«От чего мы иногда болеем&»
план-конспект урока по окружающему миру
Конспект урока на тему "От чего мы иногда болеем?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ot_chego_my_inogda_boleem.docx | 41.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока окружающий мир.
Тема урока | «От чего мы иногда болеем?» |
Цель | Познакомить детей с причиной болезней. |
Задачи | Образовательные: Развивающие: развивать наблюдательность, умение сравнивать, обобщать, делать выводы; умение работать с различными источниками информации; формировать навыки исследовательской деятельности Воспитательные: |
Планируемые результаты | Предметные: Формируемые УУД - Личностные: Выполнять элементарные алгоритмы. Проговаривать, выполняя учебные действия. Выполнять инструкцию, осуществлять; Оформлять свои мысли в устной форме; Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; - Регулятивные: Осуществлять учебное сотрудничество с учителем и сверстниками на основе заданных правил взаимодействия; Использовать для поиска информации оглавление и иллюстрации учебника;
- Коммуникативные: Выделять существенную информацию из рассказа учителя; сформирован интерес к познанию окружающего мира, принятие ценности природного мира, природоохраны. - Познавательные: Сформировать интерес к познанию окружающего мира, ориентация на принятие образца «хорошего ученика»; Проявлять познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; |
Основные понятия | экономика |
Межпредметные связи | Русский язык, окружающий мир, история |
Оборудование
| Учебник, презентация, карточки для работы в микрогруппах |
Ход урока
Задачи этапа урока (вида работ) | Деятельность учителя Задания для учащихся | Деятельность учеников | Планируемые результаты | Время | |||
Предметные | УУД | ||||||
I. Организация класса на работу | |||||||
Создать комфортную, эмоциональную обстановку на уроке. Мотивировать, заинтересовать учащихся пред- стоящей работой на уроке. | -Прозвенел звонок, урок начинается. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь мне, друг другу. - Проверьте готовность к уроку. -Садится первый ряд, теперь второй, а теперь третий ряд.
| Проверяют свою готовность к уроку, рабочее место, настраиваются на урок. Слушают учителя | Учатся пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегуляции, осознанно выполнять заданные правила взаимодействия | Регулятивные УУД Осуществлять учебное сотрудничество с учителем и сверстниками на основе заданных правил взаимодействия. | 1-2 мин. | ||
III. Сообщение темы и постановка целей и задач урока. | |||||||
Создать проблемную ситуацию-противоречия. Создать творческую и в то же время деловую атмосферу с элементами поиска, размышления на этапе определения темы, цели урока и задач. | -На стр.56 учебника, прочитаем диалог по ролям. Кто такие микробы? (микробы-это мельчайшие живые организмы, как правило, бактерии или простейшие. Какие мнения представили наши герои? Какой вопрос у вас возникает? ( Как помочь организму выздороветь?) Какие у вас будут предположения? Как наш организм защищается от микробов? (кожа защищает нас от микробов, кроме того, в крови имеются белые кровяные клетки, которые убивают попавших в организм болезнетворных микробов.) По каким признакам можно понять, что человек болен? (по повышенной или пониженной температуре, по расстройству работы отдельных органов, слабости, вялости, излишней бледности или красноте кожи.) – Попробуйте определить тему сегодняшнего урока. (Почему мы иногда болеем?) Тема урока: «От чего мы иногда болеем?» Сегодня мы узнаем: 1.Почему люди болеют. 2.Что такое болезнь? 3.Как предотвратить болезнь.
