конспект урока по окружающему миру 1 класс "Как живет семья?" (Школа России)
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся об истории семьи, о роли в семье.
Планируемые результаты
Предметные:
Знать:
- что такое семья;
- имена и фамилии членов своей семьи.
Уметь:
- рассказывать о жизни семьи по рисункам учебника;
- отбирать из семейного архива фотографии во время значимых для себя событий.
Личностные:
-развитие мотивации к учебной деятельности, уметь проводить самооценку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr_mir_08.12.20.docx | 24.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Этап урока Методы и приемы | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Самоопределение к деятельности Словесный: беседа | 1 мин | Здравствуйте ребята, меня зовут Вилена Рифатовна и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно. Садитесь. | Приветствуют учителя | Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии |
Актуализация знаний и мотивация Словесный: беседа | 2 мин | Повторение изученного материала Перед вами представлены картинки, вам необходимо выбрать те, на которых изображены насекомые. (сорока, паук, комар, голубь, карп, карась, муха, пчела, кузнечик) Подведение к новой теме Сегодня на уроке мы поговорим о чем-о приятном и согревающем душу каждого человека. А вот о чем, вы узнаете отгадав загадку. Сегодня наш урок, друзья! Про удивительных семь «Я»! Кто они мне подскажите? Тему вы определите! - Кто догадался? У меня есть мама, у меня есть папа, У меня есть дедушка, у меня есть бабушка, А у них есть я. Что это? | Паук, комар, муха, пчела, кузнечик Семья | П: логические – анализ объектов с целью выделения признаков |
Постановка учебной задачи Словесный: беседа | 2 мин | Определение темы и постановка целей Так какая же тема урока? Поставим цели на урок. Составим план работы на урок. | Тема: «Как живет семья» Цели: узнать, что такое семья и кто в него входит. План работы:
| Р: целеполагание П: построение речевого высказывания П: общеучебные; самостоятельное выделение - формулирование познавательной цели; |
Открытие нового знания Словесный: беседа Наглядный: работа со словарем Наглядный: работа с презентацией | 8 мин | Объяснение нового материала Приступим к выполнению 1 цели: разберемся. Что же такое семья. Пока мы послушаем ваши рассуждения на эту тему, я попрошу 1 человека найти в словаре это понятие. Как вы понимаете слово «семья»? Вот как трактуется понятие «семья» в словарях. С.И. Ожегов- 1. Это группа живущих вместе близких родственников. 2. объединение людей, сплоченных общими интересами. Д.Н. Ушаков – группа людей состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе. Прочитайте высказывание великого русского писателя Л.Н. Толстого: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». Как вы понимаете эти слова? Скажите, а эта семья счастлива, как вы думаете? Вместе мы будем искать ответ на еще один вопрос. Что нужно, чтобы у каждого из вас была самая дружная, самая крепкая семья? А сейчас мы с вами построим ДОМ СЧАСТЛИВОЙ СЕМЬИ. Дом… это слово знакомо всем с детства. От него веет уютом и теплом. Дом для каждого из нас – самое главное, самое нужное в жизни. Какие же 7 Я должны присутствовать в вашей семье, чтобы она была счастливой? Строительство дома начинается с закладки фундамента. Что же будет у нас фундаментом, узнаете из древней китайской легенды. В давние времена жила одна семья, в которой насчитывалось 100 человек. И в ней царили мир, любовь и согласие. Молва долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: «Как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» старец взял бумагу и написал на ней что- то. Правитель посмотрел и удивился : на листе было написано один раз одно и то же слово. Какое слово написал старец, вы узнаете, переставив слоги. (на листе было написано слово «понимание») Это и будет фундаментом нашего дома. Какие кирпичики выберем для постройки, чтобы семья, живущая в этом доме была дружной?
Любовь понимание Доверие жадность Ложь и ссоры помощь Злоба забота Дружба зависть Доброта Если каждый член семьи будет следовать этим правилам, то в семье будут царить:мир, согласие. А значит, все будут счастливы. Дом счастливой семьи. Давайте еще раз повторим, что должно быть в дружном доме? | Семья – большой круг лиц, которые близки кровно. Ученик ищет определение в словарях Счастье испытывает тот человек, что в гармонии с собой и своими близкими Слушают легенду Любовь, доверие, дружба, доброта, понимание, помощь, забота Любовь, доверие, дружба, доброта, понимание, помощь, забота | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. К: слушать и понимать речь других Л:уметь воспринимать новую информацию. К: умение достаточно полно выражать свои мысли К: формулировать собственное мнение и позицию. |
Динамическая пауза | 1 мин | Динамическая пауза Наша дружная семья: (марш на месте) Мама, папа, брат и я. (наклоны влево,вправо,назад,вперед) Спортом любим заниматься, (рывки руками перед грудью) И, конечно, закаляться. (рывки руками вверх -вниз) Мы – счастливая семья, (прыжки на месте) Мама, папа, брат и я. (вдох – руки вверх, выдох – руки вниз) | Выполняют физминутку | Л: установка на ЗОЖ |
Первичное закрепление Словесный: беседа Наглядный: работа с учебником Практический: составление рассказа Практический: решение теста | 7 мин | Работа с изображением в учебнике А о чьей семье говорилось в физминутке, вы узнаете, открыв учебник на стр. 56-57. Познакомимся с семьями Даши и Алеши. Составление рассказа Составьте небольшой рассказ по плану: План:
