Календарно-тематическое планирование по предмету "Окружающий мир" для 1 класса
рабочая программа по окружающему миру (1 класс)
Календрано-тематическое планирование включает в себя следующие разделы: содержание уроков, количество часов, ИКТ-технологии и формируемые УУД обучающихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_po_okruzhayushchemu_miru_novoe.docx | 41.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 1
№ п/п | Содержание ( разделы, темы) | Кол-во часов | Дата проведения | Оборудование ИКТ - НА КАЖДОМ УРОКЕ | Основные виды учебной деятельности ( УУД) | |
план | факт | |||||
1 | Адаптационный период: Урок-игра: «Я- ученик». Вводный урок. Знакомство с учебником. Правила работы с учебной книгой. | 1 | учебник, рабочая тетрадь | Учащиеся осваивают первоначальные умения: — задавать вопросы; — вступать в учебный диалог; — пользоваться условными обозначениями учебника; — различать способы и средства познания окружающего мира; — оценивать результаты своей работы на уроке | ||
2 | Адаптационный период: Урок-экскурсия: «Наша школа». Правила поведения в раздевалке, столовой. | 1 | презентация | |||
3 | Адаптационный период: Урок-экскурсия: «Наша школа». Правила поведения в библиотеке, актовом зале. | 1 | ||||
4 | Адаптационный период: Урок-экскурсия: «Школьный двор». Правила поведения. | 1 | ||||
5 | Адаптационный период: Урок-экскурсия: (в библиотеку): «Правила дорожного движения» | 1 | Наглядные пособия (плакаты) | |||
6 | Раздел «Что и кто?» Адаптационный период: Урок-игра: «Что ты знаешь о стране?». Государственная символика Российской федерации: герб, флаг, гимн. Народы России. | 19 1 | Учебник, рабочая тетрадь | — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — работать с картинной картой России, актуализировать имеющиеся знания о природе и городах страны, занятиях жителей; — сравнивать, различать и описывать герб и флаг России; — рассказывать о малой родине» и Москве как столице государства; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию о Москве; — узнавать достопримечательности столицы; — работать в паре: рассказывать по фотографиям о жизни москвичей — своих сверстников; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке В ходе выполнения проекта первоклассники с помощью взрослых учатся: — фотографировать наиболее значимые достопримечательности своей малой родины; — находить в семейном фотоархиве соответствующий материал; — интервьюировать членов своей семьи об истории и достопримечательностях своей малой родины; — составлять устный рассказ; — выступать с подготовленным сообщением, опираясь на фотографии (слайды); — оценивать результаты собственного труда и труда товарищей | ||
7 | Адаптационный период: Урок-игра: «Назови достопримечательность». Столица России. Её достопримечательности. | 1 | Презентация, наглядные пособия | |||
8 | Адаптационный период: Урок-игра: «Назови достопримечательность Ярославля». Проект «Моя малая Родина» Краеведение 1. Ярославль. Достопримечательности. | 1 | Рабочая тетрадь | |||
9 | Адаптационный период: Урок - виртуальная экскурсия: «По звездному небу». Солнце и созвездие Большой медведицы. | 1 | Презентация, учебник, рабочая тетрадь | |||
10 | Адаптационный период: Урок-игра: «Угадай по признаку предмет». Признаки объектов неживой природы. | 1 | Учебник, рабочая тетрадь | |||
11 | Адаптационный период: Урок-игра: «Назови части растений». Растения и их разнообразие. Части растений. | 1 | Презентация, наглядные пособия | |||
12 | Адаптационный период: Урок-игра: «Назови комнатное растение». Роль растений в жизни людей. Виды комнатных растений. | 1 | Наглядный материал (цветы), рабочая тетрадь | |||
13 | Адаптационный период: Урок-игра: «Назови декоративное растение». Роль растений в жизни людей. Декоративные растения. Краеведение 2. Растения родного края. | 1 | учебник | |||
14 | Адаптационный период: Урок-игра: «Назови дерево по листьям». Разнообразие лиственных деревьев. | 1 | Учебник, наглядный материал (листья) | |||
15 | Адаптационный период: Урок-игра: «Назови дерево по хвоинкам». Разнообразие хвойных деревьев. Краеведение 3. Деревья родного края. | 1 | учебник | |||
16 | Адаптационный период: Урок-игра: «Назови насекомое». Насекомые их отличительные особенности. Роль насекомых в природе, бережное отношение к ним. | 1 | Презентация, учебник, энциклопедия , рабочая тетрадь | |||
17 | Адаптационный период: Урок-игра: «Назови рыбу». Рыбы их отличительные особенности. Роль рыб в природе, бережное отношение к ним. | 1 | Учебник, энциклопедия, рабочая тетрадь | |||
18 | Птицы их отличительные особенности. Роль птиц в природе, бережное отношение к ним. | 1 | Презентация, энциклопедия, рабочая тетрадь | |||
