Творческий проект "Животный мир нашего края"
проект по окружающему миру (2 класс)

Проект может быть реализован по предмету "окружающий мир", либо во внеурочной деятельности для 2 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotnyy_mir_nashego_kraya.docx735.56 КБ

Предварительный просмотр:

Творческий проект «Животный мир нашего края»

Цель: 1.Пробудить уважение и любовь к животным. 2.Воспитать бережное отношение к животным. 3.Охрана животных.

Содержание: 1.Северный олень. 2.Волк-сильный и выносливый хищник. 3.Полярная сова. 4.Белыймедведь. 5.Лось-неопасное животное. 6.Северный песец.

Развитие познавательных и творческих способностей младших школьников, мышления, кругозора;

Обучение детей младшего школьного возраста специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований;

Формирование и развитие у детей младшего школьного возраста умений и навыков исследовательского поиска;

Развивать у детей умение работать с различными источниками информации.

Предполагаемые результаты развития УУД

УУД

Планируемые результаты

Коммуникативные

Развитие учебного сотрудничества с учителем и сверстником. Условие осознания содержания своих действий и усвоения учебного содержания.

Преодоление барьера боязни проведения самостоятельных исследований (коллективных и индивидуальных).

Организовывать взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

Предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений.

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее. Учиться подтверждать аргументы фактами.

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Познавательные.

Предпосылка и условие успешности обучения, формирования умения решать поставленные задачи. Понимание условных изображений в любых учебных предметах.

Получение специальных знаний, необходимых для самостоятельных исследований.

Предполагать, какая информация нужна.

Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет).

Выбирать основания для сравнения, классификации объектов.

Устанавливать аналогии и причинно-следственные связи.

Выстраивать логическую цепь рассуждений.

Регулятивные.

Планирование совместной деятельности, ориентация на образец и правило выполнения действия.

Сформированность специальных умений и навыков, необходимых в исследовательском поиске.

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления.

Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему, выбирать тему проекта.

Составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера, выполнения проекта совместно с учителем, работая по составленному плану, использовать, наряду с основными, и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ).

В ходе представления проекта учиться давать оценку его результатов.

Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.

Личностные.

Положительная динамика детского отношения к процессу познания.

Возросшие познавательные потребности и развивающиеся способности.

Осознавать себя ценной частью большого разнообразного мира (природы и общества).

Искать свою позицию в многообразии общественных и мировоззренческих позиций, эстетических и культурных предпочтений. Уважать иное мнение.

Вырабатывать в противоречивых конфликтных ситуациях правила поведения.

Учебные предметы, содержание в которых включено в проект:

Окружающий мир, Технология, Литературное чтение.

1. Подготовительный этап

·         Взаимодействие с детьми и их родителями.

·         Выбор темы проекта.

·         Постановка целей, задач.

·         Определение методов.

·         Подбор художественной литературы.

2. Реализация проекта.

  1. Северный олень.

Северные олени обитают в арктических частях Европы, Азии и Северной Америки. Они живут в тундре и лесах. Северные олени – близкие родственники североамериканскому карибу.

Люди приручили северных оленей более 3000 лет назад, и с тех пор на них ездят, а также едят их мясо и используют шкуры. Северные олени питаются травой, лишайниками и ветками. Зимой они разгребают снег копытами, чтобы добраться до еды. Зимой толстые шкуры оленей серые, летом – бурые.

C:\Users\admin\Desktop\Школьные мероприятия\20201203_224429.jpg

Северные олени - вечные странники. Зиму они проводят на границе тундры и тайги, где легче прокормиться, мигрируют на большие расстояния. Осенью они отправляются на юг, а весной – на север. На молодых и слабых животных часто нападают волки и поедают их.

Для народов Севера нет важнее животного, чем северный олень! Домашние олени кормят человека, из их шкур шьют одежду, обувь, ими покрывают жилище (чум), на оленях ездят по тундре.

  1. Волк-сильный и выносливый хищник.

Злые волки бывают только в сказках. На самом деле они ведут мирную семейную жизнь и очень пугливы.

В наше время волки в некоторых районах стали редкими животными. Раньше это были самые распространённые хищники на свете. Но страшные истории про злого волка, нападающего на людей нагнали столько страху, что привели к их безжалостному отстрелу.

C:\Users\admin\Desktop\20201203_224645.jpg

У всех волков:

  • нос, в 100 раз более чуткий, чем у человека.
  • слух в 20 раз лучше, чем у человека.
  • Густой мех, защищающий от холода.
  • Пушистый хвост, которым волки во время сна согревают нос.
  • Крепкие зубы, способные разрывать мясо и разгрызать кости.
  • Острые, как бритва когти.

Питаются волки мелкими грызунами, северными оленями, зайцами-беляками, лосями.

