Календарно-тематическое планирование 3 класс .Окружающий мир. УМК "Планета знаний " ФГОС УУД
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) на тему

Маногарова  Наталья Валерьевна

 

Календарно-тематическое планирование 3 класс .Окружающий мир. УМК "Планета знаний " с УУД на каждый урок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-temat_okr_mir_3_kl_14-15g.docx86.22 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                       7. Календарно-тематическое планирование   3кл Маногарова Н В

Дата

Тема урока

Тип урока

Характеристика учебной деятельности учащихся

                                  Планируемые результаты

план

Предметные

Личностные

Метапредметные

Факт

                                                                                               Природа вокруг нас (8 ч.)

1

Что нас окружает

Урок ознакомления с новым материалом

Наблюдение за связями между человеком и окружающей его средой (как природной, так и социальной ее составляющих). Представление о науке «экология» и важности охраны природы

Устанавливать связи между объектами и явлениями природы, объяснять некоторые взаимосвязи в природе, между природой и человеком

Положительное отношение и интерес к изучению природы и человека

Принимать и сохранять цель познавательной деятельности, находить необходимую информацию в учебнике, понимать информацию, представленную в виде текста, схемы

2

Экскурсия «Знакомство с разнообразием неживой и живой природы в окрестностях школы»

Урок комплексного применения знаний и умений

Обнаружение примеров разнообразия неживой и живой природы в окрестностях школы. Наблюдение и фиксация результатов наблюдений. Индивидуальная и групповая работа

Проводить наблюдения самостоятельно и под руководством учителя

Осознание своего продвижения в овладении предметными и универсальными учебными действиями

Планировать свои действия в соответствии с поставленной целью. Осуществлять пошаговый и итоговый контроль. Самостоятельно планировать свои действия в соответствии с поставленной целью

3

Экскурсия

«Изучение влияния деятельности человека на природу»

Урок комплексного применения знаний и умений

Наблюдение за примерами положительного и отрицательного влияния человека на природу

Устанавливать и объяснять взаимосвязи между природой и человеком

Способность к самооценке

Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения задания и вносить коррективы. Принимать и сохранять цель познавательной деятельности

4

Что такое горизонт. Ориентирование по Солнцу

Урок ознакомления с новым материалом

Представление о горизонте, основных и промежуточных сторонах горизонта. Освоение

приемов определения сторон горизонта по полуденной тени от Солнца

Различать типы линии горизонта, иметь представление о способах определе-

ния линии горизонта на местности

Понимание, объяснение и применение основных правил поведения в природе

и обществе, ориентация на их выполнение

Находить необходимую информацию в учебнике, справочной литературе.

Понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы. Использовать готовые модели (глобус) для объяснения природных явлений

5

Ориентирование по компасу и местным признакам

Комбинированный урок

Освоение приемов нахождения стороны горизонта по Солнцу, компасу и местным признакам

Определять линию горизонта и стороны горизонта по Солнцу, компасу и местным признакам

Способность оценивать трудность предлагаемого задания

Проводить сравнение и классификацию объектов природы по заданным признакам.

Устанавливать причинно-следственные связи изменений в природе.

Обобщать результаты наблюдений за погодой, неживой и живой природой, делать выводы

6

Экскурсия «Ориентирование на местности»

Урок комплексного применения знаний и умений

Показ на местности линии горизонта. Работа с компасом (индивидуально и в группах)

Проводить под руководством учителя наблюдения в природе и элементарные опыты, используя простейшие приборы, фиксировать результаты

Чувство прекрасного на основе знакомства с природой и культурой родного края

Выделять существенную информацию из учебных и научно-популярных текстов. Сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать и использовать при выполнении заданий

7

Свойства тел и веществ. Практическая работа

Комбинированный урок

Усвоение научных представлений о явлениях природы. Развитие творческих способностей

Приводить примеры тел и веществ, проводить под руководством учителя простейшие опыты и определять свойства (признаки) тел и веществ

Способность оценивать трудность предлагаемого задания

Осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. Сравнивать и классифицировать объекты природы, са мостоятельно выбирая основания. Сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать и использовать при выполнении заданий

8

Явления природы.

Проверочная

работа

Комбинированный урок

Представление о свойствах тел и веществ. Выделение существенных и несущественных признаков. Сравнение и классификация предметов по различным признакам

Осуществлять наблюдения, выделять и различать явления природы

Интерес к изучению природы, стремление к расширению и углублению знаний, осознание своего продвижения в овладении учебными действиями

Устанавливать при-' чинно-следственные связи изменений в природе, проводить аналогии.

Осуществлять анализ (описание)объектов природы с выделением существенных и несущественных признаков

                                                                                         

Во Во

Вода, воздух, горные породы и почва (16 ч.)

