Конспект урока по окружающему миру на тему "Золотое кольцо России. Фактологический диктант (3-ий час)", 3 класс, УМК "Школа России"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о городах России, которые называются "Золотым кольцом".
Планируемые результаты
Предметные:
- знать: что такое золотое кольцо России; города, которые входят в золотое кольцо России;
- уметь: находить на карте города золотого кольца России; приводить примеры достопримечательностей городов Золотого кольца России.
Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; формировать личностный смысл учения; развивать самостоятельность и личную ответственность за поступки на основе нравственных норм; формировать представления о ценности и уникальности природного мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект | 35.26 КБ |
Презентация | 1.45 МБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 17.04.2020 Школа: 5 Класс: 3 «Б»
| ФИ студента Вакушина Ю., 46 гр. ФИО учителя Ефименко Т.Б. ФИО методиста Сачкова Т.А. |
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
Тема: «Золотое кольцо России. Фактологический диктант»
Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о городах России, которые называются золотым кольцом.
Планируемые результаты
- Предметные
знать: что такое золотое кольцо России; города, которые входят в золотое кольцо России.
уметь: находить на карте города золотого кольца России; приводить примеры достопримечательностей городов Золотого кольца России.
- Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; формировать личностный смысл учения; развивать самостоятельность и личную ответственность за поступки на основе нравственных норм; формировать представления о ценности и уникальности природного мира.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Оборудование: учебник «Окружающий мир»3 класс, 2 часть (УМК «Школа России»), учебная презентация, раздаточный материал.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя, формы деятельности учащихся | Деятельность ученика | |||
I.Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя Практический: психологический настрой | 1-2 мин | Здравствуйте, ребята! - Посмотрите на слайд, прочитайте пословицу. Если есть труд - значит, будет и успех. - Как вы ее понимаете? - Правильно. А вы готовы трудиться? - Тогда вперед к успеху! | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга. -Все люди должны трудиться, чтобы прийти к какой – то цели или успеху. -Да. | Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий |
II.Актуализация знаний и мотивация Словесный: учебный диалог, беседа, ответы на вопросы Наглядный: презентация | 4-5мин | -На прошлых уроках мы с вами начали путешествие по Золотому кольцу России. -Кто может сказать, какие города мы с вами успели посетить? -Дома вы подробнее изучали эти города. -А кто может кратко рассказать об этих городах? -Все верно. Сегодня мы с вами продолжим наше путешествие по городам Золотого кольца России. | Высказывают свое мнение Сергиев Посад, Ростов, Переславль – Залесский, Углич, Ярославль, Кострома Отвечают на вопрос. | К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Р: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации |
III. Постановка учебной задачи Словесный: учебный диалог, подводящий диалог Наглядный: презентация | 7м | Какую тему мы сегодня будем изучать? -Какую цель мы поставим перед собой? | -Золотое кольцо России. -Продолжить изучение о городах Золотого кольца России. | П.: подведение под понятие П.: построение речевого высказывания Р.: целеполагание |
IV. Открытие нового знания Словесный: слово учителя, беседа Наглядный: презентация Практический: запись музея в тетрадь Словесный: беседа Практический: запись памятников | 7м | - Продолжаем свой путь вдоль великой русской реки Волги, где раскинулся город Плёс. - Своё название он получил от речного плёса, то есть широкой части реки между двумя изгибами. Плёс – это город художников. Их привлекает необыкновенная красота города и его окрестностей. Особенно любил Плёс русский художник - Исаак Ильич Левитан. Сейчас в городе открыт музей И.И.Левитана. Он сделал Плёс общенациональным достоянием. ( Показ репродукций И.