Технологическая карта урока по окружающему миру во 2 классе на тему: « Какие животные обитают на Земле».
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Ольга Давыдовна Продченко

Технологическая карта урока  по окружающему миру во 2 классе на тему: « Какие животные обитают на Земле».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока  по окружающему миру во 2 классе на тему: « Какие животные обитают на Земле».

Учитель начальных классов МОУ СОШ  № 12 г. Анжеро-Судженска Продченко Ольга Давыдовна.

Программа « Начальная школа 21 века» под редакцией Н. Ф. Виноградовой.

Тип урока:  Решение частных задач.

Цели педагогической деятельности:

- создать условия для углубления и расширения  представлений о животных;

-познакомить с названиями групп животных:  птицы, рыбы, звери,  насекомые, земноводные, пресмыкающиеся.

-воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: научить описывать внешние признаки животных.

Метапредметные:

-  регулятивные: принимают учебно-познавательную задачу и сохраняют ее до конца учебных действий, контролируют выполнение учебных действий, вносят необходимые коррективы;

- познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель; повторяют и расширяют сведения о животных;

- коммуникативные: формулируют  собственное мнение  и позицию; строят понятные высказывания.

Личностные: самоопределение – принимают образ « хорошего ученика»; смыслообразование - осознают значение учебной деятельности.

Метод: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная.

Формы обучения: индивидуальная, фронтальная.

Образовательные ресурсы. Презентация:  « Разнообразие животного мира».  

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения.

Деятельность учителя.

Деятельность обучающихся.

Формы совзаимодействия.

УУД.

1.Мотивация к учебной деятельности.

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка обучающихся к усвоению изучаемого материала.

1.Вступительное слово.

2. Разминка для ума.

Создает условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения  в учебную деятельность.

1 Долгожданный дан звонок-

Начинается урок.

Вот книжки на столе,

А вот тетрадки .

Не хочется играть сегодня в прятки,

И не досуг дуть на корабль бумажный-

Сегодня в классе у ребят

Урок уж больно важный.

2 Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый и все же

Без него мы жить не можем (воздух).

-Очень добродушная,

Я мягкая, послушная,

Но когда захочу

Даже камень  источу.  ( вода).

-Синенькая шубка покрыла весь мир. ( небо).

- Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Знают все, и млад и стар, Что она - большущий шар.( Земля).

Знакомятся с темой урока. Пытаются самостоятельно сформулировать ее.

Фронтальная работа.

Личностные: понимают значение знаний для человека, имеют желание учиться, стремятся хорошо учиться.

Регулятивные: самостоятельно формулируют тему урока после предварительного обсуждения.

  1. 2.Актуализация знаний.

Загадки о животных.

1.Задает загадки о животных, картинки животных вывешиваются на доске.

-Живет спокойно, не спешит.

На всякий случай носит щит.

Под ним не зная страха,

Гуляет…(черепаха).

-У маленькой животинки

Сто серебристых

Монеток на спинке. ( рыба).

-Скачет зверушка:

Не рот- а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар и мушка.

Кто это? ( лягушка).

- Деловитая хозяйка

Пролетает над лужайкой.

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком. (пчела).

-У меня ходули-

Не страшит болото.

Лягушат найду ли-

Вот моя забота. ( цапля).

-Посреди двора стоит копна.

Спереди –вилы,

Сзади метла. (корова).

_ Как называются все эти существа?. (Животные)

Отвечают на вопросы.

Фронтальная работа.

Познавательные: перерабатывают полученную информацию: делают выводы на основе обобщения знаний.

Коммуникативные: доносят свою позицию до других.

3.Поиск решения проблемы.

  1. Презентация, беседа:«Разнообразие животного мира».

Показывает слайды.

-Давайте подробно познакомимся с разными животными.

Показ слайдов.

 (1 слайд).

-Найдите  отличительные признаки  насекомых. (2,3 слайды).

- Чем отличаются птицы от других животных?(4,5 слайды).

– Кто такие млекопитающие? Какое отличие они имеют? Каков их внешний вид?  Питание.( 6,7 слайды).

Пресмыкающиеся

- Каких животных мы отнесем к этой группе? ( 8 слайд).

-Как передвигаются. Внешний вид. Среда обитания. (слайд 9).

-Кто такие –рыбы? (слайды 10,11).

-Земноводные. Внешний вид. Среда обитания. (слайды 13,14).

Знакомятся с информацией. Перечисляют животных. Делят  животных на группы.

Фронтальная работа.

Личностные: развивают эстетические потребности, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

Регулятивные: совместно с учителем обнаруживают и формулируют учебную проблему, работают по плану. Сверяют свои действия с целью.

Познавательные:

Подбирают необходимые для решения учебной задачи источники информации, перерабатывают учебную информацию. Делают выводы.

Коммуникативные: высказывают свою точку зрения и пытаются ее обосновать, приводя аргументы.

Физкультминутка.

Следят за предметами на экране.

4.Первичное осмысление и закрепление.

1 .Заполнение  таблицы.

  1. Беседа
  2.  « Животные –живые существа».

2.. Работа в тетради:  стр. 9, № 14, стр. 12 № 16.

3. Работа в учебнике: стр. 32  

Организует работу по таблице

- Почему животных относят к живым существам?  

(слайд 16 ,17, 18, 19).

- Где живут животные? Что необходимо для жизни?.

(показ слайда).

2.Поясняет задания, выполняемые учащимися в рабочей тетради.

3.Проводит дидактическую игру « Кто больше?»

Заполняют таблицу:

Название группы..

Количество ног и покровы…

Делают выводы: животные дышат, передвигаются, питаются, выводят потомство.

Работают в тетрадях самостоятельно.

Называют животных разного вида.

Фронтальная работа.

Индивидуальная работа.

Индивидуальная работа.

Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации из материалов учебника, рассказа учителя. Регулятивные: ориентируются в учебнике и рабочей тетради.

5. Итоги. Рефлексия.

1. Обобщить полученные знания на уроке.

Беседа.

Отгадывание загадок.

  1. Отгадывание загадок.

( слайд 20).

Что вам понравилось на уроке? Что запомнилось больше всего?

Что нового для себя вы узнали?

О чем хотели бы рассказать своим друзьям?

Отгадывают загадки.

Рассуждают.

Фронтальная работа.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

6. Домашнее задание

Работа в учебнике : стр. 32. Подготовить рассказ по плану.

  1. 1.Объясняет выполнение работы.

Индивидуальная работа.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по окружающему миру 2 класс на тему:"Какие животные обитают на Земле". Программа Начальная школа 21 века.

Данный урок предназначен для обучающихся 2 класса.  Обучающиеся познакомятся с названиями групп животного мира: зверей, птиц, рыб, насекомых, земноводных, пресмыкающихся. К уроку прелагается учеб...

технологическая карта урока окружающего мира 3 класс по теме Стебли, корни

урок разработан  в соответствии с требованиями ФГОС...

Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс на тему : "Когда наступит лето?" Плешаков

Целью урока по  окружающему  миру "Когда наступит лето?", проведенный в 1классе является определение  характерных признаков смены времен года, соотношение временных промежутков; воспиты...

Технологическая карта урока окружающего мира 2 класс по теме: "Солнечная система".

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Солнечная система" 2 класс....

Технологическая карта урока "Окружающий мир" 3 класс по теме "Охрана животных"

Технологическая карта урока "Окружающий мир" 3 класс по теме "Охрана животных"...

Технологическая карта по окружающему миру 2 класс на тему: "Животные живого уголка"

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формировать представление у учащихся о обитателей живого уголка....