Конспект урока "Кто такие звери?"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Козлова Нина Андреевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_okruzhayushchiy_mir_1_klass.docx719.62 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель начальных классов МБОУ РСОШ Козлова Нина Андреевна

Окружающий мир

«Кто такие звери?»

1 класс.

Цели урока:

  • Познакомить детей с понятием «звери»;
  • Воспитать бережное отношение к природе, окружающему миру;
  • Развить у детей внимательность и наблюдательность;
  • Развить представления о разнообразии  животных и их значения  в жизни человека и природе.

Задачи урока:

  • Формировать у детей первоначальное представление о зверях как о части животного мира;
  • Знать и уметь определять животных относящихся к категории зверей.
  • Научить выявлять признаки данного разных видов животных; различать понятия «животные», «звери» и «млекопитающие»;
  • Научить понимать учебную задачу урока, выполнять ее и оценивать свои достижения
  • Воспитывать у детей бережное  отношение к природе.

Планируемые результаты:

  • Познавательные умения:

- уметь использовать приобретённые знания при выполнении творческой работы.

- ориентироваться в учебнике, тетради;

 -ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

 - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;

 - проводить анализ учебного материала;

  - проводить сравнение, объясняя критерии сравнения

- уметь определять уровень усвоения учебного материала.

  • Регулятивные умения:

 -уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

  - уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

 - работать по предложенному плану, инструкции;

 - высказывать свое предположение на основе учебного материала;

 - отличать верно выполненное задание от неверного;

 - осуществлять самоконтроль;

  -совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.

  • Коммуникативные умения:

- уметь слушать и понимать речь других;  

- уметь строить понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога;

- уметь договариваться о правилах поведения;

 - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли .

  • Личностные умения:

- уметь проводить самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности;

- проявлять интерес к изучению темы;

- определять общие для всех правила поведения;

- определять правила работы в парах;

-оценивать  усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей).

Метапредметные связи: русский язык, математика.

Учебные пособия:

Плешаков А.А. Окружающий мир Учебник 1 класс, М.: Просвещение, 2012. Ч. 1.

Плешаков А.А. Окружающий мир Рабочая тетрадь 1 класс, М.: Просвещение, 2012.

Плешаков А.А. От земли до неба: Атлас-определитель, М.: Просвещение, 2010.
Оборудование класса:

  • Мультимедийное оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран; интерактивная  доска;
  • Лист самооценки;
  • Помошники урока Муравейчик и Черепаха. Их образы в картинках на доске.

Ход урока

1.Организационный момент.

Учитель:

Долгожданный дан звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Ребята, проверим свою готовность к уроку. Все ли у вас на парте в порядке. Дневник, учебник, рабочая тетрадь, карандаши.

Дети проверяют свою готовность к уроку.

2.Повторение изученного

Учитель: Ребята, на прошлом уроке мы узнали кто такие птицы. И вот наш помощник Муравейчик просит его вспомнить кто же такие птицы. Давайте с вами  поможем нашему Муравейчику и отгадаем кроссворд.

На доске появляется изображение птиц. И учитель читает загадки.

1Весь день рыбак в воде стоял,
Мешок рыбешкой набивал.
Закончив лов, забрал улов,
Поднялся ввысь – и был таков.  

.Серенькая птичка,                                      
Птичка-невеличка,                                        
Шеей вертишь ты всегда.                                
Разве в этом есть нужда
 

3.Сероспиный, красногрудый,
В зимних рощах обитает,
Не боится он простуды,
С первым снегом прилетает

4. . Он прилетает каждый год
Туда, где домик его ждет.
Чужие песни петь умеет,
А все же голос свой имеет.  

5.Кто прочь улетает, они – остаются,

 Не слишком боятся суровой зимы.

 Трещат меж собою, ну, словно смеются,

 И ждут–не дождутся прихода весны.

