конспект урока по окружающему миру 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
конспект урока по окружающему миру 2 класс "О дружбе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta_okruzhayushchego_mira_2klass.docx | 29.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе
Тема урока: | О дружбе |
№ урока по тематическому плану: | |
Тип урока: | Комбинированный |
Цель: | расширить представление о дружбе. |
Задачи: -обучающие: -развивающие: -воспитательные: | создать условия для формирования понятия «друг», «дружба»; развитие умения оценивать поступки людей; способствовать развитию коммуникативных навыков; развивать мышление, речь учащихся. воспитание чувства товарищества, дружбы, взаимопомощи, взаимоуважения.
|
Оборудование: | Доска для проецирования изображения, мультимедиа проектор, компьютер, конверты с заданиями, карточки со словами |
Литература: | Н.Ф.Виноградова «Окружающий мир». Учебник для 2 класс, 1 часть, -М. Вентана-Граф 2016 год. Рабочая тетрадь «Окружающий мир», 2 класс, 1 часть. –М. Вентана-Граф 2020 год |
План урока: | Организационный этап, проверка домашнего задания, подведение к теме урока, проведение физминутки, работа по теме, первичное закрепление знаний, итоги урока. Рефлексия, домашнее задание. |
План доски: | 17 ноября Классная работа |
Ход урока:
Этапы урока, время | Методы формы работы | Содержание урока | Деятельность обучающегося | Компетентность (УУД) |
1.Организационный этап 1 минута | Метод стимулирования; Словесный метод: беседа. | - Здравствуйте, ребята. Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать, И друг другу помогать. | Самоорганизовываются, проверяют свою готовность к уроку.
| Личностные: - положительный настрой на урок; |
2. АОЗ Сообщенипе темы урока | Словесный метод: беседа, рассказ. Наглядный: показ материала на салйдах. | Звучит песня композитора В.Шаинского «Когда мои друзья со мной!» -О чем песня? -Как объяснить слова: «Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много!»? -Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке? -Какие задачи поставим перед собой? | Слушают (о дружбе) Отвечают на вопрос О дружбе Узнать что такое дружба, правила дружбы | Метапредметные УУД: регулятивные: -осуществлять самоконтроль; овладевать умением прогнозировать; умение выделить главное. |
3. Открытие нового знания | Словесный метод: беседа, рассказ; Наглядный: демонстрация информации на слайдах презентации; работа по учебнику, с целью поиска ответа на вопрос. | Словарь Ожегова. Дружба –это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. -С какой погодой вы бы сравнили дружбу? -Какая музыка вам слышится, когда вы думаете, говорите о дружбе? -Как вы считаете, что нужно сделать, чтобы у вас было много друзей? - Правильно, ребята! Но к сожалению, в жизни бывают не очень приятные ситуации. Вот такие истории из школьной жизни вам предлагает учебник. Открываем его на стр. 96-97. Прочитайте ситуации из школьной жизни. -Авторы учебника к этим ситуациям тоже вывели правила. Прочитайте их на стр. 97и сравните со своими правилами. - Ребята! Я думаю, если вы будете соблюдать эти правила дружбы, то станете настоящими друзьями, и у вас будет много друзей. | Слушают учителя, читают, отвечают на вопросы. ясно, солнечно лиричная, веселая, радостная, заводная нужно помогать друг другу, уважать, уметь дружить…. -никогда не сплетничать о своих друзьях. Старайся замечать прежде всего хорошее в человеке. читают | Личностные УУД: - создание учебной мотивации, определение границ «знания» и «незнания»; Метапредметные: регулятивные: - умение принимать учебную цель; - умение привлекать жизненный опыт к теме урока. познавательные: - расширение кругозора и словарного запаса; - умение сравнивать и выделять. коммуникативные: - умение строить монологическое высказывание; - умение слышать и слушать других; - соблюдать культурные рамки спора и уважать мнение других; - умение вести диалог; Личностные УУД: - Мотивация к теме урока |
4. Физминутка | Участвуют в проведении физминутки. | |||
5. Работа по теме | Словесный: рассказ, беседа
Практический: работа в группах | -Ребята! А знаете ли вы, что такие правила дружбы создали давно. Это наши пословицы и поговорки. У нашего народа есть много пословиц о дружбе. А насколько вы хорошо их знаете, покажет игра « Собери пословицу». Каждая группа получает конвертик со словами пословицы. Ваша задача: собрать ее и приготовиться объяснить значение. 1 группа: Не имей сто рублей, а имей сто друзей. 2 группа: Дружбу за деньги не купишь. 3 группа: Друг познается в беде. 4 группа: Старый друг лучше новых двух. 5 группа: Один за всех и все за одного. - Давайте эти пословицы, как правила дружбы запомним, и будем выполнять. | Работают в группах, объясняют значение пословиц | Личностные: регуляция своего поведения в группе; установка на успешное выполнение задания. Метапредметны: Регулятивные: - умение выполнять работу по инструкции учителя; Коммуникативные: умение работать в микрогруппе и группе; умение строить монологическое высказывание; умение слышать и слушать других; соблюдать культурные рамки спора и уважать мнение других; умение вести диалог; |
6. Первичное закрепление знаний | -Разделите слова на 2 столбика:
| Выходят к доске | Личностные УУД: - самоконтроль; - нравственное отношения к поступкам людей в ситуациях. Метапредметные: - регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция, самостоятельность; - познавательные: использование полученных знаний, их систематизация, обобщение; - коммуникативные: умение строить монологическое высказывание; умение слышать и слушать других; соблюдать культурные рамки спора и уважать мнение других; умение вести диалог; | |
7. Итоги урока. Рефлексия. | Словесный: беседа | - Ребята! Вспомните, какие вопросы мы задавали в начале урока. На все ли вопросы получили ответ? (Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Правила дружбы повторили). - Кто теперь считает, что умеет дружить? А кто считает, что нужно что-то изменить в себе, какие-то качества, чтобы стать настоящим другом? -Оцените себя. | Делают вывод, рефлексия. | Личностные: -самоопределение: самооценка своей деятельности;
Метапредметные: -регулятивные: контроль и коррекция; -коммуникативные: речевая деятельность, навыки сотрудничества; -познавательные: выполнение операций анализа и сравнения Предметные: -обобщение и систематизация новых знаний |
8. Домашнее задание | Словесный: беседа | Д/з стр44 Р.т. (напишите письмо своему другу) | Записывают домашнее задание, задают вопросы, есть такие есть. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")
Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....
конспект урока по Окружающему миру "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний"
Конспект урока по ОМ "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний". Использумые технологии: информационная, развивающая, проблемная.Методы: словесные, наглядные, деятельностные, практические(выполнение ...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Страны мира" 2 класс.
Цель: «Введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию».Задачи: - достижение личностных результатов 1) формиров...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "В мире звука"
Материал содержит конспект урока по окружающему миру. Соответствует требованиям ФГОСНОО, в уроке ярко выражен системно-деятельностный подход...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна в мире птиц и зверей"
На данном уроке учащихся познакомятся с весенним поведением птиц и зверей, научатся объяснять весенние изменения в жизни животных....
Конспект урока по окружающему миру на тему:"Опасные места"3 класс(конспект+презентация)
Конспект урока по окружающему миру на тему:"Опасные места"3 класс(конспект+презентация)...
Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"
Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"...