Технологическая карта по окружающему миру
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Ахпашева Дарья Артемьевна

"Что такое нужна экономика?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehn.karta_okr_mir.docx23.25 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: Окружающий мир

Класс: 3 «Г»

Тема урока: «Для чего нужна экономика»

Цели урока: - способствовать формированию понятия «потребность», «товар», «услуга», «экономика», составные части экономики;
- развивать кругозор учащихся, учить анализировать, обобщать, делать выводы;

- воспитывать трудолюбие, чувство взаимопомощи.

Планируемые результаты:

  • Предметные: - организовывать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению основных понятий экономики «потребность», «товар», «услуга»; - учить различать товары и услуги, приводить примеры; - объяснять значение и роль труда в создании товаров и услуг;
  • Личностные: проявлять учебно-познавательный интерес к новому  материалу по окружающему миру; понимать причины успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализе и самоконтроле результата; самостоятельно планировать и выполнять свои действия по учебному материалу, действовать в сотрудничестве с учителем.
    Тип урока:
     открытие нового знания

Оборудование: Окружающий мир: 3 класс, 2 часть, А.А. Плешаков. Школа России, презентация.

Этап урока

Методы и приёмы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

1 мин.

Приветствие.

- Начинается урок

  Он пойдёт ребятам впрок

  Постарайтесь всё понять,

  Учитесь тайны открывать,

  Ответы полные давать,

  Чтоб за работу получать

  Только лишь оценку «пять»!

- Начнём наш урок с задания.

Приветствовать учителя, проверять готовность к уроку.

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный: беседа.

3 мин

Работа с презентацией.

Найди лишнее слово:

Удача, везение, товар, успех.

Здоровье, экономика, гигиена, физкультура.

Потребность, солнце, море, небо.

Кому-то уже известны эти слова? Объясните их.

- Ребята, скажите, пожалуйста, что необходимо растению для жизни?

- А что нужно человеку для жизни? 

- Дополняет ответы учащихся.

- А как можно, одним словом назвать эти составляющие?

- Всё, что нужно людям для жизни называют ПОТРЕБНОСТЯМИ. (на доску)

Отвечать на вопросы из личного опыта.

Находить лишнее из списка

III. Постановка учебной задачи

Словесный: беседа.

Работа со стихотворением.

2 мин.

Послушайте небольшое стихотворение

Работа со стихотворением.

Экономику - науку –

Не придумаешь от скуки.

Чтобы лучше понимать,

Как хозяйством управлять,

Нам нужны ее ученья

Для дальнейшего уменья.

Мы настроились серьезно

С экономикой дружить,

Чтобы в будущем достойно

И благополучно жить.

- Ребята, как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке? (об экономике)

- Верно, тема сегодняшнего урока «Для чего нужна экономика».

- Какие цели поставим сегодня на урок? (узнать, что такое экономика, для чего она нужна)

- Верно, молодцы!

Классифицировать.

Отвечать на вопросы.
Формулировать тему и цель урока.

IV. Открытие нового знания

Словесный: беседа.

Практический: работа с учебником.

Словесный: монолог, беседа.

20 мин.

Работа в учебнике.

Итак, ребята, откройте свои учебники на странице 38.
Читаем текст по абзацам.

-Как вы понимаете слово «потребности» (сообщение)
-Потребность – это нужда.
ВСЁ ЧТО НУЖНО ЛЮДЯМ ДЛЯ ЖИЗНИ НАЗЫВАЮТ ПОТРЕБНОСТЯМИ.

- Скажите, а какие ваши потребности? (учитель пишет на доске потребности ребят, распределяя их в три   столбика )
ЕСТЕСТВЕННЫЕ    ОБЩЕСТВЕННЫЕ     ЭКОНОМИЧЕС.
(природные)        (отношения м/у людьми)   (материал. потр.)     

- Все потребности можно разбить на три группы. Естественные - это потребности природные, то что дает нам природа. Общественные – это отношения между людьми, и экономические – это потребности материальные. Все эти потребности нам нужны для жизни. Духовные потребности ( в знаниях)

Экономика.

- А откуда берутся хлеб, сахар, одежда и обувь, дома и автомобили и многое другое, чего нет и не может быть в природе? -Всё это дает нам экономика.

Рассказ учителя о понятии «экономика».
Слово «экономика» произошло от двух греческих слов «экос» и «номос».  «Экос» означает «дом» или как «домашнее хозяйство».
А «номос» -означает «правило», «закон».  Получается, что экономика – это правила и законы ведения домашнего хозяйства. Но это было раньше.

