календарно- тематическое планирование по окружающему миру по Школе России
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
РАЗДЕЛЫ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
№ п/п | Тема урока | Основные элементы содержания. | Практика | Контроль | Домашнее задание | Планируемые результаты обучения | Дата проведения | ||||||||||||
личностные | метопредметные | предметные | |||||||||||||||||
Как устроен мир - 7 часов | |||||||||||||||||||
Природа. Ценность природы для людей. | Природа и общество как составные части окружающего мира. Человек – часть природы и член общества. Способы познания окружающего мира: наблюдения, опыты, измерения, работа с готовыми моделями, создание несложных моделей с помощью учителя и самостоятельно. Человек как член общества, а семья часть общества. Представление о гражданстве, о людях, наделённых богатым внутренним миром и отдающих эти богатства другим | КИМы, тест 1, с.6 | стр. 4 – 9 | Проявлять положитель-ную мотивацию и познаватель-ный интерес к учению, активность при изучении нового материала. Анализировать свои переживания и поступки. | Самостоятель-но организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью. Осуществлять само- и взаимопроверку работ. Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев. Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения | Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела; определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий под определённую задачу. Читать вслух и про себя тексты учебников, художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное, задавать вопросы, уточняя непонятое. | 03.09 | ||||||||||||
Человек. | КИМы, тест 2, с.7 | стр. 10 – 15 | 05.09 | ||||||||||||||||
Наши проекты: «Богатства, отданные людям» | стр. 16 – 17 | 10.09 | |||||||||||||||||
Общество | КИМы, тест3, с.8 | стр. 18 – 23 | 12.09 | ||||||||||||||||
Что такое экология | Экология как наука о связях между живыми существами и окружающей средой, ее роль в жизни человека и общества. Экологические связи, их разнообразие. Положительное и отрицательное влияние человека на природу. Примеры животных, исчезнувших по вине человека. Охрана природы. Заповедники и национальные парки | КИМы, тест4, с.9 | стр. 24 – 28 | 17.09 | |||||||||||||||
Природа в опасности! Охрана природы | Разнообразие веществ в окружающем мире: твердые, жидкие, газообразные вещества. | КИМы, тест5, с.10 | стр. 29 – 34 | 19.09 | |||||||||||||||
Обобщение знаний по теме: «Как устроен мир». | Систематизация, обобщение, проверка знаний по изученному разделу | Проверо-чная работа | 24.09 | ||||||||||||||||
Эта удивительная природа - 14 часов. | |||||||||||||||||||
Тела. Вещества. Частицы. | Соль, сахар как примеры твердых веществ. Воздух – смесь газообразных веществ, легко определяемые свойства воздуха (невидим, не имеет, запаха, летуч, легко сжимается благодаря наличию в нем кислорода, является условием горения). Значение воздуха для растений, животных, человека | КИМы, тест 6, с.11 | стр. 35 – 40 | 26.09 | |||||||||||||||
Разнообразие веществ | КИМы, тест7, с.12 | стр. 41 – 45 | 01.10 | ||||||||||||||||
Воздух и его охрана. Состав, свойства | КИМы, тест8, с.13 | стр. 46 – 50 | 03.10 | ||||||||||||||||
Вода и жизнь. Превращения и круговорот воды | Вода, легко определяемые свойства воды (текуча, не имеет цвета и запаха, занимает форму любого сосуда); распространение в природе, значение для живых организмов. Три состояния воды. Использование воды человеком. Меры по охране чистоты воды и ее экономному использованию. | КИМы, тест9, с.14 | стр. 51 – 58 | 08.10 | |||||||||||||||
Берегите воду! | КИМы, тест11, с.16 | стр. 59 – 63 | 10.10 | ||||||||||||||||
Что такое почва | Почва, ее значение для живой природы. Значение плодородия почвы д ля жизни растений. Животные почвы. Образование и разрушение почвы. Охрана почвы. Процесс разрушения горных пород в природе, причины и последствия. | КИМы, тест12-13, с.17-18 | стр. 64 – 68 | 15.10 | |||||||||||||||
Разнообразие растений. Солнце, растения и мы с вами | Растения, их разнообразие. Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям. Дыхание и питание растений. Связи между растениями и окружающей средой. Роль растений в жизни животных. | КИМы, тест14, с.19 | стр. 69 – 77 | 17.10 | |||||||||||||||
Размножение и развитие растений Охрана растений | Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода) Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям | КИМы, тест17, с.25 | стр. 78 – 86 | 22.10 | |||||||||||||||