Левитана). - Запишите, какой музей открыт в этом прекрасном городе. -Отправляемся в Иваново. Особенно здесь интересен исторический центр города. Здесь сохранились бывшие купеческие дома, которым более 100 лет. Известен под названиями «Город невест», «Родина первого Совета», «Ситцевый край», а также «Русский (или Красный) Манчестер». Иваново является историческим центром производства тканей в России. -Дорогие пассажиры, мы отправляемся в Суздаль – всемирно известный город – музей под открытым небом. - Здесь 33 церкви, 5 монастырей, 17 часовен. В городе есть знаменитый Музей деревянного зодчества, Рождественский собор, Успенская и Никольская церкви, избы и монастыри. Весь мир восхищается красотой этих архитектурных творений. Счастливого вам пути! - Где в Суздале собраны старинные постройки из дерева? Впишите в таблицу. От Суздаля совсем недалеко до Владимира. - Кто знает, кем был основан этот город? - Его основал князь Владимир Мономах. Поэтому и город назван его именем. Красивый город Владимир стоит на высоком берегу реки Клязьмы. Чтобы полюбоваться городом, можно подняться на высокую башню, отсюда старинная часть города видна как на ладони. А вот перед вами замечательный памятник старины – Золотые ворота. Вот величественный Успенский собор, по его образцу построили Успенский собор в Московском Кремле. А это Дмитриевский собор, на его стенах несколько сотен удивительных резных изображений. Удачного завершения путешествия! - Запишите памятники старины в этом городе. - Из Владимира мы возвращаемся в Москву. Наше путешествие по Золотому кольцу России закончилось. | - слушают и анализируют речь учителя - Музей И.И.Левитана. - Музей деревянного зодчества. - Владимир Мономах -Золотые ворота, Успенский собор, Дмитриевский собор. | П: анализ объектов с выделением сущ-х признаков; К.: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П.: построение речевого высказывания П: поиск и выделение информации П.: построение речевого высказывания П: поиск и выделение информации |
Динамическая пауза Практический: выполняют движения | 2 м | -Ребята, а сейчас мы проведём динамическую паузу. | Выполняют движения | Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии |
V. Первичное закрепление Словесный: беседа Практический: выполнение задания | 7м | Узнайте города по описанию. Впишите в клеточки названия городов на странице 47 под № 3. - Какие города вы отметили? - Вспомните, с именами каких великих людей связаны названия городов на странице 47 в № 4? Соедини линиями. Кто эти люди? | - Сергиев – Посад, Кострома, Углич, Суздаль. - Основатели городов – Владимир Мономах, Сергий Радонежский, Ярослав Мудрый. | П: поиск и выделение информации П: логический анализ объектов с целью выделения признаков. К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
VI. Самостоятельная работа с проверкой Словесный: беседа Практическая: фактологический диктант Наглядный: карточки с кроссвордом | 7-9мин | - А теперь, давайте проверим, как вы запомнили всё то, о чём мы говорили сегодня на уроке. Мы напишем с вами диктант, но он будет в виде кроссворда: «Золотое кольцо России». (Раздаточный материал). Я читаю вопрос, а вы записываете ответы в кроссворд. -Итак, подпишите листочки, начнем. 1. Город, в который входили через Золотые ворота. 2. Город, план которого похож на веер. 3. Город, знаменитый звонами своих колоколов. 4. Украшение с эмалью. 5. Главный, самый важный монастырь. 6. В Древней Руси – торгово-ремесленные слободы. 7. Город, образованный Ярославом Мудрым. 8. Город на Волге, в котором расположен дом-музей Левитана. 9. Город-музей, в котором 33 церкви. 10. Город, в котором начинается и заканчивается путешествие по Золотому кольцу. 11. Город, название которого, возможно, произошло от слова «угол». | Решают кроссворд по Золотому кольцу. 1. Владимир 2. Кострома 3. Ростов 4. Финифть 5. Лавра 6. Посад 7. Ярославль 8. Плёс 9. Суздаль 10. Москва 11. Углич | П: анализ объектов с выделением сущ-х признаков; Р: планирование своих действий в соответ. с задачей |
VII. Включение в систему знаний Словесный: ответы на вопросы | 3мин | - Понравилось ли вам путешествовать? - Перечислите города Золотого кольца России. - Почему кольцо? Почему золотое? | - Сергиев – Посад, Переславль – Залесский, Ростов, Углич, Ярославль, Кострома, Плёс, Суздаль, Владимир – Кольцо, так как наш путь будет напоминать кольцо. – Золотое, так эти города являются достоянием нашего государства, в них много памятников истории, архитектуры, искусства, а в конце урока увидим оказались ли наши гипотезы верными. | П: анализ объектов с выделением сущ-х признаков К: умение полно и точно выражать мысли; взаимодействие в группе, выработка общей точки зрения, отстаивание собственной. |
VIII. Рефлексия деятельности Словесный: обобщающая беседа | 2-3мин | -Что было интереснее всего? -Много нового вы узнали? -Вы большие молодцы! - оцените свою работу с помощью светофора -Спасибо за урок. До свидания | Проводят анализ своей деятельности. | П: построение речевого высказывания П: осуществление синтеза Р:осуществление итогового контроля |
Дистанционное задание
Изучите презентацию (отправлена учителю) и выполните предложенные в ней задания
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема урока: Золотое кольцо России
Цели урока: продолжить изучение о городах Золотого кольца России.
