Конспект урока по окружающему миру в 1-ом классе "Почему нужно чистить зубы и мыть руки?"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Федорова Ксения Алексеевна

Конспект урока по окружающему миру в 1-ом классе "Почему нужно чистить зубы и мыть руки?". Программа "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_okruzhayushchemu_miru_v_1_klasse_12.04.docx33.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по окружающему миру в 1-ом классе

«Почему нужно чистить зубы и мыть руки?»

Цель урока – довести до понимания необходимость гигиенических процедур: чистки зубов и мытья рук; учить приемам чистки зубов и мытья рук.

Планируемые результаты – учащиеся осознают необходимость чистки зубов и мытья рук; научатся отбирать из предложенных нужные предметы гигиены и объяснять их назначение.

Оборудование и учебный материал:

  • Интерактивная доска;
  • Письмо от Мойдодыра;
  • Фотография взрослого или ребенка, у которого выпали зубы;

Картинки по запросу "ребенок у которого нет зубов" Картинки по запросу "взрослый у которого выпали зубы"

  • Зубная щетка, детская зубная паста, детское мыло, полотенце,
  • Цветные карандаши.

 Ход урока

  1. Организационный момент
  2. Актуализация знаний:
  1. Игра «Кто больше?»

(Класс делится на две команды. Одни называют только овощи, другие — фрукты.)

  1. Конкурс поэтов
  • Какие стихи про овощи и фрукты у вас получились? Кто хочет прочитать?
  1. Самоопределение к деятельности
  • Ребята, посмотрите, какой красивый конверт принес нам Муравьишка. Прочитайте на конверте, от кого это письмо. (От Мойдодыра)

Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмецо:

Я прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо.

Все равно, какой водой:

Кипяченой, ключевой,

Из реки или колодца,

Или просто дождевой!

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем —

Перед каждою едою,

После сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой!

Потерпите — не беда!

И чернила, и варенье

Смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чаще, мойтесь чище —

Я грязнуль не выношу!

  • Почему надо мыть руки и лицо? (Чтобы они были чистыми.)

К сожалению, не все дети выполняют это правило. Посмотрите, в конверте находится листок с домашней работой. Он весь в пятнах. Этот ученик, конечно, не из нашего класса и не знает, почему надо мыть руки.

(Учитель достает фотографию взрослого или ребенка, у которого выпали зубы.)

  • Приятно ли смотреть на это лицо? Почему?
  • Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке.
  • Прочитайте тему урока на с. 56 учебника. (Почему нужно чистить зубы и мыть руки?)
  • Прочитайте, какие учебные задачи мы поставим перед собой.
  1. Работа по теме урока
  • Ребята, порассуждайте и попытайтесь ответить на вопрос урока: почему нужно чистить зубы и мыть руки? (Ответы детей.)
  • Проверьте свои предположения. Прочитайте текст на с. 90.
  • Что образуется на зубах? (Налет из микробов и остатков пищи.)
  • Что появляется на руках? (Грязь и микробы.)
  • Сколько раз в день нужно чистить зубы? (Два раза - утром и вечером.)
  • Рассмотрите предметы на с. 56 учебника. Какие из них нужны для чистки зубов? (Зубная паста и зубная щетка.)
  • А какие предметы нужны для мытья рук? (Мыло, полотенце.)
  • Рассмотрите рисунки ниже. В каких случаях надо мыть руки? (Перед обедом, после какой-нибудь работы, после общения с животными, после посещения туалета.)
  • А сколько раз в день надо мыть руки? (Много раз, в определенных случаях.)

(Можно проговорить все моменты, когда человек должен помыть руки. Получится более 10 – 15 раз в день.)

  1. Физкультминутка

Я грибочек сыроежка,

(Руки на грудь и в стороны.)

Я малюсенький.

(Упор присев.)

Меня дети очень любят,

(Встать, повороты туловища вправо и влево, руки в стороны, затем вниз.)

Я вкусненький.

(Полуприсед, погладить живот.)

Я грибочек-невеличка,

(Полуприсед с наклоном вправо, руки перед собой.)

А зовут меня лисичка.

