Окружающий мир "Отчего мы иногда болеем" 4 класс
методическая разработка по окружающему миру (4 класс) по теме
Люди часто болееют. Дети должны знать причины заболеваний и уметь вовремя помочь своему организму.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okruzhayushchego_mir_4klass.docx | 19.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира, 4 класс, программа «Школа 2100»
Тема урока: «Отчего мы иногда болеем или как справиться с инфекцией»
Автор: Холоименко Галина Александровна, учитель начальных классов МКОУ Солнцевская сош, Исилькульского муниципального района Омской области.
2012 г.
Цель деятельности учителя: формирование и развитие ценностного отношения к понятию здорового образа жизни, умение систематизировать, обобщать знания об инфекционных заболеваниях, о предупредительных прививках в совместной деятельности.
Планируемые результаты изучения темы: .
1. Личностные – осознают , что полезно для здоровья, а что – вредно; дают адекватную оценку с опорой на знание о здоровом образе жизни, стремиться сохранять свое здоровье для дальнейшей полноценной жизни
2. Метапредметные.
Познавательные: умение извлекать необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии) о факторах заболеваний человека и способах их лечения, о способах защиты от инфекций.
Регулятивные: умение определять цель, принимать решение, работать по алгоритму.
Коммуникативные: умение работать в парах и группах, высказывать свое мнение, учиться уважать мнение товарищей.
3.Предметные – применяют знания о своем организме для решения практических задач;
Принимают коллективное решение в процессе совместной деятельности;
оценивают уровень своего познавательного интереса к изучаемой теме;
владеют навыками установления и выявления причинно – следственные связи между
предупреждением заболевания, заболеванием и лечением.
Ресурсы: учебник «Окружающий мир» А. А. Вахрушев 4 класс, рабочая тетрадь 4 класс, толковые словари С. И. Ожегова, компьютер, мультимедийный проектор, презентация к уроку, раздаточный материал (« Работа систем органов человека», алгоритм работы по изучению темы урока).
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формы и методы обучения |
| Здравствуйте ребята ! Вы удивились, что я вновь с вами поздоровалась? Здороваясь, мы не только приветствуем друг друга, но ещё и… Так повернитесь друг к другу, улыбнитесь и поздоровайтесь. - К уроку готовы? ( Слайд 1) | Ответы детей | Психологический тренинг. |
| Какие системы органов человека вы знаете? - Вы будите работать в парах. Соедините систему органов с фразой которая ей соответствует.(Слайд 2) | Органы выделения, размножения, пищеварения, дыхания, кровообращения, органы чувств, нервная система, опорно-двигательная система Работают по карточкам | Фронтальная, работа в парах. Наглядный, практический метод контроля. |
| Как вы думаете, какая система отвечает за здоровье человека?
А кого сегодня нет на уроке? В чем может быть причина? Иногда здоровью человека может угрожать опасность независимо от того, как работает наш организм. Какая это может быть опасность? Как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить на уроке? Тема нашего урока (слайд3) «Отчего мы иногда болеем или как справиться с инфекцией» В названии темы смысл всех слов вам понятен? (Слайд 4) Найдите в словаре понятие этого слова Что нам сегодня предстоит выяснить? | Ответы детей -От слаженной работы всех систем нашего организма зависит наше здоровье. - Ответы детей. Болезнь О заболеваниях Что такое инфекция? Инфекция-заражение Что вызывает болезнь? Причины заболевания. | Фронтальная. Побуждающий диалог |
4.Открытие нового знания | А теперь поработаем в группах. Вы должны самостоятельно найти ответы на поставленные вопросы. В каких источниках будите добывать знания? В трудном случае можно обратиться к учителю. И в помощь вам дается алгоритм работы:
| В учебнике, толковом словаре, применять свои знания. Возбудителями болезни являются микробы. Микробы – очень маленькие существа, которые можно увидеть только с помощью микроскопа. У каждой болезни – свой вредный микроб (от греческого слова «микрос» - маленький.) Причиной заболевания может послужить переохлаждение, общение с больным человеком, если организм ослаблен, человек продолжительное время находится в душном помещении. Вирус передается по воздуху. Ухаживая за больным нужно соблюдать меры предосторожности: надевать марлевую повязку, делать влажную уборку надевать перчатки. (Рассказ учеников сопровождается слайдами) | Групповая, фронтальная. Частично-поисковый метод |
| Прежде чем продолжить разговор об инфекциях, нам нужно отдохнуть. (Слайд 9) | Коллективная. | |
| Какие инфекции вам известны, передающиеся воздушно- капельным путем? Этими болезнями человек может болеть только один раз? Посмотрите на экран, где же нас еще подстерегают микробы? (Слайд10) Каким образом они могут попасть к нам в организм? Как будут называться такие заболевания? ( слайд 11) Наиболее опасные и распространенные: гепатит, дизентерия, сальмонеллез. Послушайте о том, как уберечься от кишечной инфекции. (Рассказывают заранее подготовленные ученики).
