Конспект урока окружающего мира "Бактерии" 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Тема урока | Бактерии |
Дидактическая цель
| Создать условия для формирования представления у обучающихся о бактериях и местах их обитания. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 30.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по окружающему миру
на тему: «Бактерии».
3 класс
Короп К. М.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
ОБЩАЯ ЧАСТЬ | |||
Предмет | Окружающий мир | Класс | 3 |
Тема урока | Бактерии | ||
Дидактическая цель | Создать условия для формирования представления у обучающихся о бактериях и местах их обитания. | ||
Планируемые образовательные результаты | |||
Личностные умения | Метапредметные умения | Предметные умения | |
Л 1.Формирование самостоятельности Л 2. Понимать личностный смысл учения Л3. Проявлять интерес к учению | МПознавательные МП 1. Уметь ориентироваться в своей системе знаний МРегулятивные МР 1. Планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей МКоммуникативные МК 1. Уметь формулировать собственное мнение, строить монологическое высказывание, участвовать в диалоге МК 2.Учитывать разные мнения МК 3. Внимательно слушать и анализировать речь говорящего | П 1. Знать что такое бактерия П2. Уметь работать со справочной литературой. П3.Знать место обитания бактерий. П 4. Знать о вреде и пользе бактерий П5. Знать характеристику бактерий … | |
Решаемые учебные проблемы (учебная задача) | Что такое бактерия? Где обитают бактерии? | ||
Образовательные технологии, используемые на уроке (в т.ч. рефлексивные технологии) | Диалоговая технология, рефлексивная технология, здоровьесберегающая технология | ||
Вид используемых на уроке средств ИКТ | Компьютер, проектор, интерактивная доска | ||
Образовательные ресурсы: Для учителя Литература Интернет-ресурсы Для ученика | Учебник «Окружающий мир», начальная школа 21 век, видеоролик Учебники, раздаточный материал |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | ||
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА | УУД |
I Организационный момент. Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ксения Михайловна, сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Прежде, чем начать урок, проверьте свое рабочее место,на партах у вас должны лежать: дневник, пенал, учебник. Затем сядьте правильно. Теперь поднимите глазки на меня. | Готовятся к уроку | Л2 Л3 МР1 |
II. Актуализация знаний.
Акула, мышь, дельфин, окунь, волк, собака, сом, орёл, утка, берёза, мухомор, сыроежка, сирень, роза, лисички,
План урока (слайд)
| Царства: Растения, животные, грибы Составляют правильный план | МК3 МП1 Л2 МК1 |
III. Целеполагание
- Назовите предметы, стоящие на столе - Как вы думаете, что может объединять эти разные предметы? (Помощь наводящими вопросами) (вспомнить про царства, дать описание) -Сформулируйте тему нашего урока. -Поднимите руку те, кто уже изучал тему «бактерии» ранее. -Что вы уже знаете о них? Выходит, для многих из вас — это совсем новая тема. Предлагаю вам стать исследователями и узнать о бактериях самостоятельно. Кстати, как называются ученые, изучающие бактерии? (слайд) - Что должно быть у каждого исследователя независимо от того, что он изучает? -Конечно же дневник или журнал для записей. | (пакет с кефиром, колба с землёй, коробочка с лекарством, пакет с удобрениями). (В них могут жить бактерии). Бактерии Ответы детей. Микробиологи | Л2 МР1 |
IV. Открытие новых знаний Сейчас мы посмотрим небольшой фильм о бактериях, который поможет нам в наших исследованиях. Внимательно слушайте, после просмотра я буду задавать вопросы. (просмотр фильма) -Скажите пожалуйста, что вам больше всего запомнилось в фильме, что вас удивило? -Давайте посмотрим на наш рабочий лист исследователя, кто может назвать, что мы сегодня изучаем? -Следующий вопрос — это место обитания объекта. Кто может ответить на этот вопрос? (слайд помощник) - Характеристика. Что бы рассказать об этом нам потребуется небольшое исследование. Что вы можете заметить, глядя на этот слайд? (слайды с картинками на выявление закономерностей) Давайте немного разомнемся! Физкульминутка 1. Ходьба на месте 20-30 секунд. Темп средний. 1. Исходное положение (и.п.) - основная стойка (о.с.) 1 -руки вперед, ладони книзу. 2 - руки в стороны, ладони кверху. 3 - встать на носки, руки вверх, прогнуться. 4 - и.п. Повторить 4-6 раз. Темп медленный. Продолжим нашу работу - Кто запомнил, какая польза от бактерий для живых организмов? (слайд помощник) - А какой вред? (слайд помощник) - Кто был самым внимательным и может сказать, чего больше всего боятся бактерии и не переносят? (слайд помощник) Вот мы и провели наше исследование, сейчас я дам вам одну минутку на подготовку, и несколько желающих смогут выйти и защитить свое исследование у доски. (это частичное подведение итогов) | Ответы детей
| МК3 МП1 Л1 П2 |
VII. Подведение итогов. Рефлексия. Ребята, напомните мне, какую тему мы сегодня изучили? Кто занимается исследованиями бактерий? Как называются самые полезные бактерии? А что нового вы узнали? Теперь оцените свою собственную деятельность на уроке. (слайд помощник) Перед вами последняя графа, в которой нужно нарисовать наш объект исследования, но я предлагаю сделать бактерию не очень реалистичной, а такой, какой вы ее себе представляете и нарисовать ей мордочку, пусть она улыбается если этот урок не вызвал у вас трудностей, пусть она немного грустит, если вам было немного сложно и пусть она будет недовольна, если урок вызвал трудность и осталось много не решенных вопросов. | Бактерии Микробиологи Бифидобактерии Ответы детей | МК3 Л1 Л3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".
Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...
Урок окружающего мира ! класс \"Звери- млекопитающие\".
Урок окружающего мира по теме "Звери- млекопитающие".Дети отгадывают загадки, работают в парах, складывают мозаику. К уроку прилагается презентация....
Программа по окружающему миру3 класс
Программа по окружающему миру для 3 класса УМК "Гармония" не ФГОС. Содержит пояснительную записку, тематическое планирование....
Предмет: окружающий мир Класс: 1 Тема урока: «О дружбе»
Место урока в теме: первый урок в разделе «Я и другие люди»Тип урока: открытия новых знанийЦель и ожидаемый результат: Формировать понятие дружба и вывести правила дружбы.(Цель урока одна. Ее фо...
Предмет: окружающий мир Класс: 4 класс Технология деятельностного обучения Тема: «Как человек использует свойства воды».
Предмет: окружающий мирКласс: 4 классТехнология деятельностного обученияТема: «Как человек использует свойства воды»....
Предмет: окружающий мир Класс: 1 класс Тип урока: урок получения новых знаний Вид урока: урок-исследования
План урока (этапы)УУД1. ОрганизационныйЛичностные-самоопределение2. Мотивационный Познавательные:логические (сопоставление) расширение кругозора, умение находить ответы на вопрос...
Предмет: окружающий мир Класс: 1 класс Тип урока: урок получения новых знаний Вид урока: урок-исследования
План урока (этапы)УУД1. ОрганизационныйЛичностные-самоопределение2. Мотивационный Познавательные:логические (сопоставление) расширение кругозора, умение находить ответы на вопрос...