Урок «Знаменитые путешественники», 2 класс, окружающий мир, УМК «Планета знаний»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Технологическая карта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок «Знаменитые путешественники», 2 класс, окружающий мир, УМК «Планета знаний» | 75.5 КБ |
prezentatsiya_k_videouroku_wecompress.com_.pptx | 588.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок «Знаменитые путешественники», 2 класс, окружающий мир, УМК «Планета знаний»
Тема: «Знаменитые путешественники»
Тип урока: Урок открытия новых знаний.
Цель: организовать деятельность детей по восприятию, осмыслению, закреплению знаний обучающихся по теме Знаменитые путешественники
Задачи:
Образовательные:
- формировать у обучающихся знания о знаменитых путешественниках;
-формировать умение определять по карте географические открытия путешественников;
-формировать практические навыки работы с текстом из учебника
Развивающие:
-активизировать познавательную и мыслительную деятельность обучающихся;
-развивать навыки самоконтроля и самооценки;
-развивать коммуникативные навыки у детей
Воспитательные:
-воспитывать ответственность за выполнение работы
Оборудование: презентация, портреты путешественников, карта Мира, контурные карты, флаги стран
Планируемый результаты:
Предметные
Знать сведения о знаменитых путешественников.
Метапредметные
Регулятивные УУД: умение определять учебную задачу; самостоятельно планировать пути достижения целей; развивать и тренировать свою наблюдательность; осуществлять самоконтроль; совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.
Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, готовность слушать собеседника, умение излагать свою точку зрения, умение работать в паре, группе.
Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; формулировать выводы.
Личностные
Развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки; проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; оценивать себя, границы своего знания и незнания.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | Виды работы | |
1.Орг. момент. 2.Актуализация знаний. Мотивация. | -создать доброжелательную обстановку на уроке - создать у школьников направленность на учебную работу -осуществить выход на задание, вызывающее познавательное затруднение; - определить границы знания и незнания; - актуализировать опорные знания и изученные способы действий; - подготовить учащихся к изучению материала, необходимого для «открытия нового знания». | -Послушайте загадку, угадайте, о ком идет речь. Ответ загадки поможет нам определить тему урока: Ездит, ходит и летает, - Вы догадались, кому посвящен наш урок? -Правильно. Тема нашего урока «Знаменитые путешественники». Слайд1 -Давайте определим задачи нашего урока: 1. Узнать……(о знаменитых путешественниках и их открытия) 2. Вспомнить…(что такое путешествие) слайд 2 -Ребята, а вы знаете, кто такие путешественники? - Давайте, узнаем, какое значение оно имеет в словаре: Путешественник - тот, кто совершает путешествие, путешествует с определённой целью. Слайд 3 - Давайте вспомним с прошлого урока, что такое путешествие Путешествие - передвижение по какой-либо территории с целью их изучения, а также с общеобразовательными, познавательными, спортивными и другими целями. Слайд 4 - Составим к слову путешественник синквейн: Путешественник Знаменитый, храбрый, великий, известный… Открывает, путешествует, идет Путешественник открывает новую страну. Турист (на доске) | - Путешественник! -Путешественникам! Формулируют задачи урока -Люди, которые посещают новые места, земли, открывают их. - Путешествие - посещение новых стран. Составляют синквейн | Личностные настроить на положительное отношение к уроку. Коммуникативные: сотрудничество с учителем Регулятивные: определить тему урока. | Загадывание загадки, проблемный вопрос, синквейн |
3. Открытие нового знания | - выявить место и причины затруднения учащихся -подвести учащихся к самостоятельной постановке и принятию учебных задач - определить и сформулировать проблему; - разработать план учебных действий по достижению цели урока. | - Сегодня на уроке мы с вами будем составлять опорную схему под названием «Знаменитые путешественники» (На доске). Для этого класс поделим на 4 группы. Каждая группа получит задание: познакомится со знаменитым путешественником, узнать об его открытии. Вы обсудите и подготовите ответ в группе. А результаты ваших ответов будут частями нашей опорной схемы. -Делимся на группы | Слушают учителя Делятся на группы | Познавательные УУД: -формировать умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста; Коммуникативные УУД: –формировать умение слушать и понимать других;-формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами | Работа в группах, работа с учебником, работа с раздаточным материалом, составление рассказа, оценивание своей деятельности на уроке |
Инструктаж | - Прежде, чем приступить к работе в группах, нужно выбрать командира группы и вспомнить правила работы в группах: Правила работы в группах: 1. Говорим тихо. 2. Выслушиваем мнение товарища. 3.Не перебиваем друг друга. 4. Работаем дружно. (На доске) | Выбирают командира. Называют по одному правилу и по желанию | Познавательные : понимать важность теоретических знаний для решения практических заданий. Коммуникативные : уметь выражать свои мысли. | ||
