конспект урока по окружающему миру 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Блажко Елена Сергеевна

конспект урока по окружающему миру 2 класс "О дружбе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_okruzhayushchego_mira_2klass.docx29.46 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе

Тема урока:

 О дружбе

№ урока по тематическому плану:

Тип урока:

Комбинированный

Цель:

расширить представление о дружбе.

Задачи:

-обучающие:

-развивающие:

-воспитательные:

создать условия для формирования понятия «друг», «дружба»;

развитие умения оценивать поступки людей; способствовать развитию коммуникативных навыков;

развивать мышление, речь учащихся.

воспитание чувства товарищества, дружбы, взаимопомощи, взаимоуважения.

 

Оборудование:

 Доска для проецирования изображения, мультимедиа проектор, компьютер, конверты с заданиями, карточки со словами

Литература:

Н.Ф.Виноградова «Окружающий мир». Учебник для 2 класс, 1 часть, -М. Вентана-Граф 2016 год. Рабочая тетрадь «Окружающий мир», 2 класс, 1 часть. –М. Вентана-Граф 2020 год

План урока:

Организационный этап, проверка домашнего задания, подведение к теме урока, проведение физминутки, работа по теме, первичное закрепление знаний, итоги урока. Рефлексия, домашнее задание.

План доски:

17 ноября Классная работа

Ход урока:

Этапы урока, время

Методы формы работы

Содержание урока

Деятельность обучающегося

Компетентность (УУД)

1.Организационный этап

1 минута

Метод стимулирования;

Словесный метод: беседа.

- Здравствуйте, ребята.

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.

Самоорганизовываются, проверяют свою готовность к уроку.

 

Личностные:

- положительный настрой на урок;

2. АОЗ

Сообщенипе темы урока

Словесный метод: беседа, рассказ.

Наглядный: показ материала на салйдах.

Звучит песня композитора В.Шаинского «Когда мои друзья со мной!»

-О чем песня?

-Как объяснить слова: «Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много!»?

-Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке?

-Какие задачи поставим перед собой?

Слушают

(о дружбе)

Отвечают на вопрос

О дружбе

Узнать что такое дружба, правила дружбы

Метапредметные УУД:

регулятивные:

-осуществлять самоконтроль;

овладевать умением прогнозировать; умение выделить главное.

3. Открытие нового знания

Словесный метод: беседа, рассказ;

Наглядный: демонстрация информации на слайдах презентации;

работа по учебнику, с целью поиска ответа на вопрос.

Словарь Ожегова.

Дружба –это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, 

общности интересов.

-С какой погодой вы бы сравнили дружбу?

-Какая музыка вам слышится, когда вы думаете, говорите о дружбе?
-Какие краски вы возьмете, чтобы нарисовать «дружбу»?

-Как вы считаете, что нужно сделать, чтобы у вас было много друзей?

       - Правильно, ребята! Но к сожалению, в жизни бывают не очень приятные ситуации. Вот такие истории из школьной жизни вам предлагает учебник. Открываем его на стр. 96-97.

Прочитайте ситуации из школьной жизни.

-Авторы учебника к этим ситуациям тоже вывели правила. Прочитайте их на стр. 97и сравните со своими правилами.

- Ребята! Я думаю, если вы будете соблюдать эти правила дружбы, то станете настоящими друзьями, и у вас будет много друзей.

Слушают учителя, читают, отвечают на вопросы.

ясно, солнечно

лиричная, веселая, радостная, заводная

нужно      помогать друг другу, уважать, уметь дружить….

-никогда не сплетничать о своих друзьях. Старайся замечать прежде всего хорошее в человеке.
- если друг рассказал тебе что-то по секрету, нужно этот секрет хранить.
-поддержи друга, если у него неприятности.
-если поссорился с другом. Постарайся понять, в чем твоя вина. Извинись, если невзначай обидел друга, предложи ему помириться.  

читают    

Личностные УУД:

- создание учебной мотивации, определение границ «знания» и «незнания»;

Метапредметные:

регулятивные:

 - умение принимать учебную цель;

- умение привлекать жизненный опыт к теме урока.

