Рабочая программа
рабочая программа по окружающему миру (3 класс)

Берзегова Светлана Казбековна

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_kl_okr_mir.docx40.45 КБ

Предварительный просмотр:

-Рабочая программа по окружающему миру  для 3 класса составлена в соответствии с:

-Федеральным государственным образовательным  стандартом начального общего образования;

-Основной образовательной программой НОО МБОУ «СОШ №7 им.Н.Т.Джаримока» а. Джиджихабль;

-Учебным планом МБОУ «СОШ №7 им.Н.Т.Джаримока» а. Джиджихабль.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

• овладение основами гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, знающего и любящего её природу и культуру;

• проявление чувства гордости за свою Родину, в том числе через знакомство с историко-культурным наследием городов Золотого кольца России;

• формирование гуманистических и демократических ценностных ориентаций на основе знакомства с историко-культурным наследием и современной жизнью разных стран,

в том числе стран зарубежной Европы;

• целостный взгляд на мир в единстве природы, народов и культур через последовательное рассмотрение взаимосвязей в окружающем мире, в том числе в природе, между природой и человеком, между разными странами и народами;

• осознание личностной ответственности за свои поступки, в том числе по отношению к своему здоровью и здоровью окружающих, к объектам природы и культуры;

• эстетические чувства, впечатления через восприятие природы в ее многообразии, знакомство с архитектурными сооружениями, памятниками истории и культуры городов России и разных стан мира.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

• понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике, рабочих тетрадях и других компонентах УМК для передачи информации;

• выделять существенную информацию из литературы разных типов (справочной и научно-познавательной);

• использовать знаково-символические средства, в том числе элементарные модели и схемы для решения учебных задач;

• понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде схем, рисунков, фотографий, таблиц;

• анализировать объекты окружающего мира, таблицы, схемы, диаграммы, рисунки с выделением отличительных признаков;

• классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;

• сравнивать объекты по различным признакам;

• осуществлять синтез объектов при составлении цепей питания, схемы круговорота воды в природе, схемы круговорота веществ и пр.;

• устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, объектами;

• строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;

• проявлять индивидуальные творческие способности   рисунков, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов и т. д.;

• моделировать различные ситуации и явления природы(в том числе круговорот воды в природе, круговорот веществ).

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Обучающийся научится:

• находить на карте города Золотого кольца России, приводить примеры достопримечательностей этих городов;

• осознавать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры;

• находить на карте страны — соседи России и их столицы;

• определять и кратко характеризовать место человека в окружающем мире;

• осознавать и раскрывать ценность природы для людей, необходимость ответственного отношения к природе;

• различать внешность человека и его внутренний мир, наблюдать и описывать проявления внутреннего мира человека;

• различать тела, вещества, частицы, описывать изученные вещества; проводить наблюдения и ставить опыты, используя лабораторное оборудование;

• исследовать с помощью опытов свойства воздуха, воды, состав почвы, моделировать круговорот воды в природе;

• классифицировать объекты живой природы, относя их к определённым царствам и другим изученным группам;

• пользоваться атласом-определителем для распознавания природных объектов;

• обнаруживать взаимосвязи в природе, между природой и человеком, изображать их с помощью схем, моделей и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к природе;

• приводить примеры растений и животных из Красной книги России;

• использовать тексты и иллюстрации учебника, другие источники информации для поиска ответов на вопросы, объяснений, подготовки собственных сообщений о природе;

• устанавливать связь между строением и работой различных органов и систем органов человека;

• использовать знания о строении и жизнедеятельности организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья;

• оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях;

• вырабатывать правильную осанку;

• выполнять правила рационального питания, закаливания, предупреждения болезней;

• понимать необходимость здорового образа жизни и соблюдать соответствующие правила.

Обучающийся  получит возможность научиться:

  • осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение, соблюдать правила экологического поведения в школе и в быту (раздельный сбор мусора, экономия воды и электроэнергии) и природной среде;
  • пользоваться простыми навыками самоконтроля самочувствия для сохранения здоровья, осознанно соблюдать режим дня, правила рационального питания и личной гигиены;
  • выполнять правила безопасного поведения в доме, на улице, природной среде, оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях;
  • планировать, контролировать и оценивать учебные действия в процессе познания окружающего мира в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

           В соответствии с рекомендациями МО и НРА 10-15% времени используется на региональную, национальную  и этническую особенность, который предусматривает продолжения знакомства уч-ся с окружающим миром, любви к Родине, ее богатствами.

Место курса в учебном плане

На изучение курса «Окружающий мир» в 3  классе отводится 2ч в неделю. Авторская программа рассчитана на  68ч (34 учебные недели).

Формы организации образовательного процесса

- системно - деятельностный подход;

- фронтальная,

- парная,

- групповая,

- индивидуальные формы учебной деятельности.

Содержание учебного курса

Как устроен мир? (6 ч)

Представления детей о природе, человеке, обществе как составных частях окружающего мира, об их взаимодействии, а также об экологии как науке и её роли в сохранении нашего природного дома.

