Конспект урока по окружающему миру в 1-ом классе "Почему нужно чистить зубы и мыть руки?"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Конспект урока по окружающему миру в 1-ом классе "Почему нужно чистить зубы и мыть руки?". Программа "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_okruzhayushchemu_miru_v_1_klasse_12.04.docx | 33.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по окружающему миру в 1-ом классе
«Почему нужно чистить зубы и мыть руки?»
Цель урока – довести до понимания необходимость гигиенических процедур: чистки зубов и мытья рук; учить приемам чистки зубов и мытья рук.
Планируемые результаты – учащиеся осознают необходимость чистки зубов и мытья рук; научатся отбирать из предложенных нужные предметы гигиены и объяснять их назначение.
Оборудование и учебный материал:
- Интерактивная доска;
- Письмо от Мойдодыра;
- Фотография взрослого или ребенка, у которого выпали зубы;
- Зубная щетка, детская зубная паста, детское мыло, полотенце,
- Цветные карандаши.
Ход урока
- Организационный момент
- Актуализация знаний:
- Игра «Кто больше?»
(Класс делится на две команды. Одни называют только овощи, другие — фрукты.)
- Конкурс поэтов
- Какие стихи про овощи и фрукты у вас получились? Кто хочет прочитать?
- Самоопределение к деятельности
- Ребята, посмотрите, какой красивый конверт принес нам Муравьишка. Прочитайте на конверте, от кого это письмо. (От Мойдодыра)
Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмецо:
Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.
Все равно, какой водой:
Кипяченой, ключевой,
Из реки или колодца,
Или просто дождевой!
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем —
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!
Тритесь губкой и мочалкой!
Потерпите — не беда!
И чернила, и варенье
Смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чаще, мойтесь чище —
Я грязнуль не выношу!
- Почему надо мыть руки и лицо? (Чтобы они были чистыми.)
К сожалению, не все дети выполняют это правило. Посмотрите, в конверте находится листок с домашней работой. Он весь в пятнах. Этот ученик, конечно, не из нашего класса и не знает, почему надо мыть руки.
(Учитель достает фотографию взрослого или ребенка, у которого выпали зубы.)
- Приятно ли смотреть на это лицо? Почему?
- Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке.
- Прочитайте тему урока на с. 56 учебника. (Почему нужно чистить зубы и мыть руки?)
- Прочитайте, какие учебные задачи мы поставим перед собой.
- Работа по теме урока
- Ребята, порассуждайте и попытайтесь ответить на вопрос урока: почему нужно чистить зубы и мыть руки? (Ответы детей.)
- Проверьте свои предположения. Прочитайте текст на с. 90.
- Что образуется на зубах? (Налет из микробов и остатков пищи.)
- Что появляется на руках? (Грязь и микробы.)
- Сколько раз в день нужно чистить зубы? (Два раза - утром и вечером.)
- Рассмотрите предметы на с. 56 учебника. Какие из них нужны для чистки зубов? (Зубная паста и зубная щетка.)
- А какие предметы нужны для мытья рук? (Мыло, полотенце.)
- Рассмотрите рисунки ниже. В каких случаях надо мыть руки? (Перед обедом, после какой-нибудь работы, после общения с животными, после посещения туалета.)
- А сколько раз в день надо мыть руки? (Много раз, в определенных случаях.)
(Можно проговорить все моменты, когда человек должен помыть руки. Получится более 10 – 15 раз в день.)
- Физкультминутка
Я грибочек сыроежка,
(Руки на грудь и в стороны.)
Я малюсенький.
(Упор присев.)
Меня дети очень любят,
(Встать, повороты туловища вправо и влево, руки в стороны, затем вниз.)
Я вкусненький.
(Полуприсед, погладить живот.)
Я грибочек-невеличка,
(Полуприсед с наклоном вправо, руки перед собой.)
А зовут меня лисичка.
(Повторить в другую сторону.)
Я грибочек мухомор,
(Ходьба на месте.)
Пятнышки на шляпке.
