Конспект урока по окружающему миру "Про кошек и собак" 2 класс А.А.Плешаков
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Конспект урока по окружающему миру "Про кошек и собак" 2 класс А.А.Плешаков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okr.mira_2_kl.docx | 108.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект урока окружающего мира по теме:
«Про кошек и собак»
(2 класс.УМК «Школа России», автор учебника А. А. Плешаков)
Тип урока: комбинированный урок
Цели урока: обобщить и расширить представление детей о домашних животных; познакомить с некоторыми породами кошек и собак, а также их ролью в жизни человека; способствовать развитию устной речи обучающихся; воспитывать любовь к животным, ответственность за них и бережное отношение к ним.
Оборудование: учебник «Окружающий мир» 2 класс А.А.Плешаков, рабочая тетрадь, карточки с тестовыми заданиями, выставка творческих работ обучающихся на тему: «Мой домашний питомиц», компьютер и мультимедийный проектор.
Ход урока:
I. Организационный момент.
Встаньте ровно, ребятишки –
И девчонки, и мальчишки!
Руки вверх все, потянулись,
И друг другу улыбнулись.
Здоровья всем мы пожелаем
И урок наш начинаем.
II.Проверка ранее усвоенных знаний.
Ребята напомните мне, о чем вы говорили на прошлом уроке?
Всё верно.
У каждого на парте лежит листок, на котором находятся разные животные. Ваша задача распределить животных в 2 группы. Для этого воспользуйтесь карандашом или ручкой.
После того как задание выполните поменяйтесь с соседом и проверьте работу друг у друга. Оцените.
Все молодцы, отлично справились с заданием.
Дикие животные | Кошка |
Рысь | |
Кабан | |
Свинья | |
Лошадь | |
Домашние животные | слон |
III.Сообщение темы и целей.
- Сегодня мы продолжим разговор о домашних животных. А о ком мы будем говорить на уроке, вы узнаете, отгадав загадки:
Мордочка усатая, Собой не птица,
Шубка полосатая, Петь не поёт.
Часто умывается, Кто к хозяину идёт,
А с водой не знается. (Кошка) Она знать даёт. (Собака)
- Кто догадался и может назвать тему нашего урока? (ответы детей)-открыть тему урока
- Правильно. Сегодня на уроке мы будем говорить о домашних животных, которые живут рядом с нами, про кошек и собак. Мы постараемся сегодня как можно больше узнать о кошках и собаках, познакомимся с некоторыми их породами, узнаем об их взаимоотношениях с человеком.
IV.Изучение нового материала.
- Сегодня мы совершим небольшое путешествие в страну кошек и собак. Сначала мы поговорим о кошках. Это самые распространенные домашние животные, на свете их около 400 миллионов. А приручили кошек 6 тысяч лет назад в Древнем Египте.
В древних селениях, где были большие зернохранилища, человек не мог в одиночку охранять их от мышей и крыс. И вот в один, действительно прекрасный день, кто-то сделал потрясающее открытие. Оказывается, дикие кошки, которых и раньше видели бродящими возле амбаров, ловят мышей. Почему бы не приручить полезных животных? Вскоре кошки настолько привыкли к человеку, что стали жить с ним в одном доме.
- А в дикой природе у этих животных остались грозные и могучие родственники. Как вы думаете, кто это? (лев, тигр, леопард, барс, пума, ягуар, рысь)
Несмотря на долгую жизнь рядом с человеком, кошки не растеряли своих диких повадок. До сих пор главные «профессии» кошки – охотник и охранник. Подсчитано, что одна кошка, охотясь на мышей, спасает от них в год до 10 тонн зерна.
- А какие еще «профессии» кошек вы знаете?(ответы детей)
- Действительно, охотником и охранником, синоптиком и лекарем, артистом и другом, и даже живым «будильником» может стать для вас кошка.
- А какие вы знаете породы этих животных?(ответы детей)
Персидские кошки происходят из горных областей Ирана и Турции. У них длинная пушистая шерсть, потому что в горах холодные ночи и зимы. ( слайд )
Сибирских кошек природа одарила длинной, жесткой на ощупь и водоотталкивающей шерстью, чтобы они смогли выжить в суровых условиях сибирской жизни. Кисточки предохраняют кончики ушей от обморожения, да и сами уши короткие, чтобы не отмерзнуть. Такие кошки похожи на миниатюрных рысей. (слайд )
Русские голубые – это элегантные зеленоглазые кошки. Прикоснуться рукой к их плюшевой шерстке – одно удовольствие. (слайд )
Шерсть сиамских кошек короткая, мягкая и блестящая. Их отличает темная «маска» на мордочке и голубые глаза. (слайд )
Работа по учебнику.
- Как вы думаете, сколько всего пород кошек насчитывают ученые? (предположения детей)
- Точный ответ на этот вопрос вы узнаете, если прочитаете второй абзац текста на с.84 учебника. (самостоятельное чтение)
- Так сколько пород? (Всего 60 разных пород)
Физкультминутка.
Кошки и собаки. Если видим кошку то тянемся, руки вверх, в стороны в бок, если собаку, то двигаем руками и ногами, маршируем.
- А теперь давайте поговорим о собаках, самых верных и преданных друзьях, с которыми человек подружился ещё в каменном веке. 15 тысяч лет назад, когда человек еще не научился скотоводству и земледелию, а был бродячим охотником, он приручил волка.
- А в дикой природе у этих животных остались родственники. Как вы думаете, кто это? (серый волк, рыжая лиса, голубой песец и др.)
