Презентация "Животноводство в нашем крае"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) по теме
Презентация к уроку по окружающему миру в 4 классе по программе "Школа России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivotnovodstvo_v_nashem_krae.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Животноводство в нашем крае
Цели: сформировать представления учащихся об еще одной отрасли сельского хозяйства – животноводстве; ознакомить детей с отраслями животноводства; развивать познавательный интерес, умение логически мыслить, использовать в работе ранее полученные знания.
Оборудование: презентация.
Ход урока
- Организационный момент, сообщение темы и целей урока
Сегодня мы с вами познакомимся еще с одной отраслью сельского хозяйства – животноводство. Узнаем, на какие отрасли делится животноводство, и какие из них развиты в нашем крае.
- Проверка домашнего задания
- Актуализация знаний.
- Расскажите о животных, которые могут нанести ущерб растениеводству.
Заслушивается рассказ ученика, дополнения остальных учащихся.
- Почему в поле, на огороде, в саду часто нарушается экологическое равновесие? Докажите на примерах.
- Как человек может обеспечить экологическое равновесие? Приведите примеры.
- Выполнение теста.
Тест «Растениеводство и незаметные защитники урожая»
- Основными отраслями растениеводства являются…
а) полеводство, коневодство, пчеловодство, плодоводство;
б) полеводство, овощеводство, плодоводство, цветоводство;
в) полеводство, овощеводство, птицеводство, рыболовство.
2. Село дает городу…
а) продукты питания;
б) продукцию для заводов и фабрик;
в) продукцию для ткацких фабрик.
3. Главными зерновыми культурами являются…
а) картофель, томаты, лен;
б) овес, ячмень, рожь, пшеница;
в) лук, репа, подсолнечник.
4. К овощным культурам относятся…
а) морковь, петрушка, томат;
б) капуста, абрикос, персик;
в) вишня, баклажан, патиссон.
5. К сельскохозяйственным профессиям относятся…
а) ткач, металлург, геолог;
б) агроном, комбайнер, овощевод;
в) цветовод, археолог, инженер.
6. Масло получают из семян…
а) гречихи и ячменя;
б) проса и овса;
в) подсолнечника и льна.
7. Жука с десятью черными полосками называют…
а) майским;
б) скоробеем;
в) колорадским;
г) жужелицей.
8. Врагами тлей являются…
а) канюка;
б) златоглазки;
в) синицы;
г) божьи коровки.
9. Гусениц яблоневой плодожорки уничтожают…
а) златоглазки;
б) пустельги;
в) жужелицы;
г) скворцы.
10. От мышей и полевок урожай защищают…
а) совы;
б) дрозды;
в) канюки;
г) пустельги.
3.Индивидуальная работа по карточкам.
- Заполните таблицу:
Враги растениеводства | Незаметные защитники |
……… | ………….. |
- Составьте цепи питания:
Листья растений Полевые мыши Златоглазка
Пустельга
Листья картофеля Яблонная плодожорка Жужелица
Сова
Зерновые культуры Тли Божья коровка
Скворец
Яблоки Колорадский жук Канюк
Синица
Ответ:
Листья растений → тли → златоглазка
Листья растений → тли → божья коровка
Листья картофеля → колорадский жук → жужелица
Зерновые культуры → полевые мыши → пустельга
Зерновые культуры → полевые мыши → сова
Зерновые культуры → полевые мыши → канюк
Яблоки → яблонная плодожорка → скворец
Яблоки → яблонная плодожорка → синица
- В каждой строке выберите лишнее слово:6
а) сад, поле, луг, огород, цветник;
б) златоглазка, жужелица, полевка, пустельга;
в) малина, смородина, ежевика, облепиха;
г) картофель, мука, крахмал;
д) колорадский жук, божья коровка, яблонная плодожорка, тли.
- Работа над новой темой
Когда- то в прошлом все животные на Земле были дикими, но с появлением скотоводства домашних животных становилось все больше и больше. Люди не просто одомашнили животных, а вывели множество новых пород. В настоящее время еще одной отраслью хозяйства является животноводство.
