Рабочая программа по предмету "Мир животных"
рабочая программа по окружающему миру

Алексеева Любовь Адольфовна

Программа предназначена для обучающихся коррекционной школы 8 класса с безоценочной системой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_zhivotnyh.docx29.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение  города Новосибирска

 «Специальная (коррекционная)  школа № 60»

Согласовано

Руководитель МО

_______________/_________

          ФИО

Протокол № ____ от «__»

_____________20____г.

Согласовано

Заместитель директора по УВР

МКОУ С(К)Ш № 60

_______________/_________

          ФИО

«__»_____________20____г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МКОУ С(К)Ш № 60

________________/_________

         ФИО

Приказ № ___ от ____________г.

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол №____

 от «__»______20___г.

Рабочая программа

8  класса

по мир животных 

на 2020 - 2021 учебный год

Программу составил учитель

Алексеева Любовь Адольфовна

Пояснительная записка по предмету «Мир животных»

Рабочая программа составлена на основе адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),  на 2020-2021 учебный год с учётом общих  целей  изучения курса, определённых нормативной базой:

  • Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (последняя редакция);
  • Приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» (далее ФГОС О УО);
  • Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г. № 26 “Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 “Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья”;
  • Примерной адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), примерные АООП НОО ОВЗ (далее АООП);
  • Уставом МКОУ «Специальная (коррекционная) школа №60 (далее ОО) и регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ.

 

Данная программа рассчитана на 1 час в неделю (34 часа в год).

Рабочая программа по предмету разработана   для ознакомления с многообразием животного мира и образом жизни некоторых животных; получают сведения о внешнем и внутреннем строении их организма и приспособленности животных к условиям их жизни.

Основной целью рабочей программы является создание комплекса условий для максимального развития личности каждого ребёнка с нарушением интеллекта при изучении предмета.

                                         

                         Основными задачами  являются:

1. Сообщение  обучающимся знаний об основных элементах живой природы (о строении, образе жизни и значении животных).

2. Проведение  экологического воспитания, бережного отношения к природе.

3. Первоначальное ознакомление с некоторыми животными.

                                               

                                   

                                                Содержание

8 класс

Понятие «природа». Живая и неживая природа. Животные - часть живой природы, многообразие животных и мест их обитания. Обитатели леса, луга, водоема. Значение животных, птиц, насекомых и рыб в природе и хозяйственной деятельности человека.

Домашние животные: корова, лошадь, свинья, овца, коза и их детеныши. Внешний вид, питание. Особенности жизни домашних животных летом и зимой. Значение в хозяйственной деятельности человека. Забота человека о домашних животных. Обобщающее понятие «домашние животные».

Дикие животные: еж, белка, волк, медведь и их детеныши. Внешний вид, питание, способ передвижения, место обитания, жилище. Подготовка диких животных к зиме и жизнь зимой. Сравнение с домашними животными. Обобщающее понятие « дикие животные».

Домашние птицы: гусь, утка, индюк. Внешний вид, способ передвижения, питание, высиживание птенцов из яиц. Особенности жизни в зимний и летний периоды года. Польза человеку и забота человека о домашних птицах.

Птицы: ворона, синица, снегирь. Распознавание, называние. Внешний вид, сравнение. Наблюдение за птицами, подкормка птиц. Зимующие и перелетные птицы. Значение птиц в природе. Декоративные птицы: попугай, канарейка. Наблюдение за птицами, кормление. Обобщающее понятие «птицы».

Насекомые: муравей, муха, жук, пчела. Внешний вид, отличия, способ передвижения, место обитания. Польза и вред насекомых. Обобщающее понятие «насекомые».

Рыбы. Отличительные особенности рыб, внешний вид, способ передвижения, место обитания. Значение в хозяйственной деятельности человека. Разнообразие рыб. Декоративные рыбы: цель разведения. Наблюдение за аквариумными рыбами, кормление. Обобщающее понятие «рыбы». Просмотр доступных учебных фильмов о жизни зверей, рыб, птиц, насекомых.