А сейчас мы познакомимся с вашими семьями, расскажите о том, с кем вы живете, как зовут ваших родственников, чем они занимаются. В семье каждый из нас имеет множество воплощений. Я – сестра, дочь, тетя, племянница, внучка…. А теперь мы посмотрим, знаете ли вы своих родственников, и кто кому кем приходится. Выполним несколько упражнений – игр. Игра «Кто кому кто?» - Алина, ты кто для мамы? - Семен, кто называет тебя сыном? - Давид, ты кто для бабушки? - Катя, у папы есть мама. Кто она тебе? - Милана, у мамы есть сестра. Кто она тебе? - Лиза, у маминой сестры есть дети: сын и дочь. Кто они тебе? Тест:
1.Определи, кого нельзя отнести к членам семьи одноклассника Саши. А) сестру Саши Б) тетю Саши В) друга Саши Г) маму и папу Саши 2. Обозначь, что является семейной традицией. А) посещение школы с мамой и папой Б) посадка растений в огороде В) помощь друг другу по хозяйству Г) катание на велосипедах по выходным 3. Подумай, как зовут дедушек Сережи, если его маму зовут Татьяна Игоревна, а папу – Степан Васильевич. А) Игорь и Степан Б) Игорь и Василий В) Василий и Степан Г) Сергей и Василий
1.Определи, кого можно отнести к членам семьи одноклассницы Даши. А) маму и папу Даши Б) учительницу Даши В) подругу Даши Г) соседа Даши 2. отметь название семейного праздника. А) Новый год Б) День Рождения В) 8 марта Г) 1 сентября 3. Выбери, что объединяет членов семьи. А) любовь и уважение друг к другу Б) совместные фотографии В) общая фамилия | Даши и Алеши Составляют рассказ по плану Дочь Папа Бабушка Тетя Двоюродные брат и сестра 1 вариант: 1.В 2.Г 3.Б 2вариант: 1.А 2.Б 3.А | К: формулировать собственное мнение и позицию. К: умение достаточно полно выражать свои мысли |
Самостоятельная работа Практический: проект | 10 мин | Посмотрите на слайд. Что вы здесь увидели? Для чего нужны фотографии? Посмотрите на фото, о каких событиях из жизни семей они нам рассказывают? Создание проекта Как составлять проект и требования к нему:
(представления проектов) | Важные моменты в жизни всех членов семьи: праздники, совместные поездки, путешествия | К: планирование учебного сотрудничества |
Включение в систему знаний Словесный: беседа Практический: выполнение задания | 3 мин | Игра А сейчас мы поиграем в игру «Чем заняты мои родственники» Один из учеников получает карточку с заданием и показывает: «дедушка читает газету», «мама моет посуду», «бабушка печет пирожки».
| Отгадывают движения | К: умение достаточно полно выражать свои мысли |
Рефлексия деятельности Словесный: беседа | 2 мин | Ответы на вопросы по уроку Что такое семья? Как относятся к друг другу члены семьи? Давайте семейные ценности читать, Давайте всегда своих близких любить, Ведь только в семье мы поддержку найдем, Пусть будет всегда полной чашей ваш дом! | Отвечают на вопросы | Р: контроль и оценка процесса и результатов деятельности, самооценка. |
Дата: 08.12.2020 ФИО учителя: Кожемякина Ольга Сергеевна
Школа: 148 ФИ студента: Вахитова Вилена
Класс: 1В ФИО методиста: Горячева Светлана Леонидовна
Кабинет: 212
Урок: 1 (8.40-9.15)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
Тема: «Как живет семья»
Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся об истории семьи, о роли в семье.
Планируемые результаты
Предметные:
Знать:
- что такое семья;
- имена и фамилии членов своей семьи.
Уметь:
- рассказывать о жизни семьи по рисункам учебника;
- отбирать из семейного архива фотографии во время значимых для себя событий.
Личностные:
-развитие мотивации к учебной деятельности, уметь проводить самооценку.
Тип урока: «открытие» нового знания
Оборудование: УМК «Школа России», А.А. Плешаков, 1 класс, 1 часть, рабочая тетрадь (1ч), раздаточный материал, презентация.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру по теме "Золотое кольцо России".
Урок окружающего мира по теме "Золотое кольцо России" в 3 классе....
Конспект урока по окружающему миру по теме:«Золотое кольцо России. Начинаем путешествие из Сергиева Посада» 3 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности: ознакомление учащихся с городами, входящими в «Золотое кольцо России» и их достопримечательностямиПланируемые результатыПредметные:Знать: что такое золотое кольцо ...
Конспект урока по окружающему миру по теме:«Золотое кольцо России. Углич, Кострома, Иваново» 3 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности: ознакомление учащихся с городами, входящими в «Золотое кольцо России» и их достопримечательностями Планируемые результатыПредметные:Знать: что такое золотое к...
Конспект урока по окружающему миру по теме:«Золотое кольцо России. Путешествие завершается» 3 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности: ознакомление учащихся с городами, входящими в «Золотое кольцо России» и их достопримечательностямиПланируемые результатыПредметные:Знать: что такое золотое кольцо ...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Золотое кольцо России (2-ой час)", 3 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о городах России, которые называются золотым кольцом.Планируемые результатыПредметные:- знать: что такое золотое кольцо России; города, к...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Золотое кольцо России. Фактологический диктант (3-ий час)", 3 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о городах России, которые называются "Золотым кольцом".Планируемые результатыПредметные:- знать: что такое золотое кольцо Росси...
Конспект урока по окружающему миру: "Как живет семья?"
Конспект урока.Предмет: окружающий мир.1 класс.УМК "Школа России".Тема: "Как живет семья?" Планируемые результаты:Предметные:·...