9

Свойства воды в жидком состоянии. Практическая работа

Комбинированный урок

Установление опытным путем некоторых свойств чистой жидкой воды: бесцветности, прозрачности, отсутствия запаха, плохой теплопроводности. Ознакомление с некоторыми примерами использования знаний о свойствах воды на практике

Наблюдать и проводить простейшие опыты под руково- • дством учителя и самостоятельно, обобщать, делать выводы, объяснять несложные природные явления

Чувство прекрасного на основе знакомства с природой и культурой родного края

Находить необходимую информацию в учебнике, справочной литературе. Понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы. Использовать готовые модели (глобус) для объяснения природных явлений

10

Вода-

растворитель.

Практическая

работа

Комбинированный урок

Установление опытным путем свойства воды растворять вещества. Ознакомление с растворимыми и нерастворимыми в воде веществами

Проводить под руководством учителя элементарные опыты, используя простейшие приборы, фиксировать результаты, устанавливать связи между объек тами и явлениями природы

Способность оценивать трудность предлагаемого задания

i

\

Проводить сравнение и классификацию объектов природы по заданным признакам. Устанавливать причинно-следственные связи изменений в природе.

Обобщать результаты наблюдений за погодой, неживой и живой природой, делать ВЫВОДЫ v

11

Свойства льда, снега и пара

Комбинированный урок

Ознакомление со свойствами воды в твердом и газообразном состояниях. Представление о переходе вещества из одного состояния в другое

Определять состояние вещества по характерным признакам, выявлять опытным путем свойства воды в различных состояниях

Устойчивый интерес к изучению природы. Понимание, объяснение и применение основных правил поведения в природе и обществе, ориентация на их выполнение

Выделять существенную информацию из учебных и научно-популярных текстов. Сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать и использовать при выполнении заданий

12

Родники. Водоемы и водотоки(река, озеро, море,пруд, водохранилище)

Комбинированный урок

Знакомство с процессом образования родников. Представление о различных типах водоемов. Работа со схемами и рисунками для получения нужной информации. Развитие творческих способностей

Устанавливать связи между объектами и явлениями природы, объяснять некоторые взаимосвязи в природе, между природой и человеком

Чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе

Осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. Сравнивать и классифицировать объекты природы, самостоятельно выбирая основания. Сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать и использовать при выполнении заданий

13

Облака, роса, туман, иней, изморозь

Комбинированный урок

Представление о состояниях воды в природе (облака, роса, туман, иней, изморозь). Раскрытие научной стороны этих явлений. Закрепление ранее полученных знаний о переходе воды из од- ного состояния в другое в новой учебной ситуации

Называть явления и объекты природы, объяснять их происхождение, состав и свойства

Адекватная самооценка. Чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе

Устанавливать причинно-следственные связи изменений в природе, проводить аналогии.

Осуществлять анализ (описание) объектов природы с выделением существенных и несущественных признаков

14

Круговорот воды в природе. Использование и охрана воды

Комбинированный урок

Знакомство с круговоротом воды на основе ранее изученного свойства воды переходить из одного состояния в другое. Представление о воде как необходимом условии жизни, понимание изменений, возникающих в природе в процессе использования воды

Объяснять, что такое круговорот воды, и объяснять его роль в природе, определять причины положительного и отрицательного воздействия хозяйственной деятельности человека на природу

Чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе

Сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре.

Строить монологические и диалогические!, высказывания. Обосновывать свою позицию, аргументировать выбор действий

15

Проверочная работа по теме «Во- да и ее свойства»

Урок контроля и оценки знаний

Повторение и закрепление пройденного материала по темам «Три состояния воды» и «Вода в природе». Контроль усвоения материала

Применять полученные знания при выполнении заданий в форме тестирования

Адекватная самооценка. Осознанные устойчивые эстетические предпочтения в мире природы

Распределять обязанности при работе в группе. Учитывать мнение партнера,аргументировано критиковать допущенные ошибки, обосновывать свое решение

16

Значение воздуха для жизни. Состав воздуха

Комбинированный урок

Представление о том, что такое воздушная среда и каково ее значение для жизни

Объяснять состав воздуха и его значение в жизни человека, проводить простейшие опыты и наблюдения, устанавливать взаимосвязи явлений природы

Осознанные устойчивые эстетические предпочтения в мире природы

Наблюдать, сравнивать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи изменений в природе

17

Свойства воздуха.

Практическая

работа

Комбинированный урок

Знакомство опытным путем с некоторыми свойствами воздуха: прозрачностью, отсутствием цвета и запаха, а также свойствами плохо проводить тепло и при нагревании расширяться, а при охлаждении сжиматься

Проводить простейшие опыты и наблюдения самостоятельно и под руководством учителя, выявлять свойства воздуха

Положительное отношение и интерес к изучению природы и человека

Планировать свою деятельность и действовать в соответствии с планом, наблюдать, сравнивать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи изменений в природе

18

Ветер.

