Творческий проект "Животный мир нашего края"
проект по окружающему миру (2 класс)
Проект может быть реализован по предмету "окружающий мир", либо во внеурочной деятельности для 2 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivotnyy_mir_nashego_kraya.docx | 735.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческий проект «Животный мир нашего края»
Цель: 1.Пробудить уважение и любовь к животным. 2.Воспитать бережное отношение к животным. 3.Охрана животных.
Содержание: 1.Северный олень. 2.Волк-сильный и выносливый хищник. 3.Полярная сова. 4.Белыймедведь. 5.Лось-неопасное животное. 6.Северный песец.
Развитие познавательных и творческих способностей младших школьников, мышления, кругозора;
Обучение детей младшего школьного возраста специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований;
Формирование и развитие у детей младшего школьного возраста умений и навыков исследовательского поиска;
Развивать у детей умение работать с различными источниками информации.
Предполагаемые результаты развития УУД
УУД | Планируемые результаты |
Коммуникативные Развитие учебного сотрудничества с учителем и сверстником. Условие осознания содержания своих действий и усвоения учебного содержания. | Преодоление барьера боязни проведения самостоятельных исследований (коллективных и индивидуальных). Организовывать взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.). Предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее. Учиться подтверждать аргументы фактами. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. |
Познавательные. Предпосылка и условие успешности обучения, формирования умения решать поставленные задачи. Понимание условных изображений в любых учебных предметах. | Получение специальных знаний, необходимых для самостоятельных исследований. Предполагать, какая информация нужна. Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет). Выбирать основания для сравнения, классификации объектов. Устанавливать аналогии и причинно-следственные связи. Выстраивать логическую цепь рассуждений. |
Регулятивные. Планирование совместной деятельности, ориентация на образец и правило выполнения действия. | Сформированность специальных умений и навыков, необходимых в исследовательском поиске. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему, выбирать тему проекта. Составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера, выполнения проекта совместно с учителем, работая по составленному плану, использовать, наряду с основными, и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ). В ходе представления проекта учиться давать оценку его результатов. Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. |
Личностные. Положительная динамика детского отношения к процессу познания. | Возросшие познавательные потребности и развивающиеся способности. Осознавать себя ценной частью большого разнообразного мира (природы и общества). Искать свою позицию в многообразии общественных и мировоззренческих позиций, эстетических и культурных предпочтений. Уважать иное мнение. Вырабатывать в противоречивых конфликтных ситуациях правила поведения. |
Учебные предметы, содержание в которых включено в проект:
Окружающий мир, Технология, Литературное чтение.
1. Подготовительный этап
· Взаимодействие с детьми и их родителями.
· Выбор темы проекта.
· Постановка целей, задач.
· Определение методов.
· Подбор художественной литературы.
2. Реализация проекта.
- Северный олень.
Северные олени обитают в арктических частях Европы, Азии и Северной Америки. Они живут в тундре и лесах. Северные олени – близкие родственники североамериканскому карибу.
Люди приручили северных оленей более 3000 лет назад, и с тех пор на них ездят, а также едят их мясо и используют шкуры. Северные олени питаются травой, лишайниками и ветками. Зимой они разгребают снег копытами, чтобы добраться до еды. Зимой толстые шкуры оленей серые, летом – бурые.
Северные олени - вечные странники. Зиму они проводят на границе тундры и тайги, где легче прокормиться, мигрируют на большие расстояния. Осенью они отправляются на юг, а весной – на север. На молодых и слабых животных часто нападают волки и поедают их.
Для народов Севера нет важнее животного, чем северный олень! Домашние олени кормят человека, из их шкур шьют одежду, обувь, ими покрывают жилище (чум), на оленях ездят по тундре.
- Волк-сильный и выносливый хищник.
Злые волки бывают только в сказках. На самом деле они ведут мирную семейную жизнь и очень пугливы.
В наше время волки в некоторых районах стали редкими животными. Раньше это были самые распространённые хищники на свете. Но страшные истории про злого волка, нападающего на людей нагнали столько страху, что привели к их безжалостному отстрелу.
У всех волков:
- нос, в 100 раз более чуткий, чем у человека.
- слух в 20 раз лучше, чем у человека.
- Густой мех, защищающий от холода.
- Пушистый хвост, которым волки во время сна согревают нос.
- Крепкие зубы, способные разрывать мясо и разгрызать кости.
- Острые, как бритва когти.
Питаются волки мелкими грызунами, северными оленями, зайцами-беляками, лосями.
