Технологическая карта урока Окружающий мир в 3 классе
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе «В царстве грибов». УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока "В царстве грибов" Окружающий мир 3 класс | 29.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе «В царстве грибов»
Предмет | Окружающий мир | |||
Класс | 3 | |||
УМК, автор программы | «Школа России», А.А. Плешаков | |||
Тема урока, номер урока в рабочей программе | В царстве грибов | |||
Тип урока | Урок открытия нового знания | |||
Цель урока | Формирование представлений обучающихся о грибах как об отдельном царстве природы | |||
Задачи урока | Обучающие | Развивающие | Воспитывающие | |
Способствовать формированию представлений о грибах как об отдельном царстве природы; ознакомлению с особенностями строения и способом питания шляпочных грибов; расширению кругозора учащихся и развитию информационно-поисковых умений, умения устанавливать причинно-следственные связи | Способствовать развитию внимания, памяти, мыслительных операций (анализ, синтез); формированию представления о роли грибов в жизни леса, умения распознавать съедобные и ядовитые грибы | Содействовать воспитанию бережного отношения к объектам окружающего мира, осознанного понимания ценности всех жвых существ в природе | ||
Планируемые результаты | Предметные знания и умения | Личностные качества, метапредметные УУД | ||
Предметные: научатся характеризовать строение шляпочных грибов, с помощью иллюстраций учебника и атласа-определителя различать съедобные, несъедобные и ядовитые грибы, изучат правила сбора грибов | Личностные: Осознавать значение грибов для леса, для животных, для человека; осознавать важность правильного сбора грибов; осознавать значение бережного отношения к природе. Метапредметные Регулятивные: Понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточненную учителем; сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; принимать роль в учебном сотрудничестве; выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения; самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия. Познавательные: анализировать объекты с выделением | |||
Методическое обоснование урока | В основе методики проведения урока лежит технология развития критического мышления через чтение и письмо, обеспечивающая «открытие» детьми нового знания и активное освоение новых умений. При этом используются разнообразные методы и формы проблемного обучения с применением системы средств ИКТ, составляющих единую информационно-образовательную среду урока. Учащиеся сами открывают тему урока, это происходит в процессе диалога по обсуждению созданной учителем проблемной ситуации (ситуация затруднения создается в процессе выполнения заданий). Принятие учебной задачи происходит в процессе обсуждения основной проблемы урока «Почему грибы ученые определили в отдельное царство?» Учащиеся выполняют практические групповые задания по заданному алгоритму действий, затем индивидуально применяют освоенный способ деятельности. | |||
ИОС урока | Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение: Плешаков А. А. Окружающий мир : учебник. 3 кл. : в 2 ч. Ч. 1. М. : Просвещение, 2016. 175 с. С. 112—117. Воронина Ю. В. Современный урок в начальной школе в вопросах и ответах. «Окружающий мир» (методическое пособие). М. : АРКТИ, 2013. 152 с. | Вид используемых на уроке средств ИКТ: универсальные, ресурсы сети Интернет | Необходимое аппаратное и программное обеспечение: локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер, программные средства |
Организационная структура урока
Этап | Содержание учебного материала | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Организационный момент | Создание эмоционального настроя на урок | Учитель читает стихотворение: Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь все понять, Много нового узнать! Постараемся внимательно слушать друг друга, активно работать на уроке. Для чего? | Участвуют в диалоге. Получить новые знания |
Проверка домашнего задания | - Откройте КИМы, с. 34—35. Самостоятельно выполните тест «Охрана животных». - Поменяйтесь тетрадями и проверьте работу соседа | Выполняют задания. Осуществляют взаимопроверку. | |
Актуализация знаний | У учащихся активизируются имевшиеся ранее знания, пробуждается интерес к теме, определяются цели изучения предстоящего учебного материала. | - Предлагаю вашему вниманию послушать звуки. - Что это за звуки? - А что такое природа? - Какая бывает природа? - Что относится к живой природе? - Назовите признаки живых существ. Проверим, как хорошо вы различаете группы живой природы. На столе у вас в конвертах картинки, распределите их по группам. На какие две группы вы их распределили? Как называются эти две большие группы? | Отвечают на вопросы, предлагают свои варианты. Звуки природы. Природа – это то, что нас окружает и не создано руками человека. Живая и неживая. Животные, растения, грибы, бактерии. Питаются, двигаются, растут, развиваются, умирают. Работа в парах. Вспоминают правила работы в паре. Растения и животные. Царство растений, царство животных. |