19 | Звери их отличительные особенности. Роль зверей в природе, бережное отношение к ним. Краеведение 4. Животные родного края. | 1 | Учебник, рабочая тетрадь, наглядные пособия (плакаты домашних и диких животных) | |||
20 | Правила безопасного поведения дома. | 1 | Рабочая тетрадь, учебник | |||
21 | Компьютер в жизни современного человека. Правила безопасного обращения. | 1 | презентация | |||
22 | Правила безопасного поведения на дороге. | 1 | презентация | |||
23 | Земля – планета, общее представление о форме и размерах Земли. | 1 | Наглядный материал (глобус), учебник | |||
24 | Обобщение материала. Проверочная работа по разделу «Что и кто?» | 1 | Рабочая тетрадь | |||
Раздел «Как, откуда и куда?» | 12 | — Понимать учебную задачу данного урока и стремиться её выполнить; — рассказывать о жизни семьи по рисункам учебника; — называть по именам (отчествам, фамилиям) членов своей семьи; — рассказывать об интересных событиях в жизни своей семьи; — оценивать значение семьи для человека и общества. В ходе выполнения проекта дети с помощью взрослых учатся: — отбирать из семейного архива фотографии членов семьи во время значимых для семьи событий; — интервьюировать членов семьи; — оценивать значение семейных альбомов для укрепления семейных отношений; — составлять экспозицию выставки; — оценивать результаты собственного труда и труда товарищей — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — прослеживать по рисунку-схеме путь воды; — наблюдать за работой почты и рассказывать о ней; — обсуждать необходимость экономии воды; — отличать электроприборы от других бытовых предметов, не использующих электричество; — выяснять опасность употребления загрязнённой воды; — практическая работа: проводить опыты, показывающие загрязнение воды и её очистку; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | ||||
25 | Семья. Семейные традиции. Взаимоотношения в семье. Проект «Моя семья» | 1 | Рабочая тетрадь | |||
26 | Природные источники воды. Вода её значение для человека. | 1 | Учебник, презентация | |||
27 | Правила обращения с электричеством и электроприборами. | 1 | Учебник, рабочая тетрадь | |||
28 | Путешествие письма, виды почтовых отправлений. | 1 | учебник | |||
29 | Водоёмы, их разнообразие. Краеведение 5. Водоемы родного края. | 1 | Учебник, наглядные пособия (карта) | |||
30 | Вода. Свойства воды. Состояния воды, ее распространение в природе. | 1 | Презентация, рабочая тетрадь | |||
31 | Растения, части растения Условия, необходимые для жизни растения. | 1 | Презентация, рабочая тетрадь | |||
32 | Животные, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных. Бережное отношение человека к животным. Краеведение 6. Животные родного края. | 1 | Учебник, рабочая тетрадь | |||
33 | Птицы, их разнообразие. Бережное отношение человека к животным. | 1 | Презентация, учебник | |||
34 | Правила безопасного поведения в природе. Личная ответственность каждого человека за сохранность природы. | 1 | электронное учебное пособие | |||
35 | Охрана природных богатств: воды, воздуха, полезных ископаемых, растительного и животного мира. | 1 | презентация | |||
36 | Обобщение материала. Проверочная работа по разделу «Как, откуда и куда?» | 1 | Рабочая тетрадь |
| ||
Где и когда? | 10 | — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — анализировать иллюстрации учебника, обсуждать условия интересной и успешной учёбы; — работать в паре: сравнивать фотографии в учебнике, рассказывать о случаях взаимопомощи в классе; — рассказывать о своём учителе; формулировать выводы из коллективного обсуждения; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — анализировать иллюстрации учебника, различать прошлое, настоящее и будущее; — работать в паре: отображать с помощью карточек последовательность дней недели, называть дни недели в правильной последовательности, проводить взаимоконтроль; — называть любимый день недели и объяснять, почему именно он является любимым; — анализировать схему смены времён года и месяцев; называть времена года в правильной последовательности, соотносить времена года и месяцы; использовать цветные фишки для выполнения заданий; — сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | ||||
37 | Человек – член общества, носитель и создатель культуры. Проект «Мой класс и моя школа» | 1 | Рабочая тетрадь | |||
38 | Представление о времени: прошлое, настоящее, будущее. Дни недели, их последовательность. | 1 | Учебник, рабочая тетрадь, наглядные пособия (календарь) | |||
39 | Времена года, месяцы и их последовательность. Краеведение 6. Смена времен года в родном крае на основе наблюдений. | 1 | Наглядные пособия (плакат «времена года», календарь) | |||
40 | Природные зоны России, общее представление. Холодные районы Земли. Климат. Представители животного мира. | 1 | Энциклопедия, рабочая тетрадь | |||