Охрана воздуха

Комбинированный урок

Научное представление о процессе образования ветра в природе на основе знакомства со свойством воздуха расширяться при нагревании и сжиматься при охлаждении. Представления о загрязнении воздуха, о необходимости охраны воздуха

Объяснять понятие «ветер» и связанные с ним явления природы, выявлять взаимосвязи между явлениями природы и человеком

Осознание своего продвижения в овладении предметными и универсальными учебными действиями

Принимать и сохранять цель познавательной деятельности, планировать свою деятельность и действовать в соответствии с планом, наблюдать, сравнивать, делать выводы, устанавливать причинно- следственные связи изменений в природе

19

Почва.

Охрана почвы

Комбинированный урок

Представление о почве как о верхнем плодородном слое земли, о ее составе и необходимости охраны от разрушения и загрязнения

Иметь представление о почве, ее свойствах и значении в природе и жизни человека, объяснять взаимосвязи между объектами природы и человеком, характеризовать влияние человека на состояние почв

Способность к самооценке. Понимание, объяснение и применение основных правил поведения в природе и обществе, ориентация на их выполнение

Наблюдать, сравнивать, делать выводы, устанавливать причинно- следственные связи изменений в природе

20

Горные породы

Комбинированный урок

Представление о характерных особенностях горных пород, их разнообразии и распространенности в природе

Иметь представление о горных породах, их составе и свойствах

Устойчивый интерес к изучению природы, человека, истории страны. Осознанные устойчивые эстетические предпочтения в мире природы

Сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать и использовать при выполнении заданий. Планировать свою деятельность и действовать в соответствии с планом, наблюдать, сравнивать, делать выводы

21-

22

Полезные ископаемые (песок, глина, гранит, известняк)

Комбинированный урок

Установление связи деятельности человека с природой и свойствами ее объектов. Выделение эстетического аспекта этого взаимодействия

Проводить наблюдении и простейшие опыты для определения свойств веществ, отличать полезные ископаемые от других горных пород, различать полезные ископаемые по внешнему виду, по составу и способам применения в хозяйстве

Чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе

Планировать свою деятельность и действовать в соответствии с планом, наблюдать, сравнивать, делать выводы, осуществлять анализ (описание) объектов природы сч выделением существенных и несущественных признаков

23-

24

Использование, добыча и охрана полезных ископаемых. Проверочная работа

Комбинированный урок

Ознакомление со способами добычи полезных ископаемых, с необходимостью бережного и экономного использования полезных ископаемых. Контроль знаний по теме «Горные породы. Полезные ископаемые»

Устанавливать связи и объяснять некоторые взаимосвязи в природе, между природой и человеком, определять причины положительного и отрицательного воздействия хозяйственной деятельности человека на природу, приводить примеры полез- 1 ных ископаемых и доказывать необходимость их бережного использования

Адекватная самооценка. Понимание, объяснение и применение основных правил поведения в природе и обществе, ориентация на их выполнение

Принимать и сохранять цель познавательной деятельности, планировать свою деятельность и действовать в соответствии с планом, находить необходимую информацию в учебнике, понимать информацию, представленную в виде текста, устанавливать причинно- следственные связи изменений в природе

0 царствах живой природы (16 ч.)

25

Четыре царства живой природы

Урок ознакомления с новым материалом

Ознакомление с царствами живой природы и науками, которые их изучают, с отличиями живых существ от тел неживой природы. Представление о среде обитания живых существ, знакомство с четырьмя средами обитания

Называть царства живой природы, приводить примеры представителей каждого царства, устанавливать и объяснять некоторые взаимосвязи в природе

Понимание, объяснение и применение основных правил поведения в природе и обществе, ориентация на их выполнение

Находить необходимую информацию в учебнике, справочной литературе. Понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы. Использовать готовые модели (глобус) для объяснения природных явлений

26

Строение растений. Практическая работа

Урок ознакомления с новым материалом

Ознакомление с органами растений и их разнообразием, со значением органов в жизни растений. Сравнение и выявление существенных признаков, описание объекта и фиксации результатов наблюдений

Называть части растения, приводить примеры приспособленности растений к условиям жизни, устанавливать и объяснять некоторые взаимосвязи в природе, между природой и человеком

Соблюдение правил безопасного поведения. Осознанные устойчивые эстетические предпочтения в мире природы

Проводить сравнение и классификацию объектов при- ч роды по заданным признакам. Устанавливать причинно-следственные связи изменений в природе.