Ребята, как вы думаете, какие системы органов участвуют в защите нашего организма от микробов? Если у нас есть защита, так почему мы все-таки болеем? Почему у нас повышается температура? Высокая температура губительна для микроорганизмов, ускоряет приток крови с белыми кровяными клетками. Дети, а есть такие заболевание, которыми человек может болеть один раз в жизни? Ответ на этот вопрос мы найдем в учебнике на странице 56. Так что же такое иммунитет, прививка, вакцина? (Слайд 12) | ОРВИ, грипп, ангина. Нет. Человек может заболевать много раз, если не будет соблюдать правила личной гигиены. В воде, на грязных руках, на пище. В рот, а затем в желудок. Желудочно – кишечные заболевания
Система кровообращения, кожа, дыхательная система, выделительная. Если микробов очень много и организм сам не может справиться. Так наш организм борется с возбудителями. Да. Ветрянка, корь. Дети читают . | Фронтальная. Словесные (рассказ) |
| Выполните 3 задания на выбор в рабочей тетради на стр. 22 | Дети работают самостоятельно | Самостоятельная работа |
| Подводя итог урока давайте назовем правила здорового образа жизни |
| |
| Молодцы! Вы хорошо поработали на уроке. А теперь пожелайте всем. Здоровья. | Будьте здоровы! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тест по окружающему миру по окружающему миру I четверть 2 класс
тест по темам "Из чего состоят все предметы.Календарь и компас. Земля имеет форму шара. Глобус- модель Земли. Земля в космосе" по программе "Школа 2100"...
Конспект урока окружающего мира .Учебник. Н.Ф.Виноградова Окружающий мир. Учебник для 3 класса.-М., « Ветана – Граф», 2009.
Урок построен на основе системно-деятельностного подхода. На уроке применяются;различные формы работы :фронтальная , индивидуально-самостоятельная, групповая , поисково-исследовательская. В заключении...
Урок по окружающему миру для учеников 2 класса с Задержкой психического развития по теме «Лесные опасности» УМК «Школа России» А. А. Плешаков «Окружающий мир»
На уроке дети знакомятс с опасностями, которые могут подстерегать в лесу. Разрабатываем правила безопасного поведения в лесу.Сочетание различных направлений работы.Речевое развитие,...
Презентация к уроку окружающего мира "Воздействие человека на окружающую среду (экологические проблемы)" 1 класс
Презентация к уроку окружающего мира "Воздействие человека на окружающую среду" 1 класс...
Тест по окружающему миру. Дмитриева Н.Я. , Казаков А.Н. Окружающий мир: Учебник для 4 класса.
Тест по теме: "На подступах к новому времени" стр.58-69....
Окружающий мир Тест по окружающему миру Московский Кремль 2 класс
Тест по окружающему миру. Московский Кремль. 2 класс...
Программа Образовательная область «Окружающий мир» Учебный предмет "Окружающий социальный мир". 5-12 класс
Общая характеристика учебного предмета Отбор содержания курса «Окружающий социальный мир» направлен на формирование знаний, умений, навыков, направленных на социальную ада...