Урок-обобщение по окружающему миру "Организм человека"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)
Это заключительный урок в разделе "Человек- живое существо". Урок построен таким образом, что позволяет ученикам обобщить и систематизировать полученные знания об организме человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_klass_organizm_cheloveka_obobshchenie.docx | 23.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по окружающему миру 4 класс УМК «Начальная школа XXIв.»
Урок-обобщение «Организм человека»
Цель: обобщить и систематизировать знания об организме человека, знания о правилах здорового образа жизни.
Планируемые предметные результаты освоения материала:
- характеризовать важнейшие системы органов человека и их функции;
- рассказывать о системах органов организма человека, их строении и работе; объяснять значения понятий;
- понимать взаимосвязь систем органов организма человека;
- выполнять основные правила личной гигиены
Личностные результаты освоения материала:
- выполнение правил здорового образа жизни на основе знаний об организме человека;
Планируемые метапредметные результаты освоения материала:
Регулятивные:
- учащиеся научатся понимать цель познавательной деятельности;
- учащиеся научатся планировать свои действия при выполнении заданий, распределять роли в группе;
учащиеся научатся осуществлять текущий контроль и оценку результатов выполнения заданий.
Познавательные:
- учащиеся научатся находить необходимую информацию в книгах;
- учащиеся научатся получать информацию, используя тексты, таблицы, рисунки, схемы;
Коммуникативные:
- учащиеся научатся работать в паре и группе;
- учащиеся научатся сотрудничеству с учителем и одноклассниками.
Оборудование.
Для учителя:
Модель скелета и органов человека, плакаты по теме, задания для работы в группах и парах.
Ход урока.
1.Эмоциональное вхождение в урок.
На прошлом уроке мы говорили с вами о человеческих эмоциях. Вспомним, какие бывают эмоции.
Покажите мне радость, грусть, обиду, удивление.
С каким настроением вы начинаете урок. Нарисуйте на листиках и покажите мне!
Я очень надеюсь, что к концу урока у вас сохранится отличное настроение.
2. Актуализация знаний. Определение темы урока.
Предлагаю поработать в парах. Отгадать кроссворд и найти ключевое слово, которое нам поможет определить тему урока.
5 | 2 | 6 | 4 | ||||
1 | 7 | ||||||
3 | 8 | ||||||
- Они образуют скелет.
- Главный орган дыхания.
- По ним, как оп проводам поступают сигналы от органов в головной и спинной мозг.
- Головной и спинной……
- Главный орган кровеносной системы.
- Воздухопроводящая трубка в горле.
- Тонкая и толстая……
- Они сокращаются и расслабляются, благодаря чему мы двигаемся.
Какое слово получилось? Как вы думаете, какая тема урока?
«ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА» (записываем в тетрадь)
В течение первой четверти мы подробно изучали работу человеческого организма.
А сегодня обобщим и систематизируем все, что узнали по этой теме.
3. Обсуждение по теме урока:
Давайте вспомним, что мы изучали по этой теме и смогли ли мы найти ответы на эти вопросы.
- Узнали ли мы, почему наш организм работает чётко и слажено? (Он составляет единое целое и нервная система руководит работой всех органов и систем)
- Что приказывает всем органам работать? (головной и спинной мозг)
- Что такое внимание и память? (память – способность сохранять, а затем воспроизводить информацию, внимание- особенность выделять что-то в окружающем мире, отвлекаясь от всего другого.)
- Можно ли управлять своими эмоциями? (Можно. Отвлечься, вспомнить о чем-нибудь приятном, рассказать близкому человеку о своих трудностях)
- Узнали ли мы, какие системы органов обеспечивают жизнь человека и как человек воспринимает окружающий мир? (Да)
Чтобы ответить на этот вопрос подробнее - поработаем в группах.
4. Работа в группах по вопросу «Какие системы органов обеспечивают жизнь человека и как человек воспринимает окружающий мир?
Каждая группа получает задание, готовится 5 минут и отвечает.
Задания для групп.
1 группа.
Прочитайте текст и подготовьте рассказ для товарищей, опираясь на плакат.
Нервная система.
Спинной мозг, головной мозг, нервы – составляют нервную систему. Нервная система объединяет все части организма в единое целое и руководит его работой. Нервы соединяют головной и спинной мозг со всеми органами. По нервам поступают сигналы от органов в головной и спинной мозг. Головной мозг отвечает за зрение, речь, движение, дыхание, мышление и т.д. Спинной мозг отвечает ха движение.
2 группа.
Прочитайте текст и подготовьте рассказ для товарищей, опираясь на скелет.
Двигательная система.
Кости и мышцы составляют опорно- двигательную систему. Они являются опорой нашего тела и защищают внутренние органы от повреждений, позволяют совершать различные движения. В организме человека более 200костей и 600 мышц. Мышцы могут расслабляться и сокращаться. Благодаря этому свойству мышц мы можем двигаться.
3 группа.
Пищеварительная система.
Прочитайте текст и подготовьте рассказ для товарищей, опираясь на скелет.
