Животноводство в нашем крае
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)
Заключительный урок в изучении темы "Наш край". На протяжении урока формируется представление учащихся об отрасли сельского хозяйства - животноводстве. Применены такие формы познавательной деятельности, как: индивидуальная, групповая, которые в ходе урока сменяют друг друга. В ходе работы в команде корреспондентов основной метод обучения - исследовательский, так как на данном уроке именно этот метод способствует разнообразному (индивидуальному, групповому) изучению учебной проблемы, активному взаимодействию учащихся и учителя. На данном этапе была используется технология - постерная презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivotnovodstvo_v_nashem_krae.docx | 29.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Животноводство в нашем крае»
Класс: 4
Программа: Плешаков А.А. Программа по окружающему миру 1-4 классы.
Учебник: Плешаков А.А. Окружающий мир 4 класс. – М.: Просвещение, 2017
Тип урока: Открытие новых знаний по теме «Животноводство в нашем крае»
Технологии: постерная презентация.
Цель урока: формировать представление учащихся об ещё одной отрасли сельского хозяйства – животноводстве.
Задачи урока:
Развивающие:
Личностные УУД: формирование адекватной мотивации к учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы; формирование доброго отношения к животным.
Познавательные УУД:
- Общеучебные УУД: научить искать и выделять необходимую информацию, строить речевые высказывания.
- Личностные УУД: формирование умения классифицировать объекты на основании определенных критериев.
Коммуникативные УУД: формирование умения работать в парах, распределять роли, осуществлять деловое сотрудничество и взаимопомощь, формировать собственное мнение, аргументировано его излагать.
Обучающие: познакомить с отраслями животноводства, научить применять эти знания в жизни.
Воспитывающие: воспитать ответственное отношение к животным.
Прогнозируемые результаты:
- Будут знать: «породы домашних животных», откуда они взялись, особенности животноводства в Ставропольском крае.
- Будут уметь: различать отрасли животноводства
- Будут уметь планировать практическую работу, устанавливать причинно – следственные связи, осуществлять коррекцию.
- Будут уметь работать в группах: распределять роли, осуществлять деловое сотрудничество и взаимопомощь, формулировать собственное мнение, аргументировано его излагать, выслушивать мнение товарищей.
- Будут уметь находить необходимую информацию для выполнения работы, анализировать предлагаемую информацию, сравнивать, характеризовать и использовать в собственной жизни.
Оборудование:
УМК «Школа России».
- А.А. Плешаков. «Мир вокруг нас». 4 класс. – М.: Просвещение.
- Мультимедийный проектор.
- Индивидуальные карточки.
Этап урока | Ход урока. Содержание. | Обоснование |
I Организа ционный момент | Приветствие, пожелание здоровья, целеполагание.
Здравствуйте! Мы начинаем наш урок. Учитель: Хорошее ли у вас сегодня настроение? - Покажите, с каким настроением вы пришли на урок. (смайлики) | Кратковременная организация урока, полная готовность класса к работе, быстрое включение учащихся в работу, организация внимания всех учащихся, стимуляция деятельности учащихся.