Создание проблемной ситуации, формулирование темы урока | Прием: таблица «Знаю. Хочу узнать. Узнал» («ЗХУ») Прием ТРКМ «Верю – не верю» | Какие карточки вы не отнесли к этим царствам? Назовите предполагаемую тему урока. Тема урока «В царстве грибов» Перед вами на столах лежат таблицы «ЗХУ» Вспомните все, что вам уже известно о грибах и запишите кратко в первую колонку таблицы. Обменяйтесь в парах таблицами и допишите то, чего нет у соседа. Проверим, что у вас получилось. Оказывается, вы много знаете о грибах. А верите ли вы, что грибы могут передвигаться? (Слизевики в виде лепешек — желтого, белого и оранжевого цвета могут передвигаться и даже забираться на пни.) А верите ли вы, что бледная поганка — самый ядовитый гриб? А верите ли вы, что есть грибы «подснежники», которые можно собирать в апреле-мае? (Сморчки.) А верите ли вы, что есть грибы, которые с помощью запаха привлекают животных? (Трюфели.) Подумайте, что бы вы еще хотели узнать, и запишите это во вторую колонку. (Работа в парах.) Из ваших высказываний я поняла, что вы хотите узнать как можно больше о грибах. Как вы думаете, какова цель нашего урока? Цель нашего урока: формирование представления о грибах как об отдельном царстве природы, о разнообразии грибов; ознакомление с особенностями строения грибов. | Грибы. Дети заполняют первую колонку таблицы «Знаю». Дети заполняют вторую колонку «Хочу узнать». Высказывания детей. Предполагаемый ответ детей: Выяснить, почему столь непохожие организмы объединены в одно царство, чем грибы отличаются от всех и как они устроены. |
Изучение нового материала | Помощь в активном восприятии изучаемого материала и соотнесении старых знаний с новыми. Прием «Инсерт». На данном этапе происходит непосредственная работа ученика с текстом, причем работа направленная, осмысленная. Процесс чтения всегда сопровождается действиями ученика (маркировка, составление таблиц, ведение дневника), которые позволяют отслеживать собственное понимание. | Долгое время грибы считали растениями. А теперь пришли к мнению, что грибы — это особое царство живой природы. А почему нельзя отнести грибы ни к царству животных, ни к царству растений? Рассмотрим строение гриба. Для этого прочитаем текст на с. 112—115 и сделаем карандашом следующие пометы: V — уже знал + — новое – думал иначе ? — есть вопросы Какие новые сведения для себя вы отметили? Чем же грибы похожи на растения? Для ответа на вопрос можно пользоваться учебником и своими записями, сделанными в начале урока. Чем еще похожи грибы и растения? Чем грибы отличаются от растений? Вспомните правила, как нужно собирать грибы. | Мнения детей Ответы детей: Грибница похожа на корень растения: всасывает из почвы воду с растворенными в ней минеральными солями. Не могут двигаться, как животные. Грибы не производят питательные вещества, а поглощают их из находящихся в почве отмерших остатков растений и животных. Рассказывают правила сбора грибов. |
Физкультминутка | А теперь немного отдохнем: Свежий воздух мы вдохнем— За грибами все пойдем: Друг за другом по тропинке, А в руках у нас корзинки. Вот болотце впереди, Как же нам его пройти? Встанем на носочки, Прыгнем мы на кочку. На полянке у реки Мы увидели грибы. Их в корзинку соберем И в обратный путь пойдем | Дети повторяют движения за учителем. | |
Организация деятельности на применение полученных знаний и умений | Создание условий для индивидуального применения полученных знаний и умений в новой ситуации | Все ли грибы можно собирать? Почему? Игра «Съедобные – несъедобные» Распределите имеющиеся на столе изображений грибов на две группы. Викторина «На полянке» https://learningapps.org/1479644 Викторина «Ты знаешь грибы?» https://learningapps.org/1756318 Найди пару «Собери грибы в корзинку» https://learningapps.org/2523314 Найди пару «Грибы» https://learningapps.org/402424 | Работают в группах, в парах, индивидуально. Проверяют. |
Рефлексия | На этом этапе ученик формирует личностное отношение к тексту и фиксирует его либо с помощью собственного текста, либо своей позиции в дискуссии. Именно здесь происходит активное пере- осмысление собственных представлений с учетом вновь приобретенных знаний. Прием «Синквейн». | А сейчас мы с вами заполним синквейн по нашей теме. 1 строка – 1 существительное 2 строка – 2 прилагательных 3 строка – 3 глагола 4 строка – фраза из 4-х слов 5 строка – синоним к теме | Предполагаемый синквейн детей:
|
Подведение итогов | Заполните 3-й столбик нашей таблицы «ЗХУ» – Узнал. Оценивание работы на уроке детей. На какие вопросы вы не получили ответ? | Выполняют задание | |
Информация о домашнем задании | Нарисовать и описать грибы, которые тебе приходилось собирать. | Записывают информацию о домашнем задании |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА. Окружающий мир. 3 класс. УМК "Перспектива". Тема урока: "Кладовые земли"
Класс: 3 УМК «Перспектива» Авторы учебника: А.А.Плешак...
Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте.
Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте....
Технологическая карта урока Окружающий мир. 3 класс. Перспективная начальная школа. Тема урока: "Человек - защитник природы".
Духовно-нравственное воспитание учащихся, как средство формирования мировоззренческой культуры обучающихся в свете требований ФГОС второго поколения.Технологическая карта урока.Класс: 3 "Б".Учитель: К...
Технологическая карта урока. Окружающий мир. 2 класс. Тема урока "Я, ты, он, она...Все мы люди..."
Технологическая карта урока. Окружающий мир. 2 класс. Тема урока "Я, ты, он, она...Все мы люди..."...
Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс УМК Школа России Тема урока: «Что окружает нас дома?»
Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс УМК Школа РоссииТема урока: «Что окружает нас дома?»...
Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Россия на карте. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: ознакомление детей с картой России, ее условными обозначениями; формирование умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной...
Технологическая карта урока "Окружающего мира" 2 класс ( Плешаков А.А.) Тема: Россия на карте.
Учащиеся на уроке познакомятся с географическими объектами и научатся работать с физической картой...