Разнообразие животных Кто что ест. Цепи питания | Животные, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Насекомые, рыбы, птицы, звери; различение групп животных по существенным признакам, легко выделяемым во внешнем строении (перья у птиц, шерсть у зверей). Особенности питания разных животных (хищные, растительноядные, зерноядные, всеядные). | КИМы, тест19, с.29 | стр. 87 – 97 | 24.10 | |||||||||||||||
Наши проекты: «Разнообразие природы родного края» | стр. 98 – 99 | 29.10 | |||||||||||||||||
Размножение и развитие животных Охрана животных | Размножение разных животных. Роль животных в жизни людей, бережное отношение человека к животным. Размножение и развитие животных разных групп. Роль животных в жизни людей, бережное отношение человека к животным . Факто-ры отрицательного воздействия человека на мир животных. Исчезающие и редкие животные. Меры по охране животного мира. | КИМы, тест22, с.33 | стр. 100 – 111 | 31.10 | |||||||||||||||
В царстве грибов | Грибы: особенности строения, роста, размножения; съедобные и несъедобные грибы; разнообразие грибов | КИМы, тест24, с.36 | стр. 112 – 117 | 12.11 | |||||||||||||||
Великий круговорот жизни | Роль растений в природе и жизни людей; бережное отношение человека к растениям. Роль животных в жизни людей, бережное отношение человека к животным | КИМы, тест25, с.37 | стр. 118 – 120 | 14.11 | |||||||||||||||
Обобщение по разделу «Эта удивительная природа». | Систематизация, обобщение, проверка знаний по изученному разделу | Прове-рочная работа | 19.11 | ||||||||||||||||
Мы и наше здоровье – 10 часов. | |||||||||||||||||||
Организм человека | Общее представление о строении тела человека. Системы органов (опорно-двигательная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, выделительная, нервная, органы чувств), их роль в жизнедеятельности организма. | КИМы, тест26, с.38 | стр. 122 – 125 | Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала. Выполнять основные правила здорового образа жизни на основе знаний об организме человека. | Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью. Составлять план выполнения заданий на уроках. Участвовать в работе группы , распределять роли, договариваться друг с другом, учитывая конечную цель. Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе | Активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выполнения заданий, обосновывать выбор наиболее эффективного способа действия. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). | 21.11 | ||||||||||||
Органы чувств | Органы чувств человека: глаза, уши, нос, язык, кожа, их роль в восприятии мира. | КИМы, тест27, с.39 | стр. 126 – 129 | 26.11 | |||||||||||||||
Надежная защита организма | Орган защиты от повреждений и внешних воздействий – кожа. Ее свойства и гигиена. Первая помощь при повреждении кожных покровов (ранки, ушибы, ожоги, обмораживание) | КИМы, тест28, с.40 | стр. 130 – 133 | 28.11 | |||||||||||||||
Опора тела и движение | Опорно –двигательная система, ее роль в организме человека. Важность выработки и сохранения правильной осанки. Роль физической культуры в поддержании тонуса мышц. | КИМы, тест29, с.41 | стр. 134 – 137 | 03.12 | |||||||||||||||
Наше питание. Пищеварительная система | Система органов, их роль в жизнедеятельности организма | КИМы, тест31-32, с.47-48 | стр. 138 – 141 | 05.12 | |||||||||||||||
Наши проекты: «Школа кулинаров» | Систематизация знаний о разнообразии питательных веществ | стр.142 – 143 | 10.12 | ||||||||||||||||
Дыхание и кровообращение | Система органов. Дыхательная и кровеносные системы, их строение и работа. Взаимосвязь дыхательной и кровеносной системы. Пульс и его частота. | КИМы, тест33, с.49 | стр. 144 – 146 | 12.12 | |||||||||||||||
Умей предупреждать болезни | Личная гигиена, физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья | КИМы, тест34, с.50 | стр. 147 – 149 | 17.12 | |||||||||||||||
Здоровый образ жизни | КИМы, тест35, с.51 | стр. 150 – 153 | 19.12 | ||||||||||||||||
Обобщение по теме: «Мы и наше здоровье» | Систематизация, обобщение, проверка знаний по изученному разделу | Проверочная работа | стр. 154 – 170 | 24.12 | |||||||||||||||
Наша безопасность – 14 часов. | |||||||||||||||||||
Огонь, вода и газ | Правила противопожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой Правила поведения по дороге в школу, при переходе улицы, езде на велосипеде, автомобиле, общественном транспорте | КИМы, тест36, с.52 | стр. 4 – 7 | Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала. Анализировать свои переживания и поступки. Ориентироваться в нравственном содержании собственных поступков и поступков других людей. Выполнять основные правила бережного отношения к природе, правила здорового образа жизни на основе знаний об организме человека. | Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью. Составлять план выполнения заданий на уроках. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения. | Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела. Извлекать информацию, представленную в разных формах. | 26.12 | ||||||||||||
