Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе по теме "Солнце, растения и мы с вами""
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Технологическая карта к уроку окружающего мира в 3 классе по теме "Солнце, растения и мы с вами" содержит материал сайта "Uchi.ru". Считаю, что данный образовательный портал помогает учащимся в освоении новых знаний, активизируя их познавательные интересы,а педагогам в создании учебных ситуаций для успешного решения образовательных и воспитательных задач.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическую карту урока составила учитель начальных классов Сычёва Светлана Петровна
МБОУ «Гимназия №6 имени академика А.Н.Крылова» г. Алатыря Чувашской Республики
Технологическая карта урока окружающего мира
Ход урока
Этапы урока | Время | Деятельность учителя | Ссылки на карточки Учи.ру | ||
1. Самоопределение к деятельности | 1 мин | 1.1. Приветствие. 1.2. Настрой на работу. | |||
2. Актуализация знаний | 3 мин | - Давайте вспомним, что такое природа? - Какая бывает природа? - Что относиться к неживой природе? - Что относиться к живой? - Сейчас я вам предлагаю вспомнить группы растений. Я вам буду описывать группы, а вы их отгадывать. 1. Это жители воды. Одни из них так малы, что рассмотреть их можно только в микроскоп. 2. Они растут во влажных местах. Они имеют стебли и листья, но у них не бывает корней, цветков и плодов с семенами. 3. Их можно узнать по красивым листьям, похожими на большие крылья. У них есть корни и стебли. Цветков, плодов и семян у них не бывает. 4. У этой группы растений не бывает цветков и плодов. На месте плодов у них шишки, в которых созревают семена. - О какой группе растений мы не вспоминали? - А сейчас посмотрите на экран. – Давайте поиграем и ещё раз проверим свои знания. Задание из Учи.ру. - Чем же отличаются растения? | https://uchi.ru/teachers/groups/4552523/subjects/6/course_programs/3/cards/61725 | ||
3. Постановка учебной задачи | 3 мин | 3.1. Определение темы и целеполагание. Для того, чтобы узнать, чем мы будем заниматься сегодня на уроке, я вам предлагают отгадать загадки: 1. Ты весь мир обогреваешь, Ты усталости не знаешь, Улыбаешься в оконце, А зовут тебя все… 2.Дышит, растёт, А ходить не может! 3. На земле он всех умней, Потому и всех сильней! - Попробуйте сформулировать тему нашего сегодняшнего урока. Ребята, на какие группы можно разделить слова, которые у нас получились «солнце», «растение» и «человек»? - Назовите признаки живой природы. - А растения у нас дышат; растут; питаются; размножаются; умирают? - Сегодня мы с вами и узнаем, как же растения дышат и питаются. | |||
4.Открытие новых знаний | 10 мин | - Ребята, а как вы думаете, как дышат растения? - А сейчас мы это и выясним. Нам поможет Учи.ру. - Так что поглощают растения из воздуха? - А что выделяют? - Мы можем сделать вывод, что растение дышит таким образом: из воздуха он поглощает кислород, а выделяет углекислый газ. - А для того, чтобы узнать, как растения питаются мы опять обратимся к Учи.ру. Итак, ребята, питание растений происходит 2 способами: первый называется корневой, а второй воздушный. В чем заключается корневой способ? А в чём воздушный? А что в итоге этих двух способов «приготавливается»? Как образно называется такое питание, где образуется сахар и крахмал? Без чего не может работать это чудесная «кухня»? Почему она не может работать без солнца? К какому выводу пришли учёные, разгадав всю тайну питания растений? А теперь сравните схемы питания и дыхания растений. В чём сходство и различие процессов? | https://uchi.ru/teachers/groups/4552523/subjects/6/course_programs/3/cards/74056 https://uchi.ru/teachers/groups/4552523/subjects/6/course_programs/3/cards/74057 https://uchi.ru/teachers/groups/4552523/subjects/6/course_programs/3/cards/74058 | ||
5. Физкультминутка. | 3 | Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем) К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках) Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх) Ветерок пролетал, стебелёчки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой) Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево) Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо) Ветерок убегай! (грозят пальчиком) Ты цветочки не сломай! (приседают) Пусть они растут, растут, Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики). | |||
6. Первичное закрепление. | 15 | А сейчас мы проверим, как вы усвоили тему сегодняшнего урока. Я вам буду задавать вопросы, а вы на них отвечать. - Обратимся к Учи.ру Совершенно верно! Молодцы. - А теперь прочитаем текст в учебнике на с.77-79. - В чём же тайна растений? | https://uchi.ru/teachers/groups/4552523/subjects/6/course_programs/3/cards/74059 | ||
7. Домашнее задание. | 2 мин | С.77-79 в учебнике. Учи.ру. | https://uchi.ru/teachers/groups/4552523/subjects/6/course_programs/3/lessons/22212 | ||
8. Итог урока | 1 мин | Итак, ребята, чем мы сегодня занимались на уроке. Что нового узнали? | |||
9. Рефлексия. | 1 мин | - Посмотрите на доску здесь у нас поляна с солнышком. Приклейте красный цветок, если вы считаете, что сегодня хорошо поработали на уроке и синий, если не довольны своей работой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку окружающего мира по теме "Солнце, растения и мы с вами" 3 класс
Презентация к уроку окружающего мира по теме "Солнце, растения и мы с вами" 3 класс. А.А. Плешаков. "Школа России"...
Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Дикие и одомашненные растения и животные. Уход человека за одомашненными растениями и животными. Про кошек и собак"
Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Про кошек и собак"...
Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе «Комнатные растения. Уход за комнатными растениями».
Познакомить с комнатными растениями; условиями, необходимыми для роста растений; правилами ухода за растениями....
Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Разнообразие растений"УМК «Школа России», 2 класс
Урок "открытия новых знаний"....
Технологическая карта урока окружающего мира по теме «Разнообразие растений» - 3 класс
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование понятия о растениях и какие они бываютЗадачи урокаДидактические:1. Научиться распознавать характерные пр...
Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе "Особенности хвойных растений: узнавание, краткое описание. Хвойные растения нашего края. Что такое хвоинки?"
Данный урок был разработан по УМК "Школа России" и представлен на городской конкурс для учителей начальной школы "Новое качество урока. Работаем по ФГОС" в Санкт-Петербурге.По резу...
Технологическая карта урока окружающего мира "Размножение и развитие растений" 3 класс
Тип урока: урок «открытия» новых знанийЦель урока: формирование у обучающихся знаний о размножении и развитии растений, особенности способов распространения семянЗадачи урока Планируе...