|
II Самоопределение к деятельности | Учитель: -Сегодня у нас сельскохозяйственный урок. Мы познакомимся ещё с одной отраслью сельского хозяйства. А с какой, узнаете, разгадав кроссворд. Микро вывод - Сегодня на уроке вы все превратитесь в корреспондентов. - Задача корреспондентов – выпустить рекламный плакат. - Где мы можем его увидеть? (вывешиваю) | Целеполагание – важный этап, он способствует осознанной деятельности на уроке, дети учатся анализировать и синтезировать, планировать свою работу; самостоятельное формулирование целей развивает речь, мышление. Учителем провоцируется проблемная учебная задача, решение которой и является целью ученика. |
III Основной этап подготовка к активному усвоений знаний. | -Сегодня вы работаете в команде корреспондентов. И каждая команда готовит свою рубрику ( поясняю) - 1 команда работает над рубрикой «Разведение крупного и мелкого рогатого скота» 1. Карточки с названиями отраслей: разведение крупного рогатого скота, разведение мелкого рогатого скота. 2. Рисунки и фотографии «На молочной ферме», «Выпас отар на пастбище». Источники: учебник стр. 197, карточка-помогайка. - 2 команда – «Свиноводство, коневодство» 1. Карточки с названиями отраслей: свиноводство, коневодство. 2. Рисунки и фотографии «На свинокомплексе», «Конезавод». Источники: учебник стр. 198-199, карточка-помогайка. - 3 команда – «Кролиководство, птицеводство» 1. Карточки с названиями отраслей: кролиководство, птицеводство. 2. Рисунки и фотографии «Кролиководство», «Работа птицефабрики», «На птицеферме». Источники: учебник стр. 199-201, карточка-помогайка. - 4 команда – «Рыболовство, пчеловодство» 1. Карточки с названиями отраслей: рыболовство, пчеловодство. 2. Рисунки и фотографии «В рыболовном хозяйстве», «На пасеке». Источники: учебник стр. 201-202, карточка-помогайка. Объяснение работы в группах |
Основной метод обучения – исследовательский, т.к. на данном уроке именно этот метод способствует разнообразному (индивидуальному, групповому) изучению учебной проблемы, активному взаимодействию учащихся и учителя. Технология – постерная презентация
Работа в группе учит распределять роли, осуществлять деловое сотрудничество и взаимопомощь, формулировать собственное мнение, аргументировано его излагать. |
IV Физкультминутка | Музыкальная физкультминутка «Две сестрицы две руки» | |
V этап Представление презентаций | - 1 команда работает над рубрикой «Разведение крупного рогатого скота» Работа с учебником с.197 - 2 команда – «Свиноводство, коневодство» Работа с учебником с.198 - 199 - 3 команда – «Кролиководство, птицеводство» Работа с учебником с.199 - 201 - 4 команда – «Рыболовство, пчеловодство» Работа с учебником с.201 - 202 Учитель – микроитог | Вопросы и задания, выбранные учителем, влияют на развитие личности ученика, его познавательных, интеллектуальных и творческих способностей, формирование коммуникативной культуры учащихся. В содержание урока включены универсальные учебные действия, которые обеспечивают способность ученика к самостоятельному усвоению новых знаний и умений. |
V I Этап закрепле ния знаний. | Обобщение по всем выступление делает учитель. Игра «Узнай по описанию» Каждая группа получает карточку с одним из слов: пасека, птицефабрика, пастбище, конный завод. Задача: дать описание объекта, не называя его. Остальные должны угадать слово. | |
V I I Итог урока | Учитель: Вот и подошёл к концу наш урок. Что такое животноводство? Назовите отрасли животноводства. Что нового узнали на уроке?
| Отслеживается умение учащимися выражать свои мысли. Оценивается собственная деятельность на уроке, выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. |
VI I I Рефлексия Домашнее задание | Учитель: Спасибо всем. Мы с вами очень интересно поработали. Все были очень активны, молодцы! Надеюсь, что сегодняшний урок не прошел даром, и вы многому научились и многое узнали.
У вас на столах есть ваша ладошка. Если у вас хорошее настроение нарисуйте на ней свою улыбку. У меня хорошее настроение – вот вам моя улыбка! А у вас какое настроение? Покажите мне свои ладошки! Запись домашнего задания: Прочитать текст, ответить на вопросы «Проверь себя» (с.214-222), Подготовиться к обобщающему уроку по разделу. Спасибо. Урок окончен. | При помощи символа ученики показывают свое настроение. Созданы необходимые и достаточные условия для успешного выполнения домашнего задания всеми учащимися в соответствии с актуальным уровнем их развития. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме "Животноводство в нашем крае"
Конспект урока окружающего мира в 4 классе по теме "Животноводство в нашем крае"....
Презентация "Животноводство в нашем крае"
Презентация к уроку по окружающему миру в 4 классе по программе "Школа России"....
Презентация "Животноводство в нашем крае"
Презентация к уроку по окружающему миру в 4 классе по программе "Школа России"....
Урок окружающего мира 4 класс "Животноводство в нашем крае"
Тема:Животноводство в нашем краеЦели:Сформировать представления учащихся об отрасли сельского хозяйства - животноводстве. Познакомить с отраслями животноводства, которые развиты в нашем районе.Р...
Животноводство в нашем крае
Животноводство в нашем краеЦели: сформировать представления учащихся об еще одной отрасли сельского хозяйства – животноводстве; ознакомить детей с отраслями животноводства; развивать познаватель...
"Животноводство в нашем крае"
Урок окружающий мир...
Конспект урока "Животноводство в нашем крае"
Формирование представлений обучающихся об отрасли сельского хозяйства – животноводстве...