Обобщать результаты наблюдений за погодой, неживой и живой природой, делать выводы

27

Разнообразие

растений

Комбинированный урок

Знакомство с основными группами растений: водорослями, мхами, папоротниками, хвойными и цветковыми. Выявление отличительных признаков групп растений

Определять вид растения по существенным признакам, приводить примеры приспособленности растений к условиям жизни

Чувство прекрасного на основе знакомства с природой и культурой родного края

Выделять существенную информацию из учебных и научно-популярных текстов. Сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать и использовать при выполнении заданий

28

Дикорастущие и культурные растения

Комбинированный урок

Расширение знаний о культурных растениях и их значении в жизни человека. Ознакомление с предками некоторых культурных растений

Различать дикорастущие и культурные растения, объяснять происхождение и называть некоторых предков культурных растений,устанавливать и объяснять влияние человека на живую природу

Способность оценивать трудность предлагаемого задания

Планировать свои действия в соответствии с поставленной целью. Осуществлять пошаговый и итоговый контроль. Сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать и использовать при выполнении заданий

29

Жизнь растений

Комбинированный урок

Ознакомление с процессом питания растения при помощи опытов. Представление о дыхании растений, о значении испарения воды листьями растений

Устанавливать и объяснять некоторые взаимосвязи в природе, объяснять процесс питания и дыхания растений, приводить примеры приспособленности растений к условиям жизни

Понимание, объяснение и применение основных правил поведения в природе и обществе, ориентация на их выполнение

Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения задания и вносить коррективы. Принимать и сохранять цель познавательной деятельности

30

Размножение и развитие растений

Комбинированный урок

Представление об опылении растений, о его значении в жизни растения. Расширение представлений о способах расселения плодов и семян растений, показ значения расселения плодов и семян

Объяснять особенности и способы размножения растений, значение опыления в размножении, получать информацию из схемы, рисунка

Понимание необходимости здорового образа жизни, соблюдение правил безопасного поведения

Находить необходимую информацию в учебнике, справочной литературе. Понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы. Использовать готовые модели (глобус) для объяснения природных явлений

31

Развитие растения из семени. Охрана растений

Комбинированный урок

Расширение знаний о развитии растения из семени. Выявление опытным путем условий, необходимых для развития растения из семени. Расширение знаний о значении растений в природе и жизни человека, о влиянии человека на мир растений. Представление о необходимости бережного отношения к растениям. Знакомство с редкими растениями своей местности и мерами охраны растений

Объяснять по схеме этапы развития растения из семени, проводить самостоятельно элементарные опыты, используя простейшие приборы, фиксировать результаты, определять причины положительного и отрицательного воздействия хозяйственной деятельности человека на природу

Чувство прекрасного на основе знакомства с природой и культурой родного края. Осознанные устойчивые эстетические предпочтения в мире природы

Проводить сравнение и классификацию объектов природы по заданным признакам.

Устанавливать причинно-следственные связи изменений в природе.

Обобщать результаты наблюдений за погодой, неживой и живой природой, делать выводы

32

Строение

животных.

Практическая

работа

Урок ознакомления с новым материалом

Ознакомление с особенностями строения животных, значением органов животных в их жизни. Выявление сходства и различия между растениями и животными

Описывать внешний вид животного, сравнивать и объяснять отличие животных от растений по внешним признакам и особенностям жизнедеятельности

Осознание своего продвижения в овладении предметными и универсальными учебными действиями

Выделять существенную информацию из учебных и научно-популярных текстов. Сопоставлять информацию, представленную й разных видах, обобщать и использовать при выполнении заданий

33

Разнообразие

животных

Комбинированный урок

Расширение знаний об основных группах животных: насекомых, рыбах, земноводных, пресмыкающихся, птицах и млекопитающих. Расширение знаний о разнообразии животных (черви, ракообразные; паукообразные и др.). Выявление существенных признаков

Определять видовую принадлежность животного по характерным признакам, приводить примеры животных разных видов, различать виды животных по отличительным особенностям, приводить и примеры приспособленности животных к условиям жизни

Способность к самооценке. Понимание, объяснение и применение основных правил поведения в природе и обществе, ориентация на их выполнение

Выделять существенную информацию из учебных и научно-популярных текстов. Сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать и использовать при выполнении заданий

34

Домашние и дикие животные

Комбинированный урок

Расширение знаний о домашних животных и их значении в жизни человека. Знакомство с предками основных домашних животных

Различать диких и домашних животных, объяснять роль животных в домашнем и сельском хозяйстве, называть отдельных предков домашних животных, объяснять влияние человека на жизнь животных

Чувство прекрасного на основе знакомства с природой и культурой родного края. Основы экологической культуры

Осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. Сравнивать и классифицировать объекты природы, самостоятельно выбирая основания. Сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать и использовать при выполнении заданий

35

Как животные воспринимают мир

Комбинированный урок

Ознакомление с органами чувств животных, их значением в жизни животного. Представления о связи внешнего вида животного со степенью (уровнем) развития органов чувств

Различать особенности строения и функционирования органов чувств у животных разных видов, объяснять значение органов чувств для животного, связь органов чувств со средой обитания

