Конспект занятия по курсу «Развитие познавательных способностей» по учебнику О. Холодовой «Юным умникам и умницам» для 1 класса с презентацией к занятию.
план-конспект занятия по математике (1 класс) на тему

Конспект занятия в 1 классе по курсу «Юные умники и умницы» , которое способствует совершенствованию мыслительных операций: развитию различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения и т. д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon razvitie_poznavat_sposobnostey.ppt2.91 МБ
Файл poznavat_zanyatie.docx30.31 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие познавательных способностей 1 класс Подготовила учитель начальных классов Таланова Л. В.

Слайд 4

3.

Слайд 5

3.

Слайд 13

КУСТ ЛИСТ ОКНО КОВЁР ТЕТРАДЬ

Слайд 14

К О Н Ф Е Т А М А С Л Л У К М Я С О О

Слайд 16

Гимнастика для глаз

Слайд 20

Молодцы!



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по курсу «Развитие познавательных способностей» по учебнику О. Холодовой «Юным умникам и умницам» для 1 класса.

Таланова Лариса Владимировна

     Учитель начальных классов

ГБОУ ЦО «Технологии обучения»

     

Задачи:

Познавательный аспект

Формирование и развитие различных видов памяти, внимания, воображения.

Формирование и развитие общеучебных умений и навыков ( умение самостоятельно работать с книгой в заданном темпе, умение контролировать и оценивать свою работу).

Развивающий аспект

Развитие мышления в ходе усвоения детьми таких приёмов мыслительной деятельности, как умение анализировать, сравнивать, синтезировать, обобщать, выделять главное , доказывать , опровергать.

Развитие сенсорной сферы ребят.

Развитие речи.

Воспитывающий аспект

Воспитание системы нравственных межличностных отношений (формирование «Я – концепция»).

 Оборудование:

У детей рабочие тетради.

Презентация (слайды), ПК, проектор.

Опережающее задание для детей (сообщения о гусях).

Ход занятия

 I .Эмоциональный настрой

        

Что вы ожидаете от сегодняшнего занятия?  (ответы детей)

Я убеждена ,что всё у вас получится и сегодняшнее занятие принесёт массу положительных эмоций.

     

2. «Мозговая гимнастика»

Качания головой (упражнение стимулирует мыслительные процессы):

дышите глубоко, расслабьте плечи и уро: олову вперед. Позвольте голове

медленно качаться .,из стороны в сторону, пока при помощи дыхания

уходит спряжение. Подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию на

груди по мере расслабления шеи. Выполнять 30 секунд.

«Ленивые восьмерки» (упражнение активизирует структуры мозга,

 обеспечивающие запоминание, повышает /устойчивость внимания):

нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмёрки» по три раза

каждой рукой, затем обеими руками.

«Шапка для размышлений» (улучшает внимание, ясность восприятия и

речь): «наденьте шапку», то есть мягко ; заверните уши от верхней точки до

мочки три раза.

Моргания (полезно при всех видах нарушения зрения): моргайте на каждый вдох и выдох.

«Вижу палец!»: указательный палец правой руки держать перед носом на

расстоянии 25 — 30 см, смотреть на i s течение 4 — 5 сек, затем закрыть

ладонью левой руки левый глаз на 4 — 6 сек, смотреть на палец правым

глазом, закрыть левый глаз и смотреть на палец двумя глазами. Проделать

то же, но закрыть правый глаз. Повторить 4 — 6 раз.

3.Разминка

—        Что просит сказать врач, когда осматривает горло? (а-а-а.,)

  • Как по-другому называется пища или её прием? (Еда.)
  • Какие животные носят еду на спине? (Ежи.)
  • Живая мышеловка. Кто это? (Кошка.)

'— Как называется «лыжное» время года? (Зима.)

—        Сколько ног у паука? (8)  

         

 Слайд-рис. Паук

4.Тренировка зрительной памяти,
Слайд

-Посмотрите на экран. Постарайтесь запомнить все детали на картинках.( 15

секунд)

-Сколько лепестков у цветка?(5)

  • Под каким номером изображена бабочка?(3)
  • Сколько окон у дома?(3)
  • Есть ли в чашке вода?
  • (да)

 1.Послушайте ряд чисел. Запомните их и назовите

в такой же последовательности: 7, 5, 10, 9,7,3,7,8

Молодцы!

