Урок окружающего мира "Отчего мы иногда болеем"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему
Урок окружающего мира "Отчего мы иногда болеем" Вахрушев. ОНЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchego_my_inogda_boleem.docx | 22.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа
имени героя России Ф.Г. Гануса №72
Урок открытия новых знаний
по окружающему миру
в 4 классе
на тему:
«Отчего мы иногда болеем»
Учитель: Плетнева С.А.
Липецк 2013 г.
I. Самоопределение к деятельности.
- Поприветствуйте гостей. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и пожелайте удачи.
«Здоровье и счастье не живут друг без друга».
- Как вы понимаете смысл этой пословицы?
- О чём мы говорили на прошлом уроке? (о семье: родители и дети)
- Когда семья счастлива? (когда в семье всё хорошо, все здоровы и счастливы)
- Хотите продолжить разговор о счастье, конечно же, о здоровье, без которого счастья, наверное, и не бывает? (да, конечно)
II. Актуализация знаний.
1) Беседа. Проверка домашнего задания.
- В чём сходство и в чём отличие семьи человека от семьи животных?
- Чем отличается роль женщины от роли мужчины в семье?
- Откройте тетрадь с. 21. Что вы нарисовали, выполняя № 1?
2) Выполняя № 2, вы определили, какие черты вы цените в своих друзьях.
- Заполним кроссворд и расшифруем слово.
Какие черты и качества необходимы мужчине и женщине для благополучия и счастья в семье? Поможет нам словарь Ожегова.
1. Отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. Доброта.
2. Мужество и решительность в поступках, отсутствие страха, смелость. Храбрость.
3. Смелое поведение, решимость. Смелость.
4. Храбрость, присутствие духа в опасности. Мужество.
5. Расчётливость, соблюдение во всём экономии, забота о своём хозяйстве.
Хозяйственность.
6. Ласковый, исполненный любви, приятный, тонкий. Нежность.
7. Проникнутый искренностью и прямотой, добросовестный. Честность.
- Слово БОЛЕЗНЬ.
- Что такое болезнь?
- В словаре толкуется так, болезнь – это расстройство здоровья, нарушение деятельности организма.
- Как вы считаете, будут ли счастливы члены семьи, если кто-то из домочадцев болен?
3)
- Что защищает нас от трений, лёгких ударов, уколов, перегрева? (кожа)
- Вспомните, как называли кожу? («пограничник» организма, природная одежда).
- Что составляет внутреннюю среду организма? (кровь)
- Какие, известные нам, живые клетки содержатся в крови? (красные и белые кровяные клетки, кровяные пластины)
- Какие из них защищают организм изнутри? (белые кровяные клетки, сами погибают)
- Зададим себе вопрос: «Почему болеют люди? Что их так несчастных губит?» (кожа, кровь не справляется с болезнями)
- В принципе мы ответили на этот вопрос, но можем ли мы определить точные рамки, границы? (нет)
III. Выявление места и причины затруднения.
- На какой вопрос мы должны были ответить? (почему болеют люди?)
- Что защищает и борется с болезнями в нашем организме? (кожа, кровь)
- Так почему же люди всё таки болеют? ( нам надо более широко рассмотреть этот вопрос)
IV. Построение проекта выхода из затруднения.
- Поставьте перед собой цель ( выяснить причину, признаки болезни, правила, которые необходимо соблюдать, чтобы скорее вылечиться)
- Сформулируйте тему. ( Отчего мы иногда болеем?)
Открыть тему.
- Составим план по опорным словам.
План.
- Что такое болезнь мы выяснили? ( да, это-…)
- А причины её появления? (нет)
1. В чём причина болезни.
- Можем ли мы, не являясь врачами, определить, что человек болен? (да, по признакам)
2. Признаки проявления болезни.
- Нередко, человек испытывает слабое недомогание. О чём необходимо знать каждому?
3. Как помочь организму выздороветь?
- Кто из вас болел ветрянкой? Сколько раз ей можно заболеть? (один)
4. Болезни, которыми болеют один раз.
- Если кто-то серьёзно заболел, что грозит человеку, который находится рядом? (тоже заболеть)
- Что необходимо соблюдать?
5. Правила для того, чтобы реже болеть.
6. Я добавлю вопрос, о котором необходимо поговорить.
Болезни цивилизации. Итак, приступим.
V. Реализация построенного проекта.
Работаем по плану.
1. В чём причина болезни? Чтобы ответить, надо выявить болезнь.
Болезнь
Травма Болезнетворные микроорганизмы
простейшие бактерии вирусы
- Чтение с. 54 1 и 2 абзац
- Чтение с. 55 1 и 2 абзац.