Чтобы путь был счастливым Дорога, её элементы и правила поведения на ней. | КИМы, тест37, с.53 | стр. 8 – 13 | |||||||||||||||||
Дорожные знаки Пешеходные переходы. | Правила безопасного поведения на дорогах. Дорожные знаки. Знаки предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно – указательные, знаки сервиса. | КИМы, тест38, с.54 | стр. 14 – 17 | ||||||||||||||||
Пешеходные переходы | |||||||||||||||||||
Нерегулируемые перекрестки | |||||||||||||||||||
Регулируемые перекрестки. Светофор. Регулировщик и его сигналы | |||||||||||||||||||
Поездка в автобусе, троллейбусе и в трамвае | |||||||||||||||||||
Дорожные знаки и дорожная разметка | |||||||||||||||||||
Где можно и где нельзя играть | |||||||||||||||||||
Наши проекты: «Кто нас защищает» | Знакомство с деятельностью служб, защищающих и спасающих людей | стр. 18 – 19 | |||||||||||||||||
Опасные места | Правила безопасного поведения в лесу, на водоеме в разное время года. | КИМы, тест39, с.56 | стр. 20 – 24 | ||||||||||||||||
Природа и наша безопасность стр. 25 – 30 | Опасности природного характера (о молниях, змеях, собаках, ядовитых растениях и грибах, собаках, кошках) | КИМы, тест40, с.57 | стр. 25 – 30 | ||||||||||||||||
Экологическая безопасность | Экологическая безопасность. Цепь загрязнения. Правила экологической безопасности | КИМы, тест41, с.58 | стр. 31 – 36 | ||||||||||||||||
Обобщение по теме «Наша безопасность». | Систематизация, обобщение, проверка знаний по изученному разделу | Проверочная работа | |||||||||||||||||
Чему учит экономика – 12 часов. | |||||||||||||||||||
Для чего нужна экономика | Потребности людей. Удовлетворение потребностей людей – главная задача экономики. Товары и услуги | КИМы, тест42, с.59 | стр. 38 – 41 | ||||||||||||||||
Природные богатства и труд людей – основа экономики | Использование природных богатств в экономике. Бережное использование. Роль труда людей в экономике , труд умственный и физический. Роль образования в экономике. | КИМы, тест43, с.60 | стр. 42 – 45 | ||||||||||||||||
Полезные ископаемые | Понятие о полезных ископаемых. Наиболее важные ископаемые. Значение, способы добычи, охрана полезных ископаемых. | КИМы, тест44, с.61 | стр. 46 – 50 | Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения. Читать вслух и про себя тексты учебников, художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное, задавать вопросы, уточняя непонятое. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела; определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий под определённую задачу. Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала; отбирать необходимые источники информации среди словарей, энциклопедий, справочников в рамках проектной деятельности. Предлагать разные способы выполнения заданий, обосновывать выбор наиболее эффективного способа действия. | ||||||||||||||
Растениеводство | Дикорастущие и культурные растения, их различение на примере растений родного края. | КИМы, тест45, с.62 | стр. 51 – 55 | ||||||||||||||||
Животноводство | Роль животных в жизни людей, бережное отношение человека к животным | КИМы, тест46, с.63 | стр. 56 – 59 | ||||||||||||||||
Какая бывает промышлен-ность | Промышленность как составная часть экономики. Отрасли промышленности: добывающая, электроэнергетика, металлургия, машиностроение, электронная, химическая, легкая, пищевая промышленность. | КИМы, тест47, с.64 | стр. 60 – 63 | ||||||||||||||||
Наши проекты: «Экономика родного края» | Знакомство с экономикой родного края | стр. 64 – 65 | |||||||||||||||||
Что такое деньги | Обмен товарами: бартер, купля-продажа. Роль денег в экономике. Виды денежных знаков (банкноты и монеты). Денежные единицы различных стран. Зарплата и сбережения. | КИМы, тест49, с.69 | стр. 66 – 70 | ||||||||||||||||
Государствен-ный бюджет | Понятие о государственном бюджете, расходах и доходах. Источники доходов. Основные стать расходов государства. | КИМы, тест50, с.70 | стр. 71 – 74 | ||||||||||||||||
Семейный бюджет | Семья – первый коллектив ребенка. Понятие о семейном бюджете, доходах и расходах семьи. | КИМы, тест51, с.71 | стр. 75 – 78 | ||||||||||||||||
Экономика и экология | Положительное и отрицательное воздействие экономики на окружающую среду. Взаимосвязь экономики и экологии. Экологические прогнозы, их влияние на экономику. | КИМы, тест52, с.72 | стр. 79 – 84 | ||||||||||||||||
