конспект урока по окружающему миру 1 класс "Как живет семья?" (Школа России)
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Вахитова Вилена Рифатовна

Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся об истории семьи, о роли в семье.

Планируемые результаты

Предметные:

Знать:

- что такое семья;

- имена и фамилии членов своей семьи.

Уметь:

- рассказывать о жизни семьи по рисункам учебника;

- отбирать из семейного архива фотографии во время значимых для себя событий.

Личностные:

-развитие мотивации к учебной деятельности, уметь проводить самооценку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr_mir_08.12.20.docx24.01 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока

Методы и приемы

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Самоопределение к деятельности

Словесный: беседа

1 мин

Здравствуйте ребята, меня зовут Вилена Рифатовна и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

Садитесь.

Приветствуют учителя

Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии

Актуализация знаний и мотивация

Словесный: беседа

2 мин

Повторение изученного материала

Перед вами представлены картинки, вам необходимо выбрать те, на которых изображены насекомые.

(сорока, паук, комар, голубь, карп, карась, муха, пчела, кузнечик)

Подведение к новой теме

Сегодня на уроке мы поговорим о чем-о приятном и согревающем душу каждого человека. А вот о чем, вы узнаете отгадав загадку.

Сегодня наш урок, друзья!

Про удивительных семь «Я»!

Кто они мне подскажите?

Тему вы определите!

- Кто догадался?

У меня есть мама, у меня есть папа,

У меня есть дедушка, у меня есть бабушка,

А у них есть я. Что это?

Паук, комар, муха, пчела, кузнечик

Семья

П: логические – анализ объектов с целью выделения признаков

Постановка учебной задачи

Словесный: беседа

2 мин

Определение темы и постановка целей

Так какая же тема урока?

Поставим цели на урок.

Составим план работы на урок.

Тема: «Как живет семья»

Цели: узнать, что такое семья и кто в него входит.

План работы:

  1. Познакомиться с понятием «семья»
  2. Узнать, кто входит в семью.
  3. Выполнить упражнения, работу
  4. Ответить на вопросы

Р: целеполагание

П: построение речевого высказывания

П: общеучебные; самостоятельное выделение - формулирование познавательной цели;

Открытие нового знания

Словесный: беседа

Наглядный: работа со словарем

Наглядный: работа с презентацией

8  мин

Объяснение нового материала

Приступим к выполнению 1 цели: разберемся. Что же такое семья.

Пока мы послушаем ваши рассуждения на эту тему, я попрошу 1 человека найти в словаре это понятие. Как вы понимаете слово «семья»?

Вот как трактуется понятие «семья» в словарях.

С.И. Ожегов- 1. Это группа живущих вместе близких родственников.

2. объединение людей, сплоченных общими интересами.

Д.Н. Ушаков – группа людей состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе.

Прочитайте высказывание великого русского писателя Л.Н. Толстого: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». Как вы понимаете эти слова?

Скажите, а эта семья счастлива, как вы думаете?

Вместе мы будем искать ответ на еще один вопрос. Что нужно, чтобы у каждого из вас была самая дружная, самая крепкая семья?

А сейчас мы с вами построим ДОМ СЧАСТЛИВОЙ СЕМЬИ.

Дом… это слово знакомо всем с детства. От него веет уютом  и теплом. Дом для каждого из нас – самое главное, самое нужное в жизни. Какие же 7 Я должны присутствовать в вашей семье, чтобы она была счастливой?

Строительство дома начинается с закладки фундамента. Что же будет у нас фундаментом, узнаете из древней китайской легенды.

В давние времена жила одна семья, в которой насчитывалось 100 человек. И в ней царили мир, любовь и согласие. Молва долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: «Как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» старец взял бумагу и написал на ней что- то. Правитель посмотрел и удивился : на листе было написано один раз одно и то же слово.

Какое слово написал старец, вы узнаете, переставив слоги.

(на листе было написано слово «понимание»)

Это и будет фундаментом нашего дома. Какие кирпичики выберем для постройки, чтобы семья, живущая в этом доме была дружной?

