Технологическая карта урока окружающего мира 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
ФИО учителя: Макаенко Ирина Анатольевна
Класс: 3
УМК: Дидактическая система Л.В.Занкова
Предмет: Окружающий мир
Тема: Ледяная пустыня - Арктика.
Тип урока: Открытие нового знания
Цель: создать условия для ознакомления учащихся с растительным и животным миром Арктики.
*Планируемые результаты
Предметные знания, предметные действия
| УУД | |||
регулятивные | познавательные | коммуникативные | личностные | |
находит и показывает Арктику на карте природных зон; называет климатические условия изучаемой природной зоны; приводит примеры растений и животных Арктики
| выполняет учебные действия в соответствии с заданной целью; -оценивает свою деятельность и деятельность работы группы.
| находит разнообразные способы решения учебной задачи; осуществляет осознанное чтение; проводит поиск и вычленяет информации из различных источников.
| ведёт устный диалог; слушает собеседника; высказывает собственное мнение
| проявляет интерес к самостоятельной учебной деятельности.
|
ФИО учителя: Макаенко Ирина Анатольевна
Класс: 3
УМК: Дидактическая система Л.В.Занкова
Предмет: Окружающий мир
Тема: Ледяная пустыня - Арктика.
Тип урока: Открытие нового знания
Цель: создать условия для ознакомления учащихся с растительным и животным миром Арктики.
*Планируемые результаты
Предметные знания, предметные действия
| УУД | |||
регулятивные | познавательные | коммуникативные | личностные | |
находит и показывает Арктику на карте природных зон; называет климатические условия изучаемой природной зоны; приводит примеры растений и животных Арктики
| выполняет учебные действия в соответствии с заданной целью; -оценивает свою деятельность и деятельность работы группы.
| находит разнообразные способы решения учебной задачи; осуществляет осознанное чтение; проводит поиск и вычленяет информации из различных источников.
| ведёт устный диалог; слушает собеседника; высказывает собственное мнение
| проявляет интерес к самостоятельной учебной деятельности.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx | 28.57 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИО учителя: Макаенко Ирина Анатольевна
Класс: 3
УМК: Дидактическая система Л.В.Занкова
Предмет: Окружающий мир
Тема: Ледяная пустыня - Арктика.
Тип урока: Открытие нового знания
Цель: создать условия для ознакомления учащихся с растительным и животным миром Арктики.
*Планируемые результаты
Предметные знания, предметные действия | УУД | |||
регулятивные | познавательные | коммуникативные | личностные | |
находит и показывает Арктику на карте природных зон; называет климатические условия изучаемой природной зоны; приводит примеры растений и животных Арктики | выполняет учебные действия в соответствии с заданной целью; -оценивает свою деятельность и деятельность работы группы. | находит разнообразные способы решения учебной задачи; осуществляет осознанное чтение; проводит поиск и вычленяет информации из различных источников. | ведёт устный диалог; слушает собеседника; высказывает собственное мнение | проявляет интерес к самостоятельной учебной деятельности. |
Ход урока
**Название этапа урока | Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов урока) | Формы организации деятельности учащихся | Действия учителя по организации деятельности учащихся | Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные) | Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока | Диагностика достижения планируемых результатов урока | |
1 | Актуализация | 1.Характеризует климатические условия Арктики, опираясь на географическое положение природной зоны 2.Слушает собеседника. 3.Высказывает собственное мнение. | Фронтальная: беседа обсуждение | 1 Учитель читает отрывок стихотворения: Где-то на белом свете там, где всегда мороз, 2. Показывает слайд с картой природных зон. 3. Просит найти природную зону. 4. С помощью карты природных зон дать характеристику климатическим условиям Арктики 5. Просит дать объяснение названию – «Ледяная пустыня» | Предметные: определяет географическое положение Арктики; называют климатические характеристики Арктики Познавательные - соотносят информацию стихотворения, с географическими и климатическими характеристиками природной зоны; - находят и показывают Арктику на карте природных зон Регулятивные: вносит необходимые коррективы при сотрудничестве с учителем, одноклассниками; | Проявляют интерес к изучению темы | Наблюдение ; опрос |
2 | Проблематизация | 1.Объясняет название данной природной зоны 2.Ведет устный диалог 3.Слушает собеседника. 4.Высказывает собственное мнение. | Фронтальная : беседа, обсуждение, сравнение | 1.Задает вопрос: Почему Арктику по другому называют Ледяной пустыней? | Предметные: определяют название природной зоны Познавательные -высказывают свои предположения; -анализирует изучаемые объекты с выделением признаков Регулятивные: вносят необходимые коррективы при сотрудничестве с учителем, одноклассниками | Обосновывают своё мнение. Выдвигают гипотезу. | Наблюдение; опрос |
Целеполагание | 1.Находит разнообразные способы решения учебной задачи. 2.Ведет устный диалог. 3.Слушает собеседника. 4.Высказывает собственное мнение. | Фронтальная: беседа, обсуждение | 1. Задает вопрос: Как можно опровергнуть или доказать нашу гипотезу?