Ожидаемые результаты

Обучающиеся должны знать:

- общие признаки, характерные для каждой из изученных групп животных;

- места обитания, образ жизни и поведение тех животных, которые знакомы учащимся;

Обучающиеся должны уметь:

- узнавать изученных животных (в иллюстрациях, кинофрагментах, живых объектах);

- кратко рассказывать об основных чертах строения и образа жизни животных.

Перспективное планирование уроков

Часов в неделю

Всего

1 четверть

1

9

2 четверть

1

7

3 четверть

1

10

4 четверть

1

8

Год

34

Тематическое планирование уроков мир животных

Тема

Количество часов

Деятельность обучающихся

1

Птицы дикие и домашние

10

Слушают сообщение учителя, отвечают на вопросы, озвучивают свои знания по данной теме

2

Животные дикие и домашние

10

Слушают сообщение учителя, отвечают на вопросы, озвучивают свои знания по теме

3

Рыбы и земноводные

10

 Слушают сообщение учителя, отвечают на вопросы, озвучивают свои знания по теме

4

Повторение

4

Рассказывают о знакомых животных, опираясь на вопросы учителя

5

Итого за год.

34

                                МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА  КУРСА

               

ТЕХНИЧЕСКАЯ  ХАРАКТЕРИСТИКА  КАБИНЕТА

  • Площадь  кабинета – 47,4 м2
  • Три  окна
  • Один  вход  с  коридора
  • Потолок  амстронг
  • Пол  деревянный+линолеум
  • Стены  окрашены
  • Люминесцентное  освещение – 12 светильников.
  • Температурный  режим  воздуха  в  кабинете  в  зимний  период – 20С
  • В  кабинете  имеется  рабочих  мест-14
  • Рабочее  место  учителя -1
  • Рабочие  столы  и  шкафы  имеют  цвет  вишни

   

МЕБЕЛЬ

название

Количество ( шт.)

№ инвентар

1.

Стол  ученический

7

2.

Стул  ученический

14

3.

Шкаф  для  наглядных  пособий

1

4.

Шкаф-пенал

1

5.

Доска  классная

1

6.

Стол  учителя

2

7.

Тумба для стола

1

8.

Стул учителя

2

9.

Угловая тумба

1

10.

Одиночная парта

1

11.

Диван "Жасмин"

1

                                          ОБОРУДОВАНИЕ  КАБИНЕТА

1.

Ноутбук ACER

1

134378

2.

Принтер

1

134349

4.

Телевизор SANYO

1

134224

5.

Экран MEDIA

1

168305

6.

 Сетевой фильтр      

1

личный

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ  ОБЕСПЕЧЕНИЕ  КАБИНЕТА

 

Учебно-методический  комплекс  по  письму и развитию речи, чтению и развитию речи

методическая  литература ,книги, учебники

                                               УЧЕБНИКИ

название

автор

Количество ( шт)

1.

Русский язык, учебник для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений

Н.Г.Голунчикова, Э.В.Якубовская

4

2.

Чтение, учебник для 8 класса специальных коррекционных образовательных учреждений VIII вида

З.Ф. Малышева

4

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ  ЛИТЕРАТУРА

название      

1.

Букварь Н.С. Жукова

личная

2.

Математика для детей Л.Г.Петерсон

личная

3

Занимаемся вместе Н.В.Нищева

личное

4

Живая природа Фил Гейтс

личное

5

Развитие связной речи Т.В.Иванова

личная

6

Логопедический тренинг по формированию связной речи у детей Н.Е Ильякова

личная

7

Произносим звуки правильно И.Ю.Кондратенко

личная

8

Р.И. Лалаева. Устранение нарушений чтения у учащихся вспомогательной школы. М., 1997.

личная

9.

Развитие речи учащихся на уроках грамматики и правописания. А.К. Аксёнова, Н.Г. Галунчикова. М.,2004

Библ.школы

10.

Диктанты по русскому языку для специальной (коррекционной) школы VIII вида. 5 - 7 классы

Библ.школы

9.