  1. Лень                                   2. грубость

Любовь                                 понимание

Доверие                                жадность

Ложь и ссоры                      помощь

Злоба                                     забота

Дружба                                  зависть

Доброта

Если каждый член семьи будет следовать этим правилам, то в семье будут царить:мир, согласие. А значит, все будут счастливы.

Дом счастливой семьи.

Давайте еще раз повторим, что должно быть в дружном доме?

Семья – большой круг лиц, которые близки кровно.

Ученик ищет определение в словарях

Счастье испытывает тот человек, что в гармонии с собой и своими близкими

Слушают легенду

Любовь, доверие,  дружба, доброта, понимание, помощь, забота

Любовь, доверие,  дружба, доброта, понимание, помощь, забота

К: умение с

достаточной полнотой

и точностью выражать

свои мысли в

соответствии с

задачами и условиями

коммуникации.

К: слушать и понимать речь других

Л:уметь воспринимать новую информацию.

К: умение достаточно полно выражать свои мысли

К: формулировать собственное мнение и позицию.

Динамическая пауза

1 мин

Динамическая пауза

Наша дружная семья: (марш на месте)

Мама, папа, брат и я. (наклоны влево,вправо,назад,вперед)

Спортом любим заниматься, (рывки руками перед грудью)

И, конечно, закаляться. (рывки руками вверх  -вниз)

Мы – счастливая семья, (прыжки на месте)

Мама, папа, брат и я. (вдох – руки вверх, выдох – руки вниз)

Выполняют физминутку

Л: установка на ЗОЖ

Первичное закрепление

Словесный: беседа

Наглядный: работа с учебником

Практический: составление рассказа

Практический: решение теста

7 мин

Работа с изображением в учебнике

А о чьей семье говорилось в физминутке, вы узнаете, открыв учебник на стр. 56-57.

Познакомимся с семьями Даши и Алеши.

Составление рассказа

Составьте небольшой рассказ по плану:

План:

  1. В семье …. человек.
  2. Мама зовут …. . Ей нравится ….. .
  3. Папу (дедушку) зовут … . Он любит …. .
  4. Имя брата (бабушки) …. . Он (она) …. .

А сейчас мы познакомимся с вашими семьями, расскажите о том, с кем вы живете, как зовут ваших родственников, чем они занимаются.

В семье каждый из нас имеет множество воплощений. Я – сестра, дочь, тетя, племянница, внучка…. А теперь мы посмотрим, знаете ли вы своих родственников, и кто кому кем приходится. Выполним несколько упражнений – игр.

Игра «Кто кому кто?»

-  Алина, ты кто для мамы?

- Семен, кто называет тебя сыном?

- Давид, ты кто для бабушки?

- Катя, у папы есть мама. Кто она тебе?

- Милана, у мамы есть сестра. Кто она тебе?

- Лиза, у маминой сестры есть дети: сын и дочь. Кто они тебе?

Тест:

  1. вариант:

1.Определи, кого нельзя отнести к членам семьи одноклассника Саши.

А) сестру Саши

Б) тетю Саши

В) друга Саши

Г) маму и папу Саши

2.  Обозначь, что является семейной традицией.

 А) посещение школы с мамой и папой

 Б) посадка растений в огороде

 В) помощь друг другу по хозяйству

 Г) катание на велосипедах по выходным

 3.  Подумай, как зовут дедушек Сережи, если его   маму зовут Татьяна Игоревна, а папу – Степан Васильевич.

А) Игорь и Степан

Б) Игорь и Василий

В) Василий и Степан

Г) Сергей и Василий

  1. вариант:

1.Определи, кого можно отнести к членам семьи одноклассницы Даши.

А) маму и папу Даши

Б) учительницу Даши

В) подругу Даши

Г) соседа Даши

 2. отметь название семейного праздника.

А) Новый год

Б) День Рождения

В) 8 марта

Г) 1 сентября

3. Выбери, что объединяет членов семьи.

А) любовь и уважение друг к другу

Б) совместные фотографии

В) общая фамилия

Даши и Алеши

Составляют рассказ по плану

Дочь

Папа

Бабушка

Тетя

Двоюродные брат и сестра

1 вариант:

1.В

2.Г

3.Б

2вариант:

1.А

2.Б

3.А

К: формулировать собственное мнение и позицию.

