Конспект урока окружающего мира "Бактерии" 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Короп Ксения Михайловна

Тема урока

Бактерии

 

Дидактическая цель

 

Создать условия для формирования представления у обучающихся о бактериях и местах их обитания.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект30.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по окружающему миру

на тему: «Бактерии».

3 класс

Короп К. М.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Предмет

Окружающий мир

Класс

3

Тема урока

Бактерии

Дидактическая цель

Создать условия для формирования представления у обучающихся о бактериях и местах их обитания.

Планируемые образовательные результаты

Личностные умения

Метапредметные умения

Предметные умения

Л 1.Формирование самостоятельности

Л 2. Понимать личностный смысл учения

Л3. Проявлять интерес к учению

МПознавательные

МП 1. Уметь ориентироваться в своей системе знаний

МРегулятивные

МР 1. Планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей

МКоммуникативные

МК 1. Уметь формулировать собственное мнение, строить монологическое высказывание, участвовать в диалоге

МК 2.Учитывать разные мнения

МК 3. Внимательно слушать и анализировать речь говорящего

П 1. Знать что такое бактерия

П2. Уметь работать со справочной литературой.

П3.Знать место обитания бактерий.

П 4. Знать о вреде и пользе бактерий

П5. Знать характеристику бактерий

Решаемые учебные

проблемы

(учебная задача)

Что такое бактерия? Где обитают бактерии?

Образовательные технологии, используемые на уроке

(в т.ч. рефлексивные технологии)

Диалоговая технология, рефлексивная технология, здоровьесберегающая технология

Вид используемых на уроке средств ИКТ

Компьютер, проектор, интерактивная доска

Образовательные ресурсы:

Для  учителя

Литература

Интернет-ресурсы

Для ученика

Учебник «Окружающий мир», начальная школа 21 век, видеоролик

Учебники, раздаточный материал

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА

УУД

I Организационный момент.

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ксения Михайловна, сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.

Прежде, чем начать урок, проверьте свое рабочее место,на партах у вас должны лежать: дневник, пенал, учебник. Затем сядьте правильно. Теперь поднимите глазки на меня.

Готовятся к уроку

Л2

Л3

МР1

II. Актуализация знаний.

  • Начнем наш урок с повторения уже изученных тем. У вас на столах рабочие листы, первое задание нужно будет выполнить в паре, прежде, чем мы начнем, напомните правила работы в паре. Распределите представителей живой природы на подгруппы, посовещайтесь с соседом, напишите название подгрупп и укажите, какие там животные. (1слайд – правила работы в паре, 2 слайд – животные, 3 слайд – вариант для проверки)

Акула, мышь, дельфин, окунь, волк, собака, сом, орёл, утка, берёза, мухомор,

сыроежка, сирень, роза, лисички,

  • Как называются эти подгруппы: классы, товарищества, царства? Выберите верный ответ.
  • Посмотрите внимательно на план нашего урока, все в нем верно?

План урока (слайд)

  1. Работа в парах
  2. Определение темы урока
  3. Перевоплощение
  4. Создание дневника исследователя
  5. Просмотр научного фильма
  6. Работа с учебником
  7. Защита исследования
  8. Подведение итогов

Царства: Растения, животные, грибы

Составляют правильный план

МК3

МП1

Л2

МК1

III. Целеполагание

  • Чёрный ящик. (слайд)

- Назовите предметы, стоящие на столе

- Как вы думаете, что может объединять эти разные предметы?

(Помощь наводящими вопросами)

(вспомнить про царства, дать описание)

-Сформулируйте тему нашего урока.

-Поднимите руку те, кто уже изучал тему «бактерии» ранее.

-Что вы уже знаете о них?

Выходит, для многих из вас — это совсем новая тема. Предлагаю вам стать исследователями и узнать о бактериях самостоятельно. Кстати, как называются ученые, изучающие бактерии? (слайд)

- Что должно быть у каждого исследователя независимо от того, что он изучает?

-Конечно же дневник или журнал для записей.

(пакет с кефиром, колба с землёй, коробочка с лекарством, пакет с удобрениями).

(В них могут жить бактерии).

Бактерии

Ответы детей.

Микробиологи

Л2

МР1

IV.  Открытие новых знаний

Сейчас мы посмотрим небольшой фильм о бактериях, который поможет нам в наших исследованиях. Внимательно слушайте, после просмотра я буду задавать вопросы.

(просмотр фильма)

-Скажите пожалуйста, что вам больше всего запомнилось в фильме, что вас удивило?

