"Что окружает нас дома?» окружающий мир ,1 класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Красноногая Лариса Владимировна

Сценарий урока,который учит группировать предметы домашнего обихода по их назначению; обобщать и систематизировать правила

безопасного обращения с некоторыми предметами, развивать связную речь, внимание, наблюдательность, воспитывать осознание  необходимости  соблюдения общих для всех людей правил,  элементарных правил безопасности, положительное отношение к учению, к познавательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_klasschto_okruzhaet_nas_doma.doc93 КБ

Предварительный просмотр:

Проект учебного занятия

        

Ф.И.О.  Красноногая Лариса Владимировна

Тема: «Что окружает нас дома?»

Класс: 1 «Б»

Планируемые результаты

 (Четкое определение итогового результата, поддающегося оценке)

Личностные:

Метапредметные

определять и высказывать самые  простые, общие для всех людей правила;

- оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;

- осознавать  необходимость соблюдения элементарных правил безопасности.

Регулятивные:

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

- Определять цель выполнения заданий на уроке под  руководством учителя.

-Определять план выполнения заданий на уроках  под руководством учителя.

- уметь  точно выражать свои мысли;

-  определять успешность своего задания.

Познавательные:

Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

- Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

- Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

-Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

- Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему.

Коммуникативные:

-Участвовать в диалоге на уроке.

- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

-Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

- Слушать и понимать речь других.

-Участвовать  в паре.

Предметные: группировать предметы обихода;

Цель урока

(с ориентацией на ученика):

1) учить группировать предметы домашнего обихода по их назначению; обобщить и систематизировать правила

безопасного обращения с некоторыми предметами.

2) развивать связную речь, внимание, наблюдательность;

3) воспитывать осознание  необходимости  соблюдения общих для всех людей правил,  элементарных правил безопасности, положительное отношение к учению, к познавательной деятельности.

Задачи:

-формирование уважительного отношения к иному мнению, к иной точке зрения;

-формирование умения работать с новой информацией по теме (отбирать, выделять, обобщать);

-формирование умений работать в статичных группах и парах (коммуникативные УУД);

-формирование начальных форм рефлексии (регулятивные УУД).

Проблема:

Вопрос: Чего мы не знаем?

Педагогические технологии:

Материалы и оборудование

Игровая, проектная, здоровьесберегающая, ИКТ

Конверт с рисунками из приложения к рабочим тетрадям.

Учебник  А.А. Плешаков «Окружающий мир». 1 класс .М.: Просвещение, 2011г. с приложением на электронном носителе.

Рабочая тетрадь. Окружающий мир Плешаков А.А. М.:Просвещение, 2015г., презентация к уроку, музыкальные физминутки.

Интерактивная доска

Структура и содержание занятия

Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

Задания каждого этапа

Используемые методы и приемы

Формы организации деятельности

I этап:

Орг. Этап

Мотивационный

Цель: создание благоприятной, рабочей обстановки в классе  

Прозвенел для нас звонок      Начинается урок!

К нам без опоздания

Приходи, СТАРАНИЕ!

Помоги нам потрудиться!

Мы пришли сюда УЧИТЬСЯ!

Проверим готовность к уроку..

-Садитесь!

(слайд 1)

Проверяют свою готовность к уроку

Диалог

Фронтальная

II этап:

Основной

Актуализация знаний

Цель: подготовить учеников к работе, восприятию нового материала, напомнить детям ранее изученные темы, актуализировать их умения и навыки.

-Ребята приготовьтесь к необычному диктанту. У вас на партах карточки с номерами ответов. Вы внимательно слушаете вопрос. Если ответ «Да» - напротив соответствующего номера ставите «+», если ваш ответ «Нет2 – значит ставите «-«.

А пока мы будем писать диктант я попрошу нескольких ребят выполнить задания по карточкам.

Вопросы:

  1. У всех птиц есть перья? (Да)
  2. Все птицы умеют летать? (Нет)
  3. Если животное большое, это – зверь? (Нет)
  4. Летучая мышь - это птица7 (Нет)
  5. Кит – это большая рыба? (Нет)
  6. Тело зверей покрыто шерстью? (Да)
  7. Кошка и мышь относятся к одной группе животных? (Да)

- Обменяйтесь листочками. Сверьтесь с правильными ответами.

Слайд 2……, Скрыть

- Кто дома узнал интересные факты о животных и хочет с нами поделиться?

Дети берут ручки и карточки с номерами ответов.

Выбранные учащиеся самостоятельно читают задания по карточкам и выполняют задания. Готовятся отвечать устно.

Проводится взаимопроверка Оценивают  работы детей (светофорики: зелёный карандаш – понравилась работа, жёлтый – не очень понравилась, красный – не понравилось)

Рассказывают подготовленные сообщения о животных.

выход на задание, вызывающее познавательное затруднение

Беседа

Структуирование знаний

Распределение на подгруппы 

Индивидуальная

Групповая

Физкультминутка

Ребята, вы хорошо потрудились и я предлагаю вам отдохнуть.

Физминутка на минутку

переделять план выполнения заданий с помощью учителя.

