Конспект урока по окружающему миру в 1-ом классе «Кто такие птицы?».
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Конспект урока по окружающему миру в 1-ом классе «Кто такие птицы?». Программа "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_okruzhayushchemu_miru_1_klass_1.docx | 28.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по окружающему миру в 1-ом классе
«Кто такие птицы?»
Цель урока – познакомить с птицами и показать их разнообразие; учить выделять существенные признаки птиц; исследовать строение пера птицы.
Планируемые результаты – учащиеся научатся называть основной признак птиц; узнавать птиц среди других животных; называть птиц с помощью атласа-определителя; описывать птиц по плану.
Оборудование и учебный материал:
- Интерактивная доска;
- Перфокарты;
- Картинки с изображением птиц;
- Разные по размеру, форме и цвету перья птиц,
- Лупа, ножницы, стакан с водой, цветные карандаши.
Ход урока
- Организационный момент
- Актуализация знаний:
- Беседа
- Кто дома вместе с родителями узнал о какой-нибудь рыбе? (Ответы детей.)
- Кто узнал, есть ли рыбы, тело которых не покрыто чешуей?
- Отгадайте загадку.
На дне, где тихо и темно,
Лежит усатое бревно. (Сом.)
Сом – это речная рыба. Тело сома покрыто очень толстой кожей, на которой нет чешуи. Это самые крупные из обитающих в Европе рыб. Длина тела сома достигает 2,5 м, а масса – 150 кг. Днем сомы прячутся в углублениях дна, а ночью становятся активными. Считается, что в природе сом может прожить 80 лет.
- Работа с перфокартами
(Учитель раздает детям перфокарты с названиями рыб.)
- Какие рыбы речные, а какие морские? Закрасьте кружочки: речные рыбы — зеленым цветом, морские рыбы — синим цветом.
- Самоопределение к деятельности
Ребята, от Муравьишки Вопросика пришло письмо.
( «Дорогие первоклассники! Я приглашаю вас на экскурсию в лес. Здесь так много интересного! Догадайтесь, кого я мог услышать в этом зеленом доме?»)
- Ребята, кого же Муравьишка услышал в лесу? (Птиц.)
- Кто такие птицы? (Животные, которые умеют летать.)
- Муравьишка встретил в лесу бабочку. Он решил, что раз бабочка умеет летать, значит, она птица. Прав ли Муравьишка? (Нет.)
- Почему? (Бабочка — насекомое.)
- Предположите, о чем мы будем говорить на уроке. (О птицах.)
- Прочитайте тему урока на с. 36 учебника. (Кто такие птицы?)
- Прочитайте, какие учебные задачи мы поставим перед собой.
- Работа по теме урока
- Игра «Кто больше»
- Вспомните, каких птиц вы знаете.
(Соревнование по рядам. Учащиеся с каждого ряда говорят названия птиц. Учитель следит за тем, чтобы не было повторов. Выигрывает ряд, назвавший больше птиц.)
- Молодцы! Сколько птиц назвали!
- А как можно отличить птиц от других животных? (Ответы детей.)
- Работа по учебнику
- Рассмотрите верхний рисунок на с. 36. Каких животных вы узнали? (Летучую мышь, ночную бабочку, курицу, белку- летягу.)
- Что общего у всех этих животных? (Они умеют летать.)
- Можно ли отнести их к одной группе? Какое из нарисованных животных относится к птицам? (Курица, у нее есть крылья.)
- Но ведь курица летает плохо, а ее ученые (впрочем, как и вы) относят к группе птиц. Значит, наличие крыльев и умение летать — не самый главный признак птиц? Тогда что? Рассмотрите других птиц на с. 37. Найдите общий признак всех птиц. (Это перья.)
- Каких же животных мы будем называть птицами? (Тело, которых покрыто перьями.)
- Муравьишка Вопросик предлагает нам рассмотреть рисунок на с. 36 и познакомиться со строением птицы.
- Чем покрыто тело птицы? (Перьями.)
- Физкультминутка
В лесу темно,
Все спят давно.
Все птицы спят,
Одна сова не спит,
Летит, кричит.
Совушка-сова,
Большая голова.
На суку сидит,
Головой вертит,
Во все стороны глядит,
Да вдруг как полетит!
- Продолжение работы по теме урока
- Практическая работа в парах
(На каждой парте лежат разные по размеру, форме и цвету перья птиц.)
- Чем различаются эти перья? (Цветом, формой, размером.)
- Каждое перо имеет стрежень. Догадайтесь, где стержень у пера? Покажите его.
- А еще у пера есть бородки. Найдите бородки. Покажите их.
- Рассмотрите перо под лупой. Обратите внимание на то, как прикрепляются бородки.
- Что случится, если сейчас подует ветерок? (Перья полетят. Они легкие.)
- Разрежьте перо. Что вы видите внутри? (Ничего. Внутри пусто.) Правильно, перо внутри полое, поэтому перья очень легкие.
- Обмакните перо в стакан с водой. Намокло ли перо? (Нет, вода скатилась капельками.)
- Какой вывод из этого следует? (Перья защищают птицу от воды и сырости.)
- Подумайте, для чего нужны птицам большие перья. (Чтобы летать.)
- Для чего же нужны маленькие перышки? (Для тепла.) Знаете ли вы, что много лет назад не было ручек, и люди писали гусиными перьями?
(Учитель может рассказать и показать, как писали перьями.)
- Что можно сказать об окраске перьев? (Перья самые разные по цвету. Они украшают птиц.)
(Далее учащиеся выполняют задание в рабочей тетради (с. 25, № 1) и сообщают о результатах своей работы, после показ фильма о строении пера)
- Подведение итогов урока
- Вернемся к учебной задаче урока. Каких животных называют птицами? (Тело которых покрыто перьями.)
- Приведите примеры птиц.
- По какому плану мы описывали птицу?
- Рекомендации для занятий дома
- Рассказать об одной из птиц по плану на с. 37 учебника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру "Условия горения", 2 класс
Данный урок по окружающему миру был разработан по программе развивающего обучения Д.Б. Эльконина-В.В.Давыдова....
Конспект урока по окружающему миру "О дружбе". 2 класс
Тема проекта: Когда мои друзья со мной! Время: 3 часа Цель проекта:Изменить себя в лучшую сторону, помочь измениться товарищу Задачи проекта:-сформировать умение кратко формулировать задачу п...
Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Тундра", 4 класс.
Урок по окружающему миру , 4 класс, тема "Тундра"...
Конспект урока по окружающему миру в 4 «А» классе по теме: "Пустыни"
Тема урока: "Пустыни"Форма урока: Урок-исследование.Тип урока: Комбинированный.Технологии: деятельностного метода. Цели:1. сформировать у учащихся понятие «пустыня», умение наход...
конспект урока по окружающему миру. Тема: "Какие бывают водоемы. Что такое болото?"
Конспект урока по окржующему миру. 2 класс. Тема: "Какие бывают водоемы. Что такое болото?"...
Конспект урока по окружающему миру в 1-м классе "Кто такие звери"
Конспект урока по окружающему миру в 1-м классе "Кто такие звери" ....
Конспект урока по окружающему миру для учащихся 3 класса по теме: «Разнообразие животных. Многообразие животного мира. Классификация животных. Виды животных. Зоология – наука о животных»
Конспект урока по окружающему миру 3 классТема: «Разнообразие животных. Многообразие животного мира. Классификация животных. Виды животных. Зоология – наука о животных»УМК &laq...