(Повторить в другую сторону.)

Я грибочек мухомор,

(Ходьба на месте.)

Пятнышки на шляпке.

(Полуприсед, пятки вместе, носки врозь, руки перед грудью.)

Почему не любите

(Правая нога на пятку, руки в стороны.)

Вы меня, ребятки?

(То же с другой ноги.)

  1. Продолжение работы по теме урока
  1. Практическая работа в парах
  • А теперь отгадайте загадки.
  • Хвостик из кости,

А на спинке — щетинки. (Зубная щетка.)

  • Костяная спинка,

На брюшке щетинка,

По частоколу прыгала,

Всю грязь повыгнала. (Зубная щетка.)

  • Я не сахар, не мука,

Но похож на них слегка.

По утрам всегда я

На зубы попадаю. (Зубной порошок.)

  • Чем мы чистим зубы? (Зубной щеткой.)

Правильно. Она должна быть у каждого человека собственная (личная, индивидуальная).

  • А как правильно чистить зубы? Посмотрите на с. 57. (Учащиеся рассматривают рисунок и обсуждают, как правильно чистить зубы. Учитель читает стихотворение.)

Надо чистить каждый зуб,

Верхний зуб, нижний зуб,

Даже самый дальний зуб,

Очень важный зуб.

Изнутри, снаружи три,

Три снаружи, изнутри...

  • Расскажите, как надо чистить зубы. (Изнутри и снаружи каждый зуб.)
  • Какими движениями надо чистить зубы? (Вверх-вниз снаружи и изнутри, сверху — круговыми движениями.)

(Учащиеся показывают движения.)

  • А какой пастой надо чистить зубы детям? (Специальной детской зубной пастой.)

(Учитель показывает детскую зубную пасту.)

  • Отгадайте еще одну загадку.
  • Гладко, душисто, моет чисто,

Нужно, чтобы у каждого было... (мыло).

  • Чем мы моем руки? (Мылом.)
  • Как правильно вымыть руки? (Намочить руки, взять мыло, намылить руки до пены, помыть, затем смыть пену водой. Если вода еще грязная, то процедуру повторить.)

(Учитель напоминает о том, что полотенце должно быть индивидуальное у каждого человека. Далее дети читают это правило в учебнике.)

  1. Выполнение заданий в рабочей тетради

№ 1 (с. 38).

  • Рассмотрите рисунок.
  • Вспомните, как правильно чистить зубы.
  • Выполните задание.

(Проверка.)

№2 (с. 39).

  • А сейчас вам предстоит побывать в роли художников-дизайнеров. Придумайте и нарисуйте новые упаковки для зубной пасты и мыла.
  1. Подведение итогов урока
  • Кто сегодня вечером правильно почистит зубы?
  • Сколько раз в день нужно мыть руки? (Много раз, около 10—15раз и более.)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку окружающего мира " Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Практическая работа. Как правильно чистить зубы и мыть руки".

Презентация к уроку окружающего мира: " Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Практическая работа:Как правильно чистить зубы и мыть руки"....

Конспект урока по окружающему миру, 1 класс. Тема: Зачем нужны автомобили?

Конспект открытого урока по окружающему миру. Прилагается презентация, мультфильм, видеофизминутка....

Конспект урока по окружающему миру на тему: «Для чего нужна экономика?» (УМК «Школа России»)

Представляю вашему вниманию разработку конспекта урока по окружающему миру....

Конспект урока по окружающему миру"Почему нужно чистить зубы и мыть руки?"

Учащиеся определяют тему  урока, ставят перед собой задачи. Дети учатся планировать свою работу. В процессе учебной деятельности овладевают гигиеническими навыками....

Конспект урока окружающего мира "Почему нужно чистить зубы и мыть руки?" 1 класс

Конспект урока  окружающего мира в 1 классе А.А. Плешаков "Почему нужно чистить зубы и мыть руки?"...

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе "Зачем нужны растения?"

Данный урок помогает обучающимся 1 класса раскрыть роль растений в жизни не только человека, но и животных. На уроке используются средства современных информационных технологий: работа с интерактивной...