Плёс Плёс — город в Приволжском районе Ивановской области России. Здесь бывали художники Илья Репин, Фёдор Васильев, Алексей Саврасов, Борис Пророков и Николай Жуков, Фёдор Шаляпин. Наиболее тесно связан с Плёсом Исаак Левитан, написавший здесь многие из своих главных полотен.
Репродукция И.Левитана
Суздаль Суздаль - настоящий музей под открытым небом. Здесь можно почувствовать атмосферу города XIX века.
Иваново Иваново — город в центральной России. Известен под названиями «Город невест», «Родина первого Совета», «Ситцевый край», а также «Русский (или Красный) Манчестер». Иваново является историческим центром производства тканей в России.
Владимир Владимир - один из древнейших русских городов. Владимир считается воротами в Золотое кольцо России.
Владимир Мономах
Выполните Впишите в клеточки названия городов на странице 47 №3 раб.тетради. Вспомните, с именами каких великих людей связаны названия городов на странице 47 в № 4? Соедини линиями. Кто эти люди?
Выполните письменно, ответив на вопросы 1. Город, в который входили через Золотые ворота? 2. Город, план которого похож на веер? 3. Город, знаменитый звонами своих колоколов? 4. Украшение с эмалью? 5. Главный, самый важный монастырь? 6. В Древней Руси – торгово-ремесленные слободы? 7. Город, образованный Ярославом Мудрым? 8. Город на Волге, в котором расположен дом-музей Левитана. 9. Город-музей, в котором 33 церкви? 10. Город, в котором начинается и заканчивается путешествие по Золотому кольцу? 11. Город, название которого, возможно, произошло от слова «угол»?
Устно Перечислите города Золотого кольца России. Почему кольцо? Почему золотое? Что было интереснее всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру, тема: «Золотое кольцо России. Плёс, Суздаль, Владимир» (3 класс, УМК "Школа России")
Цель деятельности учителя: ознакомление обучающихся с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.Планируемые результаты:Предметные:-уметь находить на карте города Золото...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: Золотое кольцо России. 3 класс. 1 урок.
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: Золотое кольцо РоссииЦели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о городах России, которые называются золотым кольцом.Планируемые резул...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: Золотое кольцо России. 3 класс. 2 урок.
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: Золотое кольцо РоссииЦели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о городах России, которые называются золотым кольцом.Планируемые резул...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: Золотое кольцо России. 3 урок. 3 класс.
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: Золотое кольцо РоссииЦели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о городах России, которые называются золотым кольцом.Планируемые резул...
Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Золотое кольцо России" (УМК "Школа России" 3 класс.)
Цели деятельности учителя: формирование знаний о древних городах, которые образуют Золотое кольцо России; формирование умений показывать на карте города, которые входят в Золотое кольцо России.Планиру...
Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Золотое кольцо России". (УМК "Школа России", 3 класс). 1 часть.
Цели деятельности учителя: формирование знаний о древних городах, которые образуют Золотое кольцо России; формирование умений показывать на карте города, которые входят в Золотое кольцо России.Планиру...
Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Золотое кольцо России". (УМК "Школа России", 3 класс). 2 часть.
Цели деятельности учителя: формирование знаний о древних городах, которые образуют Золотое кольцо России; формирование умений показывать на карте города, которые входят в Золотое кольцо России.П...