Рабочая программа
рабочая программа по окружающему миру (3 класс)
Предварительный просмотр:
-Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса составлена в соответствии с:
-Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования;
-Основной образовательной программой НОО МБОУ «СОШ №7 им.Н.Т.Джаримока» а. Джиджихабль;
-Учебным планом МБОУ «СОШ №7 им.Н.Т.Джаримока» а. Джиджихабль.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
• овладение основами гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, знающего и любящего её природу и культуру;
• проявление чувства гордости за свою Родину, в том числе через знакомство с историко-культурным наследием городов Золотого кольца России;
• формирование гуманистических и демократических ценностных ориентаций на основе знакомства с историко-культурным наследием и современной жизнью разных стран,
в том числе стран зарубежной Европы;
• целостный взгляд на мир в единстве природы, народов и культур через последовательное рассмотрение взаимосвязей в окружающем мире, в том числе в природе, между природой и человеком, между разными странами и народами;
• осознание личностной ответственности за свои поступки, в том числе по отношению к своему здоровью и здоровью окружающих, к объектам природы и культуры;
• эстетические чувства, впечатления через восприятие природы в ее многообразии, знакомство с архитектурными сооружениями, памятниками истории и культуры городов России и разных стан мира.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
• понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике, рабочих тетрадях и других компонентах УМК для передачи информации;
• выделять существенную информацию из литературы разных типов (справочной и научно-познавательной);
• использовать знаково-символические средства, в том числе элементарные модели и схемы для решения учебных задач;
• понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде схем, рисунков, фотографий, таблиц;
• анализировать объекты окружающего мира, таблицы, схемы, диаграммы, рисунки с выделением отличительных признаков;
• классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;
• сравнивать объекты по различным признакам;
• осуществлять синтез объектов при составлении цепей питания, схемы круговорота воды в природе, схемы круговорота веществ и пр.;
• устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, объектами;
• строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;
• проявлять индивидуальные творческие способности рисунков, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов и т. д.;
• моделировать различные ситуации и явления природы(в том числе круговорот воды в природе, круговорот веществ).
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Обучающийся научится:
• находить на карте города Золотого кольца России, приводить примеры достопримечательностей этих городов;
• осознавать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры;
• находить на карте страны — соседи России и их столицы;
• определять и кратко характеризовать место человека в окружающем мире;
• осознавать и раскрывать ценность природы для людей, необходимость ответственного отношения к природе;
• различать внешность человека и его внутренний мир, наблюдать и описывать проявления внутреннего мира человека;
• различать тела, вещества, частицы, описывать изученные вещества; проводить наблюдения и ставить опыты, используя лабораторное оборудование;
• исследовать с помощью опытов свойства воздуха, воды, состав почвы, моделировать круговорот воды в природе;
• классифицировать объекты живой природы, относя их к определённым царствам и другим изученным группам;
• пользоваться атласом-определителем для распознавания природных объектов;
• обнаруживать взаимосвязи в природе, между природой и человеком, изображать их с помощью схем, моделей и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к природе;
• приводить примеры растений и животных из Красной книги России;
• использовать тексты и иллюстрации учебника, другие источники информации для поиска ответов на вопросы, объяснений, подготовки собственных сообщений о природе;
• устанавливать связь между строением и работой различных органов и систем органов человека;
• использовать знания о строении и жизнедеятельности организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья;
• оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях;
• вырабатывать правильную осанку;
• выполнять правила рационального питания, закаливания, предупреждения болезней;
• понимать необходимость здорового образа жизни и соблюдать соответствующие правила.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение, соблюдать правила экологического поведения в школе и в быту (раздельный сбор мусора, экономия воды и электроэнергии) и природной среде;
- пользоваться простыми навыками самоконтроля самочувствия для сохранения здоровья, осознанно соблюдать режим дня, правила рационального питания и личной гигиены;
- выполнять правила безопасного поведения в доме, на улице, природной среде, оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях;
- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в процессе познания окружающего мира в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
В соответствии с рекомендациями МО и НРА 10-15% времени используется на региональную, национальную и этническую особенность, который предусматривает продолжения знакомства уч-ся с окружающим миром, любви к Родине, ее богатствами.
Место курса в учебном плане
На изучение курса «Окружающий мир» в 3 классе отводится 2ч в неделю. Авторская программа рассчитана на 68ч (34 учебные недели).
Формы организации образовательного процесса
- системно - деятельностный подход;
- фронтальная,
- парная,
- групповая,
- индивидуальные формы учебной деятельности.
Содержание учебного курса
Как устроен мир? (6 ч)
Представления детей о природе, человеке, обществе как составных частях окружающего мира, об их взаимодействии, а также об экологии как науке и её роли в сохранении нашего природного дома.
Эта удивительная природа (18 ч)
Последовательно рассматриваются различные природные компоненты (воздух, вода, растения, животные и др.). Применительно к каждому компоненту изучаются его особенности, значение в природе и жизни людей, охрана данного природного компонента. Особое внимание уделяется раскрытию разнообразных экологических связей, отражающих целостность природы.
Мы и наше здоровье (10 ч)
Формирование представлений о человеке как части живой природы, о строении и жизнедеятельности нашего организма как единого целого. Большое внимание уделено в этом разделе вопросам гигиены, подробно рассматривается понятие «здоровый образ жизни».
Наша безопасность (7 ч)
Представлены основы безопасного поведения как в повседневной жизни, так и в экстремальных ситуациях. Необходимое внимание уделяется вопросам экологической безопасности.