Волкам приходится соблюдать строгий порядок в стае. Только благодаря этому они справляются с гораздо более крупными, чем они сами, животными. Стаей командует вожак. Он созывает волков на охоту. Затем стая воем настраивает себя на погоню за добычей. Завывания волков слышны в радиусе до 10 км.

  1. Полярная сова

Эта разновидность пернатых представляет семейство «совиные» и является хищной птицей, обитающей в пределах полярных широт. В пределах всей тундры это самый крупный вид птиц. Благодаря теплому, пушистому оперению, птица легко переносит все сложности обитания этих широт. Особенности зрения птицы помогают ей охотиться даже в условиях полярных ночей.

C:\Users\admin\Desktop\Школьные мероприятия\20201203_192116.jpg

Считается, что сова в условиях природы живёт в среднем около 9 лет, а вот в неволе полярная сова живёт в три раза дольше.

Эти птицы отличаются тем, что их численность достаточно маленькая, что связано с условиями обитания: не так просто обеспечить себя пропитанием в условиях северных широт.

Эти птицы встречаются практически по всей территории Современной тундры. В холодные периоды птица перемещается в степь или лесотундру, чтобы найти для себя пропитание.

Полярная сова всегда защищает всю территорию от других хищных птиц.

Питается сова в основном леммингами. Лемминги – это небольшие грызуны, массой не больше 80 граммов. Кроме того, в рацион питания этого хищника входят горностаи, зайцы, ежи.

  1. Белый медведь.

Северный житель белый мишка – один из самых крупных хищников на земле. Из-за белой шерсти его трудно заметить на снегу и льдах. У него отменный нюх, отличное зрение, поэтому свою добычу он видит издалека. А ещё белый медведь отлично плавает и ныряет.

C:\Users\admin\Desktop\Школьные мероприятия\20201203_224238.jpg

Родственник белого медведя бурый мишка – тоже один из самых крупных хищников на планете.

  1. Лось.

Лось – это самое крупное животное. Длина его тела 350 см, высота в плечах 250 см. общий вес до 600 кг. Рога у него лопатой, а верхняя губа вздута, нависает над нижней.

C:\Users\admin\Desktop\Школьные мероприятия\20201203_223830.jpg

Питается листьями, молодыми побегами осины, берёзы, ивы. Лось – парнокопытное млекопитающее. Они распространены в лесах северного полушария.

  1. Северный песец.

Песец – относительно небольшое животное: длина тела составляет от 50 до 75 см, высота – до 30 см. средний вес самца и самки: 3 и 3,5 кг соответственно. Самые крупные особи весят 9 кг.

C:\Users\admin\Desktop\Школьные мероприятия\20201203_224011.jpg

Мех животного имеет значительные сезонные отличия. Осенняя линька продолжается с сентября по декабрь. В результате песец облачается в пушистый длинный мех. Большая часть животных имеет белоснежный мех - их называют белыми песцами. Песец- смелое животное: он может заходить в поселения людей, забираться в их жилища, утаскивать припасы, обувь, одежду. Зверь легко приручается. Случается, что выпущенный из неволи зверёк вновь возвращается к человеку.

Выводы: Проект "Животный мир нашего края" направлен на знакомство детей с дикими животными, их связью со средой обитания, осознанно-правильное отношение к представителям животного мира.

В результате проведённой работы отмечено:

-развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира;

-активное включение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности  в сотрудничестве со школой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие факультатива "Наш край" по теме "Лекарственные растения нашего края"

занятие нацелено на систематизацию знаний учащихся о лекарственных растениях. Дети познакомятся с правилами сбора и использования лекарственных трав. Активные методы организации деятельности появлению...

урок по окружающему миру "Наш край. Водоемы нашего края"

Цели:формировать представления о родном крае, о водоемах родного края; ознакомить с естественными и искусственными водоемами, со значением водоемов и их охраной;учить работать с картой Пензенской обла...

Урок по курсу "Наш край" по теме «Природа нашего края в произведениях художников Владимирской земли»

Данная разработка содержит краткий конспект занятия в 3 классе по региональному курсу "Наш край"...

Родной край - часть большой страны. Водоёмы нашего края. 4 класс

Выкладываю презентацию к уроку "Родной край - часть большой страны. Водоёмы нашего края" в 4 классе. План-конспект урока размещу позднее...

Познавательно – творческий коллективный проект в рамках предметной недели по окружающему миру «Зимующие птицы нашего края»

Тип проекта: познавательно-творческийВид проекта: групповойПродолжительность: краткосрочный (одна неделя)Возраст:7 - 12 летУчастники: педагоги, обучающиеся, родители.Внешним продуктом...

Конспект урока "Наш край - Бурятия. Поверхность нашего края"

Конспект урока " Поверхность нашего края".Использование различных форм работы позволило активизировать учебный процесс, он имел не только познавательный, но и развивающий, воспитывающий хара...