Способность оценивать трудность предлагаемого задания

Устанавливать причинно-следственные связи изменений в природе, проводить аналогии. Осуществлять анализ (описание) объектов природы с выделением существенных и несущественных признаков

36

Передвижение и дыхание животных

Комбинированный урок

*

Расширение знаний об особенностях передвижения животных разных групп, приспособленности животных к разным способам передвижения. Представление о связи способа передвижения животного со средой обитания. Ознакомление с органами дыхания животных разных групп

Объяснять особенности физиологических процессов, называть органы передвижения и дыхания у животных разных видов, наблюдать и фиксировать результаты наблкщений за поведением животных

Осознание своего продвижения в овладении предметными и универсальными учебными действиями

Сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре.

Строить монологические и диалогические высказывания.

Обосновывать свою позицию, аргументировать выбор действий

37

\

Питание животных

Комбинированный урок

Ознакомление с особенностями питания животных разных групп. Ознакомление с приспособленностью животных к добыванию и поеданию пищи

Объяснять особенности физиологических процессов, называть органы питания у животных разных видов,классифицировать животных по типу питания

Способность к самооценке. Понимание, объяснение и применение основных правил поведения в природе и обществе, ориентация на их выполнение

Распределять обязанности при работе в группе. Учитывать мнение партнера, аргументировано критиковать допущенные ошибки, обосновывать свое решение

38

Размножение и развитие животных

Комбинированный урок

Ознакомление с особенностями размножения животных разных групп. Формирование представлений о последовательности развития животных разных групп

Рассказывать об этапах размножения и особенностях развития отдельных видов животных

Чувство прекрасного на основе знакомства с природой

Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения задания и вносить коррективы. Принимать и сохранять цель познавательной деятельности

39

Охрана животных. Проверочная работа по теме «Растения и животные»

Комбинированный урок

Расширение знаний о значении животных в природе и в жизни человека. Наблюдение за влиянием деятельности человека на животных. Расширение знаний о редких животных и мерах по их охране

Приводить примеры положительного и отрицательного воздействия человека на животный мир, способов охраны животных, объяснять значение охраны животных для окружающего мира

Способность оценивать трудность предлагаемого задания. Основы экологической культуры

Находить необходимую информацию в учебнике, справочной литературе. Понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы. Использовать готовые модели (глобус) для объяснения природных явлений

40

Грибы и бактерии

Урок ознакомления с новым материалом

Представления о грибах и бактериях как отдельных царствах природы. Расширение представлений о видах и формах грибов. Ознакомление со значением грибов и бактерий в хозяйственной деятельности человека

Знать отличительные признаки грибов и бактерий, объяснять их принадлежность к отдельным царствам природы,,, взаимосвязь объектов природы и человека

Устойчивый интерес к изучению природы, человека, истории страны

Проводить сравнение и классификацию объектов природы по заданным признакам. Устанавливать причинно-следственные связи изменений в природе.

Обобщать результаты наблюдений за погодой, неживой и живой природой, делать выводы

Человек (10 ч.)

41

Человек — часть живой природы

Урок ознакомления с новым материалом

Ознакомление с особенностями строения тела человека, с органами человека и их значением для организма. Выявление сходства и различия между человеком и животными. Выводы о зависимости здоровья человека от состояния окружающей среды

Объяснять взаимосвязь явлений и объектов природы с человеком. Понимать, что человек - часть природы. Рассказывать о сходстве и различии организма человека и животного. Различать значение терминов «анатомия» и «физиология»

Способность к самооценке. Основы экологической культуры

Планировать свои действия в соответствии с поставленной целью. Осуществлять пошаговый и итоговый контроль. Сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать и использовать при выполнении заданий

42

Кожа — первая «одежда». Практическая работа

Урок ознакомления с новым материалом

Ознакомление со свойствами кожи, значением кожи для организма. Представление о необходимости ухода за кожей

Проводить самостоятельно простейшие опыты и наблюдения, делать выводы, рассказывать о значении кожи в организме, объяснять важность гигиены кожи

Способность оценивать трудность предлагаемого задания

Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения задания и вносить коррективы. Принимать и сохранять цель познавательной деятельности

43

Скелет.

Практическая

работа

Урок ознакомления с новым материалом

Общее представление о скелете человека и его значении для организма. Наблюдения и выводы о значении правильной осанки, знакомство с правилами ее формирования

Наблюдать за особенностями строения своего тела, рассказывать о строении и значении скелета в организме, осознавать важность правильной осанки для здоровья

Чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе

Находить необходимую информацию в учебнике, справочной литературе. Понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы

44

\

Мышцы.