Что обозначает слово «животноводство»? найдите толкование в словаре С.И.Ожегова. (Животноводство – отрасль сельского хозяйства, разведение сельскохозяйственных животных, ценных пушных зверей, рыб, пчел и т.д.).
Животноводство – это большая отрасль, и она делится на несколько частей. Об этом мы продолжим наш сегодня разговор.
В каждом крае животноводство имеет свои особенности. Как вы думаете почему? (Если дети затрудняются ответить, напомнить о том, что на территории России есть разные природные зоны и тепловые пояса.) (Наша страна расположена в холодном и умеренном тепловом поясе, значит, есть разные погодные условия, разная земная поверхность, разные формы рельефа. В разных природных зонах – разная растительность и разные животные.)
Отрасли животноводства можно поделить на следующие группы:
- Разведение крупного рогатого скота
- Разведение мелкого рогатого скота
- Кролиководство
- Рыбоводство
- Птицеводство
- Свиноводство
- Коневодство
- Пчеловодство
Чтение учебника стр.216-221.
В список отраслей животноводства можно добавить оленеводство, звероводство (разведение ценных пушных зверей). За работу отраслей животноводства отвечают зоотехники, врачи-ветеринары, доярки, скотники, свинарки, конюхи, птичницы, пчеловоды, рыболовы, пастухи и много других людей с разными специальностями.
- Физкультминутка
Бабочка вспорхнула,
Крыльями взмахнула.
Тут кузнечик скок-скок,
Пчелка перелетает
С цветка на цветок,
Трясогузка хвостиком трясет,
Перепел из земли червячка достает.
Дружно все вздохнули,
Мы немного отдохнули.
- Работа по теме
- Работа в рабочей тетради с.73.
- Закрепление изученного.
- Что нового вам удалось узнать на нашем уроке?
- Что такое животноводство?
- На какие части можно разделить отрасль животноводства?
- Что интересного запомнилось по каждой отрасли в отдельности?
VI. Подведение итогов урока
- Назовите отрасли животноводства.
Выставление оценок.
Домашнее задание
Прочитать текст, ответить на вопросы «Проверь себя» (с.214-222).
Подготовиться к обобщающему уроку по разделу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок " Водоёмы нашего края"
На уроке рассматривался краеведческий материал, который можно использовать на уроках географии. Проведеда большая исследовательская работа, применена компьютерная технология....
Занятие факультатива "Наш край" по теме "Лекарственные растения нашего края"
занятие нацелено на систематизацию знаний учащихся о лекарственных растениях. Дети познакомятся с правилами сбора и использования лекарственных трав. Активные методы организации деятельности появлению...
урок по окружающему миру "Наш край. Водоемы нашего края"
Цели:формировать представления о родном крае, о водоемах родного края; ознакомить с естественными и искусственными водоемами, со значением водоемов и их охраной;учить работать с картой Пензенской обла...
Урок по курсу "Наш край" по теме «Природа нашего края в произведениях художников Владимирской земли»
Данная разработка содержит краткий конспект занятия в 3 классе по региональному курсу "Наш край"...
Родной край - часть большой страны. Водоёмы нашего края. 4 класс
Выкладываю презентацию к уроку "Родной край - часть большой страны. Водоёмы нашего края" в 4 классе. План-конспект урока размещу позднее...
Конспект урока "Наш край - Бурятия. Поверхность нашего края"
Конспект урока " Поверхность нашего края".Использование различных форм работы позволило активизировать учебный процесс, он имел не только познавательный, но и развивающий, воспитывающий хара...
СРЕДНЕСРОЧНЫЙ ГРУППОВОЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ «ГОРДОСТЬ НАШЕГО КРАЯ – ГОРДОСТЬ НАШЕЙ СТРАНЫ» (НА ПРИМЕРЕ КРАЕВЕДЧЕСКО-ПОИСКОВОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ 3-4 КЛАССОВ)
Тема проекта была сформулирована самими обучающимися в процессе работы и сохранена без изменения на протяжении всей деятельности. Выполненный проект полность...