Н.Н. Светловская Методика внекласного чтения. М., 1999.

личная

10.

Р.И. Лалаева. Устранение нарушений чтения у учащихся вспомогательной школы. М., 1997.

личная

11.

В. Волина Фразеологический словарь. Санкт – Петербург. 2000

личная

                                  ДИДАКТИЧЕСКИЙ  МАТЕРИАЛ  

                                                 ( ПЛАКАТЫ )

1. Склонение имён числительных

2. Подлежащее и сказуемое

3. Имя прилагательное (обобщение)

4. Объясни способы образования знаменательных частей речи

5. Различай окончание прилагательных

6. Окончание слова

7. Мягкий знак (обобщение)

8. Звонкие и глухие согласные в корне слов

9. Объясни значение суффиксов

10. Глагол

11. Изменение имён прилагательных по родам.

12. Изменение глагола по временам

13. Не с глаголами

14. Предлоги и приставки

15. Корень и окончание

16. Приставка и суффикс

17. Повествовательные, вопросительные и восклицательные предложения

18. Второстепенные члены предложения

19. Склонение личных местоимений

20. Разделительный Ъ

21. Корень и однокоренные слова

                           Дидактический материал

                             

  1. Трафареты "Посуда"
  2.  Лото "Кем быть"
  3.  Лото "Магазин"
  4.  Математическое домино
  5. Игра "Подбери по форме"
  6.  Наглядно-дидактическое пособие "Времена года. Природные явления"
  7. Наглядно-дидактическое пособие "Посуда"
  8.  Наглядно-дидактическое пособие "Овощи и фрукты"
  9.  Настольно-развивающая игра "Буквы"
  10. Наглядно-дидактическое пособие "Изучаем буквы"
  11. Наглядно-дидактическое пособие "Живой мир"
  12.  Настольно-развивающее лото "Легкий счет"
  13.  Настольно-развивающая игра-лото"Мир животных"
  14.  Настольно-развивающая игра-лото "Подбери и назови"
  15. Настольно-развивающее лото "Кто чей малыш?"
  16. Настольно-развивающее лото "Нужный транспорт"
  17. Настольно-развивающее лото "Профессии"
  18.  Тканевое пособие "Шнуровка", "Застегни пуговицу"
  19.  Настольно-развивающая игра "Мой дом"

По СБО:

-дидактический материал «Мир человека» М.: Школьная пресса, 2010

-Смирнова Е.Ю. Панова Н.В. Уроки социально-бытовой ориентировки М.: Владос, 2014.

по ИЗО

-Г.П.Шалаева "Рисование"

-Демонстрационный материал «Декоративное рисование в детском саду»папка

-Раскраска «Рисуем по точкам от 1 до 10»

-Смирнова Е. Аппликация-раскраска «Мир вокруг»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Азбука содержания животных"

Актуальность данной программы в том, что ее содержание отражает основные принципы построения экологического образования детей, начиная с младшего школьного возраста. Программа позволит подготовить дет...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука содержания животных" , 3 класс

Рабочая  программа по внеурочной деятельности «Азбука содержания животных» разработана на основе примерной программы внеурочной деятельности доктора педагогических наук В.А. Ясвина.  Разрабо...

Рабочая программа «Нравственное воспитание школьников во внеурочной деятельности на примере углубленного изучения животных, окружающих нас в повседневной жизни»

Данная программа способствует повышению уровня учебной и воспитательной подготовки  учащихся  в начальной школе,  обеспечивая  развитие  нравственных  качеств  лично...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука содержания животных"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука  содержания животных" составлена для младших школьников 9-10 лет....

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Азбука животных»

Рабочая  программа по курсу внеурочной деятельности «Азбука животных»...

Рабочая программа по внеурочной деятельности (начальная школа) "Азбука содержания животных"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука содержания животных" разработана в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования  второго поколения для обучающихся 1-4 классов....

Рабочая программа " Мир животных"

Рабочая программа по предмету "Мир животных", 6 класс,для детей со сложными дефектами...