Практическая

работа

Урок ознакомления с новым материалом

Ознакомление с работой мышц. Представление о необходимости укрепления мышц, значении физической культуры и труда для укрепления мышц

Рассказывать о роли мышечной системы в организме, особенностях работы мышц, понимать и объяснять важность укрепления мышечной системы

Адекватная самооценка. Чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе

Выделять существенную информацию из учебных и научно- популярных текстов. Сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать и использовать при выполнении заданий

45

Кровеносная

система.

Практическая

работа

Урок ознакомления с новым материалом

Ознакомление со строением и работой кровеносной системы. Представление о необходимости укрепления сердца и сосудов, о составе и значении крови в организме

Рассказывать об элементарном устройстве кровеносной системы человека, ее роли в жизнедеятельности организма, проводить самостоятельно простейшие наблюдения и опыты, уметь определять пульс, понимать и объяснять необходимость и способы поддержки и укрепления сердечнососудистой системы

Способность к самооценке. Чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе

Осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. Сравнивать и классифицировать объекты природы, самостоятельно выбирая основания. Сопоставлять информацию, представлять) в раз ных видах, обобщать и использовать при выполнении заданий

46

Дыхание

Урок ознакомления с новым материалом

Ознакомление с органами дыхания человека и их работой. Представление о важности соблюдения правил гигиены органов дыхания

Объяснять особенности процесса дыхания человека, называть органы дыхательной системы, проводить опыты и наблюдения в сотрудничестве с одноклассниками, следовать правилам гигиены органов дыхания

Способность оценивать трудность предлагаемого задания

Сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре.

Строить монологические и диалогические высказывания. Обосновывать свою позицию, аргументировать выбор действий

47

Питание и выделение

Урок ознакомления с новым материалом

Расширение знаний о пище и значении ее разнообразия. Ознакомление со строением и работой пищеварительной системы. Представление о строении и значении зубов, знакомство с правилами ухода за ними, значением выделения из организма вредных и ненужных веществ

Называть органы пищеварительной системы, объяснять на доступном уровне особенности строения и функционирования пищеварительной системы, осознавать важность правил гигиены питания и следовать им

Чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе

Распределять обязанности при работе в группе.

Учитывать мнение партнера, аргументировано критиковать допущенные ошибки, обосновывать свое решение

48

Органы чувств. Практическая работа

Урок ознакомления с новым материалом

Расширение представлений об органах чувств, о правилах гигиены

Называть органы чувств человека и объяснять их роль в жизнедеятельности организма человека, знание правил гигиены органов чувств и желание их соблюдать

Адекватная самооценка. Осознание своего продвижения в овладении предметными и универсальными учебными действиями

Сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать и использовать при выполнении заданий. Осуществлять пошаговый и итоговый контроль. Самостоятельно планировать свои действия в соответствии с поставленной целью

49

Нервная система

Урок ознакомления с новым материалом

Представления о нервной системе человека, ее значении для организма. Ознакомление с правилами гигиены нервной системы и необходимостью их выполнения

Называть основные органы и объяснять на доступном уровне особенности функционирования нервной системы, знать правила гигиены нервной системы

Положительное отношение и интерес к изучению природы и человека. Адекватная самооценка

Выделять существенную информацию из учебных и научно-популярных текстов. Сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать и использовать при выполнении заданий

50

Эмоции и темперамент. Проверочная работа.

Комбинированный урок

Ознакомление с положительными и отрицательными эмоциями, их влиянием на человека. Первоначальное представление о темпераменте и его типах

Понимать значение термина «эмоции» и важность управления своим эмоциональным состоянием

Осознание своего продвижения в овладении предметными и универсальными учебными действиями. Чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе

Осуществлять поиск' информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. Сравнивать и классифицировать объекты природы, самостоятельно выбирая основания. Сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать и использовать при выполнении заданий

Человек в обществе (18 ч.)

51

Народы нашей страны

Урок ознакомления с новым материалом

Знакомство с народами, населяющими нашу страну. Расширение представлений о многонациональном характере населения России

Составлять небольшое сообщение о разнообразии национального состава России, о происхождении славянских народов

Понимание, объяснение и применение основных правил поведения в природе и обществе, ориентация на их выполнение

Планировать свои действия в соответствии с поставленной целью. Осуществлять пошаговый и итоговый контроль. Сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать и использовать при выполнении заданий

52

Традиции народов нашей страны

Комбинированный урок

Ознакомление с традициями и обычаями народов нашей страны

Находить информацию и составлять небольшое сообщение о разнообразии национального состава России, рассказывать о традициях своего народа, семьи

Чувство прекрасного на основе знакомства с природой и культурой родного края

Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения задания и вносить коррективы. Принимать и сохранять цель познавательной деятельности

53

Путешествие по ленте времени

Комбинированный урок

Представление о науке истории, которая изучает прошлое человеческого общества. Ознакомление с понятием «историческое время»

Ориентироваться в исторических событиях, их последовательности, временных отрезках