5.Л

А

З

О

Р

Е

В

К

А

4.С

К

В

О

Р

Е

Ц

3.С

Н

Е

Г

И

Р

Ь

2.В

О

Р

О

Б

Е

Й

1.А

И

С

Т

Учитель: Молодцы, вы справились! Ребята, а скажите какое слово у нас получилось зеленым цветом? Прочитаете слово!

Дети: Читают слово.

3. Этап подготовки учащихся к активному и сознательному восприятию нового материала.

Учитель: Вы прочитали правильно, ребята. Это слово звери. Кто же такие звери?

Сегодня мы с вами постараемся ответить на этот вопрос и узнаем кто же такие звери!

На доске появляются картинки животных.

   

Кого вы здесь видите?

Дети: (Орла, крокодила, мышь, жука)

Учитель: К какой группе животных относится жук, орёл? Почему?

Дети: Ответы детей.

Учитель: Какие части тела у птиц вы можете назвать? Покажите их на картинке.

Дети: Ответы детей

4.Этап изучения новых знаний.

 Учитель: Ребята, у нас остались мышь и крокодил. Кто же из них зверь? Этот же вопрос нам задал и Муравьишка. Для того , чтобы помочь Муравьишке, нужно знать, кто такие звери. А для этого надо изучить строение тела зверей и установить их главные признаки. Поможет нам в этом Мудрая Черепаха. Она приготовила для вас задание. Загадки о животных.

Есть копытный великан.

 Шея как подъёмный кран,

 С рожками пятнистый,

 Но не очень быстрый. (Жираф)

Ест траву, жуёт, молчит…

 А потом полдня мычит:

 – Мне погладите бока –

 Дам парного молока! (Корова)

Мордочка усатая,

 Шубка полосатая,

 Часто умывается,

 А с водой не знается. (Кошка)

Учитель: Так чем же эти животные отличаются от других?

Дети (У них тело покрыто шерстью)

Физкультминутка

В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)

А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)

В среду долго умывался, («Умываемся».)

А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)

В пятницу я прыгал, бегал,

(Прыгаем.)

Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)

А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)

Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают.)

 

Учитель: Мудрая Черепаха приготовила ещё одно задание. У меня разрезанная картинка. Соберите её. Кто получился.

Дети: Жираф.

Учитель: Какие части тела вы выделите у жирафа?

Дети:(Голова, шея, туловище, ноги, хвост)

Учитель: А сейчас откроем учебники.

Работа по учебнику.

Учитель: Рассмотрите животных на картинке в учебнике. Каких животных вы знаете?

Какие части тела вы выделили у всех этих животных? Что вы про них можете сказать? Дети: (Они одинаковые)

Учитель: Так чем же эти животные отличаются от других?

Дети (У них тело покрыто шерстью)

Учитель: Количество шерсти у них может быть различным. У одних её много, у других мало. От чего это зависит? Это зависит от того, в каком месте живёт зверь и какой образ жизни он ведёт.

Учитель: У дикобраза вместо шерсти иголки. (На доске появляется картинка с изображением дикобраза)

Учитель: Звери могут питаться растениями или животными, добывать пищу днём или ночью. Большинство животных ходят на четырёх лапах. Но некоторые животные могут скакать на двух лапах, как, например, кенгуру. (На доске появляется картинка с изображением кенгуру)

Часть зверей обитает на земле, часть – на деревьях. Это зависит от того, кто как приспособился строить дома и добывать пищу. Звери могут иметь постоянную окраску или менять её в разные времена года.

Учитель: Каких вы знаете зверей, меняющих окраску?

Дети: (Лисица, заяц) (На доске появляется картинка с изображением зайца и лисицы)

Учитель: А теперь посмотрите на картинку. Объясните, что изображено на картинке? (Собака кормит щенят)

Учитель: Только  самки зверей вырабатывают молоко для кормления детёнышей, поэтому зверей ещё называют млекопитающими.

Учитель: Так кто же зверь, крокодил или мышь?