активный отдых организма в

 процессе определенной учебной деятельности

Игровой

Фронтальная

III этап:

Самоопределение к деятельности

Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности

-Ребята, все животные имеют свой дом. Птица вьёт гнездо, зверь роет норку, насекомые  прячутся в укромные места, а рыбы живут в водной глади.

- Пора нам взглянуть на наш дом.   

Слайд 3

Наш любознательный Муравьишка, как всегда, приготовил для вас интересные вопросы. Попробуйте отгадать, о чем идет речь, и вы догадаетесь, какова тема нашего сегодняшнего урока.

  • Отдельное помещение в квартире, доме, отгороженное стенами и перегородками.
  • Из чего мы едим?
  • Что вы носите?
  • Назвать одним словом: утюг, холодильник, телевизор.

Как вы считаете, о чем сегодня на уроке пойдет речь?

Какая тема урока?

 Как вы считаете, чему мы должны научиться на уроке?

Что новое мы должны узнать?  Слайд 4 …..Выключить

1.Определяют тему занятия, высказывают свои гипотезы:

Посуда

Одежду

Электротехника

О предметах в доме

Что нас окружает дома

Дети называют цель урока.

Задания на новый материал

Высказывание

Обсуждения

Практический

Фронтальная

Групповая

IV Этап:

Изучение новых знаний.

Цель: научить детей применять новые способы действия. 

А теперь закройте глаза и представьте, что вы у себя дома.  

Мысленно пройдите по квартире. Вспомните, какие предметы окружают вас дома. Назовите их. Для чего они служат?

Дома вас окружают различные предметы домашнего обихода. Их можно разделить на следующие группы: мебель, бытовая техника, одежда, посуда.

Учебник стр 42

Мудрая Черепаха решила навестить Муравьишку.

 -Ребята, а вы хотите побывать в домике у Муравьишки? Кто из вас отправится вместе с Черепахой к нему в гости?

- Замечательно! Мы все вместе заглянем в домик к Муравьишке.

- Рассмотрите домик Муравьишки, что вы можете сказать? Муравьишка попросил помочь ему навести порядок.

С чего мы начнем? На этой картинке 5 предметов мебели, 5 электроприборов, 7 предметов одежды и обуви, 6 предметов одежды.

Найдите их. Ещё раз рассмотри рисунок на с. 42 учебника. А  в рабочей тетради на с. 29 укажи стрелками, какие предметы и куда ты положишь и поставишь.

Картинки заранее вырезаны из «Рабочей тетради» и сложены в конверт. - Что не может сделать Муравьишка?

Распределите картинки на соответствующие группы, работая в учебнике на с.43.

Ответы детей.

Дети поднимают руки

В доме беспорядок.

Да, нужно все вещи разложить по группам: одежду к одежде, посуду к посуде,

Не может найти вещь, которая ему понадобилась.

Дети в паре оставляют на столе один учебник.

Дети берут вырезанные картинки и распределяют  на соответствующие группы. Дети поднимают руки.

Дети поднимают руки.

Работа с учебником  стр.42

Работа в рабочих тетрадях стр. 29

Практический

Фронтальная

Индивидуальная

V Этап:

Закрепление знаний.

Цель: осмысливание уже известных знаний, выработка умений и навыков по их применению. 

Работав группах

- Сейчас мы посмотрим как хорошо вы разбираетесь в  предметах домашнего быта человека. Каждой группе я раздам конверт с заданием. Вам надо внимательно рассмотреть группу предметов, определить к какому помещению в жилище современного человека они относятся, и на листе обозначить название помещения, а также интерьер с помощью этих предметов. В этом вам поможет клей-карандаш. Вспомните правила работы в группе.

  • Объединитесь в группы.
  • Вспомните правила работы в группе.
  • Распределите роли.
  • Изучите план (алгоритм) выполнения данной работы.
  • Выполните работу.
  • Подготовьте защиту групповой работы.
  • Оцени свою работу в группе.
  • Оцени работу группы.

Беседа о безопасном использовании предметов в доме.      - Подумайте, что же опасного может быть дома?

- Отгадайте загадки и скажите, когда эти предметы могут быть опасными.

1. Два конца, два кольца                     Посередине гвоздик.    (Повторение правил обращения с ножницами)

2. Барыня – княгиня Весь мир нарядила,     А сама нагая ходит.     (Повторение правил обращения с иголкой)

3. Без рук, без ног,        А сам хлеб режет.        

4. Четыре хворостинки  На одной палочке сидят.

Все эти вещи относятся к категории острых, колющих и режущих предметов.

Ученики распределяются в группы. Выбирают лидера. Совместно разбирают задание. Распределяют роли. Выбирают ученика для демонстрации результата работы группы.

Работа в группах

Воспроизведение

Повторение

Групповая

VI этап

Рефлексия

Цель: вспомнить, выявить и осознать основные компоненты деятельности          

- Ребята, посмотрите на дом, который появился у нас на доске. Он большой, светлый и уютный. Чем мы можем   наполнить  интерьеры его комнат?