К: умение достаточно полно выражать свои мысли

Самостоятельная работа

Практический: проект

10 мин

Посмотрите на слайд. Что вы здесь увидели? Для чего нужны фотографии?

Посмотрите на фото, о каких событиях из жизни семей они нам рассказывают?

Создание проекта

Как составлять проект и требования к нему:

  1. полнота ответа, рассказа о семье
  2. указать, кто кем для тебя является
  3. указать количество членов семьи
  4. указать, кем ты являешься для каждого члена семьи
  5. семейные традиции

 (представления проектов)

Важные моменты в жизни всех членов семьи: праздники, совместные поездки, путешествия

К: планирование учебного сотрудничества

Включение в систему знаний

Словесный: беседа

Практический: выполнение задания

3 мин

Игра

А сейчас мы поиграем в игру «Чем заняты мои родственники»

Один из учеников получает карточку с заданием и показывает: «дедушка читает газету», «мама моет посуду», «бабушка печет пирожки».

 

Отгадывают движения

К: умение достаточно полно выражать свои мысли

Рефлексия деятельности

Словесный: беседа

2 мин

Ответы на вопросы по уроку

Что такое семья?

Как относятся к друг другу члены семьи?

Давайте семейные ценности читать,

Давайте всегда своих близких любить,

Ведь только в семье мы поддержку найдем,

Пусть будет всегда полной чашей ваш дом!

Отвечают на вопросы

Р: контроль и оценка процесса и результатов деятельности, самооценка.

Дата:        08.12.2020                                                                                        ФИО учителя: Кожемякина Ольга Сергеевна

Школа: 148                                                                                                                   ФИ студента: Вахитова Вилена

Класс: 1В                                                                                                ФИО методиста: Горячева Светлана Леонидовна              

Кабинет: 212

Урок: 1 (8.40-9.15)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

Тема: «Как живет семья»

Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся об истории семьи, о роли в семье.

Планируемые результаты

Предметные:

Знать:

- что такое семья;

- имена и фамилии членов своей семьи.

Уметь:

- рассказывать о жизни семьи по рисункам учебника;

- отбирать из семейного архива фотографии во время значимых для себя событий.

Личностные: 

-развитие мотивации к учебной деятельности, уметь проводить самооценку.

Тип урока: «открытие» нового знания

Оборудование: УМК «Школа России», А.А. Плешаков, 1 класс, 1 часть, рабочая тетрадь (1ч), раздаточный материал, презентация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру по теме "Золотое кольцо России".

Урок окружающего мира по теме "Золотое кольцо России" в 3 классе....

Конспект урока по окружающему миру по теме:«Золотое кольцо России. Начинаем путешествие из Сергиева Посада» 3 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности: ознакомление  учащихся с городами, входящими в «Золотое кольцо России» и их достопримечательностямиПланируемые результатыПредметные:Знать: что такое золотое кольцо ...

Конспект урока по окружающему миру по теме:«Золотое кольцо России. Углич, Кострома, Иваново» 3 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности: ознакомление  учащихся с городами, входящими в «Золотое кольцо России» и их достопримечательностями Планируемые результатыПредметные:Знать: что такое золотое к...

Конспект урока по окружающему миру по теме:«Золотое кольцо России. Путешествие завершается» 3 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности: ознакомление  учащихся с городами, входящими в «Золотое кольцо России» и их достопримечательностямиПланируемые результатыПредметные:Знать: что такое золотое кольцо ...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Золотое кольцо России (2-ой час)", 3 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о городах России, которые называются золотым кольцом.Планируемые результатыПредметные:- знать: что такое золотое кольцо России; города, к...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Золотое кольцо России. Фактологический диктант (3-ий час)", 3 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о городах России, которые называются "Золотым кольцом".Планируемые результатыПредметные:- знать: что такое золотое кольцо Росси...

Конспект урока по окружающему миру: "Как живет семья?"

Конспект урока.Предмет: окружающий мир.1 класс.УМК "Школа России".Тема: "Как живет семья?" Планируемые результаты:Предметные:·...