Дети: Ответы детей.

Учитель: Вот видите, не все звери большие и зубастые. Мышка хоть и маленькая, она зверь, крокодил нет. А кто крокодил вы узнаете позже.

Учитель:А каких зверей знаете вы?

Учитель: На какие две группы можно разделить зверей?

Дети: (дикие и домашние)

Учитель: Почему их так называют?

5.Этап первичной проверки понимания изученного

Работа с тетрадью.

Учитель: Ребята, разделитесь на группы по два человека. Откройте тетради, выполним задание № 1. Перед вами животные. Возьмите зелёный карандаш. Найдите зверей, которые водятся в нашей стране и отметьте кружочки зелёным цветом. Проверьте в группах свои ответы  и ответы товарищей. Попробуйте доказать  свой ответ.

Учитель: Проверяем.

Учитель: Кто не допустил ошибки? Какая группа пришла к правильному ответу?

Возьмите синий карандаш. Раскрасьте зверей, которые не водятся в нашей стране.

Каких животных вы не раскрасили. По какому признаку вы определили, что эти животные  -  звери?

6. Этап применения  изученного. Практическая работа учащихся.

Учитель: Теперь вам предстоит поработать в группе. Возьмите конверт с фотографией зверя. Там же лежит цветная закладка (точно такая находится в атласе-определителе) и пример. Рассмотрите животное, вспомните его название (или найдите на странице атласа и прочитайте). Поделитесь друг с другом о внешнем виде зверя. Вспомните, что вы знали о нём, расскажите товарищам. А потом каждая группа поделится со всеми знаниями о зверях. Молодцы ребята! Учитель дополняет ответы и поправляет если есть необходимость.

7. Этап контроля и самоконтроля.

Учитель: а сейчас, ребята, проверим, как вы усвоили тему урока. Учитель раздает тесты и дети приступают к выполнению заданий. Потом вместе с учителем проверяются ответы. Дети высказывают свое согласие, несогласие.

8. Итог урока

Учитель: Подведём итог нашей работе. Скажите, кто же такие звери?

Дети: Ответы детей.

Учитель: Проверим правильность нашего вывода в учебнике.

Учитель: Итак, ребята, с кем мы познакомились сегодня? Какая отличительная особенность у этих животных?

Дети: Ответы детей.

Учитель: Молодцы, ребята вы сегодня справились!

9.Рефлексия.

Учитель: Оцените свою работу на уроке (Р), работу вашей группе (Г) и отметьте, понравился ли вам урок (П).

У каждого ребенка 3 клеящихся человечка. На шкале они определяют, где им его прикрепить в соответствии с заданными вопросами учителя. Каждый ученик выходит к доске и помещает своего человечка на шкалу.

Внизу человечек – это не нравится, плохо.

По середине – нравится, но есть недочеты.

На верху – Очень хорошо все выполнено, урок понравился.

       Р                                                   Г                                                  П

╣      ╣      ╣  

Учитель: Ребята все молодцы! Урок окончен!  Вы можете собрать свои вещи! Всем до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект что такое робототехника

конспект по внеурочной деятельности кружок робототехника...

План - конспект "Кто такие птицы?" 1класс

План-конспект урока по окружающему миру в 1 классе....

Конспект урока "Такой разный огонь: добрый и злой" (ОБЖ)

Цель урока - закрепить знания о противопожарной безопасности....

Конспект занятия "Такие разные деревья"

Цель данного занятия: расширить кругозор обучающихся об удивительном мире древесных растений, дать представление о  разнообразии деревьев Ставропольского  края...

Конспект занятия «Такие разные эмоции» ( 1 класс)

Занятие разработано и адаптировано для детей с особыми образовательными потребностями с нарушением слуха.Цель: закрепление знаний детей об основных эмоциях человека (радость, страх, удивление, зл...

Конспект Кто такие звери

Конспект урока окружающего мира "Кто такие звери?" 1 класс Школа России...