(Полуприсед, пятки вместе, носки врозь, руки перед грудью.)
Почему не любите
(Правая нога на пятку, руки в стороны.)
Вы меня, ребятки?
(То же с другой ноги.)
- Продолжение работы по теме урока
- Практическая работа в парах
- А теперь отгадайте загадки.
- Хвостик из кости,
А на спинке — щетинки. (Зубная щетка.)
- Костяная спинка,
На брюшке щетинка,
По частоколу прыгала,
Всю грязь повыгнала. (Зубная щетка.)
- Я не сахар, не мука,
Но похож на них слегка.
По утрам всегда я
На зубы попадаю. (Зубной порошок.)
- Чем мы чистим зубы? (Зубной щеткой.)
Правильно. Она должна быть у каждого человека собственная (личная, индивидуальная).
- А как правильно чистить зубы? Посмотрите на с. 57. (Учащиеся рассматривают рисунок и обсуждают, как правильно чистить зубы. Учитель читает стихотворение.)
Надо чистить каждый зуб,
Верхний зуб, нижний зуб,
Даже самый дальний зуб,
Очень важный зуб.
Изнутри, снаружи три,
Три снаружи, изнутри...
- Расскажите, как надо чистить зубы. (Изнутри и снаружи каждый зуб.)
- Какими движениями надо чистить зубы? (Вверх-вниз снаружи и изнутри, сверху — круговыми движениями.)
(Учащиеся показывают движения.)
- А какой пастой надо чистить зубы детям? (Специальной детской зубной пастой.)
(Учитель показывает детскую зубную пасту.)
- Отгадайте еще одну загадку.
- Гладко, душисто, моет чисто,
Нужно, чтобы у каждого было... (мыло).
- Чем мы моем руки? (Мылом.)
- Как правильно вымыть руки? (Намочить руки, взять мыло, намылить руки до пены, помыть, затем смыть пену водой. Если вода еще грязная, то процедуру повторить.)
(Учитель напоминает о том, что полотенце должно быть индивидуальное у каждого человека. Далее дети читают это правило в учебнике.)
- Выполнение заданий в рабочей тетради
№ 1 (с. 38).
- Рассмотрите рисунок.
- Вспомните, как правильно чистить зубы.
- Выполните задание.
(Проверка.)
№2 (с. 39).
- А сейчас вам предстоит побывать в роли художников-дизайнеров. Придумайте и нарисуйте новые упаковки для зубной пасты и мыла.
- Подведение итогов урока
- Кто сегодня вечером правильно почистит зубы?
- Сколько раз в день нужно мыть руки? (Много раз, около 10—15раз и более.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку окружающего мира " Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Практическая работа. Как правильно чистить зубы и мыть руки".
Презентация к уроку окружающего мира: " Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Практическая работа:Как правильно чистить зубы и мыть руки"....
Конспект урока по окружающему миру, 1 класс. Тема: Зачем нужны автомобили?
Конспект открытого урока по окружающему миру. Прилагается презентация, мультфильм, видеофизминутка....
Конспект урока по окружающему миру на тему: «Для чего нужна экономика?» (УМК «Школа России»)
Представляю вашему вниманию разработку конспекта урока по окружающему миру....
Конспект урока по окружающему миру"Почему нужно чистить зубы и мыть руки?"
Учащиеся определяют тему урока, ставят перед собой задачи. Дети учатся планировать свою работу. В процессе учебной деятельности овладевают гигиеническими навыками....
Конспект урока окружающего мира "Почему нужно чистить зубы и мыть руки?" 1 класс
Конспект урока окружающего мира в 1 классе А.А. Плешаков "Почему нужно чистить зубы и мыть руки?"...
Конспект урока по окружающему миру по теме: «Для чего нужна экономика»
«Для чего нужна экономика»...
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе "Зачем нужны растения?"
Данный урок помогает обучающимся 1 класса раскрыть роль растений в жизни не только человека, но и животных. На уроке используются средства современных информационных технологий: работа с интерактивной...