Конспект занятия по курсу «Развитие познавательных способностей» по учебнику О. Холодовой «Юным умникам и умницам» для 1 класса с презентацией к занятию.
план-конспект занятия по математике (1 класс) на тему
Конспект занятия в 1 классе по курсу «Юные умники и умницы» , которое способствует совершенствованию мыслительных операций: развитию различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения и т. д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_poznavat_sposobnostey.ppt | 2.91 МБ |
poznavat_zanyatie.docx | 30.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
3.
3.
КУСТ ЛИСТ ОКНО КОВЁР ТЕТРАДЬ
К О Н Ф Е Т А М А С Л Л У К М Я С О О
Гимнастика для глаз
Молодцы!
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по курсу «Развитие познавательных способностей» по учебнику О. Холодовой «Юным умникам и умницам» для 1 класса.
Таланова Лариса Владимировна
Учитель начальных классов
ГБОУ ЦО «Технологии обучения»
Задачи:
Познавательный аспект
Формирование и развитие различных видов памяти, внимания, воображения.
Формирование и развитие общеучебных умений и навыков ( умение самостоятельно работать с книгой в заданном темпе, умение контролировать и оценивать свою работу).
Развивающий аспект
Развитие мышления в ходе усвоения детьми таких приёмов мыслительной деятельности, как умение анализировать, сравнивать, синтезировать, обобщать, выделять главное , доказывать , опровергать.
Развитие сенсорной сферы ребят.
Развитие речи.
Воспитывающий аспект
Воспитание системы нравственных межличностных отношений (формирование «Я – концепция»).
Оборудование:
У детей рабочие тетради.
Презентация (слайды), ПК, проектор.
Опережающее задание для детей (сообщения о гусях).
Ход занятия
I .Эмоциональный настрой
Что вы ожидаете от сегодняшнего занятия? (ответы детей)
Я убеждена ,что всё у вас получится и сегодняшнее занятие принесёт массу положительных эмоций.
2. «Мозговая гимнастика»
Качания головой (упражнение стимулирует мыслительные процессы):
дышите глубоко, расслабьте плечи и уро: олову вперед. Позвольте голове
медленно качаться .,из стороны в сторону, пока при помощи дыхания
уходит спряжение. Подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию на
груди по мере расслабления шеи. Выполнять 30 секунд.
«Ленивые восьмерки» (упражнение активизирует структуры мозга,
обеспечивающие запоминание, повышает /устойчивость внимания):
нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмёрки» по три раза
каждой рукой, затем обеими руками.
«Шапка для размышлений» (улучшает внимание, ясность восприятия и
речь): «наденьте шапку», то есть мягко ; заверните уши от верхней точки до
мочки три раза.
Моргания (полезно при всех видах нарушения зрения): моргайте на каждый вдох и выдох.
«Вижу палец!»: указательный палец правой руки держать перед носом на
расстоянии 25 — 30 см, смотреть на i s течение 4 — 5 сек, затем закрыть
ладонью левой руки левый глаз на 4 — 6 сек, смотреть на палец правым
глазом, закрыть левый глаз и смотреть на палец двумя глазами. Проделать
то же, но закрыть правый глаз. Повторить 4 — 6 раз.
3.Разминка
— Что просит сказать врач, когда осматривает горло? (а-а-а.,)
- Как по-другому называется пища или её прием? (Еда.)
- Какие животные носят еду на спине? (Ежи.)
- Живая мышеловка. Кто это? (Кошка.)
'— Как называется «лыжное» время года? (Зима.)
— Сколько ног у паука? (8)
Слайд-рис. Паук
4.Тренировка зрительной памяти,
Слайд
-Посмотрите на экран. Постарайтесь запомнить все детали на картинках.( 15
секунд)
-Сколько лепестков у цветка?(5)
- Под каким номером изображена бабочка?(3)
- Сколько окон у дома?(3)
- Есть ли в чашке вода?