Волкам приходится соблюдать строгий порядок в стае. Только благодаря этому они справляются с гораздо более крупными, чем они сами, животными. Стаей командует вожак. Он созывает волков на охоту. Затем стая воем настраивает себя на погоню за добычей. Завывания волков слышны в радиусе до 10 км.
- Полярная сова
Эта разновидность пернатых представляет семейство «совиные» и является хищной птицей, обитающей в пределах полярных широт. В пределах всей тундры это самый крупный вид птиц. Благодаря теплому, пушистому оперению, птица легко переносит все сложности обитания этих широт. Особенности зрения птицы помогают ей охотиться даже в условиях полярных ночей.
Считается, что сова в условиях природы живёт в среднем около 9 лет, а вот в неволе полярная сова живёт в три раза дольше.
Эти птицы отличаются тем, что их численность достаточно маленькая, что связано с условиями обитания: не так просто обеспечить себя пропитанием в условиях северных широт.
Эти птицы встречаются практически по всей территории Современной тундры. В холодные периоды птица перемещается в степь или лесотундру, чтобы найти для себя пропитание.
Полярная сова всегда защищает всю территорию от других хищных птиц.
Питается сова в основном леммингами. Лемминги – это небольшие грызуны, массой не больше 80 граммов. Кроме того, в рацион питания этого хищника входят горностаи, зайцы, ежи.
- Белый медведь.
Северный житель белый мишка – один из самых крупных хищников на земле. Из-за белой шерсти его трудно заметить на снегу и льдах. У него отменный нюх, отличное зрение, поэтому свою добычу он видит издалека. А ещё белый медведь отлично плавает и ныряет.
Родственник белого медведя бурый мишка – тоже один из самых крупных хищников на планете.
- Лось.
Лось – это самое крупное животное. Длина его тела 350 см, высота в плечах 250 см. общий вес до 600 кг. Рога у него лопатой, а верхняя губа вздута, нависает над нижней.
Питается листьями, молодыми побегами осины, берёзы, ивы. Лось – парнокопытное млекопитающее. Они распространены в лесах северного полушария.
- Северный песец.
Песец – относительно небольшое животное: длина тела составляет от 50 до 75 см, высота – до 30 см. средний вес самца и самки: 3 и 3,5 кг соответственно. Самые крупные особи весят 9 кг.
Мех животного имеет значительные сезонные отличия. Осенняя линька продолжается с сентября по декабрь. В результате песец облачается в пушистый длинный мех. Большая часть животных имеет белоснежный мех - их называют белыми песцами. Песец- смелое животное: он может заходить в поселения людей, забираться в их жилища, утаскивать припасы, обувь, одежду. Зверь легко приручается. Случается, что выпущенный из неволи зверёк вновь возвращается к человеку.
Выводы: Проект "Животный мир нашего края" направлен на знакомство детей с дикими животными, их связью со средой обитания, осознанно-правильное отношение к представителям животного мира.
В результате проведённой работы отмечено:
-развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира;
-активное включение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности в сотрудничестве со школой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие факультатива "Наш край" по теме "Лекарственные растения нашего края"
занятие нацелено на систематизацию знаний учащихся о лекарственных растениях. Дети познакомятся с правилами сбора и использования лекарственных трав. Активные методы организации деятельности появлению...
урок по окружающему миру "Наш край. Водоемы нашего края"
Цели:формировать представления о родном крае, о водоемах родного края; ознакомить с естественными и искусственными водоемами, со значением водоемов и их охраной;учить работать с картой Пензенской обла...
Урок по курсу "Наш край" по теме «Природа нашего края в произведениях художников Владимирской земли»
Данная разработка содержит краткий конспект занятия в 3 классе по региональному курсу "Наш край"...
Родной край - часть большой страны. Водоёмы нашего края. 4 класс
Выкладываю презентацию к уроку "Родной край - часть большой страны. Водоёмы нашего края" в 4 классе. План-конспект урока размещу позднее...
Познавательно – творческий коллективный проект в рамках предметной недели по окружающему миру «Зимующие птицы нашего края»
Тип проекта: познавательно-творческийВид проекта: групповойПродолжительность: краткосрочный (одна неделя)Возраст:7 - 12 летУчастники: педагоги, обучающиеся, родители.Внешним продуктом...
Конспект урока "Наш край - Бурятия. Поверхность нашего края"
Конспект урока " Поверхность нашего края".Использование различных форм работы позволило активизировать учебный процесс, он имел не только познавательный, но и развивающий, воспитывающий хара...
Край, в котором мы живем. Природа нашего края
Открытый урок...