Постепенно волк превратился в собаку, которая помогала на охоте. А для чего еще нужны собаки? Рассмотрите рисунки на с.85 учебника.(коллективная работа по учебнику)
- Действительно, у собак очень много профессий. Они нужны для охраны и охоты, для службы в армии и милиции; собаки – спасатели и пастухи, ищейки и поводыри, и просто для души.
Сейчас посмотрим видеоролик, как готовят собак для нахождения потерянных предметов.
- А вы слышали о том, что первыми в космос полетели собаки? (ролик)
Современные собаки отличаются друг от друга размером, формой тела, шерстью, окрасом, поведением.Их можно разделить на три группы: охотничьи, служебные и декоративные.
Лайки, разыскав зверя или птицу, громким лаем задерживают их до прихода охотника. (слайд )
А таксы могут долгое время находиться под землей, так как охотятся в норах. (слайд )
Среди служебных собак больше всего распространена немецкая овчарка. Она служит и в армии, и в милиции. (слайд )
Умные, активные и выносливые колли – отличные пастухи в горах Шотландии. (слайд )
Ротвейлер великолепно выполняет обязанности сторожевой собаки. (слайд )
А декоративные собаки названы так потому, что они украшают жизнь человека, делают ее не такой серой и однообразной. (слайд )
- А какие еще вы знаете породы собак? ( ответы детей)
Работа по учебнику.
- Как вы думаете, сколько всего существует пород собак? (предположения детей)
- Ответ на этот вопрос вы узнаете из последнего абзаца текста на с.84 учебника. (самостоятельное чтение)
- Так сколько пород? (около 400 пород)
- А как мы должны заботиться о собаках и кошках?
V.Закрепление изученного материала.
Работа в рабочей тетради.
Задание 1 (сам.)
- Предлагаю проверить ваши знания.
На столах у каждого есть листик. Сверху номера вопросов а ниже пустая клеточка. Я буду читать утверждения, если вы согласны то ставите плюс, если нет то минус. Теперь поменяйтесь с соседом и проверьте друг у друга. Оцените. (ответ висит на доске)
Утверждения
- Насчитывают около 60 пород кошек
- Собака верный помощник и друг
- Если человек решил завести собаку или кошку он должен подумать а сможет ли он ухаживать за животным.
- Ранее собаки ловили мышей
- Кошки способны чувствовать погоду.
- Собаки и кошки приносят пользу людям.
- Собака которая водит слепого человека и помогает ему называется поводырь.
- Кошки помогали первобытным людям охотится на диких животных.
VI.Итог урока.
- Молодцы, вы очень хорошо сегодня поработали.
- Что вам особенно понравилось на уроке?
VII.Домашнее задание.
Ребята, послушайте домашнее задание. Рабочая тетрадь стр.59 задание 3. можно нарисовать рисунок.
Ребята вы все сегодня постарались! Мне интересно, а понравилось ли вам. Если вам урок понравился было интересно, вы всё поняли, то поднимите косточку и рыбку Если кому то было что то непонятно и у вас остались вопросы или вам вообще ничего не понравилось и было скучно то поднимите вопросик. Всем большое спасибо за урок, мне было очень приятно с вами работать, Вы молодцы! |
Дикие животные | Кошка |
Рысь | |
Кабан | |
Свинья | |
Лошадь | |
Домашние животные | слон |
Дикие животные | Кошка |
Рысь | |
Кабан | |
Свинья | |
Лошадь | |
Домашние животные | слон |
Дикие животные | Кошка |
Рысь | |
Кабан | |
Свинья | |
Лошадь | |
Домашние животные | слон |
Дикие животные | Кошка |
Рысь | |
Кабан | |
Свинья | |
Лошадь | |
Домашние животные | слон |
Дикие животные | Кошка |
Рысь | |
Кабан | |
Свинья | |
Лошадь | |
Домашние животные | слон |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
? ? ?
? ? ?
?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру "Условия горения", 2 класс
Данный урок по окружающему миру был разработан по программе развивающего обучения Д.Б. Эльконина-В.В.Давыдова....
Конспект урока по окружающему миру "О дружбе". 2 класс
Тема проекта: Когда мои друзья со мной! Время: 3 часа Цель проекта:Изменить себя в лучшую сторону, помочь измениться товарищу Задачи проекта:-сформировать умение кратко формулировать задачу п...
Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Тундра", 4 класс.
Урок по окружающему миру , 4 класс, тема "Тундра"...
Конспект урока по окружающему миру в 4 «А» классе по теме: "Пустыни"
Тема урока: "Пустыни"Форма урока: Урок-исследование.Тип урока: Комбинированный.Технологии: деятельностного метода. Цели:1. сформировать у учащихся понятие «пустыня», умение наход...
Конспект урока по окружающему миру во 2-м классе по программе "Гармония" по теме "Солнце и его значение для живого", презентация
Формировать представленияоб источниках света и тепла, о значении Солнца для всего живого на Земле; сформировать образное представление о Солнце как ближайшей звезде, о его размерах и расстоянии ...
Конспект урока по окружающему миру "Красная книга" 2 класс.
Конспект урока по окружающему миру для 2 класса....
Конспект урока по окружающему миру в 4-м классе по системе Л.В. Занкова на тему:"Мышцы человека.Их движение"
Конспект урока по окружающему миру в 4-м классе по системе Л.В. Занкова на тему:"Мышцы человека.Их движение"...