Понимание, объяснение и применение основных правил поведения в природе и обществе, ориентация на их выполнение

Находить необходимую информацию в учебнике, справочной литературе. Понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы

54

Города и села

Комбинированный урок

Ознакомление с понятиями «село»,«город». Представление об исторически сложившихся занятиях крестьян и горожан

Различать по основным признакам городские и сельские поселения, рассказывать об истории происхождения и устройстве городов

Чувство прекрасного на основе знакомства с природой и культурой родного края. Осознание своего продвижения в овладении предметными и универсальными учебными действиями

Выделять существенную информацию из учебных и научно-популярных текстов. Сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать и использовать при выполнении заданий

55

Названия городов

Комбинированный урок

Представление о появлении названий у городов

Объяснять названия некоторых городов, проводить аналогии в образовании названий поселений, рассказывать об истории происхождения названия родного города

Осознание себя как гражданина России, чувство гордости за свою Родину. Адекватная самооценка

Осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. Сравнивать и классифицировать объекты природы, самостоятельно выбирая основания. Сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать и использовать при выполнении
заданий

56

Кремль — центр
города

Урок ознаком-
ления с новым
материалом

Ознакомление с устрой-
ством древнерусского го-
рода. Представление о
кремле как центральной
Масти города

Составлять краткий
рассказ об устрой-
стве крупных ста-
ринных российских
городов

Понимание, объяс-
нение и применение
основных правил по-
ведения в природе и
обществе, ориента-
ция на их выполне-
ние

Распределять обя-
занности при работе
в группе.

Учитывать мнение
партнера, аргумен-
тировано критико-
вать допущенные
ошибки, обосновы-
вать свое решение

57

Улицы города

Комбинирован-
ный урок

Продолжение знакомства
с устройством города.
Знакомство с появлени-
ем названий улиц, пере-
улков, проспектов. Пред-
ставление о старинных
домах, которые встреча-
ются на улицах городов

Кратко характеризо-
вать типы названий
городских улиц,
объяснять происхо-
ждение названий
улиц родного города

Чувство прекрасного
на основе знакомст-
ва с природой и
культурой родного
края. Осознание сво-
его продвижения в
овладении предмет-
ными и универсаль-
ными учебными
действиями

Планировать свои
действия в соответ-
ствии с поставлен-
ной целью.
Осуществлять по-
шаговый и итоговый
контроль.
Сопоставлять ин-
формацию, пред-
ставленную в раз-
ных видах, обоб-
щать и использо-
вать при выполне-
нии заданий

58

Герб — символ
города

Комбинирован-
ный урок

Знакомство с одним из
символов города —
гербом

Различать символи-
ку города, объяс-
нять происхождение
и значение герба
города

Устойчивый интерес
к изучению природы,
человека, истории
страны. Чувство
ответственности за
выполнение своей
части работы при
работе в группе

Сопоставлять ин-
формацию, пред-
ставленную в раз-
ных видах, обоб-
щать и использо-
вать при выполне-
нии заданий. Само-
стоятельно плани-
ровать свои дейст-
вия в соответствии с
поставленной це-
лью. Осуществлять
пошаговый и итого-
вый контроль

59

Памятные
места городов

Комбинирован-
ный урок

Продолжение знакомства с
символами города. Пред-
ставление о том, что сим-
волом города может быть
не только герб (историче-
ский памятник, музей, уни-
верситет, завод)

Описывать досто-
примечательности
столицы, родного
края, города; пока-
зывать их на карте

Осознание себя как
гражданина России,
ощущение чувства
гордости за свою ро-
дину. Адекватная
самооценка

Самостоятельно
адекватно оцени-
вать правильность
выполнения задания
и вносить корректи-
вы. Принимать и
сохранять цель по-
знавательной дея-
тельности

60

Экскурсия «Улицы
и памятные места
родного города»

Урок комплекс-
ного примене-
ния знаний и
умений

Знакомство с основными
достопримечательностями
своего города: памятника-
ми истории и культуры

Наблюдать и фик-
сировать получен-
ные данные, описы-
вать улицы и досто-
примечательности
родного города

Осознанное положи-
тельное отношение к
культурным ценно-
стям

Находить необхо-
димую информацию
в учебнике, спра-
вочной литературе.
Понимать информа-
цию, представлен-
ную в виде текста,
схемы, таблицы

61

Современный

город

Комбинирован-
ный урок

Знакомство с обликом
современного города

Наблюдать, сравни-
вать и характеризо-
вать особенности
современного города"

Понимание, объясне-
ние и применение ос-
новных правил пове-
дения в природе и
обществе, ориентация
на их выполнение

Выделять сущест-
венную информа-
цию из учебных и
научно-популярных
текстов. Сопостав-
лять информацию,
представленную в
разных видах,
обобщать и исполь-
зовать при выпол-
нении заданий