- (да)
1.Послушайте ряд чисел. Запомните их и назовите
в такой же последовательности: 7, 5, 10, 9,7,3,7,8
Молодцы!
2. А теперь следующий ряд: 2, 8, 6, 3,9, 7, 10, 4,
1, 5...(учитель делает паузу) Что,испугались?. Поняв, что в задании что-то изменилось, вы совсем перестали меня слушать и потеряли веру в свои силы. А зря — на этот раз будет совсем другой и очень лёгкий вопрос: назовите два числа — самое большое и самое маленькое в ряду. (10 и Т.) Кто сохранил спокойствие и выдержку, тот легко справится с этим заданием.
3. Послушайте пары слов, постарайтесь их за помнить. Затем я
назову первое слово пары, а вы должны вспомнить и назвать второе
ДЕРЕВО — ЛИСТ. ОЧКИ — ГЛАЗА. ПОЛКА — КНИГА. ГОЛОВА — МЫСЛИ. РУКА — ПАЛЬЦЫ.
БУМАГА — ГАЗЕТА.
Легко справились? Почему? (Слова связаны между собой по смыслу.)
4. А теперь запомните группы из трёх слов и повторите:
КНИГА — ЖУРНАЛ — ГАЗЕТА.
ЦВЕТЫ — ВАЗА — БУТЫЛКА.
УЧЕНИК — ШКОЛА — УРОК.
Молодцы!
Работа по тетради Задание № 1.-Индивидуальная работа (Слайд-КОРАБЛИКИ)
Раскрасьте у первого кораблика первый иллюминатор жёлтым карандашом, у второго кораблика второй — зелёным, у третьего третий — коричневым, у четвёртого — четвёртый иллюминатор синим.
Слайд –проверка
Теперь раскрасьте иллюминаторы у всех корабликов одинаково.
Задание №3.
Дети выполняют стоя. Работают оба полушария головного мозга.
-Правой рукой пишите в воздухе какое-нибудь слово и делайте одновременно
круговые движения носком левой ноги.
Логически-поисковые задания
Задание № 4. Выполните в парах
Выполните математические действия и запишите получившееся слово.
Ответ на слайде
P + KA + У — A + СИ — РИ + T = КУСТ.
оли + с — о + ти — и = лист.
ОРА + К + П — ПА + НО — Р = ОКНО.
ЗА + К + СМ + ОВ — АС + Ё — ЗМ + Р = КОВЕР.
ТЕ + МИ + Т + Р — ИМ + А + Д+Ь = ТЕТРАДЬ.
Задание № 6.
Кроссворд .Индивидуальная работа
Слайд - проверка(взаимопроверка)
Ответ: 1 — мышь, 2 — яблоко, 3 — ёлка, 4 — носок, 5 — удочка,
6 — телефон, 7 — карандаш, 8 — очки, 9 — фонарь, 10 —
стакан, 11 — арбуз, 12 — лампа. Мама купила в магазине:
конфетка, лук, мясо, масло.
6. Коррегирующая гимнастика для глаз
«Палец ДВОИТСЯ» (облегчает зрительную работу на
близком расстоянии): вытянуть руку вперед, смотреть
на кончик пальца вытянутой руки, расположенной по
средней линии лица, медленно приближать палец, не
сводя с него глаз, до тех пор, пока палец не начнет
двоиться. Повторить 6 — 8 раз.
«Зоркие глазки»: глазами нарисуйте 6 кругов по
часовой стрелке и 6 кругов против часовой стрелки,
«Стрельба глазами»: двигайте глазами из стороны в
сторону, смотря как можно дальше влево, затем
вправо, затем вверх и вниз. Повторить б — 6 раз, не
спеша.
«Письмо НОСОМ» (снижает напряжение в области
глаз): закройте глаза. Используя нос, как длинную
ручку пишите или рисуйте что-нибудь в воздухе.
Глаза при этом мягко прикрыты.
7. Графический диктант.
Задание № 9.
Отгадайте загадку.
