Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе по теме "Солнце, растения и мы с вами""
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Сычёва Светлана Петровна

Технологическая карта к уроку окружающего мира в 3 классе по теме "Солнце, растения и мы с вами" содержит материал сайта "Uchi.ru".  Считаю, что данный образовательный портал помогает учащимся в освоении новых знаний, активизируя их познавательные интересы,а педагогам в создании учебных ситуаций для успешного решения образовательных и воспитательных задач.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                          Технологическую карту урока составила учитель начальных классов Сычёва Светлана Петровна

                                                                МБОУ «Гимназия №6 имени академика А.Н.Крылова» г. Алатыря Чувашской Республики

Технологическая карта урока окружающего мира

Учебный предмет

Окружающий мир

Класс

Тип урока

Открытие нового знания

Тема урока

Солнце, растения и мы с вами

Цель урока

Знакомство учащихся с взаимосвязью Солнца, растений и человека.

Планируе

мые результа

ты:

Предметные

                                                              Метапредметные

Знать, как живёт растение (как питается, что поглощает и выделяет).

Личностные УУД:

-развитие эмоционально-чувственной сферы учащихся и освоениеначальных форм познавательной и личностной рефлексии;

-формирование способности учащихся к саморазвитию;

- формирование положительного отношения к предмету «Окружающий мир».

Познавательные УУД:

-развитие логических действий сравнения, анализа, синтеза, обобщения;

- формирование умения извлекать нужную и необходимую информацию из текста;

- формирование умения рассуждать, делать соответствующие выводы.

Регулятивные УУД:

-формирование умения формулировать тему урока, осваивать способы решения поискового характера;

-формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленными задачами и условиями её реализации;

- формирование умения следовать чётким указаниям учителя.

Коммуникативные УУД:

-развитие умений работать с информацией на уроке, связно излагать мысли;

-формирование умения высказывать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

- развитие коммуникативных навыков сотрудничества с учителем и сверстниками.

                                                                                               Ход урока

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Ссылки на карточки Учи.ру

1. Самоопределение к деятельности

1 мин

1.1. Приветствие.

1.2. Настрой на работу.

2. Актуализация знаний

3 мин

- Давайте вспомним, что такое природа?

- Какая бывает природа?

- Что относиться к неживой природе?

- Что относиться к живой?

- Сейчас я вам предлагаю вспомнить группы растений. Я вам буду описывать группы, а вы их отгадывать.

1. Это жители воды. Одни из них так малы, что рассмотреть их можно только в микроскоп.

2. Они растут во влажных местах. Они имеют стебли и листья, но у них не бывает корней, цветков и плодов с семенами.

3. Их можно узнать по красивым листьям, похожими на большие крылья. У них есть корни и стебли. Цветков, плодов и семян у них не бывает.

4. У этой группы растений не бывает цветков и плодов. На месте плодов у них шишки, в которых созревают семена.

- О какой группе растений мы не вспоминали?

- А сейчас посмотрите на экран. – Давайте поиграем и ещё раз проверим свои знания.  Задание из Учи.ру.

- Чем же отличаются растения?

https://uchi.ru/teachers/groups/4552523/subjects/6/course_programs/3/cards/61725

3. Постановка учебной задачи

3 мин

3.1. Определение темы и целеполагание.

 Для того, чтобы узнать, чем мы будем заниматься сегодня на уроке, я вам предлагают отгадать загадки:

1. Ты весь мир обогреваешь,

Ты усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все…

2.Дышит, растёт,

А ходить не может!

3. На земле он всех умней,

Потому и всех сильней!

-  Попробуйте сформулировать тему нашего сегодняшнего урока.

Ребята, на какие группы можно разделить слова, которые у нас получились «солнце», «растение» и «человек»?

- Назовите признаки живой природы.

- А растения у нас дышат; растут; питаются; размножаются; умирают?

- Сегодня мы с вами и узнаем, как же растения дышат и питаются.

4.Открытие новых знаний

10 мин

- Ребята, а как вы думаете, как дышат растения?

- А сейчас мы это и выясним. Нам поможет  Учи.ру.

- Так что поглощают растения из воздуха?

- А что выделяют?

- Мы можем сделать вывод, что растение дышит таким образом: из воздуха он поглощает кислород, а выделяет углекислый газ.

- А для того, чтобы узнать, как растения питаются мы опять обратимся к Учи.ру.

Итак, ребята, питание растений происходит 2 способами:

первый называется корневой, а второй воздушный.

В чем заключается корневой способ?

А в чём воздушный?

А что в итоге этих двух способов «приготавливается»?

Как образно называется такое питание, где образуется сахар и крахмал?

Без чего не может работать это чудесная «кухня»?

Почему она не может работать без солнца?

К какому выводу пришли учёные, разгадав всю тайну питания растений?

А теперь сравните схемы питания и дыхания растений. В чём сходство и различие процессов?

https://uchi.ru/teachers/groups/4552523/subjects/6/course_programs/3/cards/74056 

https://uchi.ru/teachers/groups/4552523/subjects/6/course_programs/3/cards/74057

https://uchi.ru/teachers/groups/4552523/subjects/6/course_programs/3/cards/74058

5. Физкультминутка.

3

Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)

К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)

Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)

Ветерок пролетал, стебелёчки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)

Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)

Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)

Ветерок убегай! (грозят пальчиком)

Ты цветочки не сломай! (приседают)

Пусть они растут, растут,

Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики).

6. Первичное закрепление.

15

А сейчас мы проверим, как вы усвоили тему сегодняшнего урока. Я вам буду задавать вопросы, а вы на них отвечать.

- Обратимся к Учи.ру

Совершенно верно! Молодцы.

- А теперь прочитаем текст в учебнике на с.77-79.

- В чём же тайна растений?

https://uchi.ru/teachers/groups/4552523/subjects/6/course_programs/3/cards/74059

7. Домашнее задание.

2 мин

С.77-79 в учебнике. Учи.ру.

https://uchi.ru/teachers/groups/4552523/subjects/6/course_programs/3/lessons/22212

8. Итог урока

1 мин

Итак, ребята, чем мы сегодня занимались на уроке.

Что нового узнали?

9. Рефлексия.

1 мин

- Посмотрите на доску здесь у нас поляна с солнышком. Приклейте красный цветок, если вы считаете, что сегодня хорошо поработали на уроке и синий, если не довольны своей работой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку окружающего мира по теме "Солнце, растения и мы с вами" 3 класс

Презентация к уроку окружающего мира по теме "Солнце, растения и мы с вами" 3 класс. А.А. Плешаков. "Школа России"...

Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе «Комнатные растения. Уход за комнатными растениями».

Познакомить с комнатными растениями; условиями, необходимыми для роста растений; правилами ухода  за растениями....

Технологическая карта урока окружающего мира по теме «Разнообразие растений» - 3 класс

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование понятия о растениях и какие они бываютЗадачи урокаДидактические:1.     Научиться распознавать характерные пр...

Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе "Особенности хвойных растений: узнавание, краткое описание. Хвойные растения нашего края. Что такое хвоинки?"

Данный урок был разработан по УМК "Школа России" и представлен на городской конкурс для учителей начальной школы "Новое качество урока. Работаем по ФГОС" в Санкт-Петербурге.По резу...

Технологическая карта урока окружающего мира "Размножение и развитие растений" 3 класс

Тип урока: урок «открытия» новых знанийЦель урока: формирование у обучающихся знаний о размножении и развитии растений, особенности способов распространения семянЗадачи урока Планируе...