62

Москва — столица
России.  Прове-
рочная работа

Комбинирован-
ный урок

Знакомство со столицей
нашей страны, ее досто-
примечательностями

Иметь представле-
ние об истории и
достопримечатель-
ностях Москвы

Чувство прекрасного
на основе знакомст-
ва с природой и
культурой родного
края. Осознание сво-
его продвижения в
овладении предмет-
ными и универсаль-
ными учебными дей-
ствиями

Осуществлять поиск
информации с ис-
пользованием ре-
сурсов библиотек и
Интернета.
Сравнивать и клас-
сифицировать объ-
екты природы, са-
мостоятельно выби-
рая основания.
Сопоставлять ин-
формацию, пред-
ставленную в разных видах, обоб-
щать и использо-
вать при выполне-
нии заданий

63

Что такое
государство

Урок ознаком-
ления с новым
материалом

Знакомство с понятием
«государство». Ознаком-
ление с современным
государственным устрой-
ством России

Кратко описывать
государственное
устройство Россий-
ской Федерации

Устойчивый интерес
к изучению природы,
человека, истории
страны. Чувство от-
ветственности за вы-
полнение своей час-
ти работы при рабо-
те в группе

Находить необхо-
димую информацию
в учебнике, спра-
вочной литературе.
Понимать информа-
цию, представлен-
ную в виде текста,
схемы, таблицы '

64

Конституция -
основной закон
нашей страны

Урок ознаком-
ления с новым
материалом

Ознакомление с основ-
ным законом государства -
Конституцией

Понимать, что Кон-
ституция является
основным законом
Российской Феде-
рации, называть
основные положе-
ния Конституции

Осознание себя как
гражданина России,
ощущение чувства
гордости за свою ро-
дину. Адекватная
самооценка

Выделять сущест-
венную информа-
цию из учебных и
научно-популярных
текстов. Сопостав-
лять информацию,
представленную в
разных видах,
обобщать и исполь-
зовать при выпол-
нении заданий

65

Права ребенка

Урок ознаком-
ления с новым
материалом

Ознакомление с правами
детей

Кратко характеризо-
вать основные пра--
ва и обязанности
гражданина, разли-
чать права и обя-
занности граждани-
на, ребенка

Осознанное положи-
тельное отношение к
культурным ценно-
стям. Чувство ответ-
ственности за вы-
полнение своей час-
ти работы при рабо-
те в группе

Осуществлять поиск
информации с ис-
пользованием ре-
сурсов библиотек и
Интернета.
Сравнивать и клас-
сифицировать объ-
екты природы, са-
мостоятельно выби-
рая основания.
Сопоставлять ин-
формацию, пред-
ставленную в раз-
ных видах, обоб-
щать и использо-
вать при выполне-
нии заданий

66

Символы государ-
ства. Государст-
венный герб Рос-
сии. Государствен-
ный флаг России

Урок ознаком-
ления с новым
материалом

Ознакомление с главны-
ми символами страны

Различать государ-
ственную символику
Российской Феде-
рации; показывать
на карте границы
Российской Феде-
рации

Понимание, объяс-
нение и применение
основных правил по-
ведения в природе и
обществе, ориента-
ция на их выполне-
ние

Сотрудничать с од-
ноклассниками при
выполнении зада-
ний в паре. Строить
монологические и
диалогические вы-
сказывания. Обос-
новывать свою по-
зицию, аргументи-
ровать выбор дей-
ствий

67

Государственный
гимн России.
Итоговая прове-
рочная работа

Урок ознаком-
ления с новым
материалом

Продолжение знакомства
с главными символами
страны

Различать государ-
ственную символику
Российской Феде-
рации; показывать
на карте границы
Российской Феде-
рации

Чувство прекрасного
на основе знакомст-
ва с природой и
культурой родного
края. Осознание сво-
его продвижения в
овладении предмет-
ными и универсаль-
ными учебными дей-
ствиями

Распределять обя-
занности при работе
в группе. Учитывать
мнение партнера,
аргументировано
критиковать допу-
щенные ошибки,
обосновывать свое
решение

68

Г осударственные
награды

Комбинирован-
ный урок

Ознакомление с наград-
ной системой страны

Составлять краткий
рассказ об основных
государственных
наградах России, их
истории и награж-
денных

Устойчивый интерес
к изучению природы,
человека, истории
страны

Планировать свои
действия в соответ-
ствии с поставлен-
ной целью. Осуще-
ствлять пошаговый
и итоговый кон-
троль.

Самостоятельно
планировать свои
действия в соответ-
ствии с поставлен-
ной целью

Использованная литература: методическое пособие / Авт-сост Л Ю Пахотник, под редакцией Е С Галанжиной


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое приложение к программе "Окружающий мир" 3класс

Календарно-тематическое  приложение к программе...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....