Ротовая полость, язык, слюнные железы, глотка, пищевод, желудок, печень, тонкая кишка, толстая кишка – органы пищеварения. Благодаря пищеварительной системе организм человека получает из пищи нужные ему вещества. Печень – самый тяжёлый орган нашего тела. Она весит 1,5кг. Длина тонкой кишки составляет 4м, а толстой кишки – 2м. В течение суток у человека вырабатывается около 1л слюны и 2л желудочного сока.
4 группа.
Дыхательная система.
Прочитайте текст и подготовьте рассказ для товарищей, опираясь на скелет.
Главный орган дыхания у человека – лёгкие. При вдохе лёгкие расширяются и наполняются воздухом, богатым кислородом. При выдохе объём лёгких уменьшается и из них выходит воздух, наполненный углекислым газом. Прежде чем попасть в лёгкие, воздух проходит через носовую полость, где согревается очищается и увлажняется. Потом попадает в гортань, трахею и бронхи. Легкие состоят из мельчайших крошечных пузырьков. Кислород из лёгочных пузырьков попадает в кровь и разносится по всему организму.
5 группа.
Кровеносная система.
Прочитайте текст и подготовьте рассказ для товарищей, опираясь на скелет.
Кровеносную систему составляют сердце, кровеносные сосуды, кровь. Сердце и кровь образуют замкнутую систему. Чтобы кровь могла двигаться по кровеносным сосудам, сердце постоянно сокращается. Кровь движется по сосудам: артериям и венам. По артериям кровь разносит питательные вещества и кислород, а по венам несёт углекислый газ и вредные вещества. Проходя через легкие, кровь отдаёт углекислый газ и обогащается кислородом. В детском организме 3 литра крови. У взрослого человека 5-6л крови.
6 группа.
Выделительная система.
Прочитайте текст и подготовьте рассказ для товарищей, опираясь на скелет.
Почки, мочеточники, мочевой пузырь – это органы выделения. С их помощью организм освобождается от ненужных для него веществ. Почки – главный орган выделения. У человека две почки. Проходя через почки, кровь избавляется от вредных веществ и лишней воды. Через мочевой пузырь эта вода удаляется.
7 группа.
Органы чувств.
Прочитайте текст и подготовьте рассказ для товарищей, опираясь на скелет.
Человек воспринимает окружающий мир с помощью пяти основных органов чувств. Это глаза(зрение), уши (слух), язык (вкус), нос (обоняние), кожа (осязание). Сигнал от органов чувств по нервам передаётся в мозг. Он анализирует поступивший сигнал. У человека возникает соответствующее ощущение.
Физминутка.
Раз подняться, потянуться,
Два согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка
На четыре – руки шире.
Пять – руками помохать.
Шесть – тихо сесть.
Игра на внимание: одно движение запретное. Его нельзя повторять.
Каждая группа выступает. Органы и системы показывают на скелете и плакатах. Ученики слушают, записывают в тетрадь название системы органов.
Подводим итоги.
Как вы думаете, для чего необходимо знать, как работает наш организм?
(Чтобы заботиться о нём, чтобы давать необходимые питательные вещества, чтобы быть здоровым)
5. Повторение правил здорового образа жизни.
Какие общие правила здоровья вы можете назвать, чтобы все системы работали слажено?
Составим цветок здоровья.(рисунок и записи делаются в тетради)
Лепестки цветка: Правильно питаться. Гулять на свежем воздухе. Делать зарядку. Соблюдать режим дня. Проветривать помещение. Носить маски в общественных местах. Мыть руки с мылом.
Как вы думаете, при каком условии будут приносить пользу правила здоровья?
(Если их выполнять регулярно, каждый день)
6. Домашнее задание.
Повторить по теме «Организм человека», подготовиться к контрольной работе.
7. Вывод:
Какая тема урока была?
На какие вопросы мы смогли ответить?
Какие виды работ понравились?
Для чего необходимо знать, как работает организм человека?
8. Какое настроение у вас в конце урока. Что полезного для вас было на уроке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок-обобщение (математика и окружающий мир) по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 100".
Урок-обобщение в форме путешествия в космическое пространство, где ребята, используя математические знания и умения, делают открытие в области космонавтики. На уроке используются различные форм...
Конструкт: Урок - игра по предмету «окружающий мир» в 4-м классе. Образовательная программа «Гармония» Тип: урок-обобщение. Тема: «Путешествие по поверхности и недрам России». Составитель: Крохалева Наталия Михайловна, учитель нач. классов МКОУ СОШ № 23
Конструкт: Урок - игра по предмету «окружающий мир» в 4-м классе.Образовательная программа «Гармония»Тип: урок-обобщение.Тема: «Путешествие по поверхности и недрам России».Составитель:...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Как работает организм человека. Урок обобщения и проверки знаний учащихся
Технология группового взаимодействия с элементами броуновского движения...
Открытый урок по русскому языку в 3 классе. ТЕМА: « Имя прилагательное. Урок обобщения» ( с элементами окружающего мира о космосе)
Обобщение изученного материала по теме "Имя прилагательное"....
Культурные растения в жизни человека.(урок обобщение)
Продолжить знакомить детей с культурными растениями и значение культурных растений в жизни человека....