-Давайте посмотрим на наш рабочий лист исследователя, кто может назвать, что мы сегодня изучаем?

-Следующий вопрос — это место обитания объекта. Кто может ответить на этот вопрос? (слайд помощник)

- Характеристика. Что бы рассказать об этом нам потребуется небольшое исследование. Что вы можете заметить, глядя на этот слайд? (слайды с картинками на выявление закономерностей)

Давайте немного разомнемся!

Физкульминутка

1. Ходьба на месте 20-30 секунд. Темп средний. 1. Исходное положение (и.п.) - основная стойка (о.с.) 1 -руки вперед, ладони книзу. 2 - руки в стороны, ладони кверху. 3 - встать на носки, руки вверх, прогнуться. 4 - и.п. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.
2. И.п. - ноги врозь, немного шире плеч. 1-3 наклон назад, руки за спину. 3-4 - и.п. Повторить 6-8 раз. Темп средний.

Продолжим нашу работу

- Кто запомнил, какая польза от бактерий для живых организмов? (слайд помощник)

- А какой вред? (слайд помощник)

- Кто был самым внимательным и может сказать, чего больше всего боятся бактерии и не переносят? (слайд помощник)

Вот мы и провели наше исследование, сейчас я дам вам одну минутку на подготовку, и несколько желающих смогут выйти и защитить свое исследование у доски.

(это частичное подведение итогов)

Ответы детей

  • Бактерии
  • Их можно обнаружить в почве, воде, воздухе, на теле животных и человека.
  • Бактерии переносят низкие и высокие температуры и могут жить в самых экстремальных условиях.   Например, единственные организмы, обнаруженные в Мертвом море, — это именно бактерии. Они микроскопически малы. Имеют различную форму. Появились на земле очень давно.

  • Большинство из них не оказывает вредного воздействия на человека, участвует во многих процессах жизни — например, в брожении, как молочно-кислом, так и спиртовом, в утилизации органических остатков.
  • Из за скоплений бактерий в организме начинаются различные проблемы.
  • Плесень

МК3

МП1

Л1

П2

VII. Подведение итогов. Рефлексия.

Ребята, напомните мне, какую тему мы сегодня изучили? Кто занимается исследованиями бактерий?

Как называются самые полезные бактерии?

А что нового вы узнали?

Теперь оцените свою собственную деятельность на уроке. (слайд помощник)

Перед вами последняя графа, в которой нужно нарисовать наш объект исследования, но я предлагаю сделать бактерию не очень реалистичной, а такой, какой вы ее себе представляете и нарисовать ей мордочку, пусть она улыбается если этот урок не вызвал у вас трудностей, пусть она немного грустит, если вам было немного сложно и пусть она будет недовольна, если урок вызвал трудность и осталось много не решенных вопросов.

Бактерии

Микробиологи

Бифидобактерии

Ответы детей

МК3

Л1

Л3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".

Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...

Урок окружающего мира ! класс \"Звери- млекопитающие\".

Урок окружающего мира по теме "Звери- млекопитающие".Дети отгадывают загадки, работают в парах, складывают мозаику. К уроку прилагается презентация....

Программа по окружающему миру3 класс

Программа по окружающему миру для 3 класса УМК "Гармония" не ФГОС. Содержит пояснительную записку, тематическое планирование....

Предмет: окружающий мир Класс: 1 Тема урока: «О дружбе»

Место урока в теме: первый урок в разделе «Я и другие люди»Тип  урока: открытия новых знанийЦель и ожидаемый результат: Формировать понятие дружба и вывести правила дружбы.(Цель урока одна. Ее фо...

Предмет: окружающий мир Класс: 4 класс Технология деятельностного обучения Тема: «Как человек использует свойства воды».

Предмет: окружающий мирКласс: 4 классТехнология  деятельностного обученияТема: «Как человек использует свойства воды»....

Предмет: окружающий мир Класс: 1 класс Тип урока: урок получения новых знаний Вид урока: урок-исследования

План урока (этапы)УУД1. ОрганизационныйЛичностные-самоопределение2. Мотивационный  Познавательные:логические (сопоставление) расширение кругозора, умение находить ответы на вопрос...

Предмет: окружающий мир Класс: 1 класс Тип урока: урок получения новых знаний Вид урока: урок-исследования

План урока (этапы)УУД1. ОрганизационныйЛичностные-самоопределение2. Мотивационный  Познавательные:логические (сопоставление) расширение кругозора, умение находить ответы на вопрос...