Животноводство в нашем крае
методическая разработка по окружающему миру по теме
Животноводство в нашем крае
Цели: сформировать представления учащихся об еще одной отрасли сельского хозяйства – животноводстве; ознакомить детей с отраслями животноводства; развивать познавательный интерес, умение логически мыслить, использовать в работе ранее полученные знания.
Оборудование: презентация.
Ход урока
- Организационный момент, сообщение темы и целей урока
- Проверка домашнего задания
- Актуализация знаний.
- Выполнение теста.
- Индивидуальная работа по карточкам.
- Работа над новой темой
- Физкультминутка
- Работа по теме
- Работа в рабочей тетради
- Закрепление изученного.
VI. Подведение итогов урока
Выставление оценок.
Домашнее задание
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivotnovodstvo.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Животноводство в нашем крае
Цели: сформировать представления учащихся об еще одной отрасли сельского хозяйства – животноводстве; ознакомить детей с отраслями животноводства; развивать познавательный интерес, умение логически мыслить, использовать в работе ранее полученные знания.
Оборудование: презентация.
Ход урока
Организационный момент, сообщение темы и целей урока
Сегодня мы с вами познакомимся еще с одной отраслью сельского хозяйства – животноводство. Узнаем, на какие отрасли делится животноводство, и какие из них развиты в нашем крае.
Проверка домашнего задания
Актуализация знаний.
- Расскажите о животных, которые могут нанести ущерб растениеводству.
Заслушивается рассказ ученика, дополнения остальных учащихся.
- Почему в поле, на огороде, в саду часто нарушается экологическое равновесие? Докажите на примерах.
- Как человек может обеспечить экологическое равновесие? Приведите примеры.
Выполнение теста.
Тест «Растениеводство и незаметные защитники урожая»
Основными отраслями растениеводства являются…
а) полеводство, коневодство, пчеловодство, плодоводство;
б) полеводство, овощеводство, плодоводство, цветоводство;
в) полеводство, овощеводство, птицеводство, рыболовство.
2. Село дает городу…
а) продукты питания;
б) продукцию для заводов и фабрик;
в) продукцию для ткацких фабрик.
3. Главными зерновыми культурами являются…
а) картофель, томаты, лен;
б) овес, ячмень, рожь, пшеница;
в) лук, репа, подсолнечник.
4. К овощным культурам относятся…
а) морковь, петрушка, томат;
б) капуста, абрикос, персик;
в) вишня, баклажан, патиссон.
5. К сельскохозяйственным профессиям относятся…
а) ткач, металлург, геолог;
б) агроном, комбайнер, овощевод;
в) цветовод, археолог, инженер.
6. Масло получают из семян…
а) гречихи и ячменя;
б) проса и овса;
в) подсолнечника и льна.
7. Жука с десятью черными полосками называют…
а) майским;
б) скоробеем;
в) колорадским;
г) жужелицей.
8. Врагами тлей являются…
а) канюка;
б) златоглазки;
в) синицы;
г) божьи коровки.
9. Гусениц яблоневой плодожорки уничтожают…
а) златоглазки;
б) пустельги;
в) жужелицы;
г) скворцы.
10. От мышей и полевок урожай защищают…
а) совы;
б) дрозды;
в) канюки;
г) пустельги.
3.Индивидуальная работа по карточкам.
- Заполните таблицу:
Враги растениеводства | Незаметные защитники |
……… | ………….. |
- Составьте цепи питания:
Листья растений Полевые мыши Златоглазка
Пустельга
Листья картофеля Яблонная плодожорка Жужелица
Сова
Зерновые культуры Тли Божья коровка
Скворец
Яблоки Колорадский жук Канюк
Синица
Ответ:
Листья растений → тли → златоглазка
Листья растений → тли → божья коровка
Листья картофеля → колорадский жук → жужелица
Зерновые культуры → полевые мыши → пустельга
Зерновые культуры → полевые мыши → сова
Зерновые культуры → полевые мыши → канюк
Яблоки → яблонная плодожорка → скворец
Яблоки → яблонная плодожорка → синица
- В каждой строке выберите лишнее слово:6
а) сад, поле, луг, огород, цветник;
б) златоглазка, жужелица, полевка, пустельга;
в) малина, смородина, ежевика, облепиха;
г) картофель, мука, крахмал;
д) колорадский жук, божья коровка, яблонная плодожорка, тли.