| Предметные: определяют название Арктики- Ледяная устыня Познавательные находят разнообразные способы решения учебной задачи; -формулируют собственное мнение Регулятивные: ставят учебные цели и задачи ( с помощью учителя) | Ставят цель, определяют учебные задачи урока | Наблюдение; опрос | |
«Открытие» нового знания | 1.Объясняет название природной зоны 2. Приводят примеры растений и животных занесенных Арктики 3.Выполняет учебные действия в соответствии с заданной целью. 4.Осуществляет осознанное чтение. 5.Проводит поиск и вычленяет информации из различных источников. 6.Проявляет интерес к самостоятельной учебной деятельности. | Групповая | 1.Раздает карточки разных цветов: чёрный, красный, оранжевый, желтый, белый, зеленый 2.Предлагает разбиться на группы по цвету карточек и сесть за стол, на котором лежит лист А-4 соответствующего цвета 5.Раздает текст инструкции: А) Найти в тексте из учебника и справочной литературе информацию о растительном и животном мире Арктике Б) Заполните карточку помогайку В) Подобрите иллюстративный материал, можно использовать материал на демонстрационном столе( картинки с надписью растений, фломастеры, карандаши, клей)
| Предметные: -приводят примеры расте-ний и животных занесенных Арктики; -используют научные тексты для поиска информации Познавательные - осуществляет смысловое чтение; - проводят поиск и вычленяют информацию из различных источников. Регулятивные: - выполняют учебные действия в соответствии с заданной целью; . | Используют научные тексты для поиска информации. Выделяют необходимую информацию. Приводят примеры растений и животных Арктики
| Наблюдение | |
Представление результата | 1.Определяет критерии для оценивания результата работы групп. 2. Оценивает свою деятельность и деятельность групп в соответствии с выбранными критериями. 3.Строит небольшие сообщения в устной и письменной форме. | Фронтальная, групповая | 1.Предлагает определить критерии оценки результата работы групп
| Предметные: оформляют результаты исследовательской работы Регулятивные:1.Предлагают критерии для оценивания результата работы группы ( доступность, аккуратность, и т.д); соотносят ответ с выбранными критериями. Познавательные строят небольшие сообщения в устной и письменной форме; анализируют, сравнивают учебной задачей;
| Представляют и оценивают результаты групповой работы Соотносят полученный результат с поставленной целью Подтверждают или опровергают выдвинутую гипотезу | Диагностическая работа по выбранным критериям
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Россия на карте. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: ознакомление детей с картой России, ее условными обозначениями; формирование умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной...
Технологическая карта урока "Окружающего мира" 2 класс ( Плешаков А.А.) Тема: Россия на карте.
Учащиеся на уроке познакомятся с географическими объектами и научатся работать с физической картой...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме «Россия на карте» ( УМК "Школа России" 2 класс)
Тип урока: "открытие" нового знанияЗадачи урока по практической части ВКР: создание условий для ознакомления обучающихся с понятием «Географическая карта», с уловными обозн...
Технологическая карта урока окружающего мира «Россия на карте. Проект «Города России» ( УМК " Школа России" ,2 класс)
Тема урока «Россия на карте. Проект «Города России» Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование условий для ознакомления обучающихся с понятием «Геогр...
Технологическая карта урока окружающего мира «Земля на карте» ( УМК " Школа России", 2 класс)
Тема урока: «Земля на карте» Тип урока: "открытие" нового знания Цель урока: формирование представлений о понятии «физическая карта мира»; знакомство с океанами и мат...
Технологическая карта урока окружающего мира УМК "Школа России" 2 класс "Россия на карте"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема урока: Россия на карте Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления у учащихся о карте России.Задача урок...
Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: " Россия на карте". УМК "Школа России"
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний обучающихся о карте. Задачи урокаДидактические:учить что такое карта и приёмам чтения карты;учить находить отличия г...