Конспект занятия по познавательному развитию
план-конспект по окружающему миру

Любовь Николаевна Савельева

Конспект занятия по ознакомлению с социальным миром

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида Детский сад № 39 «Пчёлка»

                                                                                                         

Конcпект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе

Тема: «Помогите Винни Пуху»

Подготовила воспитатель:

Савельева Л.Н.

Программное содержание: Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира.

Материал: Картинки с изображением цветов ( одуванчик, ромашка, роза, колокольчик, ландыш), предметов одежды (пальто, платье, рубашка, юбка, шуба), один большой конверт; два маленьких конверта с условными символами: «Рукотворный мир» - человек и «природный мир» - дерево. Букет цветов.

                                            Методика проведения

Раздаётся стук в дверь, входит Винни Пух, здоровается с детьми.

Винни ПухЯ пришёл к вам в гости с подарком. Принёс то, что выросло у меня в саду на клумбе. Они очень красивые, душистые. Что это? (Цветы). Правильно, это цветы. Вот посмотрите.

Дыхательная гимнастика:

Ребята, какие красивые цветы выросли у мишки. А давайте мы их понюхаем.

Глубоко вдохнули и представили, что нюхаем самые красивые и ароматные цветы. И выдыхаем.И ещё раз. (упражнение повторяется 3-4 раза)

Мишка показывает детям картинки, доставая их из большого конверта. Поочередно устанавливает на подставке три картинки с изображением цветов. По каждой картинке Винни Пух задаёт детям вопросы: «Что Это? Где растёт? Это предмет рукотворного мира?»

Пальчиковая гимнастика:

Наши красные цветки

(согнутые в локтях ручки соединяем и поднимаем перед собой, ладошки складываем ковшиком)

Распускают лепестки.

(пальцы расставляем в стороны)

Ветерок чуть дышит,

(дуем)

Лепестки колышет.

(шевелим пальчиками)

Наши красные цветки

Закрывают лепестки

(снова соединяем пальчики в бутон)

Головками качают,

(качаем из стороны в сторону соединённые вместе кистями рук)

И тихо засыпают.

(соединённые кисти рук сжимаем в кулачки)

Затем мишка достаёт картинку с изображением предмета одежды и, не глядя на картинку, выставляет ее на подставку.

Винни ПухВот какой ещё красивый цветочек на клумбе у меня вырос…Ой, что это такое? Что-то я его на клумбе не замечал…

Воспитатель Ребята давайте подскажем мишке: это цветок? (Это не цветок)

Винни Пух А что это? Для чего это нужно? Откуда этот предмет появился? Это предмет природного мира? Как же мне положить предметы, чтобы опять не перепутать?

Воспитатель Винни, давай будем раскладывать с одной стороны предметы природного мира, а с другой – предметы рукотворного мира.

Аналогичным образом рассматриваются остальные картинки. Все картинки дети раскладывают на две группы: рукотворный мир – одежда, природный мир – цветы.

Винни ПухВот спасибо, ребята, как хорошо разделили: природный мир и рукотворный. Теперь давайте немного поиграем:

Физ. минутка :

Мишка косолапый
По лесу идет (Руки в стороны, наклоны вправо-влево)
Шишки собирает (Наклоны вперед)
И в карман кладет. (Руки на пояс)
Вдруг упала шишка (Руки вверх, потрясти над головой)
Прямо мишке в лоб. (Обе руки на лоб)
Мишка рассердился (Помахать кулачками)
И ногами топ-топ. (Топаем ногами)

Больше я не буду шишки собирать (грозим пальчиком)

Лягу я в берлогу, буду крепко спать (имитируем сон)

Винни ПухОй, ребята, только как мне теперь с собой картинки унести и не перепутать их снова?

ВоспитательДавайте разложим эти картинки в разные конверты.

Дети раскладывают все картинки в два конверта с символами: рукотворный мир – человек, природный мир – дерево. Мишка ещё раз благодарит ребят , прощается с ними и уходит.

                                           Используемая литература

  1. О.В. Дыбина – Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа. – М.: Мозаика- Синтез, 2014.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Необычное путешествие к самому себе» (Институт Здоровья)

Как никто не может дать другому того, что не имеет сам ,так и не может развивать, образовывать других тот,кто сам не является развитым, воспитанным и образованным.Он лишь до тех пор способен на ...

Конспект занятия по курсу «Развитие познавательных способностей» по учебнику О. Холодовой «Юным умникам и умницам» для 1 класса с презентацией к занятию.

Конспект занятия в 1 классе по курсу «Юные умники и умницы» , которое способствует совершенствованию мыслительных операций: развитию различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия,...

Конспект занятий по познавательному развитию" Замечательный врач"

Конспект образовательной деятельности «Замечательный врач» (средняя группа)Воспитатель: Сулаева Людмила АнатольевнаОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ : «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ »...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе с использованием логических блоков Дьенеша на тему: «В гости в деревню Простоквашино»

Цель занятия: -Закрепление умения «читать» схемы, кодирование и декодирование информации по признакам, через игру с блоками Дьенеша «Раздели поровну», сравнение множеств, получ...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей с умственной отсталостью (легкой степени)

Технологическая карта по образовательной области «Познавательное развитие» для детей средней группы компенсирующей направленности с умственной отсталостью (легкой степени)...

Конспект занятия по познавательному развитию для школьников "Развитие пространственных представлений и зрительно-моторной координации

Цель: развитие пространственных представлений; вербального мышленияЗадачи:1.Формирование зрительно-моторной координации2.Развитие пространственных представлений3.Развитие мыслительных операций...