Как работает организм человека. Урок обобщения и проверки знаний учащихся
методическая разработка по окружающему миру (4 класс) на тему
Технология группового взаимодействия с элементами броуновского движения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_rabotaet_organizm_cheloveka.docx | 664.14 КБ |
Таблица результатов | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет окружающий мир Класс 4 класс
Тема урока: Как работает организм человека. Урок обобщения и проверки знаний учащихся
Технология группового взаимодействия с элементами броуновского движения
1.Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
- формировать умение самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения
2. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
- формировать коммуникативные умения доносить свою информацию до других, оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций
- формировать регулятивные умения вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы, исходя из критериев
3. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
- проверка знаний учащихся
Оборудование (создание информационной, подготовительной предметно-развивающей среды)
- Проектор, компьютер
- Демонстрационный стенд
- Рисунки и схемы с пропущенными надписями
- Диск Увлекательное естествознание для школьников. Жизненные процессы / © Daydream Education, 2007 .- М.: Новый Диск, 2010
- Цветные фломастеры для работы в соответствии с цветом команды
Организация деятельности учащихся: Дети делятся на группы с помощью цветных жетонов (на стенде развешаны цветные жетоны, заходя в класс, каждый ребенок выбирает себе цветной жетон, рассадка в соответствии с цветом – групп)
Ход урока
- Организационный момент:
На нашем уроке нам предстоит вспомнить все, что мы знаем по теме: «Как работает организм человека». Для работы в группах договоритесь, кто будет капитаном, связным, инструктором, учёным секретарем.
- Капитану придется принимать решение, какой ответ выбрать, и объявлять всем мнение вашей команды.
- Связной будет передавать вашу карточку другой команде, не допуская путаницы.
- Инструктор будет зачитывать задание для команды. Чтение должно быть четким, выразительным, но не должно мешать другим командам.
- Учёный секретарь будет фиксировать ответы команды в карточках-заданиях и подсчитывать баллы.
Вспомним правила дружной работы:
- умей слушать друзей, уважай мнение каждого;
- выскажи своё мнение, не стесняясь;
- будь активен, не ленись
Встаньте в круг и возьмитесь за руки. Скажем громко: «Мы самые дружные (повторяют дети), мы самые сплоченные (повторяют дети)! Обещаем друг другу (повторяют дети), что будем работать рука об руку (повторяют дети) в согласии и с улыбкой (повторяют дети)!»
- Основная часть Задание 1. (3 балла – дано 100%-50% правильных ответов, 1 балл – 50% -30%, 0 баллов - меньше 20%)
- Команды должны подписать рисунок. На работу отводится 3 минуты. После сигнала связной передает рисунок команде слева и получает рисунок от команды справа.
- Команда проверяет рисунок, который получила, делает пропущенные надписи, исправляет неправильные.
Проверка: (После того, как карточки вернулись в свои группы)
- Проверьте свои ответы по интерактивной таблице на слайдах. (Демонстрируются соответствующие таблицы диска «Увлекательное естествознание для школьников. Жизненные процессы» для проверки)
Задание 2. Викторина. Проводится с помощью диска «Увлекательное естествознание для школьников. Жизненные процессы»
Перед вами Таблица результатов. В течение 1 минут команда должна выбрать правильный ответ и записать в таблицу. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл.
Таблица результатов
№ вопроса | Ответ команды | Баллы |
Сумма |
- Какой орган расположен в центре груди?
а) желудок б) сердце в) печень
- Печень больше желудка?
а) да б) нет
- Желудок – самая широкая часть пищеварительного тракта?
а) да б) нет
- В каком органе человека расщепляются белки?
а) желудок б) легкие в) сердце
- Легкие нужны для…
а) дыхания б) мышления в) пищеварения
- Работу печени можно сравнить с работой…
а) химического завода б) школы в) библиотеки
- В желудке пища…
а) всасывается б) переваривается в) пережевывается
- Какую функцию выполняет сердце?
а) перекачивает кровь б) влюбляется в) переваривает кровь
- Что всасывается в кишечнике?
а) питательные вещества б) воздух) в) кровь
- Какой газ из воздуха нужен легким больше всего?
а) углекислый газ б) кислород в) водород
- Что обозначает термин «переваривание»?
а) расщепление пищи б) поглощение кислорода в) перекачивание крови
- Происходят ли изменения в крови, проходящей через сердце?
а) да б) нет
- Что происходит при нарушении функции печени?
