Технологическая карта по окружающему миру
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: Окружающий мир
Класс: 3 «Г»
Тема урока: «Для чего нужна экономика»
Цели урока: - способствовать формированию понятия «потребность», «товар», «услуга», «экономика», составные части экономики;
- развивать кругозор учащихся, учить анализировать, обобщать, делать выводы;
- воспитывать трудолюбие, чувство взаимопомощи.
Планируемые результаты:
- Предметные: - организовывать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению основных понятий экономики «потребность», «товар», «услуга»; - учить различать товары и услуги, приводить примеры; - объяснять значение и роль труда в создании товаров и услуг;
- Личностные: проявлять учебно-познавательный интерес к новому материалу по окружающему миру; понимать причины успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализе и самоконтроле результата; самостоятельно планировать и выполнять свои действия по учебному материалу, действовать в сотрудничестве с учителем.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: Окружающий мир: 3 класс, 2 часть, А.А. Плешаков. Школа России, презентация.
Этап урока Методы и приёмы | Хроно- метраж | Содержание урока | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||
I. Этап самоопределения к деятельности | 1 мин. | Приветствие. - Начинается урок Он пойдёт ребятам впрок Постарайтесь всё понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давать, Чтоб за работу получать Только лишь оценку «пять»! - Начнём наш урок с задания. | Приветствовать учителя, проверять готовность к уроку. |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный: беседа. | 3 мин | Работа с презентацией. Найди лишнее слово: Удача, везение, товар, успех. Здоровье, экономика, гигиена, физкультура. Потребность, солнце, море, небо. Кому-то уже известны эти слова? Объясните их. - Ребята, скажите, пожалуйста, что необходимо растению для жизни? - А что нужно человеку для жизни? - Дополняет ответы учащихся. - А как можно, одним словом назвать эти составляющие? - Всё, что нужно людям для жизни называют ПОТРЕБНОСТЯМИ. (на доску) | Отвечать на вопросы из личного опыта. Находить лишнее из списка |
III. Постановка учебной задачи Словесный: беседа. Работа со стихотворением. | 2 мин. | Послушайте небольшое стихотворение Работа со стихотворением. Экономику - науку – Не придумаешь от скуки. Чтобы лучше понимать, Как хозяйством управлять, Нам нужны ее ученья Для дальнейшего уменья. Мы настроились серьезно С экономикой дружить, Чтобы в будущем достойно И благополучно жить. - Ребята, как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке? (об экономике) - Верно, тема сегодняшнего урока «Для чего нужна экономика». - Какие цели поставим сегодня на урок? (узнать, что такое экономика, для чего она нужна) - Верно, молодцы! | Классифицировать. Отвечать на вопросы. |
IV. Открытие нового знания Словесный: беседа. Практический: работа с учебником. Словесный: монолог, беседа. | 20 мин. | Работа в учебнике. Итак, ребята, откройте свои учебники на странице 38. -Как вы понимаете слово «потребности» (сообщение) - Скажите, а какие ваши потребности? (учитель пишет на доске потребности ребят, распределяя их в три столбика ) - Все потребности можно разбить на три группы. Естественные - это потребности природные, то что дает нам природа. Общественные – это отношения между людьми, и экономические – это потребности материальные. Все эти потребности нам нужны для жизни. Духовные потребности ( в знаниях) Экономика. - А откуда берутся хлеб, сахар, одежда и обувь, дома и автомобили и многое другое, чего нет и не может быть в природе? -Всё это дает нам экономика. Рассказ учителя о понятии «экономика». А сейчас:
-Какова же главная задача экономики?
| Читать текст учебника. Отвечать на вопросы. Классифицировать потребности по отраслям. Читать текст учебника. Отвечать на вопросы. Слушать учителя. Отвечать на вопросы. |
Физкультминутка | - Давайте сделаем перерыв и проведём динамическую минутку: | Выполнять упражнения. | |
V. Первичное закрепление во внешней речи Практический: работа в группе. Практический: работа с учебником. | 3 мин. | Работа в группах. 5) Игра «Товар - Услуга». ( отдельным ученикам дается по одной карточке с предложением, ученик зачитывает его, дети отвечают, затем тот ученик, который зачитывал предложение называет свой пример и т.д.) - Поднять карточку: если товар – красный цвет, если услуга – зеленый.
| Читать текст учебника. Работать в группах. Анализировать. Отвечать на вопросы. Выстраивать предположения. Участвовать в игре «Товар-Услуга». |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой Практический: работа в печатной тетради. | 4 мин. | Работа в рабочей тетради. Откройте свои рабочие тетради на странице 23 и выполните самостоятельно задания №2 и №4(резервное задание). | Самостоятельно работать в тетрадях. |
VII. Включение в систему знаний Словесный: беседа. Практический: тест. | 5 мин. |
Работа в парах. (Тест) - Те ребята, у которых получилось все без ошибок, молодцы. А остальные ребята, не отчаивайтесь, ведь будут еще уроки, где вы обязательно добьетесь высоких результатов. | Отвечать на вопросы. Решать тест в парах. |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) Резервное задание | 2 мин. | Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке? Какую цель перед собой поставили? Достигли ли мы цели урока?. Что было сложное в работе? С чем справились легко?? Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок. Домашнее задание: У – стр. 38-40, рТ – стр. стр 23 №3, 24 №5 ДОП.ЗАНЯТИЕ *А кто то может выполнить рисунок или сообщение – как экономика касается вашей семьи. (повышенный уровень) - Стр.23 № 4, № 6 | Отвечать на вопросы. Производить рефлексию. Оценивать свою работу на уроке. Записывать домашнее задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока окружающего мира "Географическая карта"
Урок окружающего мира по теме "Географическая карта" построен с применением одного из инструментов формирующего оценивания - листа самооценки. Работа с листом самооценки ведётся на про...
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....
Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Россия на карте. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: ознакомление детей с картой России, ее условными обозначениями; формирование умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной...
Технологическая карта по окружающему миру на тему: "Россия на карте", 2 класс
КОНСПЕКТ УРОКА (Окружающий Мир) Тема: Россия на карте Цели деятельности учителя: ознакомление с понятием «географическая карта»; с условными знаками на карте Планируемые ре...
Технологическая карта урока окружающего мира Океан, которого нет на карте
Урок по теме «Океан, которого нет на карте и глобусе» это первый урок в разделе «Воздух и его свойства».Дидактическая цель: создание условий для организации деятельности ...
Технологическая карта урока "Окружающего мира" 2 класс ( Плешаков А.А.) Тема: Россия на карте.
Учащиеся на уроке познакомятся с географическими объектами и научатся работать с физической картой...
Технологическая карта урока окружающего мира «Страны мира. Проект страны мира» ( УМК «Школа России», 2 класс)
Цель урока: введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию.Задачи урокаДидактиче...