Чему учит экономика? (12 ч)
Учебный материал данного раздела отобран с учётом большой воспитательной, развиваю щей и практической значимости экономических знаний. Он тесно увязан с естественно- научным и экологическим материалом курса и рассматривается как одно из ключевых направлений интеграции знаний о природе, обществе и человеке.
Путешествие по городам и странам (15 ч)
Учебный материал этого раздела представлен в форме путешествия по городам России, по странам ближнего зарубежья, европейским странам, а также по знаменитым местам мира.
Учебно- тематический план
№ | Наименование тем, разделов | Кол-во часов | Лабораторные , практические работы | Экскурсия | Контрольные работы | Контрольные срезы |
1 | Как устроен мир? | (6 ч.) | ||||
2 | Эта удивительная природа | (18ч.) | ||||
3 | Мы и наше здоровье | (10ч.) | ||||
4 | Наша безопасность | (7 ч.) | ||||
5 | Чему учит экономика? | (12 ч.) | ||||
6 | Путешествие по городам и странам | (15 ч.) | ||||
Итого: | 68 ч. |
Календарно- тематическое планирование.
№ | Раздел, тема урока | Кол-во часов | Дата | |
План | Факт | |||
Как устроен мир (6 часов) | ||||
1 | Природа. | 1 | ||
2 | Человек. | 1 | ||
3 | Проект «Богатства, отданные людям» | 1 | ||
4 | Общество. | 1 | ||
5 | Что такое экология. | 1 | ||
6 | Природа в опасности! | 1 | ||
«Эта удивительная природа» (18 ч) | ||||
7 | Тела, вещества, частицы. | 1 | ||
8 | Разнообразие веществ. | 1 | ||
9 | Воздух и его охрана. | 1 | ||
10 | Вода. | 1 | ||
11 | Превращения и круговорот воды. | 1 | ||
12 | Берегите воду! | 1 | ||
13 | Что такое почва? Почва Адыгеи. | 1 | ||
14 | Разнообразие растений. | 1 | ||
15 | Солнце, растения и мы с вами. | 1 | ||
16 | Размножение и развитие растений. | 1 | ||
17 | Охрана растений. | 1 | ||
18 | Разнообразие животных. | 1 | ||
19 | Кто что ест. | 1 | ||
20 | Размножение и развитие животных. | 1 | ||
21 | Охрана животных. | 1 | ||
22 | В царстве грибов. | 1 | ||
23 | Великий круговорот жизни. | 1 | ||
24 | Проект «Разнообразие природы родного края» | 1 | ||
«Мы и наше здоровье» (10 ч) | ||||
25 | Организм человека. | 1 | ||
26 | Органы чувств. | 1 | ||
27 | Надежная защита организма. | 1 | ||
28 | Опора тела и движение | 1 | ||
29 | Наше питание. | 1 | ||
30 | Дыхание и кровообращение | 1 | ||
31 | Умей предупреждать болезни | 1 | ||
32 | Здоровый образ жизни. | 1 | ||
33 | Проверим себя и оценим свои достижения за первое полугодие. | 1 | ||
34 | Презентация проектов «Богатства, отданные людям», «Разнообразие природы родного края», «Школа кулинаров. | 1 | ||
Наша безопасность (7 часов) | ||||
35 | Огонь, вода и газ. | 1 | ||
36 | Чтобы путь был счастливым | 1 | ||
37 | Дорожные знаки | 1 | ||
38 | Проект «Кто нас защищает» | 1 | ||
39 | Опасные места. | 1 | ||
40 | Природа и наша безопасность. | 1 | ||
41 | Экологическая безопасность | 1 | ||
Чему учит экономика (12 часов) | ||||
42 | Для чего нужна экономика. | 1 | ||
43 | Природные богатства и труд людей – основа экономики. | 1 | ||
44 | Полезные ископаемые. | 1 | ||
45 | Растениеводство. | 1 | ||
46 | Животноводство. Животноводство Адыгеи | 1 | ||
47 | Какая бывает промышленность. | 1 | ||
48 | Проект «Экономика родного края» | 1 | ||
49 | Что такое деньги. | 1 | ||
50 | Государственный бюджет. | 1 | ||
51 | Семейный бюджет. | 1 | ||
52 | Экономика и экология. | 1 | ||
53 | Экономика и экология. Экология Адыгеи. | 1 | ||
Путешествие по городам и странам (15 часов) | ||||
54 | Золотое кольцо России. | 1 | ||
55 | Золотое кольцо России. | 1 | ||
56 | Золотое кольцо России. | 1 | ||
57 | Проект «Музей путешествий». | 1 | ||
58 | Наши ближайшие соседи. | 1 | ||
59 | На севере Европы. | 1 | ||
60 | Что такое «Бенилюкс». | 1 | ||
61 | В центре Европы. | 1 | ||
62 | По Франции и Великобритании (Франция). | 1 | ||
63 | По Франции и Великобритании (Великобритания). | 1 | ||
64 | На юге Европы. | 1 | ||
65 | По знаменитым местам мира. | 1 | ||
66 | Проверим себя и оценим вои достижения за второе полугодие. | 1 | ||
67 | Презентация проектов «Кто нас защищает», «Экономика родного края», «Музей путешествий». | 1 | ||
68 | Презентация проектов «Кто нас защищает», «Экономика родного края», «Музей путешествий» | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...