а) нарушение в составе крови б) появление проблемы с дыханием в) возможен дальтонизм
- Кишечник – полый орган?
а) да б) нет
Задание 3. Прочитайте текст с пропущенными словами, обсудите в группах, какие слова нужно вставить, выполните задание. (3 балла – дан правильный ответов, 1 балл – 50% -30%, 0 баллов - меньше 20%)
Задание для 1 группы
Прямые солнечные лучи губительно действуют на живые клетки. И все же они нам очень нужны: только под действием солнечного света в клетках кожи образуется витамин D (дэ), который необходим для развития и роста костей. Каким образом кожа регулирует количество пропускаемых солнечных лучей?
На солнце кожа _______________________ от ________________________________. Это делает кожу непрозрачной. Зимой, при недостатке солнца, ___________________ исчезает.
Задание для 2 группы
В жару кожа краснеет. Расположенные под кожей кровеносные сосуды ________________ и наполняются кровью. Кровь ____________________________ лишнее тепло, и организм ________________________________. На холоде происходит всё наоборот. Кожа белеет, так как её сосуды ___________________________________. Кровь __________________ тепло, и организм _______________________________________.
Задание для 3 группы
У пылесоса внутри шланга вставлены металлические кольца. Они делают шланг прочным и не дают ему сжиматься, когда воздух всасывается. Объясните, почему внутри стенок трахеи расположены прочные хрящевые кольца.
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________.
Задание для 4 группы
Как изменяется работа органов под действием гормона тревоги?
Сердце бьется _________________________ (быстрее, медленнее)
Лёгкие делают вдох и выдох __________________________ (реже, чаще)
Мышцы _____________________________________________ (напряжены, расслаблены)
Сосуды кожи ________________________________________ (сужены, расширены)
Задание для 5 группы
Представьте, что вы с крепко завязанными глазами оказались на тропическом острове. Опишите, что ощущают ваши органы чувств.
Органы слуха _____________________________________________________________
Обоняния_________________________________________________________________
Осязания _________________________________________________________________
Задание для 6 группы
Представьте, что вы с крепко завязанными глазами оказались на городской площади. Опишите, что ощущают ваши органы чувств.
Органы слуха _____________________________________________________________
Обоняния_________________________________________________________________
Осязания _________________________________________________________________
- Проверка и обсуждение ответов команд. Слово капитанам.
Команды подсчитывают результат. 20-17 баллов – 5; 16-13 баллов – 4; 12-10 баллов -3; 9 баллов и меньше – группа с задание не справилась.
- Рефлексия
Выберете знатока вашей команды
Нарисуйте смайлик вашего настроения в конце урока
Предварительный просмотр:
Наша команда _______________________________________________ (название)
Наш девиз___________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Капитан (Ф.И.) ______________________________________________________________
Участники (Ф.И.) ____________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Таблица результатов
№ вопроса | Ответ команды | Баллы |
Сумма |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по окружающему миру 4 класс"Школа2100":Раздел1 "Как работает организм человека" по теме"Многранный мир чувств"
Урок по окружающему миру «Человек и природа». 4 класс. Программа «Школа 2100»Раздел 1 «Как работает организм человека»Тема: Многогранный мир чувств....
Урок-игра "Биологический тир"по окружающему миру по теме "Как работает организм человека "
Обобщающий урок проводится в виде обучающей и развивающей игры «Биологический тир».Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся о строении организма человека,повторить изученные анатомо–физиолог...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ВО 2 КЛАССЕ. Тема. Проверка знаний учащихся по теме «Люблю природу русскую. Зима». (девятый урок по теме: «Люблю природу русскую. Зима».)
-1- КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ВО 2 КЛАССЕ.Тема. Проверка знаний учащихся по те...
Методическое пособие к урокам ОРКС. Тесты ко всем урокам для проверки знаний учащихся.
Тесты для проверки знаний учащихся по ОРКС....
Математика Тема урока: Обобщение и закрепление знаний учащихся по теме: «Числа от 1 до 10.Закрепление».
Общественный смотр знаний...
Тест для проверки знаний учащихся по правилам техники безопасности при работе с компьютером
тест для проверки знаний учащихся по правилам техники безопасности при работе с компьютером...
Технологическая карта урока по литературному чтению на тему "Обобщение и проверка знаний по разделу "Люблю природу русскую. Весна" 2 класс
Тема: Обобщение и проверка знаний по разделу «Люблю природу русскую. Весна.»Цели деятельности учителя: обобщение знаний детей «Люблю природу русскую. Весна»Планируемые результа...