Технологическая карта урока по окружающему миру во 2 классе на тему: « Какие животные обитают на Земле».
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Технологическая карта урока по окружающему миру во 2 классе на тему: « Какие животные обитают на Земле».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по окружающему миру во 2 классе на тему: « Какие животные обитают на Земле».
Учитель начальных классов МОУ СОШ № 12 г. Анжеро-Судженска Продченко Ольга Давыдовна.
Программа « Начальная школа 21 века» под редакцией Н. Ф. Виноградовой.
Тип урока: Решение частных задач.
Цели педагогической деятельности:
- создать условия для углубления и расширения представлений о животных;
-познакомить с названиями групп животных: птицы, рыбы, звери, насекомые, земноводные, пресмыкающиеся.
-воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: научить описывать внешние признаки животных.
Метапредметные:
- регулятивные: принимают учебно-познавательную задачу и сохраняют ее до конца учебных действий, контролируют выполнение учебных действий, вносят необходимые коррективы;
- познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель; повторяют и расширяют сведения о животных;
- коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; строят понятные высказывания.
Личностные: самоопределение – принимают образ « хорошего ученика»; смыслообразование - осознают значение учебной деятельности.
Метод: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная.
Формы обучения: индивидуальная, фронтальная.
Образовательные ресурсы. Презентация: « Разнообразие животного мира».
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения. | Деятельность учителя. | Деятельность обучающихся. | Формы совзаимодействия. | УУД. |
1.Мотивация к учебной деятельности. | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка обучающихся к усвоению изучаемого материала. 1.Вступительное слово. 2. Разминка для ума. | Создает условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность. 1 Долгожданный дан звонок- Начинается урок. Вот книжки на столе, А вот тетрадки . Не хочется играть сегодня в прятки, И не досуг дуть на корабль бумажный- Сегодня в классе у ребят Урок уж больно важный. 2 Через нос проходит в грудь И обратный держит путь. Он невидимый и все же Без него мы жить не можем (воздух). -Очень добродушная, Я мягкая, послушная, Но когда захочу Даже камень источу. ( вода). -Синенькая шубка покрыла весь мир. ( небо). - Ни начала, ни конца, Ни затылка, ни лица. Знают все, и млад и стар, Что она - большущий шар.( Земля). | Знакомятся с темой урока. Пытаются самостоятельно сформулировать ее. | Фронтальная работа. | Личностные: понимают значение знаний для человека, имеют желание учиться, стремятся хорошо учиться. Регулятивные: самостоятельно формулируют тему урока после предварительного обсуждения. |
| Загадки о животных. | 1.Задает загадки о животных, картинки животных вывешиваются на доске. -Живет спокойно, не спешит. На всякий случай носит щит. Под ним не зная страха, Гуляет…(черепаха). -У маленькой животинки Сто серебристых Монеток на спинке. ( рыба). -Скачет зверушка: Не рот- а ловушка. Попадут в ловушку И комар и мушка. Кто это? ( лягушка). - Деловитая хозяйка Пролетает над лужайкой. Похлопочет над цветком – Он поделится медком. (пчела). -У меня ходули- Не страшит болото. Лягушат найду ли- Вот моя забота. ( цапля). -Посреди двора стоит копна. Спереди –вилы, Сзади метла. (корова). _ Как называются все эти существа?. (Животные) | Отвечают на вопросы. | Фронтальная работа. | Познавательные: перерабатывают полученную информацию: делают выводы на основе обобщения знаний. Коммуникативные: доносят свою позицию до других. |
3.Поиск решения проблемы. |
| Показывает слайды. -Давайте подробно познакомимся с разными животными. Показ слайдов. (1 слайд). -Найдите отличительные признаки насекомых. (2,3 слайды). - Чем отличаются птицы от других животных?(4,5 слайды). – Кто такие млекопитающие? Какое отличие они имеют? Каков их внешний вид? Питание.( 6,7 слайды). Пресмыкающиеся - Каких животных мы отнесем к этой группе? ( 8 слайд). -Как передвигаются. Внешний вид. Среда обитания. (слайд 9). -Кто такие –рыбы? (слайды 10,11). -Земноводные. Внешний вид. Среда обитания. (слайды 13,14). | Знакомятся с информацией. Перечисляют животных. Делят животных на группы. | Фронтальная работа. | Личностные: развивают эстетические потребности, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость. Регулятивные: совместно с учителем обнаруживают и формулируют учебную проблему, работают по плану. Сверяют свои действия с целью. Познавательные: Подбирают необходимые для решения учебной задачи источники информации, перерабатывают учебную информацию. Делают выводы. Коммуникативные: высказывают свою точку зрения и пытаются ее обосновать, приводя аргументы. |
Физкультминутка. | Следят за предметами на экране. | ||||
4.Первичное осмысление и закрепление. | 1 .Заполнение таблицы.
2.. Работа в тетради: стр. 9, № 14, стр. 12 № 16. 3. Работа в учебнике: стр. 32 | Организует работу по таблице - Почему животных относят к живым существам? (слайд 16 ,17, 18, 19). - Где живут животные? Что необходимо для жизни?. (показ слайда). 2.Поясняет задания, выполняемые учащимися в рабочей тетради. 3.Проводит дидактическую игру « Кто больше?» | Заполняют таблицу: Название группы.. Количество ног и покровы… Делают выводы: животные дышат, передвигаются, питаются, выводят потомство. Работают в тетрадях самостоятельно. Называют животных разного вида. | Фронтальная работа. Индивидуальная работа. Индивидуальная работа. | Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации из материалов учебника, рассказа учителя. Регулятивные: ориентируются в учебнике и рабочей тетради. |
5. Итоги. Рефлексия. | 1. Обобщить полученные знания на уроке. Беседа. Отгадывание загадок. |
( слайд 20). Что вам понравилось на уроке? Что запомнилось больше всего? Что нового для себя вы узнали? О чем хотели бы рассказать своим друзьям? | Отгадывают загадки. Рассуждают. | Фронтальная работа. | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. |
6. Домашнее задание | Работа в учебнике : стр. 32. Подготовить рассказ по плану. |
| Индивидуальная работа. |
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по окружающему миру 2 класс на тему:"Какие животные обитают на Земле". Программа Начальная школа 21 века.
Данный урок предназначен для обучающихся 2 класса. Обучающиеся познакомятся с названиями групп животного мира: зверей, птиц, рыб, насекомых, земноводных, пресмыкающихся. К уроку прелагается учеб...
технологическая карта урока окружающего мира 3 класс по теме Стебли, корни
урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС...
Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс на тему : "Когда наступит лето?" Плешаков
Целью урока по окружающему миру "Когда наступит лето?", проведенный в 1классе является определение характерных признаков смены времен года, соотношение временных промежутков; воспиты...
Технологическая карта урока окружающего мира 2 класс по теме: "Солнечная система".
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Солнечная система" 2 класс....
Технологическая карта по окружающему миру 3 класс на тему: " Какая бывает промышленность"
УМК " Кола России"...
Технологическая карта урока "Окружающий мир" 3 класс по теме "Охрана животных"
Технологическая карта урока "Окружающий мир" 3 класс по теме "Охрана животных"...
Технологическая карта по окружающему миру 2 класс на тему: "Животные живого уголка"
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формировать представление у учащихся о обитателей живого уголка....