Разработка урока окружающего мира "Отчего мы иногда болеем?" 4 класс Вахрушев
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему
Урок окружающего мира в 4 классе по теме "Отчего мы иногда болеем?" по учебнику Вахрушева.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок окружающего мира по теме "Отчего мы иногда болеем?" 4класс | 13 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира 4 класс
Тема: Отчего мы иногда болеем?
Цель: Практически ознакомить учащихся с правилами оказания первой помощи при мелких травмах, формировать представление детей о том, что знание причин болезни помогает побеждать их или избегать.
Задачи: 1)Оценивать жизненные ситуации, самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения.
2) Работать на уроке в соответствии с поставленной целью
3) Перерабатывать современную информацию, сравнивать и группировать факты, явления, определять причины явлений, событий.
4)Читать про себя текст учебника, искать ответ на поставленный вопрос; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения.
Ход урока
1.Вводно-мотивационный этап.
Постановка цели урока. Мотивация учебной деятельности.
Просмотр фрагмента из мультфильма («Дядя Федор заболел»)
- Что случилось с дядей Федором? (заболел)
-А как вы это определили?
-Отчего мог заболеть Дядя Федор?
Значит, есть разные причины, по которым можно заболеть.
-А кто из вас болел?
Вы, наверное догадались, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? (о болезнях)
-Так какая же будет тема нашего урока? («Отчего мы иногда болеем?»)
_Давайте поставим цель на урок. (Что нужно делать, чтобы не болеть?)
2. Операционно-содержательный этап
Откройте учебник стр.54. Чтение текста о травмах. Первая причина наших болезней – травма. Это может быть и ушиб, и царапина, и ссадина. Агде вы можете эти травмы получить? (на улице, в школе, дома)
А что же нужно делать, чтобы не получать травм? (соблюдать правила поведения в школе и дома).
Сегодня мы попросили Антона подготовиться, он собирается стать врачом, он расскажет нам как обработать ссадину или царапину.
Выступление ребенка-врача (практическая работа)
А что происходит с нашим организмом, если мы не получали травм, но все равно чувствуем себя плохо? (Это значит, что мы заболели)
А что является причиной болезни, почему человек заболевает?(в организм попадают бактерии, микробы)
Болезнетворные бактерии – это возбудитель многих болезней человека.
Впервые бактерии обнаружил Антони ванн Левенгук в 1676 году..
Сейчас поработаем в группе. 1 группа: найдите в учебнике ответ на вопрос: как бактерии попадают в организм человека? Детям даются карточки-подсказки
2 группа: когда происходит переохлаждение организма
3 группа: назовите признаки (симптомы) заболевания. На модели термометра укажите температуру тела здорового человека
4 группа: как оказать первую доврачебную помощь больному. Соберите продукты больному другу.
Физкультминутка
Защита групп.
3. Рефлексивно-оценочный этап
Итак, давайте подведем итог урока. Какая была цель нашего урока. Какие выводы можно сделать? Слайд:
-Правильно себя вести
-Соблюдать правила гигиены
-есть овощи и фрукты
-делать зарядку
-ставить прививки
Рефлексия «Лесенка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока окружающего мира. "Жизнь сада".2 класс. УМК "Начальная школа ХХI век"
Цели: познакомить детей с плодовыми культурами, видами плодовых культур, со способом размножения – черенкованием. В начале урока проверка изученного материала по карточкам. Далее идет Дидактическая иг...
Методическая разработка урока окружающего мира в 4-ом классе "Природные зоны.Арктика"
Презентация составлена к уроку окружающего мира в четвёртом классе по теме «Суровая Арктика».Данный урок открывает изучение большой темы «Природные зоны России».Цели:Ввести понятие «природная зо...
Методическая разработка урока окружающего мира в 4 – м классе. Тема « Петр Великий».
Урок был проведён в 4 классах. Подготовлен с коллегой из параллельного класса. Мы стараемся работать, помогая друг другу. ...
методическая разработка урока окружающего мира "Почва-кормилица" 3 класс, УМК "Гармония"
Разработка урока по теме "Почва - кормилица" с национально-региональным компонентом. тип урока: изучение нового материала, оборудование - презентация, учебник - тетрадь О.Т.Поглазовой "Окружающий мир"...
Методическая разработка урока Окружающего мира Николаевой Елены Рудольфовны Класс: 3 Тема: Экология. Агрессивная экологическая среда. Программа: «Школа России» Автор учебника: А. А. Плешаков
I. Основная часть1. Методическое обоснование темы.2. Методические рекомендации по проведению урока.3. План урока4.Дидактический материал к уроку (можно не выделять в виде приложений).5....
Методическая разработка урока окружающего мира "Пришла зима" 1 класс, ПНШ.
Конспект урока с презентацией....
Методическая разработка урок окружающего мира «Мир растений» 1 класс
Урок окружающего мира«Мир растений»1 класс...