Конспект урока по окружающему миру "Формы земной поверхности" (УМК "Школа России", 2 класс)
материал по окружающему миру (2 класс)
Цели деятельности учителя: Формирование представлений о формах земной поверхности.
Планируемые результаты:
Предметные: знать офрмы земной поверхности (холм, гора, равнина); уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке;оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Оборудование: учебник УМК «Школа России» 2 часть(Плешаков А.А), рабочая тетрадь2 часть, раздаточный материал для работы в группе, ПК, проектор.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по окружающему миру "Формы земной поверхности" (УМК "Школа России", 2 класс) | 24.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | 1-2 мин | -Добрый день ребята. Мы начинаем урок окружающего мира. 1-2-3-4-5! Светит солнышко опять! 1-2-3-4! Все прекрасно в этом мире! 1-2-3-4-5! Мы умеем рассуждать! Окружающий нас мир интересно познавать Его тайны и загадки мы готовы разгадать?! (Готовы!) Присаживайтесь! | - Приветствуют учителя | Регулятивные: самостоятельно организовать свое Познавательные: умение определять свой кругозор. |
II. Актуализация знаний и мотивация | 4-5 мин | - Сегодня у нас с вами будет новая тема урока, но для начала давайте проверим то, что вы проходили на прошлом уроке. - Сейчас я выдам карточки для самостоятельной работы ученикам. Кому выдам карточки, вы на этих карточках выполняете задание. А затем, мы проверим ответы у доски. - А мы ребята давайте с вами выполним маршрут путешественника. У вас на партах лежат листочки в клеточку, возьмите в руки простой карандаш, и внимательно послушайте задание: Начертите маршрут путешественника, если 1 клетка - это путь, который путешественник проходит за 1 час, всем понятно задание? - Я сейчас буду вам этот путь озвучивать. - "Путешественник вышел из точки А и 2 часа шел на север, затем 2 часа - на запад, 2 часа на север и 2 часа на восток. Затем он сделал привал (точка В на схеме) и отправился дальше: 1 час шел на север, 1 час - на восток, 2 часа на юг и 3 часа на восток. Здесь он переночевал (точка С). Утром отправился дальше: 1 час шел на север, 1 час - на восток, 4 часа на юг и 2 часа на запад. Путешественник устал и сделал привал (точка D). Затем он отправился дальше: 2 часа шел на север, 1 час - на запад, 2 часа на юг, 2 часа на запад... И вернулся домой. - А теперь проверьте правильный ли вы маршрут построили? - Обменяйтесь листочками, посмотрите правильный ли ваш сосед по парте выполнил маршрут? Если правильно поставьте 5, если нет ничего не ставим. - А теперь давайте проверим задания, которые выполнялись на карточках. | Слушают учительницу. - выполняют маршрут Горизонт – это, видимая граница неба и земной или водной поверхности, а также пространство неба над этой границей. - Прибор для определения стран света. | Коммуникативные: участвовать в диалоге. Грамотно формулировать устные ответы Познавательные: Регулятивные: планирование своей |
III. Постановка учебной задачи | 4-5 мин | Мой край - моя земля, Родимые просторы! Мой край, как ты велик! С границы до границы. И скорый поезд напрямик В неделю не домчится. - Перед вами физическая карта, что на физической карте обозначено коричневым и зеленым цветом? - Как вы думаете, какая будет тема урока? Горы и равнины? - А как думаете, чем же заниматься будем на сегодняшнем уроке? Давайте поставим задачи на урок. | -Слушают стихотворение (Синим показаны – океаны, моря, реки, озера) - коричневым и зеленым обозначены горы, равнины - Тема урока- основные формы земли. - План урока: 1. узнаем, какие формы земной поверхности бывают 2. научимся их сравнивать 3. будем учиться замечать и ценить красоту природы | Коммуникативные: участвовать в диалоге. Познавательные: анализирование заданий Регулятивные: планирование своей |
IV. Открытие нового знания | 7-8 мин | - Давайте откроем учебники на странице 78 и рассмотрим иллюстрации. Что на них изображено? - И на той, и на другой иллюстрации у нас показаны формы земной поверхности - Слева какая поверхность? - Справа какая поверхность? - Прочитайте на странице 78 как правильно называются эти формы земной поверхности. Как вы думаете, какой участок земной поверхности называется равниной? - А что такое равнина? - А какие еще неровности мы можем встретить на поверхности земли? - А теперь давайте обратим внимание на слайд (На слайде изображение "Холмистой и плоской равнины") - Вы видите изображения двух равнин, попробуйте определить, чем они различаются? - Равнины бывают плоские и холмистые - Что вы видите на первой иллюстрации? - А на второй? -А кто может объяснить, почему равнины получили именно такие названия? | - горы высокие лежит снег на верху. равнины ровные. - Ровная - неровная - читают по одному, все остальные следят. - Ровный участок поверхности называется равниной - Равнина - ровный участок земной поверхности, занимающий большую площадь и имеющий небольшие различия по высоте. - холм, овраг, горный хреб - холмистая равнина - плоская равнина - Плоская равнина имеет ровную поверхность, на холмистой равнине есть возвышения. | Коммуникативные: участвовать в диалоге. Познавательные: Регулятивные: планирование своей |