- Сегодня на уроке каждый из вас проделал большую работу: слушал учителя и товарищей, старался отвечать и выполнять задания в тетради учебнике, участвовал в оформлении комнат дома. Оцените свою работу. У вас на столах лежат маленькие человечки. Если на уроке всё было понятно, задания были интересными, вы справились с ними и довольны результатом. Тогда прикрепите своего человечка к балкону 3 этаж. Если на уроке возникали трудности, что-то не получалось, но вы преодолели их с помощью товарища или сами – на 2 этаж. Если работа не заладилась, задания вызвали затруднения и придётся ещё потрудиться над материалом

Отвечают на вопрос учителя. (Красивой и удобной мебелью, мягкими шторами, красивой посудой, современными электроприборами.)

Дети оценивают свою работу на уроке и прикрепляют человечка к нужному, по их мнению, эта

Рефлексивное упражнение

Оценивание своей работы

Индивидуальная

Самоанализ занятия

Учителем МКОУ  Сокурская СОШ №19 Красноногой Л.В.

Класс: 1

Тема урока: «Что окружает нас дома?»

Тип урока и его структура: изучение новой темы

Это 17 урок в теме «Что и кто».

Урок состоял из  VI этапов

I этап Организационный этап (мотивационный) с целью:создание благоприятной, рабочей обстановки в классе

II этап: был основным с целью : подготовить учеников к работе, восприятию нового материала, напомнить детям ее изученные темы , актуализировать их умения и навыки.

На уроке дети работали с заданиями по карточкам.

Где дети имели возможность взаимопроверки и самооценивания (принцип Светофора)

Рассказывали заранее подготовленные сообщения по теме

На III этапе было самоопределение к деятельности с Целью: выработки на личностно -значимом уровне внутренней готовности и выполнения нормативных требований к учебной деятельности.

Самоопределение темы. Где ребята имели возможность предположить тему урока над которой  будут работать.

IV Этап –этап изучения новых знаний Цель: научить детей применять новые способы действия. 

Практический. Работа по учебнику и рабочей тетради.

V Этап Закрепление знаний с Целью: осмысливания уже известных знаний , выработка умений и навыков по их применению.

VI этап Рефлексия Цель: вспомнить, выявить и осознать основные компоненты деятельности 

Выполнение рефлексивных упражнений.

Первый класс школы – один из наиболее важных и трудных периодов в жизни детей. Поступление малыша в школу при-

водит к эмоционально – стрессовой ситуации: изменяется привычный стереотип поведения, возрастает психоэмоцио-

нальная нагрузка. Поэтому выбраны игровые приёмы и методы ведения урока.

У младшего школьника сильна потребность в движении. Он не может долго сидеть на уроке неподвижно. Особенно ярко

такая подвижность проявляется на переменах. Именно поэтому необходимо предоставлять детям возможность больше

двигаться. На уроке проводится физминутка

В процессе выстраивания работы с детьми по этой теме я планировала сформировать следующие

УУД:

Личностные: 

(Метопредметные)  

-определять и высказывать   простые, общие для всех людей правила;

- оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;

- осознавать  необходимость соблюдения элементарных правил безопасности.

Познавательные:

-Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

- Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

- Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

-Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

- Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему.

Регулятивные:

-Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

- Определять цель выполнения заданий на уроке под  руководством учителя.

-Определять план выполнения заданий на уроках  под руководством учителя.

- уметь  точно выражать свои мысли;

-  определять успешность своего задания.

Коммуникативные:

-Участвовать в диалоге на уроке.

- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

-Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

- Слушать и понимать речь других.

-Участвовать  в паре.

Результатами урока я довольна, мне удалось решить поставленные мной задачи. Все дети работали на уроке, всем было интересно. Но всегда есть то, над чем еще нужно поработать. Например, есть слабые ученики, которых нужно направлять, чтобы они могли действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности, способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира. 3 класс.Какие предметы окружали русских людей.

Данный урок окружающего мира проводится в 3 классе по программе УМК "Начальная школа ХХI века"....

презентация к уроку окружающий мир 1 класс "Что нас окружает?"

. Наиболее удачной формой использования ИКТ является презентации, созданные при помощи программы MicrosoftPowerPoint.  В ней могут быть показаны наиболее выигрышные моменты темы урока. Главное в ...

Урок по предмету Окружающий мир 1 класс Школа 21 века Тема: "Нас окружает удивительный мир"

Урок по предмету Окружающий мир 1 класс Школа 21 векаТема: "Нас окружает удивительный мир"...

Методическая разработка урока окружающего мира Тип урока: изучение нового материала. Тема: Что нас окружает. Природные и рукотворные объекты.1 класс УМК "Гармония

Методическая разработка урока окружающего мира  в 1 классе по теме "Что нас окружает? Природные и рукотворные объекты"  2016г.,ФГОС...

Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс УМК Школа России Тема урока: «Что окружает нас дома?»

Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс УМК Школа РоссииТема урока: «Что окружает нас дома?»...

Окружающий мир. 2 класс. 1 четверть. Тест № 1 «Что тебя окружает»

Данный тест составлен по учебному разделу "Что тебя окружает" курса "Окружающий мир"(УМК "Начальная школа 21 века"), может быть использован учителем как вариант контрольнай или проверочной работы....