| С помощью учителя формулируют тему урока, ставят цель, определяют задачи. | (Познавательные УУД). Проявлять познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи) (Личностные УУД) Формулировать познават-ую цель. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную задачу. | 2-3 мин | |||
IV. Изучение нового материала | |||||||
Создать условия для яркого, эмоционального восприятия нового материала, расширить представление учащихся о явлениях природы, сообщить новые сведения, чтобы содействовать сознательному восприятию | Приступаем к первому и второму вопросу, они между собой связаны. Почему же люди болеют? Что такое болезнь? Болезнь - всякое нарушение функций живого организма. – Какие бывают травмы? В чём будет заключаться лечение? (Травмы могу быть самые разные – ушибы, переломы, вывихи, раны, порезы.) Что же является причиной болезни? Ответ найдите во втором абзаце текста на стр 56. Так что же является причиной болезни? Распространяют инфекционные болезни, как правило, простейшие, бактерии и вирусы, которые называют возбудителями. На рисунке на стр 57 показаны соотносительные размеры различных возбудителей. Микробы можно увидеть только под микроскопом. - Что защищает организм от «нападения» микробов? Так отчего же мы все таки болеем? Прочитайте следующий абзац. - Как не заразить других при чихании и кашле? - Как, ухаживая за больным, не заразиться самому (через пищу, прикосновение, воздух)? - Прочитаете следующий абзац и назовите причины заболеваний. (переохлаждение, и тд) Что нужно делать, что бы не простыть? (одеваться по погоде и тд) Скажите, а как же понять, что произошло заражение? Как вы думаете, что же нужно делать, что бы помочь своему организму? Давайте прочитаем последние два абзаца, затем перелистните страницу и проверим, правильно ли мы предположили. Назовите симптомы при заражении. Как помочь организму? Что необходимо делать при повышении температуры тела? Физминутка. Прыгай ножка по дорожке. Прыгай и другая. Все девчонки и мальчишки в классе отдыхают. Побежали все трусцой, дружный бег на месте. А теперь наклон большой, поклонились вместе. Руки вверх, глубокий вдох. Руки опустили. А теперь ещё разок это повторили. Отдохнули? Хорошо! А теперь за дело. -Молодцы, тихонько садимся на места! Как же такие столь маленькие микроорганизмы вызывают болезнь? Способность вызывать тяжелые заболевания связана с тремя факторами. 1.Неимоверная быстрота размножения, позволяющая микробам за несколько часов увеличивать свою численность. 2.Способность микробов разрушать ткани тела и тем самым нарушать работу определенных органов. 3. Самый грозный фактор-выработка ядовитых веществ, называемых токсинами. Токсины обычно поражают один определенный орган или одну систему органов. - Как вы думаете, что такое иммунитет? Прочитайте следующий абзац и найдите в нем ответ на данный вопрос. Так что же такое иммунитет? (невосприимчивость к болезни) Что помогает развить иммунитет? (прививка). - Ребята, удивительно, но 100 лет назад люди почти ничего не знали о природе заразных болезней. Прочитайте следующие два абзаца и попробуйте ответить на вопросы: - Почему люди в прошлом боялись болезней? - Что пришло на смену исчезнувших болезней? - Назовите лучший способ борьбы с болезнями. Какой вывод мы можем сделать? Зачитайте вывод в учебнике, правильно ли мы его сделали. Ребята, послушайте песню и подумайте, как она связана с темой нашего урока. (Включаю песню) О чем эта песня? Что нужно делать, что бы не болеть, вспомните слова из песни. А сейчас прочитайте следующие пословицы: - Здоровье дороже богатства. - Береги платье снова, здоровье смолоду. - Здоровья не купишь – его разум дарит. - Здоровье на болезнь не меняй. - Заболеть легко, вылечится — трудно. Как вы понимаете эти пословицы? Какие пословицы о здоровье знаете вы? Сейчас я вам включу мультфильм. Вы внимательно смотрите, а затем отвечаете на вопрос: Назовите три основы здорового образа жизни. (правильное питание, гигиена, спорт). Назовите симптомы болезни. Скажите, какие мультфильмы, сказки вы знаете, в которых говорится о пользе здорового образа жизни? А теперь мы проверим, как вы поняли изученный материал. Проверка будет проходить в форме игры «Найди верный ответ»
