Урок окружающего мира «Россия – наша Родина», 4 класс, 4 четверть
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему

Болотова Оксана Дмитриевна

открытый урок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_rossiya.docx20.62 КБ

Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира «Россия – наша Родина», 4 класс, 4 четверть

Цель: через систему заданий, разработанных для коллективной и парной работы, закрепить знание учащимися отличительных особенностей нашей страны..

Задачи:

  • предметные

создать условия для развития у учащихся:

понимания различия понятий «страна» и «государство»

умения находить на карте географические объекты нашей страны

  • метапредметные

создать условия для развития у учащихся:

интереса к новому учебному материалу;

коммуникативных навыков (вести дискуссию, отстаивать собственное мнение, уважать мнение партнера);

умения строить рассуждение, проводить сравнение по заданным критериям;

умения устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, обобщать;

умения слушать, работать в группе.

Оборудование: картинки и карточки с заданиями для работы в группах, презентация, физическая карта, контурная карта.

Этап урока

Время

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Оргмомент

создать положительный настрой на урок

Проверяют готовность к уроку, приветствуют гостей

II. Мотивация к учебной деятельности.

Подготовка к работе на основном этапе.

Перед вами карточки с веками и названия государства. Какое бы задание вы предложили?

Пожалуйста, приступайте к выполнению данного задания.

проверьте правильность выполнения

Предполагаю, что вы уже догадались о чём сегодня пойдёт речь на уроке?

Действительно, тема сегодняшнего урока «Россия – наша страна»

Почему в теме урока звучит название страны – Россия, а у вас на карточках Российская Федерация?

Хочу обратить ваше внимание ещё на одно слово в теме урока: «страна». Как вы думаете, страна и государство это одно и то же, или нет?

Согласно толковому словарю

Страна – это территория, имеющая определённую границу.

Государство – это основная политическая организация общества, осуществляющая его управление.

Предлагаю вашему вниманию карточки со словами (моря, океаны, реки, города, природные зоны, часовые пояса, президент, законы, символы государства, столица, власть, конституция), прочитайте их внимательно, попробуйте в парах их распределить в 2 группы, в первый столбик к слову – «страна», во второй – к слову «государство». Вывод записать в номере 98 п.т.

Вернёмся к теме урока, как вы думаете, слова из какого столбика больше подходят к ней?

Тогда давайте определимся, что мы сегодня на уроке будем делать

предлагают задание

+ установить соответствия

работают самостоятельно,

сравнивают с эталоном, выставляют баллы в оценочный лист

+о нашей стране (государстве)

+это одно и тоже

высказывают свои мнения

Работают в парах, одна пара у доски, результаты заносят в оценочный лист.

+из первого, т.к. в формулировке темы есть слово «страна»

+ вспоминать геогр.объекты нашего государства, работать с картой, с учебником…

III. Усвоение новых знаний и способов действий.

Хорошо, откройте учебник на с.98, прочитайте про себя статью.

Какая информация для вас оказалась новой?

Для более продуктивной работы на уроке предлагаю разделиться на группы.

1 группа – моря океаны, реки, граница

2 группа – природные зоны

3 группа – города, часовые поезда

4 группа – 7 чудес России

Пожалуйста, получите задания

читают статью

называют

делятся на группы, читают задания, приступают к обсуждению

IV. Реализация построенного проекта

Организация и контроль за деятельностью групп

Задания:

1 группа. Найдите в статье учебника на с.100 3 абзац. Прочитайте внимательно названия географических объектов. Найдите их на физической карте и прикрепите названия  на контурную карту. Подготовьтесь выступить перед классом.

2 группа. На рабочем столе ноутбука откройте презентацию «Природные зоны России», внимательно изучите (вспомните) информацию. Отметьте основные природные зоны на контурной карте.  Подготовьтесь выступить перед классом.

3 группа. На с.98 учебника найдите информацию о времени в нашей стране. Прочитайте дополнительную информацию о часовых поясах. На ноутбуке откройте интерактивную карту часовых поясов и ответьте на вопрос 2 с.99 учебника. Прикрепите названия городов, о которых будете говорить на контурную карту.

Подготовьтесь выступить перед классом.

4 группа. В статье учебника найдите названия уникальных географических объектов нашей страны. …  Прикрепите их названия на контурную карту. Подготовьтесь выступить перед классом.

1 группа – работают на контурной карте, пользуясь физической

2 группа – изучают в ноутбуке информацию по природным зонам, делают отметки на контурной карте

3 группа – за ноутбуком изучают интерактивную карту часовых поясов России, отвечают на вопросы 1,2 на с.99 учебника

4 группа – из статьи учебника и дополнительной литературы выбирают интересные объекты РФ

V. Первичное закрепление во внешней речи

Все группы выступают перед классом

VI.Включение в систему знаний

во время прослушивания одноклассников заполняют бортжурналы

VII.Итог урока

VIII. Информация о д\з

Рефлексия учебной деятельности

IX – XV в.

Россия

IX – XV в.

Россия

XV – XVII в.

Российская Федерация

XV – XVII в.

Российская Федерация

XVII – начало XX в

Московская Русь

XVII – начало XX в

Московская Русь

XX в.

Древнерусское государство

XX в.

Древнерусское государство

Настоящее время

Союз Советских Социалистических республик

Настоящее время

Союз Советских Социалистических республик

 

моря

законы

моря

законы

океаны

символы государства

океаны

символы государства

реки

столица

реки

столица

города

власть

города

власть

природные зоны

конституция

природные зоны

конституция

часовые пояса

президент

часовые пояса

президент


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку окружающего мира "Россия - наша Родина" 2 класс

Презентация к уроку окружающего мира "Россия - наша Родина" 2 класс...

Презентация к уроку окружающего мира в 1-ом классе "Наша Родина - Россия"

Государственные символы Российской Федерации, народы, красота родной земли....

Презентация к уроку окружающего мира "Россия наша Родина"

Презентация к уроку окружающего мира "Россия наша Родина". УМК "Перспектива", "Школа России" 1 класс....

Урок окружающего мира «Россия – наша Родина» во 2 классе

технологическая карта и презентация...

Видео-консультация по окружающему миру Тема "Наша Родина - Россия". 1 класс, УМК "ПНШ"

https://yadi.sk/d/ySSOcaUhFAosBg  ссылка  на папку ЯндексДиска, которая содержит видеоролик учителя Митенковой Е.В. (креаведческий фоторяд - воспитательная направляющая, любовь к малой родин...

Конспект урока по окр.миру. Россия – наша Родина

Тема: «Россия – наша Родина»Цель: - познакомить с природой своей страны, городами, полезными ископаемыми, жителями и их достижениями.Задачи:  - научить использовать карты для по...