А сейчас:

  • ЭКОНОМИКА – ЭТО СПОСОБЫ О РАЗУМНОМ (рациональном) ВЕДЕНИИ ХОЗЯЙСТВА. Ну а потом и наука ведения хозяйства.

-Какова же главная задача экономики?

  • ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА ЭКОНОМИКИ – УДОВЛЕТВОРЕНИЕ РАЗНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ ЛЮДЕЙ.

Читать текст учебника.

Отвечать на вопросы.  

Классифицировать потребности по отраслям.

Читать текст учебника.

Отвечать на вопросы.  

Слушать учителя.

Отвечать на вопросы.

Физкультминутка

- Давайте сделаем перерыв и проведём динамическую минутку:

Выполнять упражнения.

V. Первичное закрепление во внешней речи

Практический: работа в группе.

Практический: работа с учебником.

3 мин.

Работа в группах.
Продолжаем чтение учебника на том месте, на котором остановились. ( стр.40, товар и услуга)

5)   Игра «Товар - Услуга».

( отдельным ученикам дается по одной карточке с предложением, ученик зачитывает его, дети  отвечают, затем тот ученик, который зачитывал предложение называет свой пример и т.д.)

- Поднять карточку: если товар – красный цвет, если услуга – зеленый.

  • Вы сходили в парикмахерскую, сделали причёску.
  • Вы зашли в аптеку и купили лекарство.
  • Вас обслужили в магазине при покупке чего-либо.
  • Вы едете в автобусе в город.
  • Вам доставили почту.
  • Вы зашли в магазин и купили продукты.

Читать текст учебника.

Работать в группах.

Анализировать.

Отвечать на вопросы.  

Выстраивать предположения.

Участвовать в игре «Товар-Услуга».

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический: работа в печатной тетради.

4 мин.

Работа в рабочей тетради.
Самостоятельная работа. 

Откройте свои рабочие тетради на странице 23 и выполните самостоятельно задания №2 и №4(резервное задание).

Самостоятельно работать в тетрадях.

VII. Включение в систему знаний

Словесный: беседа.

Практический: тест.

5 мин.


Работа со стихотворением.
В чём заключается главная мысль стихотворения?  Чего нельзя купить? (ответы детей)

Работа в парах. (Тест)

- Те ребята, у которых получилось все без ошибок, молодцы. А остальные ребята, не отчаивайтесь, ведь будут еще уроки, где вы обязательно добьетесь высоких результатов.

Отвечать на вопросы.

Решать тест в парах.

VIII. Рефлексия деятельности (по продукту)

Резервное задание

2 мин.

Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке? Какую цель перед собой поставили? Достигли ли мы цели урока?. Что было сложное в работе? С чем справились легко?? Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок.

Домашнее задание: У – стр. 38-40, рТ – стр. стр 23 №3, 24 №5

ДОП.ЗАНЯТИЕ *А кто то может выполнить рисунок или сообщение – как экономика касается вашей семьи. (повышенный уровень)

-

Стр.23 № 4, № 6

Отвечать на вопросы.

Производить рефлексию.

Оценивать свою работу на уроке.

Записывать домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока окружающего мира "Географическая карта"

Урок окружающего мира по теме "Географическая карта"  построен с применением одного из инструментов формирующего оценивания - листа самооценки. Работа с листом самооценки ведётся на про...

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....

Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Россия на карте. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: ознакомление детей с картой России, ее условными обозначениями; формирование умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной...

Технологическая карта по окружающему миру на тему: "Россия на карте", 2 класс

КОНСПЕКТ УРОКА (Окружающий Мир) Тема: Россия на карте Цели деятельности учителя: ознакомление с понятием «географическая карта»; с условными знаками на карте  Планируемые ре...

Технологическая карта урока окружающего мира Океан, которого нет на карте

Урок по теме «Океан, которого нет на карте и глобусе» это первый урок в разделе «Воздух и его свойства».Дидактическая цель: создание условий для  организации деятельности ...

Технологическая карта урока "Окружающего мира" 2 класс ( Плешаков А.А.) Тема: Россия на карте.

Учащиеся на уроке познакомятся с географическими объектами и научатся работать с физической  картой...

Технологическая карта урока окружающего мира «Страны мира. Проект страны мира» ( УМК «Школа России», 2 класс)

Цель урока:  введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию.Задачи урокаДидактиче...