| Внимательно слушают учителя Читают текст учебника Отвечают на вопросы Читают задание в рабочей тетради Отвечают на вопросы учителя Читают учебник Отвечают на вопросы | Учатся работать с картой Учатся находить ответы но вопросы | Регулятивные УУД Находить в тексте ответ на поставленный вопрос, наблюдать объект под руководством учителя Коммуникативные УУД Сформирован интерес к познанию окружающего мира, принятие ценности природного мира, природоохраны. Личностные УУД Уметь оформлять свои мысли в устной форме; Коммуникативные УУД: Выделять существенную информацию из рассказа учителя; | 7-10 мин. | ||
V.Закрепление нового материала | |||||||
Формировать первичные исследовательские умения при работе с текстом учебника и другими источниками, комплексно осуществлять образовательные и воспитательные задачи в процессе работы над текстом учебника и другими источниками, формируя у школьников универсальные учебные действия как основу умения учиться. | -Для закрепления новых знаний я вам предлагаю выполнить небольшую работу. Читают вопросы в учебнике и отвечают на них -Молодцы! я считаю, что вы все сегодня отлично поработали! | Выполняют задания на закрепление изученного. Учащиеся выполняют самостоятельную работу, пользуясь учебником | Учатся наблюдать, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, формировать собственную точку зрения, отстаивать её с помощью текста. | Регулятивные УУД Использовать для поиска информации оглавление и иллюстрации учебника; | 10 мин. | ||
VI. Подведение итога урока. | |||||||
Обобщить и закрепить полученные школьниками знания. | -Итак, ребята, что мы сегодня изучали? -С какими понятиями мы познакомились на уроке? -Что было новое для вас? -Что вам запомнилось лучше? - Что было трудно на уроке? -Мы справились со всеми трудностями? Д.з стр.59 два вопроса после текста. Найдите на них ответы. | Учащиеся высказывают свои мысли, формулируют выводы о тех продуктах учебной деятельности | Учащиеся учатся определять главную общеучебную задачу | (Коммуникативные УУД); Учатся обобщать, устанавливать аналогии, строить логические рассуждения (Познавательные УУД) Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале | 5 -7 мин. | ||
VII. Рефлексия | |||||||
Мотивировать учащихся к оцениванию своей работы на уроке. | -Ребята, а сейчас если вам понравился сегодняшний урок – похлопайте в ладоши, а если вам было скучно и не интересно на уроке – потопайте ногами. -На этом урок закончен. -Спасибо за работу. До свидания! | Учащиеся высказывают свои мысли относительно содержания своей работы на уроке и закрепления полученных знаний. | Учатся пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегуляции, осознанно выполнять заданные правила взаимодействия | 5 мин |
Методист:_________________________ Учитель:___________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок по чтению и окружающему миру: Отчего мы иногда болеем. А.И.Куприн "Слон"
Интегрированный урок познакомит детей с новыми понятиями: инфекционные заболевания, иммунитет, возбудители болезни, эпидемии. Используя литературное произведение, учащиеся узнают о психическом з...
"Отчего мы иногда болеем"
Урок по программе "Школа 2100"...
Окружающий мир "Отчего мы иногда болеем" 4 класс
Люди часто болееют. Дети должны знать причины заболеваний и уметь вовремя помочь своему организму....
Презентация к уроку окружающего мира в 4 классе по теме "Отчего мы иногда болеем".
Цели:формировать представление об инфекционных заболеваниях;выяснить способы заражения и лечения инфекций;развивать понятия о здоровом образе жизни;формировать умение устанавливать причинно-следственн...
Фрагмент урока в 4 классе по окружающему миру на тему: "Отчего мы иногда болеем"
Данный фрагмент знакомит учащихся с видами и профилактикой, причинами заболеваний....
Урок окружающего мира "Отчего мы иногда болеем"
Урок окружающего мира "Отчего мы иногда болеем" Вахрушев. ОНЗ...
Разработка урока окружающего мира "Отчего мы иногда болеем?" 4 класс Вахрушев
Урок окружающего мира в 4 классе по теме "Отчего мы иногда болеем?" по учебнику Вахрушева....