По лужку он важно бродит, Из воды сухим выходит, Носит красные ботинки.
Дарит мягкие перинки. (Гусь.)
Слайд-гусь
Это ИНТЕРЕСНО!-
(Сообщения детей )
1.Гуси — птицы водоплавающие. У них длинная шея и
плавательной перепонкой. Гуси отлично плавают, но ныряют они очень редко и долго под водой не держатся. Есть гуси домашние, есть дикие. По повадкам гусей в старину определяли погоду: гусь ныряет — к дождю, гусь стоит на одной ноге или прячет голову под крыло — к стуже.
Все древние летописи написаны гусиным пером. Им также писали А. С. Пушкин, М. В. Ломоносов..
2.Все дикие гуси — перелётные птицы. Ж^вут дикие гуси | парами. Для гнезда им достаточно найти ямку в земле, утеплить её мхом, травой или пухом, который гусыня выщипывает у себя на груди. Пока гусыня высиживает 5 — 8
птенцов, гусак держится рядом и охраняет потомство от врагов.
Итак ,начинаем графический диктант. Будьте внимательны.
в) Диктант: от начальной точки 2 клетки вправо, 1 клетка вверх, 4
вправо, 7 вниз, 4 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 2 вниз, \ влево, 1 вниз, 1
влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 2 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо,
1 вверх, 2 влево, 2 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 влево, 4
вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 3 верх, 2 влево, 1 вверх, 2 влево, 1
вверх, соединяем в начальной точке.
Слайд с проверкой(рисунок гуся)
8.Рефлексия
После того, как дети выполнят это задание, предложить им оценить свою работу и раскрасить треугольный флажок внизу страницы соответствующим цветом .
-Занятие подошло к концу.
Оправдались ли ваши ожидания на сегодняшнем занятии? Что вам больше
всего удалось? Что получилось, а что- нет?
-Закончите фразу:
Очень хорошо....
Очень жаль...
Мне бы очень хотелось…
Слайд - молодцы!
-Спасибо всем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса «Развитие познавательных способностей» «Юным умникам и умницам», 2 класс
Данная рабочая программа составлена на основе авторской программы по развитию познавательных способностей Холодовой Ольги Анатольевны.Курс «Умники и умницы» представляет систему интеллектуально-...
О. А. Холодова "Юным умникам и умницам. Развитие познавательных способностей" (РПС). 1 класс. Анализ курса.
О. А. Холодова "Юным умникам и умницам. Развитие познавательных способностей" (РПС). 1 класс. Анализ курса....
Конспект внеурочного занятия "Развитие внимания. Решение логических задач (занятие 8)" (курс "Юные умники и умницы", 1 класс)
Цель: развитие внимания и логического мышления у младших школьниковПланируемые результаты:Предметные:1.соблюдать последовательность выполнения работы;2.знать, что такое «внимание»;3.умение...
Конспект внеурочного занятия "Развитие логического мышления (занятие 5)" (курс "Юные умники и умницы", 1 класс)
Цель: развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих заданийПланируемые результаты:Предметные:1.уметь сравнивать и классифицировать предметы и явления;2.уметь выделят...
Конспект внеурочного занятия "Развитие воображения" (курс "Юные умники и умницы", 1 класс)
Планируемые результаты:Предметные:Знать, что такое «воображение»;Уметь проводить аналогии и находить закономерности по рисункам;Уметь использовать свое воображение для создания рисунка.Лич...
Конспект внеурочного занятия «Развитие аналитических способностей» (курс "Юные умники и умницы», 1 класс)
Название кружка: «Юные умники и умницы»Направленность внеурочной деятельности: ОбщеинтеллектуальнаяКласс / возраст детей: 1 класс, 7 летТема: Развитие аналитических способностей. Совершенс...
Технологическая карта внеурочного занятия по курсу «Юным умникам и умницам» (3 класс) УМК О.А.Холодова
Тема: Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Решение нестандартных задач.Планируемые результаты: умение самостоятельно применять изученные способы, аргументироват...