2. А теперь следующий ряд: 2, 8, 6, 3,9, 7, 10, 4,

1, 5...(учитель делает паузу) Что,испугались?. Поняв, что в задании что-то изменилось, вы совсем перестали меня слушать и потеряли веру в свои силы. А зря — на этот раз будет совсем другой и очень лёгкий вопрос: назовите два числа — самое большое и самое маленькое в ряду. (10 и Т.) Кто сохранил спокойствие и выдержку, тот легко справится с этим заданием.

    3.        Послушайте пары слов, постарайтесь их за помнить. Затем я
назову первое слово пары, а вы должны вспомнить и назвать второе

ДЕРЕВО — ЛИСТ. ОЧКИ — ГЛАЗА. ПОЛКА — КНИГА. ГОЛОВА — МЫСЛИ. РУКА — ПАЛЬЦЫ.

БУМАГА — ГАЗЕТА.        

Легко справились? Почему? (Слова связаны между собой по смыслу.)

4.        А теперь запомните группы из трёх слов и повторите:
КНИГА — ЖУРНАЛ — ГАЗЕТА.
ЦВЕТЫ — ВАЗА — БУТЫЛКА.
УЧЕНИК — ШКОЛА — УРОК.

Молодцы!

Работа по тетради Задание № 1.-Индивидуальная работа (Слайд-КОРАБЛИКИ)

Раскрасьте у первого кораблика первый иллюминатор жёлтым карандашом, у второго кораблика второй — зелёным, у третьего третий — коричневым, у четвёртого — четвёртый иллюминатор синим.

Слайд –проверка

Теперь раскрасьте иллюминаторы у всех корабликов одинаково.

Задание №3.

Дети выполняют стоя. Работают оба полушария головного мозга.

-Правой рукой пишите в воздухе какое-нибудь слово и делайте одновременно

круговые движения носком левой ноги.

Логически-поисковые задания

 Задание № 4. Выполните в парах

Выполните математические действия и запишите получившееся слово.

Ответ на слайде


P + KA + У — A + СИ — РИ + T = КУСТ.        

оли + с — о + ти — и = лист.        

ОРА + К + П — ПА + НО — Р = ОКНО.

ЗА + К + СМ + ОВ — АС + Ё — ЗМ + Р = КОВЕР.

ТЕ + МИ + Т + Р — ИМ + А + Д+Ь = ТЕТРАДЬ.

Задание № 6.

Кроссворд .Индивидуальная работа

Слайд - проверка(взаимопроверка)

Ответ: 1 — мышь, 2 яблоко, 3 — ёлка, 4 — носок, 5 — удочка,


6 — телефон, 7 карандаш, 8 очки, 9 — фонарь, 10 —


стакан, 11 — арбуз, 12 — лампа. Мама купила в магазине:


конфетка, лук,
мясо, масло.          

6. Коррегирующая гимнастика для глаз

        

«Палец ДВОИТСЯ» (облегчает зрительную работу на

 близком расстоянии): вытянуть руку вперед, смотреть

на кончик пальца вытянутой руки, расположенной по

средней линии лица, медленно приближать палец, не

сводя с него глаз, до тех пор, пока палец не начнет

двоиться. Повторить 6 — 8 раз.

«Зоркие глазки»: глазами нарисуйте 6 кругов по

часовой стрелке и 6 кругов против часовой стрелки,

«Стрельба глазами»: двигайте глазами из стороны в

сторону, смотря как можно дальше влево, затем

вправо, затем вверх и вниз. Повторить б — 6 раз, не

спеша.

«Письмо НОСОМ» (снижает напряжение в области

глаз): закройте глаза. Используя нос, как длинную

ручку пишите или рисуйте что-нибудь в воздухе.

Глаза при этом мягко прикрыты.

7. Графический диктант.

