Конспект урока по окр.миру. Россия – наша Родина
план-конспект урока по окружающему миру

Казьмина Анна Алексеевна

Тема: «Россия – наша Родина»

Цель: - познакомить с природой своей страны, городами, полезными ископаемыми, жителями и их достижениями.

Задачи:  - научить использовать карты для получения информации;

-развивать  ;

-воспитать уважительное отношение к другим народам, живущим в России;

УУД:

Личностные:

1.оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей;

2.формирование личного (эмоционального) отношения к окружающему миру;

3.объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие и плохие.

Регулятивные:

1.уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, высказывать своё мнение;

2. уметь выполнять задания в соответствии с целью, целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос;

3.учится высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

4.учится отличать верно выполненное задание от неверного;

Познавательные:

1.добывать новые знания используя, свой жизненный опыт, дополнительную литературу и информацию, полученную на уроке;

2.перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

3.делать предварительный отбор источников информации; ориентироваться в учебнике;

4.уметь пользоваться картой.

Коммуникативные:

1.уметь оформлять свои мысли в устной форме;

2.уметь слушать и понимать речь других;

3.учится уважительно относится к позиции другого, пытаться договариваться;

4.умение адекватно оценивать свою деятельность.

Оборудование: презентация, учебник, рабочая тетрадь, раздаточный материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_okr.miru_._rossiya_-_nasha_rodina.docx22.37 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Россия – наша Родина»

Цель: - познакомить с природой своей страны, городами, полезными ископаемыми, жителями и их достижениями.

Задачи:  - научить использовать карты для получения информации;

-развивать  ;

-воспитать уважительное отношение к другим народам, живущим в России;

УУД:

Личностные:

1.оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей;

2.формирование личного (эмоционального) отношения к окружающему миру;

3.объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие и плохие.

Регулятивные:

1.уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, высказывать своё мнение;

2. уметь выполнять задания в соответствии с целью, целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос;

3.учится высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

4.учится отличать верно выполненное задание от неверного;

Познавательные:

1.добывать новые знания используя, свой жизненный опыт, дополнительную литературу и информацию, полученную на уроке;

2.перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

3.делать предварительный отбор источников информации; ориентироваться в учебнике;

4.уметь пользоваться картой.

Коммуникативные:

1.уметь оформлять свои мысли в устной форме;

2.уметь слушать и понимать речь других;

3.учится уважительно относится к позиции другого, пытаться договариваться;

4.умение адекватно оценивать свою деятельность.

Оборудование: презентация, учебник, рабочая тетрадь, раздаточный материал.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности:

Здравствуйте ребята. Проверьте все ли у вас готово к уроку. Тихо садитесь на свои места.

Дети эмоционально настраиваются на урок.

2.Этап актуализации и пробного учебного действия:

-Чем вы занимались на прошлом занятии?

-На дом вам задавалось подготовить сообщение об Австралии или Антарктиде. Кто хочет первый ответить?

-Ребята сегодня мы с вами продолжим путешествовать и отправимся в одну очень интересную страну, а какую вы попытаетесь отгадать сами.

Отвечают докладчики

3.Этап локализации индивидуальных затруднений:

На слайде вы видите описание страны, прочтите его внимательно и скажите, что это за страна. (слайд 1)

Эта страна располагается в восточной Европе и северной Азии. В её состав входит 89 субъектов Федерации. Столицей и крупнейшим городом является Москва. Климат, кроме крайних северо-западных и юго-восточных районов, континентальный. Официальный язык – русский.

-О какой стране идёт речь? (слайд 2)

-Верно, ребята, расскажите, что вам известно о России?

- о России

4. Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений:

-Как вы думаете, что мы должны узнать о России?

-Мы должны узнать о народе, который живет в России, о полезных ископаемых, о природе и животных.

5.Этап реализации построенного проекта:

(видеоролик)

-Ребята любите ли вы нашу страну, за что ей можно гордиться?

-А кто знает, как звучит полное название нашего государства?

Слово федерация говорит о том, что в государстве объединено много республик, краёв и областей.

В них живут люди разных национальностей.

В нашей стране очень много больших и маленьких городов.

-Как называется столица России?

-Как и другие государства, Россия имеет свои символы: герб, флаг и гимн.

-Что изображено на гербе Российской Федерации? (слайд 3)

-Что он держит в лапах?