Работа над новой темой
Когда- то в прошлом все животные на Земле были дикими, но с появлением скотоводства домашних животных становилось все больше и больше. Люди не просто одомашнили животных, а вывели множество новых пород. В настоящее время еще одной отраслью хозяйства является животноводство.
Что обозначает слово «животноводство»? найдите толкование в словаре С.И.Ожегова. (Животноводство – отрасль сельского хозяйства, разведение сельскохозяйственных животных, ценных пушных зверей, рыб, пчел и т.д.).
Животноводство – это большая отрасль, и она делится на несколько частей. Об этом мы продолжим наш сегодня разговор.
В каждом крае животноводство имеет свои особенности. Как вы думаете почему? (Если дети затрудняются ответить, напомнить о том, что на территории России есть разные природные зоны и тепловые пояса.) (Наша страна расположена в холодном и умеренном тепловом поясе, значит, есть разные погодные условия, разная земная поверхность, разные формы рельефа. В разных природных зонах – разная растительность и разные животные.)
Отрасли животноводства можно поделить на следующие группы:
Разведение крупного рогатого скота
Разведение мелкого рогатого скота
Кролиководство
Рыбоводство
Птицеводство
Свиноводство
Коневодство
Пчеловодство
Чтение учебника стр.216-221.
В список отраслей животноводства можно добавить оленеводство, звероводство (разведение ценных пушных зверей). За работу отраслей животноводства отвечают зоотехники, врачи-ветеринары, доярки, скотники, свинарки, конюхи, птичницы, пчеловоды, рыболовы, пастухи и много других людей с разными специальностями.
Физкультминутка
Бабочка вспорхнула,
Крыльями взмахнула.
Тут кузнечик скок-скок,
Пчелка перелетает
С цветка на цветок,
Трясогузка хвостиком трясет,
Перепел из земли червячка достает.
Дружно все вздохнули,
Мы немного отдохнули.
Работа по теме
Работа в рабочей тетради с.73.
Закрепление изученного.
- Что нового вам удалось узнать на нашем уроке?
- Что такое животноводство?
- На какие части можно разделить отрасль животноводства?
- Что интересного запомнилось по каждой отрасли в отдельности?
VI. Подведение итогов урока
- Назовите отрасли животноводства.
Выставление оценок.
Домашнее задание
Прочитать текст, ответить на вопросы «Проверь себя» (с.214-222).
Подготовиться к обобщающему уроку по разделу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме "Животноводство в нашем крае"
Конспект урока окружающего мира в 4 классе по теме "Животноводство в нашем крае"....
Презентация "Животноводство в нашем крае"
Презентация к уроку по окружающему миру в 4 классе по программе "Школа России"....
Презентация "Животноводство в нашем крае"
Презентация к уроку по окружающему миру в 4 классе по программе "Школа России"....
Урок окружающего мира 4 класс "Животноводство в нашем крае"
Тема:Животноводство в нашем краеЦели:Сформировать представления учащихся об отрасли сельского хозяйства - животноводстве. Познакомить с отраслями животноводства, которые развиты в нашем районе.Р...
"Животноводство в нашем крае"
Урок окружающий мир...
Конспект урока "Животноводство в нашем крае"
Формирование представлений обучающихся об отрасли сельского хозяйства – животноводстве...
Тест по окружающему миру по теме «Животноводство в нашем крае»
Тест по окружающему миру поможет проверить знания учащихся по теме "Животноводство в нашем крае". Программа "Школа России" 4 класс....