Задание № 9.

Отгадайте загадку.

По лужку он важно бродит, Из воды сухим выходит, Носит красные ботинки.

Дарит мягкие перинки. (Гусь.)

 Слайд-гусь

Это ИНТЕРЕСНО!-

(Сообщения детей )

1.Гуси — птицы водоплавающие. У них длинная шея и

плавательной перепонкой. Гуси отлично плавают, но ныряют они очень редко и долго под водой не держатся. Есть гуси домашние, есть дикие. По повадкам гусей в старину определяли погоду: гусь ныряет — к дождю, гусь стоит на одной ноге или прячет голову под крыло — к стуже.

Все древние летописи написаны гусиным пером. Им также писали А. С. Пушкин, М. В. Ломоносов..

2.Все дикие гуси — перелётные птицы. Ж^вут дикие гуси | парами. Для гнезда им достаточно найти ямку в земле, утеплить её мхом, травой или пухом, который гусыня выщипывает у себя на груди. Пока гусыня высиживает 5 — 8

птенцов, гусак держится рядом и охраняет потомство от врагов.

Итак ,начинаем графический диктант. Будьте внимательны.

в) Диктант: от начальной точки 2 клетки вправо, 1 клетка вверх, 4

вправо, 7 вниз, 4 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 2 вниз, \ влево, 1 вниз, 1

влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 2 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо,

1 вверх, 2 влево, 2 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 влево, 4

вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 3 верх, 2 влево, 1 вверх, 2 влево, 1

вверх, соединяем в начальной точке.

Слайд с проверкой(рисунок гуся)

8.Рефлексия

После того, как дети выполнят это задание, предложить им оценить свою работу и раскрасить треугольный флажок внизу страницы соответствующим цветом .

-Занятие подошло к концу.

Оправдались ли ваши ожидания на сегодняшнем занятии? Что вам больше

всего удалось? Что получилось, а что- нет?

-Закончите фразу:

Очень хорошо....

Очень жаль...

Мне бы очень хотелось…

Слайд - молодцы!

-Спасибо всем!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса «Развитие познавательных способностей» «Юным умникам и умницам», 2 класс

Данная рабочая программа составлена на основе авторской программы по развитию познавательных способностей Холодовой Ольги Анатольевны.Курс «Умники и умницы» представляет систему интеллектуально-...

О. А. Холодова "Юным умникам и умницам. Развитие познавательных способностей" (РПС). 1 класс. Анализ курса.

О. А. Холодова "Юным умникам и умницам. Развитие познавательных способностей" (РПС). 1 класс. Анализ курса....

Конспект внеурочного занятия "Развитие внимания. Решение логических задач (занятие 8)" (курс "Юные умники и умницы", 1 класс)

Цель: развитие внимания и логического мышления у младших школьниковПланируемые результаты:Предметные:1.соблюдать последовательность выполнения работы;2.знать, что такое «внимание»;3.умение...

Конспект внеурочного занятия "Развитие логического мышления (занятие 5)" (курс "Юные умники и умницы", 1 класс)

Цель: развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих заданийПланируемые результаты:Предметные:1.уметь сравнивать и классифицировать предметы и явления;2.уметь выделят...

Конспект внеурочного занятия "Развитие воображения" (курс "Юные умники и умницы", 1 класс)

Планируемые результаты:Предметные:Знать, что такое «воображение»;Уметь проводить аналогии и находить закономерности по рисункам;Уметь использовать свое воображение для создания рисунка.Лич...

Конспект внеурочного занятия «Развитие аналитических способностей» (курс "Юные умники и умницы», 1 класс)

Название кружка: «Юные умники и умницы»Направленность внеурочной деятельности: ОбщеинтеллектуальнаяКласс / возраст детей: 1 класс, 7 летТема: Развитие аналитических способностей. Совершенс...

Технологическая карта внеурочного занятия по курсу «Юным умникам и умницам» (3 класс) УМК О.А.Холодова

Тема: Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций.  Решение нестандартных задач.Планируемые результаты: умение самостоятельно применять изученные способы, аргументироват...