Обобщение по теме «Чему учит экономика». | Систематизация, обобщение, проверка знаний по изученному разделу | Проверочная работа | |||||||||||||||||
Путешествие по городам и странам – 11 часов. | |||||||||||||||||||
Золотое кольцо России | Золотое кольцо России – слава и гордость страны. Города Золотого кольца (Сергиев –Посад, Переславль – Залесский, Ростов, Ярославль, Кострома, Иваново, Суздаль, Владимир), их достопримечательности. Города Золотого кольца (Сергиев –Посад, Переславль – Залесский, Ростов, Ярославль, Кострома, Иваново, Суздаль, Владимир), их достопримечательности. | КИМы, тест53, с.74 | стр. 86 – 97 | Становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов. Выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения. | Самостоятельно организовывать свое рабочее м целью выполнения заданий. Определять цель учебной с деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия в соответствии с поставленной целью. Осуществлять само- и взаимопроверку работ. Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев. Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения. Читать вслух и про себя тексты учебников, художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное, задавать вопросы, уточняя непонятое. Участвовать в работе группы (в том числе в ходе проектной деятельности), распределять роли, договариваться друг с другом, учитывая конечную цель. Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе. | Предъявлять результаты работы, в том числе с помощью ИКТ. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий. Активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выполнения заданий, обосновывать выбор наиболее эффективного способа действия. | |||||||||||||
60 | Наши проекты: «Музей путешествий» | Знакомство с некоторыми городами нашей Родины и мира | стр. 98 – 99 | ||||||||||||||||
61 | Наши ближайшие соседи | Страны и народы мира. Государства, граничащие с Россией, их столицы. | КИМы, тест54, с.75 | стр. 100 – 105 | |||||||||||||||
62 | На севере Европы | Страны севера Европы (Норвегия, Швеция, Финляндия, Дания, Исландия), их столицы, государственное устройство, государственные языки, флаги, достопримечательности, знаменитые люди | КИМы, тест55, с.76 | стр. 108 – 117 | |||||||||||||||
63 | Что такое Бенилюкс | Страны Бенилюкса (Бельгия, Нидерланды, Люксембург), их столицы, государственное устройство, флаги, достопримечательности. | КИМы, тест56, с.77 | стр. 118 – 124 | |||||||||||||||
64 | В центре Европы | Страны центра Европы: Германия, Австрия, Швейцария), их столицы, флаги, достопримечательности, знаменитые люди | КИМы, тест57, с.88 | стр. 125 – 131 | |||||||||||||||
65 | По Франции и Великобритании | Франция и Великобритания, их местоположение на карте, их столицы, государственное устройство, государственные символы, достопримечательности. знаменитые люди | КИМы, тест58, с.79 | стр. 132 – 141 | |||||||||||||||
66 | На юге Европы | Греция и Италия, их географическое положение, их столицы, государственное устройство, достопримечательности, знаменитые люди. | КИМы, тест59, с.81 | стр. 142 – 148 | |||||||||||||||
67 | По знаменитым местам мира | Отдельные памятники архитектуры и искусства, являющиеся символами стран, в которых они находятся (Тадж–Махал в Индии, египетские пирамиды. Статуя Свободы в США и т. Д.) | КИМы, тест60, с.83 | стр. 149 – 153 | |||||||||||||||
68 | Обобщение по теме «Путешествие по городам и странам». | Систематизация, обобщение, проверка знаний по изученному разделу | Проверочная работа | КИМы, тест61-62, с.84 | стр. 154 – 170 |
ИТОГО – 68 ч
1 четверть– 16 ч.
2 четверть– 15 ч.
3 четверть– 20 ч.
4 четверть – 17ч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру "начальная школа XXI век" по ФГОС
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру "XXI век" по ФГОС...
календарно- тематическое планирование по окружающему миру УМК "Школа России"
планирование по новым ФГОС...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. Начальная школа 21 века. 3 класс. ФГОС
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 3 класса. Составлено по учебнику Н.Виноградовой. Программа "Начальная школа 21 века". С приведением УУД...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру программа "Школа России"
Программа по окружающему миру "Школа России"...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру УМК "ШКОЛА РОССИИ" 3класс
СОДЕРЖИТ: РАЗДЕЛЫ, ТЕМЫ, ХАРАКТЕРИСТИКУ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ....
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру УМК "Школа России" 4 класс.
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру УМК "Школа России" 4 класс....