Конспект занятия по познавательному развитию
план-конспект по окружающему миру
Конспект занятия по ознакомлению с социальным миром
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_poznavatelnomu_razvitiyu_vtoraya_mladshaya_gruppa.docx | 16.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида Детский сад № 39 «Пчёлка»
Конcпект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе
Тема: «Помогите Винни Пуху»
Подготовила воспитатель:
Савельева Л.Н.
Программное содержание: Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира.
Материал: Картинки с изображением цветов ( одуванчик, ромашка, роза, колокольчик, ландыш), предметов одежды (пальто, платье, рубашка, юбка, шуба), один большой конверт; два маленьких конверта с условными символами: «Рукотворный мир» - человек и «природный мир» - дерево. Букет цветов.
Методика проведения
Раздаётся стук в дверь, входит Винни Пух, здоровается с детьми.
Винни ПухЯ пришёл к вам в гости с подарком. Принёс то, что выросло у меня в саду на клумбе. Они очень красивые, душистые. Что это? (Цветы). Правильно, это цветы. Вот посмотрите.
Дыхательная гимнастика:
Ребята, какие красивые цветы выросли у мишки. А давайте мы их понюхаем.
Глубоко вдохнули и представили, что нюхаем самые красивые и ароматные цветы. И выдыхаем.И ещё раз. (упражнение повторяется 3-4 раза)
Мишка показывает детям картинки, доставая их из большого конверта. Поочередно устанавливает на подставке три картинки с изображением цветов. По каждой картинке Винни Пух задаёт детям вопросы: «Что Это? Где растёт? Это предмет рукотворного мира?»
Пальчиковая гимнастика:
Наши красные цветки
(согнутые в локтях ручки соединяем и поднимаем перед собой, ладошки складываем ковшиком)
Распускают лепестки.
(пальцы расставляем в стороны)
Ветерок чуть дышит,
(дуем)
Лепестки колышет.
(шевелим пальчиками)
Наши красные цветки
Закрывают лепестки
(снова соединяем пальчики в бутон)
Головками качают,
(качаем из стороны в сторону соединённые вместе кистями рук)
И тихо засыпают.
(соединённые кисти рук сжимаем в кулачки)
Затем мишка достаёт картинку с изображением предмета одежды и, не глядя на картинку, выставляет ее на подставку.
Винни ПухВот какой ещё красивый цветочек на клумбе у меня вырос…Ой, что это такое? Что-то я его на клумбе не замечал…
Воспитатель Ребята давайте подскажем мишке: это цветок? (Это не цветок)
Винни Пух А что это? Для чего это нужно? Откуда этот предмет появился? Это предмет природного мира? Как же мне положить предметы, чтобы опять не перепутать?
Воспитатель Винни, давай будем раскладывать с одной стороны предметы природного мира, а с другой – предметы рукотворного мира.
Аналогичным образом рассматриваются остальные картинки. Все картинки дети раскладывают на две группы: рукотворный мир – одежда, природный мир – цветы.
Винни ПухВот спасибо, ребята, как хорошо разделили: природный мир и рукотворный. Теперь давайте немного поиграем:
Физ. минутка :
Мишка косолапый
По лесу идет (Руки в стороны, наклоны вправо-влево)
Шишки собирает (Наклоны вперед)
И в карман кладет. (Руки на пояс)
Вдруг упала шишка (Руки вверх, потрясти над головой)
Прямо мишке в лоб. (Обе руки на лоб)
Мишка рассердился (Помахать кулачками)
И ногами топ-топ. (Топаем ногами)
Больше я не буду шишки собирать (грозим пальчиком)
Лягу я в берлогу, буду крепко спать (имитируем сон)
Винни ПухОй, ребята, только как мне теперь с собой картинки унести и не перепутать их снова?
ВоспитательДавайте разложим эти картинки в разные конверты.
Дети раскладывают все картинки в два конверта с символами: рукотворный мир – человек, природный мир – дерево. Мишка ещё раз благодарит ребят , прощается с ними и уходит.
Используемая литература
- О.В. Дыбина – Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа. – М.: Мозаика- Синтез, 2014.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Необычное путешествие к самому себе» (Институт Здоровья)
Как никто не может дать другому того, что не имеет сам ,так и не может развивать, образовывать других тот,кто сам не является развитым, воспитанным и образованным.Он лишь до тех пор способен на ...
Конспект занятия по курсу «Развитие познавательных способностей» по учебнику О. Холодовой «Юным умникам и умницам» для 1 класса с презентацией к занятию.
Конспект занятия в 1 классе по курсу «Юные умники и умницы» , которое способствует совершенствованию мыслительных операций: развитию различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия,...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе по теме «Космическое путешествие»
Расширить представление детей о космосе....
Конспект занятий по познавательному развитию" Замечательный врач"
Конспект образовательной деятельности «Замечательный врач» (средняя группа)Воспитатель: Сулаева Людмила АнатольевнаОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ : «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ »...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе с использованием логических блоков Дьенеша на тему: «В гости в деревню Простоквашино»
Цель занятия: -Закрепление умения «читать» схемы, кодирование и декодирование информации по признакам, через игру с блоками Дьенеша «Раздели поровну», сравнение множеств, получ...
Конспект занятия по познавательному развитию для детей с умственной отсталостью (легкой степени)
Технологическая карта по образовательной области «Познавательное развитие» для детей средней группы компенсирующей направленности с умственной отсталостью (легкой степени)...
Конспект занятия по познавательному развитию для школьников "Развитие пространственных представлений и зрительно-моторной координации
Цель: развитие пространственных представлений; вербального мышленияЗадачи:1.Формирование зрительно-моторной координации2.Развитие пространственных представлений3.Развитие мыслительных операций...