Эта удивительная природа (18 ч)

Последовательно рассматриваются различные природные компоненты (воздух, вода, растения, животные и др.). Применительно к каждому компоненту изучаются его особенности, значение в природе и жизни людей, охрана данного природного компонента. Особое внимание уделяется раскрытию разнообразных экологических связей, отражающих целостность природы.

Мы и наше здоровье (10 ч)

Формирование представлений о человеке как части живой природы, о строении и жизнедеятельности нашего организма как единого целого. Большое внимание уделено в этом разделе вопросам гигиены, подробно рассматривается понятие «здоровый образ жизни».

Наша безопасность (7 ч)

Представлены основы безопасного поведения как в повседневной жизни, так и в экстремальных ситуациях. Необходимое внимание уделяется вопросам экологической безопасности.

Чему учит экономика? (12 ч)

Учебный материал данного раздела отобран с учётом большой воспитательной, развиваю щей и практической значимости экономических знаний. Он тесно увязан с естественно- научным и экологическим материалом курса и рассматривается как одно из ключевых направлений интеграции знаний о природе, обществе и человеке.

Путешествие по городам и странам (15 ч)

Учебный материал этого раздела представлен в форме путешествия по городам России, по странам ближнего зарубежья, европейским странам, а также по знаменитым местам мира.

                             Учебно- тематический план

Наименование тем, разделов

Кол-во часов

Лабораторные , практические работы

Экскурсия

Контрольные работы

Контрольные срезы

1

Как устроен мир?

(6 ч.)

2

Эта удивительная природа

(18ч.)

3

Мы и наше здоровье

(10ч.)

4

Наша безопасность

(7 ч.)

5

Чему учит экономика?

(12 ч.)

6

Путешествие по городам и странам

(15 ч.)

Итого:

68 ч.

                  Календарно- тематическое планирование.

 

Раздел, тема урока

Кол-во часов

Дата

План

Факт

Как устроен мир (6 часов)

1

Природа.

1

2

Человек.

1

3

Проект «Богатства, отданные людям»

1

4

Общество.

1

5

Что такое экология.

1

6

Природа в опасности!

1

 «Эта удивительная природа» (18 ч)

7

Тела, вещества, частицы.

1

8

Разнообразие веществ.

1

9

Воздух и его охрана.

1

10

Вода.

1

11

Превращения и круговорот воды.

1

12

Берегите воду!

1

13

Что такое почва? Почва Адыгеи.

   1

14

Разнообразие растений.

1

15

Солнце, растения и мы с вами.

1

16

Размножение и развитие растений.

1

17

Охрана растений.

1

18

Разнообразие животных.

1

19

Кто что ест.

1

20

Размножение и развитие животных.

1

21

Охрана животных.

1

22

В царстве грибов.

1

23

Великий круговорот жизни.

1

24

 Проект «Разнообразие природы родного края»

1

 «Мы и наше здоровье» (10 ч)

25

Организм человека.

1

26

Органы чувств.

1

27

Надежная защита организма.

1

28

Опора тела и движение

1

29

Наше питание.

1

30

Дыхание и кровообращение

1

31

Умей предупреждать болезни

1

32

Здоровый образ жизни.

1

33

Проверим себя и оценим свои достижения за первое полугодие.

1

34

Презентация проектов «Богатства, отданные людям», «Разнообразие природы родного края», «Школа кулинаров.

1

Наша безопасность (7 часов)

35

Огонь, вода и газ.

1

36

Чтобы путь был счастливым

1

37

Дорожные знаки

1

38

Проект «Кто нас защищает»

1

39

Опасные места.

1

40

Природа и наша безопасность.

1

41

Экологическая безопасность

1

Чему учит экономика (12 часов)

42

Для чего нужна экономика.

1

43

Природные богатства и труд людей – основа экономики.

1

44

Полезные ископаемые.

1

45

Растениеводство.

1

46

Животноводство. Животноводство Адыгеи

1

47

Какая бывает промышленность.

1

48

Проект «Экономика родного края»

1

49

Что такое деньги.

1

50

Государственный бюджет.

1

51

Семейный бюджет.

1

52

Экономика и экология.

1

53

Экономика и экология. Экология Адыгеи.

1

Путешествие по городам и странам (15 часов)

54

Золотое кольцо России.

1

55

Золотое кольцо России.

1

56

Золотое кольцо России.

1

57

Проект «Музей путешествий».

1

58

Наши ближайшие соседи.

1

59

На севере Европы.

1

60

Что такое «Бенилюкс».

1

61

В центре Европы.

1

62

По Франции и Великобритании (Франция).

1

63

По Франции и Великобритании (Великобритания).

1

64

На юге Европы.

1

65

По знаменитым местам мира.

1

66

Проверим себя и оценим вои достижения за второе полугодие.

1

67

Презентация проектов «Кто нас защищает», «Экономика родного края», «Музей путешествий».

1

68

Презентация проектов «Кто нас защищает», «Экономика родного края», «Музей путешествий»

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...