Причина
нападает много микробов организм ослаблен
1) общение с больным 1) из-за переохлаждения
2) слишком много вокруг людей 2) во время или после болезни
(автобусы, массовые мероприятия)
3) вирусные возбудители
2. Работа в группах.
1) Первая группа.
П Р И З Н А К И
сердце бьётся чаще дыхание t озноб боль вялость бледность краснота
сильнее кожи
2) Вторая группа.
П О М О Щ Ь
чай с малиной/лимоном постельный режим врач лекарства
3) Третья группа.
ОДИН РАЗ, НО БОЛЕЮТ
корь ветрянка краснуха дифтерит скарлатина прививка
ИММУНИТЕТ
(невосприимчивость к инфекции)
4) Четвёртая группа.
П Р А В И Л А
Личная гигиена подвижный образ жизни отдых свежий воздух
5) Пятая группа.
БОЛЕЗНИ ЦИВИЛИЗАЦИЙ
эпидемии аллергия, диатез, рак, СПИД, инфаркт
(чума, тиф, холера)
- Итак, мы выяснили, почему люди болеют? (Много микробов, организм ослаблен)
- Что нужно знать, чтобы скорее выздороветь? (причины, правила, помощь)
- Справились? (да)
- Проверим с выводом в учебнике с. 57.
VI. Первичное закрепление.
- Что необходимо сделать, чтобы лучше усвоить новый материал? (закрепить)
- Вопросы - с. 57 (1-5, 7,8, 10)
VII. Самостоятельная работа.
- Полученные знания помогут выполнить самостоятельную работу. Готовы?
Тетрадь с. 22 № 1, 2, 3, 6
- Самопроверка.
- У кого 4 + ? Умницы
- У кого есть ошибки? В чём причина?
VIII. Включение в деятельность.
- Где пригодятся нам полученные знания?
1) Тетрадь с. 22 № 5 по рисункам.
2) Анкета (внизу ставьте + или - )
1. У меня часто болит голова.
2. У меня часто бывает насморк.
3. У меня больные зубы.
4. Иногда у меня болит ухо.
5. У меня нередко болит горло.
6. Каждый год я болею гриппом.
7. Иногда меня тошнит.
8. Некоторые лекарства и продукты вызывают аллергию.
9. Ко мне легко «прилипают» всякие болезни.
- Чего больше + или - ? Сделайте вывод: здоровы ли вы. Необходимо следовать правилам, которые мы определили, чтобы реже болеть.
IX. Рефлексия.
- Какой вопрос нас поставил в трудное положение?
- Почему мы не смогли ответить на него?
- Что вам понравилось на уроке?
- Как оцените работу класса?
- Как оцените свою работу?
- Домашнее задание: с. 54-57 вопросы, тетрадь – по желанию доделать.
Творческая работа: тетрадь с. 66 составить проект «Как помочь младшим членам семьи» или « Помощь другу».
- Вернёмся к пословице. Почему же семья, о которой мы говорили, не может быть счастлива, если кто-то болен. Счастье и здоровье не живут отдельно. Чтобы радости прибавилось, окружим нашу молодую семью цветами, но разными: красными, жёлтыми, зелёными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок по чтению и окружающему миру: Отчего мы иногда болеем. А.И.Куприн "Слон"
Интегрированный урок познакомит детей с новыми понятиями: инфекционные заболевания, иммунитет, возбудители болезни, эпидемии. Используя литературное произведение, учащиеся узнают о психическом з...
Окружающий мир "Отчего мы иногда болеем" 4 класс
Люди часто болееют. Дети должны знать причины заболеваний и уметь вовремя помочь своему организму....
Презентация к уроку окружающего мира в 4 классе по теме "Отчего мы иногда болеем".
Цели:формировать представление об инфекционных заболеваниях;выяснить способы заражения и лечения инфекций;развивать понятия о здоровом образе жизни;формировать умение устанавливать причинно-следственн...
Фрагмент урока в 4 классе по окружающему миру на тему: "Отчего мы иногда болеем"
Данный фрагмент знакомит учащихся с видами и профилактикой, причинами заболеваний....
Разработка урока окружающего мира "Отчего мы иногда болеем?" 4 класс Вахрушев
Урок окружающего мира в 4 классе по теме "Отчего мы иногда болеем?" по учебнику Вахрушева....
конспект урока по окружающему миру "Отчего мы иногда болеем или как справиться с инфекцией" для 4 класса по программе 2100
конспект урока по окружающему миру 4 класс (2100) "Отчего мы иногда болеем"...
Методическая разработка открытого урока по окружающему миру Тема Отчего мы иногда болеем?
УМК Школа 2100 4 класс Раздел Организм человека Тема Отчего мы иногда болеем?...