41 | Природные зоны России, общее представление. Жаркие районы Земли. Климат. Представители животного мира. | 1 | Энциклопедия, учебник | |||
42 | Заботимся о птицах зимующих в наших краях. Изготовление кормушки. | 1 | Энциклопедия, наглядные пособия (плакат) | |||
43 | История появления одежды. Её разнообразие и назначение. | 1 | презентация | |||
44 | Роль велосипеда в нашей жизни. Соблюдение правил безопасной езды на велосипеде. | 1 | презентация | |||
45 | Разнообразие профессий. Урок-игра: « Кем мечтаю стать, когда вырасту?» | 1 | презентация | |||
46 | Обобщение материала. Проверочная работа по разделу «Где и когда?» | 1 | Рабочая тетрадь | |||
Почему и зачем? | 20 | — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — сопоставлять видимые и реальные размеры звёзд, в том числе и Солнца; — работать в паре: моделировать форму, цвет, сравнительные размеры некоторых звёзд (Альдебаран, Регул, Солнце, Сириус), проводить взаимопроверку; — анализировать схемы движения Луны вокруг Земли и освещения её поверхности Солнцем; — использовать атлас-определитель для получения нужной информации; моделировать созвездие Льва; — работать со взрослыми: наблюдать картину звёздного неба, находить на нём созвездие Льва; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — наблюдать за дождями и ветром; — работать в группе: рассказывать по рисунку учебника о видах дождя (ливень, косохлёст, ситничек); отбирать из списка слов те, которые подходят для описания ветра; объяснять причины возникновения дождя и ветра; осуществлять самопроверку; — анализировать рисунок учебника и передавать голосом звуки окружающего мира; -называть цвета радуги по своим наблюдениям и рисунку учебника; — сочинять и рассказывать сказку по рисунку; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | ||||
47 | Солнце – ближайшая к нам звезда, источник света и тепла для всего живого на Земле. | 1 | Презентация, рабочая тетрадь | |||
48 | Луна – спутник Земли. Схемы движения Луны вокруг Земли. Изменения внешнего вида Луны. | 1 | презентация | |||
49 | Явления природы: причины возникновения дождя и ветра Их влияние на жизнь растений, животных и человека. | 1 | презентация | |||
50 | Звуки в нашем мире, их разнообразие и возникновение. | 1 | учебник | |||
51 | Возникновение радуги. Цвета радуги и их последовательность | презентация | ||||
52 | Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным. | 1 | Презентация, учебник | |||
53 | Защита проекта «Мои домашние питомцы». | 1 | Рабочая тетрадь | |||
54 | Правила поведения в природе. Охрана природных богатств: растительного и животного мира. Краеведение 8. Красная книга Ярославской области. | 1 | презентация | |||
55 | Значение сна в жизни человека. Правила подготовки ко сну. | 1 | Презентация, наглядные пособия (плакат «время») | |||
56 | Правильное питание школьника. Роль витаминов в жизнедеятельности организма. | 1 | Презентация, рабочая тетрадь | |||
57 | Личная гигиена школьника. Предметы гигиены и их значение. | 1 | презентация | |||
58 | Средства связи и средства массовой информации в современном мире. Радио, телевизор, интернет. | Учебник, презентация | ||||
59 | Виды транспорта: автомобили и др. Назначение, устройство, разнообразие. | 1 | презентация | |||
60 | Виды железнодорожного транспорта : поезда и др. Назначение, устройство, разнообразие. | презентация | ||||
61 | Водные виды транспорта: корабли и др. Назначение, виды, устройство. | 1 | презентация | |||
62 | Воздушные виды: самолёты и др. Назначение, виды, устройство | презентация | ||||
63 | Правила безопасности на транспорте, в автомобиле, поезда, самолете. | 1 | Презентация, рабочая тетрадь | |||
64 | Космос. Искусственные спутники земли, научные станции, их роль в жизни человека. Экскурсия в планетарий. | Учебник, презентация | ||||
65 | Экология. Взаимосвязь между человеком и природой. Бережное отношение человека к природе. | Презентация, энциклопедия | ||||
66 | Обобщение материала. Проверочная работа по разделу «Почему и зачем?» . | 1 | Рабочая тетрадь | |||
Итого | 66 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планировние по русскому языку 1 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса. УМК "Школа России" (авторский коллектив: Канакина В.П., Горецкий В.Г. и др.). Разработано в соответсвии с требованиями ФГОС...
Календарно-тематический план по трудовому обучению. 4 класс школы 8 вида
Календарно тематический план по ручному труду для 4 класса коррекционной школы 8 вида для детей с легкой формой умственной отсталости по" Программе специальных (коррекционных) образовательных учрежден...
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...