познавательные: 

- расширение кругозора и словарного запаса;

- умение сравнивать и выделять.

коммуникативные: 

- умение строить монологическое высказывание;

- умение слышать и слушать других;

- соблюдать культурные рамки спора и уважать мнение других;

- умение вести диалог;

Личностные УУД:

- Мотивация к теме урока

4. Физминутка

Участвуют в проведении физминутки.

5. Работа по теме

Словесный: рассказ, беседа

 

Практический: работа в группах

 -Ребята! А знаете ли вы, что такие правила дружбы создали давно. Это наши пословицы и поговорки. У нашего народа есть много пословиц о дружбе. А насколько вы хорошо их знаете, покажет игра « Собери пословицу». Каждая группа получает конвертик со словами пословицы. Ваша задача: собрать ее и приготовиться объяснить значение.

 1 группа: Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

2 группа: Дружбу за деньги не купишь.

3 группа: Друг познается в беде.    

4 группа: Старый друг лучше новых двух.        

5 группа: Один за всех и все за одного.                                                                                                            

- Давайте эти пословицы, как правила дружбы запомним, и будем выполнять.

Работают в группах, объясняют значение пословиц

Личностные:

регуляция своего поведения в группе; установка на успешное выполнение задания.

Метапредметны:

Регулятивные:

- умение выполнять работу по инструкции учителя;

Коммуникативные:

умение работать в микрогруппе и группе; умение строить монологическое высказывание; умение слышать и слушать других; соблюдать культурные рамки спора и уважать мнение других; умение вести диалог;

6. Первичное закрепление знаний

-Разделите слова на 2 столбика:

  • Выручать                        Ябедничать
  • Поддерживать                  Делиться      
  • Сплетничать
  • Говорить правду
  • Доверять
  • Завидовать
  • Обзывать
  • Уважать
  • Помогать
  • Командовать
  • Уметь радоваться чужим успехам

Выходят к доске

Личностные УУД:

- самоконтроль;

- нравственное отношения к поступкам людей в ситуациях.

Метапредметные:

- регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция, самостоятельность;

- познавательные: использование полученных знаний, их систематизация, обобщение;

- коммуникативные:

умение строить монологическое высказывание; умение слышать и слушать других; соблюдать культурные рамки спора и уважать мнение других; умение вести диалог;

7. Итоги урока. Рефлексия.

Словесный: беседа

- Ребята! Вспомните, какие вопросы мы задавали в начале урока. На все ли вопросы получили ответ? (Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности,  общности интересов. Правила дружбы повторили).

- Кто теперь считает, что умеет дружить? А кто считает, что нужно что-то изменить в себе, какие-то качества, чтобы стать настоящим другом?

-Оцените себя.

Делают вывод, рефлексия.

Личностные:

-самоопределение: самооценка своей деятельности;

 

Метапредметные:

-регулятивные: контроль и коррекция;

-коммуникативные: речевая деятельность, навыки сотрудничества;

-познавательные: выполнение операций анализа и сравнения

Предметные:

-обобщение и систематизация новых знаний

8. Домашнее задание

Словесный: беседа

Д/з стр44 Р.т. (напишите письмо своему другу)

Записывают домашнее задание, задают вопросы, есть такие есть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")

Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....

конспект урока по Окружающему миру "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний"

Конспект урока по ОМ "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний". Использумые технологии: информационная, развивающая, проблемная.Методы: словесные, наглядные, деятельностные, практические(выполнение ...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Страны мира" 2 класс.

Цель: «Введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию».Задачи: - достижение личностных результатов 1) формиров...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "В мире звука"

Материал содержит конспект урока по окружающему миру. Соответствует требованиям  ФГОСНОО, в уроке ярко выражен системно-деятельностный подход...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна в мире птиц и зверей"

На данном уроке учащихся познакомятся с весенним поведением птиц и зверей, научатся объяснять весенние изменения в жизни животных....

Конспект урока по окружающему миру на тему:"Опасные места"3 класс(конспект+презентация)

Конспект урока по окружающему миру на тему:"Опасные места"3 класс(конспект+презентация)...

Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"

Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"...