-Двуглавый орёл – символ могущества государства – со знаками власти в когтистых лапах

-Какого цвета наш флаг? (слайд 4)

-Как вы думаете, а что могу означать цвета на флаге нашей страны? 

-Ребята также у нашей страны есть гимн, кто – нибудь из вас уже слышал его? (слайд 5)

Давайте все вместе прослушаем гимн нашей страны.

-Где расположена Россия?

-Россия расположена на двух равнинах: Восточно-Европейская и Западно – Сибирская. Европа и Евразия включают в себя западную и восточную территорию России.

Почти вся территория России лежит в умеренном климатическом поясе, различаясь довольно значительно по степени континентальности климата, по влиянию океанов на климат. Но относительно небольшие территории России захватывают и субарктические климаты.

Россия богата практически всеми природными ресурсами. Преобладают смешанные леса.

(слайд 6) На востоке от России находятся Уральские горы.

-Что называют полезными ископаемыми?

В России открыто более 20 тыс. месторождений полезных ископаемых.

-Как можно использовать полезные ископаемые?

-Откройте учебник на странице 84.

В табличке приведены некоторые полезные ископаемые и их использование в жизни.

-Откройте карту России страница

114 – 115, где добывают различные полезные ископаемые?

-Какие народы России тебе известны?

-Прочтите текст на странице 84.

-В каких частях нашей страны живет больше людей?

-Почему?

-Ребята, какими людьми гордится наша страна?

-Прочтите текст на странице 85.

-Давайте рассмотрим рисунки на стр. 85, что мы можем о них сказать?

-РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ.

-Москва

-Двуглавый орёл.

-Скипетр и державу.

-белый, синий, красный.

-Белый – мир, чистота

Синий – вера и верность

Красный – энергия, сила, кровь, пролитая за Отечество

-минеральное сырьё, природные минеральные образования земной коры неорганического и органического происхождения, которые могут быть эффективно использованы в сфере материального производства.

-писателями, художниками, учёными, полководцами

6.Этап обобщения затруднений во внешней речи:

-Расскажите, где находится ваша деревня, как она называется?

-Опишите её климат?

-Какие заводы или фабрики находятся в вашей деревне?

-Какие народы её населяют?

-Какие известные люди жили или живут в вашей деревне?

7.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

Физкультминутка.

Работа с карточками.

-Ребята сейчас вы побудете в роле учителя, я раздам вам письмо, которое писал один ученик своему другу, вы должны исправить ошибки, которые он допустил, будьте внимательны.

«Здравствуй дорогой друг. Я пишу тебе из города Москвы – столицы нашего большого государства, которое располагается в Европе. Наш город очень красивый. В центре располагается Красная площадь и деревня Брестская крепость. Мой город стоит на реке Неве. Вокруг города тайга. В лесу водится много птиц, белок, зайцев и бизонов. Наш город располагается на равнине, на севере от неё – Уральские горы…»

«Здравствуй дорогой друг. Я пишу тебе из города Москвы – столицы нашего большого государства, которое располагается в Европе и Азии. Наш город очень красивый. В центре располагается Красная площадь и деревня крепость - Кремль. Мой город стоит на реке Москве. Вокруг города смешанные леса. В лесу водится много птиц, белок, зайцев и лосей. Наш город располагается на равнине, на востоке от неё – Уральские горы…»

8.Этап включения в систему знаний и повторения.

-О чём говорят рисунки на странице 86?

Работа с тетрадью.

9.Этап рефлексии учебной деятельности на уроке:

-Что нового мы узнали?

-Что было интересно?

-Гордитесь ли вы своей страной?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру " Россия - Родина моя"

Комбинированный урок  окружающий мир + история...

Конспект урока 4 класс ОРКСЭ "Россия - наша Родина"

ОРКСЭ "Россия - наша Родина" 4 класс...

Презентация к уроку окружающего мира "Россия - наша Родина" 2 класс

Презентация к уроку окружающего мира "Россия - наша Родина" 2 класс...

Презентация к уроку окружающего мира "Россия наша Родина"

Презентация к уроку окружающего мира "Россия наша Родина". УМК "Перспектива", "Школа России" 1 класс....

Урок окружающего мира «Россия – наша Родина» во 2 классе

технологическая карта и презентация...

Конспект внеурочного занятия по теме "Россия - наша Родина"

Конспект внеурочного занятия по теме "Россия - наша Родина"  по духовно-нравственному направлению.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17252394","attributes":{"alt":"","cl...