Урок «Знаменитые путешественники», 2 класс, окружающий мир, УМК «Планета знаний»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Кривоногова Наталья Николаевна

Предварительный просмотр:

Урок «Знаменитые путешественники», 2 класс, окружающий мир, УМК «Планета знаний»

Тема: «Знаменитые путешественники»

Тип урока: Урок открытия новых знаний.

Цель: организовать деятельность детей по восприятию, осмыслению, закреплению знаний обучающихся по теме Знаменитые путешественники

Задачи:

Образовательные:

- формировать у обучающихся знания о  знаменитых путешественниках;

-формировать умение определять по карте географические открытия путешественников;

-формировать практические навыки работы с текстом из учебника

Развивающие:

-активизировать познавательную и мыслительную деятельность обучающихся;

-развивать навыки самоконтроля и самооценки;

-развивать коммуникативные навыки у детей

Воспитательные:

-воспитывать ответственность за выполнение работы

Оборудование: презентация, портреты путешественников, карта Мира, контурные карты, флаги стран  

Планируемый результаты:

Предметные

Знать сведения о знаменитых путешественников.

Метапредметные

Регулятивные УУД: умение определять учебную задачу; самостоятельно планировать пути достижения целей; развивать и тренировать свою наблюдательность; осуществлять самоконтроль; совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, готовность слушать собеседника, умение излагать свою точку зрения, умение работать в паре, группе.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; формулировать выводы.

Личностные

Развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки; проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; оценивать себя, границы своего знания и незнания.

Ход урока

   

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Виды работы

1.Орг. момент.

2.Актуализация знаний. Мотивация.

-создать доброжелательную обстановку на уроке

-  создать у школьников направленность на учебную работу

-осуществить выход на задание, вызывающее познавательное затруднение;

- определить границы знания и незнания;

- актуализировать опорные знания и изученные способы действий;

- подготовить учащихся к изучению материала, необходимого для «открытия нового знания».

-Послушайте  загадку, угадайте, о ком идет речь. Ответ загадки поможет нам определить тему урока:

Ездит, ходит и летает,
Много видит, много знает,
Ночью он в пути и днем,
Как мы все его зовем?

- Вы догадались, кому посвящен наш урок?

-Правильно. Тема нашего урока «Знаменитые путешественники». Слайд1

-Давайте определим задачи нашего урока:

1. Узнать……(о знаменитых путешественниках и их открытия)

2. Вспомнить…(что такое путешествие)  слайд 2

-Ребята, а вы знаете, кто такие путешественники?

- Давайте, узнаем, какое значение оно имеет в словаре:

Путешественник - тот, кто совершает путешествие, путешествует с определённой целью. Слайд 3

- Давайте вспомним с прошлого урока, что такое путешествие

Путешествие - передвижение по какой-либо территории  с целью их изучения, а также с общеобразовательными, познавательными, спортивными и другими целями. Слайд 4

- Составим к слову путешественник синквейн:

Путешественник

Знаменитый, храбрый, великий, известный…

Открывает, путешествует, идет

Путешественник открывает новую страну.

Турист (на доске)

- Путешественник!

-Путешественникам!

Формулируют задачи урока

-Люди, которые посещают новые места, земли, открывают их.

- Путешествие - посещение новых стран.

Составляют синквейн

Личностные

настроить на положительное отношение к уроку.

Коммуникативные: сотрудничество с учителем

Регулятивные: определить тему урока.

Загадывание загадки, проблемный вопрос, синквейн

3. Открытие нового знания

- выявить место и причины затруднения учащихся

-подвести  учащихся к самостоятельной постановке и принятию учебных задач

- определить и сформулировать проблему;

- разработать план учебных действий по достижению цели урока.

- Сегодня на уроке мы с вами будем составлять опорную схему под названием «Знаменитые путешественники» (На доске). Для этого класс поделим на 4 группы. Каждая группа получит задание: познакомится со знаменитым путешественником, узнать об его открытии. Вы обсудите и подготовите ответ в группе.  А результаты ваших ответов будут частями нашей опорной схемы.

-Делимся на группы

Слушают учителя

Делятся на группы

Познавательные УУД:

-формировать умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста;

Коммуникативные УУД:

–формировать умение слушать и понимать других;-формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными

задачами

Работа в группах, работа с учебником, работа с раздаточным материалом, составление рассказа, оценивание своей деятельности на уроке

Инструктаж

- Прежде, чем приступить к работе в группах, нужно выбрать командира группы и вспомнить правила работы в группах:

Правила работы в группах:

1. Говорим тихо.

2. Выслушиваем мнение товарища.

3.Не перебиваем друг друга.

4. Работаем дружно. (На доске)

Выбирают командира.

Называют по одному правилу и по желанию

Познавательные : понимать важность теоретических знаний для решения практических заданий.

Коммуникативные : уметь выражать свои мысли.

Планирование деятельности 

- организовать деятельность учащихся по открытию нового знания, к побуждению к самостоятельной исследовательской деятельности (новое знание обучающиеся получают в результате самостоятельного исследования);

- организовать ситуацию решения учебной задачи, систематизировать полученную информацию.

- Сейчас каждой группе я раздам задание, и вы приступите к работе.

Раздаю задания:

1 группа: найти в учебнике на с.69 информацию о путешественнике Никитине Афанасии, показать на карте его путь до Индии. Составить рассказ о нем с помощью раздаточного материала.

2 группа: найти в учебнике на с.69 информацию о путешественнике Христофоре Колумбе, показать на карте его путь до Америки. Составить рассказ о нем с помощью раздаточного материала.