Планирование деятельности | - организовать деятельность учащихся по открытию нового знания, к побуждению к самостоятельной исследовательской деятельности (новое знание обучающиеся получают в результате самостоятельного исследования); - организовать ситуацию решения учебной задачи, систематизировать полученную информацию. | - Сейчас каждой группе я раздам задание, и вы приступите к работе. Раздаю задания: | 1 группа: найти в учебнике на с.69 информацию о путешественнике Никитине Афанасии, показать на карте его путь до Индии. Составить рассказ о нем с помощью раздаточного материала. 2 группа: найти в учебнике на с.69 информацию о путешественнике Христофоре Колумбе, показать на карте его путь до Америки. Составить рассказ о нем с помощью раздаточного материала. 3 группа: найти в учебнике на с.70 информацию о путешественнике Фернандо Магеллане, показать на карте его кругосветное путешествие. Составить рассказ о нем с помощью раздаточного материала. 4 группа: найти в учебнике на с.70 информацию о путешественнике Руале Амундсене, показать на карте его путь до Южного полюса. Составить рассказ о нем с помощью раздаточного материала. | Коммуникативные УУД: –формировать умение слушать и понимать других | |
Осуществление самостоятельной деятельности учащихся | Учитель контролирует работу групп, помогает им в спорных вопросах | Группы работают над своим заданием, обсуждают, готовят ответ. | Личностные УУД: -положительное отношение и интерес к изучению темы; -познавательная активность, наблюдательность, внимательность, любознательность; –способность к самооценке, желание улучшать результаты своего учебного труда | ||
Отчет групп | - Группы готовы рассказать о знаменитых путешественниках? А теперь давайте заполним нашу схему. (На доске) Учитель помогает заполнять опорную схему | От каждой группы выходят 2 ученика и защищают свое задание. | Коммуникативные: сотрудничество с учителем и сверстниками | ||
Рефлексия | - зафиксировать неразрешенные затруднения как направления будущей учебной деятельности; | Если вы справились с работой в группе Если у вас были затруднения…… -Много интересного мы узнали сегодня. Давайте, ребята, посмотрим на карте мира открытия наших знаменитых путешественников. (Показываю на карте мира) | Учащиеся выполняют движения. Ученики смотрят на карту мира | Коммуникативные: сотрудничество с учителем и сверстниками | |
4.Физкульминутка | |||||
5. Первичное закрепление. | организовать самостоятельное или с помощью учителя выполнение каждым учащимся заданий на новый способ действий (применение знаний в новой ситуации); - установить правильность и осознанность усвоения учебного материала, выявить пробелы, неверные представления и их скорректировать; - организовать самопроверку учащимися своих решений по эталону; - повторить и закрепить ранее изученное на уроке. | Один из путешественников нам оставил письмо. Раньше моряки письма посылали в бутылках. Пускали их в море. Давайте прочитаем письмо. Слайд 5 | Один из учеников читает письмо. Всем привет. Ребята помогите мне ответить на вопросы викторины. Викторина - закончите предложение 1.Первым побывал в Индии….. 2. Открыл Америку…. 3. Итальянский путешественник….. 4.Перавая кругосветная экспедиция была организована…. 5.Первый человек, достигший Южного полюса…. 6.Путешественник- …… | Викторина | |
6.Итог урока | -Ребята, смогли ли мы выполнить задачи, которые ставили в начале урока? -Да, мы познакомились с путешественниками и их открытиями. | Отвечают на вопросы учителя | Регулятивные: формировать умения анализировать деятельности на уроке (свою, одноклассника, класса). | ||
7.Домашнее задание | - закрепить изученный учебный материал; | Рабочая тетрадь стр.38 | Регулятивные: уметь принимать и сохранять учебную задачу. | ||
8. Рефлексия | - проанализировать и оценить успешность достижения цели. | - Соберем корзину мыслей и ответим на вопрос «Кто такие знаменитые путешественники?» | Ответы учащихся. | Регулятивные : формировать умения анализировать деятельности на уроке (свою, одноклассника, класса). | Корзина мыслей |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи урока : Узнать…… Вспомнить…..
Путешественник - тот , кто совершает путешествие, путешествует с определённой целью.
Путешествие- передвижение по какой-либо территории с целью их изучения, а также с общеобразовательными, познавательными, спортивными и другими целями.
Письмо
Всем привет. Ребята помогите мне ответить на вопросы викторины .
1.Первым побывал в Индии…..
2. Открыл Америку ….
3. Итальянский путешественник…..
4.Первая кругосветная экспедиция была организована….
5.Первый человек, достигший Южного полюса….
6.Путешественник- ……
Путешественник - тот, кто совершает путешествие, путешествует с определённой целью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира УМК "Планета знаний" 3 класс
Урок по тема "Вода". Использована технология развития информационно-интеллектуальной компетентности (ТРИИК). ТРИИК базируется на развивающем, логико-информационном, системно-деятельностном, интег...
Урок математики 1 класс. "Считаем парами." УМК Планета знаний.
Формированиу УУД: --- познавательных (самостоятельное выделение познавательных целей; анализ объектов, доказательств; формулирование проблемы; создание ...
Календарно-тематическое планирование 3 класс .Окружающий мир. УМК "Планета знаний " ФГОС УУД
Календарно-тематическое планирование 3 класс .Окружающий мир. УМК "Планета знаний " с УУД на каждый урок...
Конспект урока математики 3 класс "Измерение ёмкости" (УМК "Планета знаний")
Урок - практика с использованием различных емкостей для измерения объема жидкости. Решает ряд задач, абсолютно новых для младших школьников, таких как преобразование информации из текстовой в графичес...
Кейс-урок. Окружающий мир. УМК "Планета знаний". Тема: Мы-пассажиры. 2 класс
Тема: Мы - пассажиры...
Презентация к уроку Окружающий мир УМК Планета знаний 1 класс. Урок практической работы по теме "Вода"
Подробная презентация к уроку по теме "Вода" возможно использовать в течение всего урока, - от постановки целей урока до рефлексии....
Конспект урока по окружающему миру УМК «Планета Знаний» Тема: «Растительность лесной зоны » Класс: 2 класс
Конспект урока по окружающему миру УМК «Планета Знаний» Тема: «Растительность лесной зоны » Класс: 2 класс Провела: учитель начальных классов Савушкина Е.А....