
18 | У Чёрного моря. Практическая работа «Рассматривание гербарных экземпляров растений, выявление признаков их приспособленности к условиям жизни в зоне субтропиков». Проверка и оценка достижений по разделу «Природа России». | |||
Родной край – часть родной страны (7 ч) | ||||
19 | Наш край. Практическая работа «Знакомство с картой родного края». Поверхность нашего края. | Игра- путешествие | 9-13 нояб. | |
20 | Водные богатства нашего края. Наши подземные богатства. Практическая работа «Рассматривание образцов полезных ископаемых, определение их свойств». | |||
21 | Земля-кормилица. Жизнь леса. Практическая работа «Рассматривание гербарных экземпляров растений леса и их распознавание». | 16-20 нояб. | ||
22 | Жизнь луга. Жизнь в пресных водах. Практическая работа «Рассматривание гербарных экземпляров растений луга и пресных вод и их распознавание». | |||
23 | Растениеводство в нашем крае. Практическая работа «Рассматривание гербарных экземпляров полевых культур и их распознавание». | 23-27 нояб. | ||
24 | Животноводство в нашем крае. | Игра- путешествие | ||
25 | Проверим себя и оценим свои достижения. Презентация проектов (по выбору). | 30 нояб. - 4 дек. | ||
Страницы Всемирной истории (5ч) | ||||
26 | Начало истории человечества. | |||
27 | Мир древности: далекий и близкий. | 7-11 дек. | ||
28 | Средние века: время рыцарей и замков. | |||
29 | Новое время: встреча Европы и Америки. | 14-18 дек. | ||
30 | Новейшее время: история продолжается сегодня. Проверка и оценка достижений. | |||
Страницы истории России (28 ч) | ||||
31 | Жизнь древних славян. | Виртуальное путешествие | 21-25 дек. | |
32 | Во времена Древней Руси. | |||
33 | Страна городов. | 11-15 янв. | ||
34 | Из книжной сокровищницы Древней Руси. | |||
35 | Трудные времена на Русской земле. | 18-22 янв. | ||
36 | Русь расправляет крылья. | |||
37 | Куликовская битва. | 25-29 янв. | ||
38 | Иван Третий. | |||
39 | Мастера печатных дел. | 1-5 февр. | ||
40 | Патриоты России. | |||
41 | Петр Великий. | 8-12 февр. | ||
42 | «Город чудный, город древний» | Виртуальное путешествие | ||
43 | Воронеж – колыбель русского флота. Петровский парус. | 15-19 февр. | ||
44 | Петровская эпоха. | |||
45 | Михаил Васильевич Ломоносов. | 22-26 февр. | ||
46 | Екатерина Великая. | |||
47 | Прогулка по старинному городу. Традиции русского дворянства. | 1-5 март. | ||
48 | Свидетель суворовских походов. | |||
49 | Отечественная война 1812 года. | 9-12 март. | ||
50 | России верные сыны: подвиги воронежцев в Отечественной войне 1812 года | |||
51 | Страницы истории XIX века. | 15-19 март. | ||
52 | Россия вступает в XX век. | |||
53 | Страницы истории 1920-1930-х годов. | 29 март. - 2 апр. | ||
54 | Великая война и Великая Победа. | |||
55 | «Край родной, войною опаленный» | 5-9 апр. | ||
56 | «Их подвиг бессмертен» | |||
57 | «Никто не забыт, ничто не забыто» | 12-16 апр. | ||
58 | Страна, открывшая путь в космос. Проверка и оценка достижений по разделу «Страницы истории России». | |||
Современная Россия (10ч) | ||||
59 | ВПР | 19-23 апр. | ||
60 | Мы – граждане России. Основной закон России и права человека. | |||
61 | Славные символы России. | 26-30 апр. | ||
62 | Воронеж – столица Центрального Черноземья. Символика родного края. | |||
63 | Такие разные праздники. | Игра- путешествие | 4-7 мая | |
64 | Путешествия по России. | Виртуальное путешествие | ||
65 | Путешествия по России. | Виртуальное путешествие | 11-14 мая | |
66 | Проверим себя и оценим свои достижения. | |||
67 | Презентация проектов (по выбору). | 17-21 мая | ||
68 | Презентация проектов (по выбору). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план по трудовому обучению. 4 класс школы 8 вида
Календарно тематический план по ручному труду для 4 класса коррекционной школы 8 вида для детей с легкой формой умственной отсталости по" Программе специальных (коррекционных) образовательных учрежден...
календарно- тематическое планирование по окружающему миру УМК "Школа России"
планирование по новым ФГОС...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру программа "Школа России"
Программа по окружающему миру "Школа России"...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру УМК "ШКОЛА РОССИИ" 3класс
СОДЕРЖИТ: РАЗДЕЛЫ, ТЕМЫ, ХАРАКТЕРИСТИКУ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ....
календарно- тематическое планирование по окружающему миру по Школе России
В планирование включён модуль по ПДД 9 часов...
календарно-тематический план по технологии для 3 класса Школа-России
Общая характеристика учебного предмета Начальное технологическое образование должно обеспечить человеку возможность более гармонично развиваться и жить в современном технологическом ...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру УМК "Школа России" 4 класс.
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру УМК "Школа России" 4 класс....