V.Первичное закрепление во внешней речи | 4-5 мин | Физкультминутка. Мы немножко отдохнём. Встанем, глубоко вздохнём. До горы сейчас дойдём. Вот - подошва, вот – вершина, Левый склон и правый склон. Мы взберёмся на вершину И осмотрим всё кругом! - Представьте, что вы – гора. - Покажите вершину, подошву, склоны. - А теперь, давайте поработаем немного в рабочей тетради. Откройте рабочие тетради на стр. 49 и подпишите части холма и горы - Вы подписали части горы и холма, а в какой местности живем мы? - Мы живем среди Уральских гор - Это самые старые горы на планете Земля, со временем они разрушаются, поэтому они становятся не очень высокие. - Давайте снова вернемся к физической карте и рассмотрим какие горы есть на территории нашей страны: - Уральские горы - Кавказские горы (а в Кавказских горах есть самая большая гора России. Эльбрус - бесценная гордость и достояние России.) - Алтайские горы (на алтайские горы ребята ездить очень большое колличество туристов, красоту этих гор не предать) - Саяны (тоже очень замечательные и очень красивые горы) - Почему Среднесибирское плоскогорье обозначено на карте желтым и зеленым цветом? Как вы думаете почему она окрашена в такие цвета? - Почему такое название плоскогорье? - Потому что это и горы, но они плоские похожи на равнины - Сегодня мы познакомились с формами земной поверхности - Как называются ровные части земной поверхности? - Какие две большие равнины расположены на территории нашей страны? Кто сможет назвать и показать на карте? - Какие горы расположены на нашей территории? Кто может горы показать? - Но формы земной поверхности изменяются, горы разрушаются, становятся ниже. И равнины тоже разрушаются, на месте равнин появляются овраги. - Сейчас мы посмотрим с вами что такое овраги и как они образуются. - А как вы поняли, что же такое овраги и откуда они берутся? | - читают, все остальные следят - они отличаются высотой, у холма высота до 200 метров, а вот у горы высота может быть более 200 метров - мы живем на Урале - Слушают учителя, рассматривают иллюстрации гор на слайдах - что такая форма земной поверхности называется плоскогорье - равнины - Восточно-Европейская, Западно - Сибирская равнина - Уральские горы, Алтайские горы, Саяны, Кавказские горы - Просматривают видео сюжет - овраги — это углубления с крутыми склонами. Образуются они от временных водотоков. | Коммуникативные: участвовать в диалоге, |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой | 4-5 мин | - Мы с вами изучили основные формы земной поверхности. И я предлагаю выполнить вам задания на карточках в парах Решение кроссворда «Формы земной поверхности» По горизонтали: 2. Равнины, которые имеют ровную поверхность, это … равнины. (плоские) 4. Возвышенности на равнинах называются…(холмы) 6. Ровные или почти ровные участки земной поверхности. (равнины) 8. Горы, расположенные рядами. (горные хребты) По вертикали: Равнины, имеющие на поверхности возвышенности. (холмистые) 3. Эти чудо-великаны Носят каменные кафтаны. Белые шапки на макушках, До облаков достают верхушкой. (горы) 5.Углубления на земной поверхности с крутыми, осыпающимися склонами. (овраг) 7. Самая высокая часть холма или горы. (вершина) | -Разгадываю кроссорды | Коммуникативные: участвовать в Познавательные: Построение логической |
VII. Включение в систему знаний | 7-8 мин | - Перед нами физическая карта нашей страны, на территории нашей страны находятся две большие равнины - Восточно-Европейская, Западно - Сибирская равнина - А возвышения на равнине, это холмы - На стр.79 в учебнике рассмотрите схему горы и холма. - Какие части выделяются у горы и у холма? - Вы рассмотрели из каких частей состоит холм и гора, теперь давайте прочитаем - Что такое вершина, подошва и склон. - Между горой и холмом много общего, а чем же они отличаются? | - находят ответы - вершина, склон, подошва | |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) | 2-3 мин | Подумайте и определите качество своей работы на уроке. На доске висят иллюстрации равнина и гора Те, кто считают: - «Я внимательно слушал, но понял не всё; знания, полученные на уроке, не смогу использовать в жизни», прикрепите стикер к равнине. Те ученики, кто уверен, что «- Я внимательно слушал. Я всё понял. Я могу воспользоваться полученными на уроке знаниями», прикрепите стикер к «Горе». - Почти все флажки оказались на горе, значит, вы отлично поработали, и теперь вам любые горы по плечу. | - оценивают свою работу, клеят стикеры к иллюстрациям. | Личностные |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока и презентация "Формы земной поверхности" во 2 классе по программе Школа России
Конспект урока и презентация по окружающему миру "Формы земной поверхности" 2 класс Школа России....
Конспект урока по окружающему миру (история) "Преобразования в России. Россия при Петре I. Царь-плотник. Город на Неве." 4 класс
Данный конспект урока будет полезен учителям начальных классов....
Конспект урока по окружающему миру, тема: «Золотое кольцо России. Плёс, Суздаль, Владимир» (3 класс, УМК "Школа России")
Цель деятельности учителя: ознакомление обучающихся с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.Планируемые результаты:Предметные:-уметь находить на карте города Золото...
Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Золотое кольцо России" (УМК "Школа России" 3 класс.)
Цели деятельности учителя: формирование знаний о древних городах, которые образуют Золотое кольцо России; формирование умений показывать на карте города, которые входят в Золотое кольцо России.Планиру...
Конспект урока по окружающему миру. Тема: Проект "Города России" (УМК "Школа России", 2 класс).
Цели деятельности учителя:формирование знаний обучающихся огородах России.Планируемые результаты:Предметные:-знать особенности городов России; -уметь анализировать и делать выводы.Личностные:-при...
Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Золотое кольцо России". (УМК "Школа России", 3 класс). 1 часть.
Цели деятельности учителя: формирование знаний о древних городах, которые образуют Золотое кольцо России; формирование умений показывать на карте города, которые входят в Золотое кольцо России.Планиру...
Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Золотое кольцо России". (УМК "Школа России", 3 класс). 2 часть.
Цели деятельности учителя: формирование знаний о древних городах, которые образуют Золотое кольцо России; формирование умений показывать на карте города, которые входят в Золотое кольцо России.П...