3 группа: найти в учебнике на с.70 информацию о путешественнике Фернандо Магеллане, показать на карте его кругосветное путешествие. Составить рассказ о нем с помощью раздаточного материала.

4 группа: найти в учебнике на с.70 информацию о путешественнике Руале Амундсене, показать на карте его путь до Южного полюса. Составить рассказ о нем с помощью раздаточного материала.

Коммуникативные УУД:

–формировать умение слушать и понимать других

Осуществление самостоятельной деятельности учащихся

Учитель контролирует работу групп, помогает им в спорных вопросах

Группы работают над своим заданием, обсуждают,  готовят ответ.

Личностные УУД:

-положительное отношение и интерес к изучению темы;

-познавательная активность, наблюдательность, внимательность, любознательность;

–способность к самооценке, желание улучшать результаты своего учебного труда

Отчет групп

- Группы готовы рассказать о знаменитых путешественниках? А теперь давайте заполним нашу схему. (На доске)

Учитель помогает заполнять опорную схему

От каждой группы выходят 2 ученика и защищают свое задание.

Коммуникативные:

сотрудничество с учителем и сверстниками

Рефлексия

 - зафиксировать неразрешенные затруднения как направления будущей учебной деятельности;

Если вы справились с работой в группе

 Если у вас были затруднения……

-Много интересного мы узнали сегодня. Давайте, ребята, посмотрим на карте мира открытия наших знаменитых путешественников. (Показываю на карте мира)

Учащиеся выполняют движения.

Ученики смотрят на карту мира

Коммуникативные: сотрудничество с учителем и сверстниками

4.Физкульминутка

5. Первичное закрепление.

организовать самостоятельное или с помощью учителя выполнение каждым учащимся заданий на новый способ действий (применение знаний в новой ситуации);

 - установить правильность и осознанность усвоения учебного материала, выявить пробелы, неверные представления и их скорректировать;

- организовать  самопроверку учащимися своих решений по эталону;

- повторить и закрепить ранее изученное на уроке.

Один из путешественников нам оставил письмо. Раньше моряки письма посылали в бутылках. Пускали их в море. Давайте прочитаем письмо. Слайд 5  

Один из учеников читает письмо.

Всем привет. Ребята помогите мне ответить на вопросы викторины.

Викторина - закончите предложение

1.Первым побывал в Индии…..

2. Открыл Америку….

3. Итальянский путешественник…..

4.Перавая кругосветная экспедиция была организована….

5.Первый человек, достигший Южного полюса….

6.Путешественник- ……

Викторина

6.Итог урока

-Ребята, смогли ли мы выполнить задачи, которые ставили в начале урока?

-Да, мы познакомились с путешественниками и их открытиями.

Отвечают на вопросы учителя

Регулятивные: формировать умения анализировать деятельности на уроке (свою, одноклассника, класса).

7.Домашнее задание

- закрепить изученный учебный материал;

Рабочая тетрадь стр.38

Регулятивные: уметь принимать и сохранять учебную задачу.

8. Рефлексия

 - проанализировать и оценить успешность достижения цели.

- Соберем корзину мыслей и ответим на вопрос «Кто такие знаменитые путешественники?»

Ответы учащихся.

Регулятивные : формировать умения анализировать деятельности на уроке (свою, одноклассника, класса).

Корзина мыслей

                 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока « Знаменитые путешественники »

Слайд 2

Задачи урока : Узнать…… Вспомнить…..

Слайд 3

Путешественник - тот , кто совершает путешествие, путешествует с определённой целью.

Слайд 4

Путешествие- передвижение по какой-либо территории с целью их изучения, а также с общеобразовательными, познавательными, спортивными и другими целями.

Слайд 5

Письмо

Слайд 6

Всем привет. Ребята помогите мне ответить на вопросы викторины .

Слайд 7

1.Первым побывал в Индии…..

Слайд 9

2. Открыл Америку ….

Слайд 11

3. Итальянский путешественник…..

Слайд 13

4.Первая кругосветная экспедиция была организована….

Слайд 15

5.Первый человек, достигший Южного полюса….

Слайд 17

6.Путешественник- ……

Слайд 18

Путешественник - тот, кто совершает путешествие, путешествует с определённой целью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира УМК "Планета знаний" 3 класс

Урок по тема "Вода". Использована технология развития информационно-интеллектуальной компетентности (ТРИИК). ТРИИК базируется на развивающем, логико-информационном, системно-деятельностном, интег...

Урок математики 1 класс. "Считаем парами." УМК Планета знаний.

Формированиу УУД:         --- познавательных (самостоятельное выделение познавательных целей; анализ объектов, доказательств; формулирование проблемы; создание ...

Календарно-тематическое планирование 3 класс .Окружающий мир. УМК "Планета знаний " ФГОС УУД

Календарно-тематическое планирование 3 класс .Окружающий мир. УМК "Планета знаний " с УУД на каждый урок...

Конспект урока математики 3 класс "Измерение ёмкости" (УМК "Планета знаний")

Урок - практика с использованием различных емкостей для измерения объема жидкости. Решает ряд задач, абсолютно новых для младших школьников, таких как преобразование информации из текстовой в графичес...

Презентация к уроку Окружающий мир УМК Планета знаний 1 класс. Урок практической работы по теме "Вода"

Подробная презентация к уроку по теме "Вода" возможно использовать в течение всего урока, - от постановки целей урока до рефлексии....

Конспект урока по окружающему миру УМК «Планета Знаний» Тема: «Растительность лесной зоны » Класс: 2 класс

Конспект урока по окружающему миру УМК «Планета Знаний» Тема: «Растительность лесной зоны » Класс: 2 класс Провела: учитель начальных классов Савушкина Е.А....